общение детей дошкольного возраста со сверстниками.
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) на тему
В любом возрасте человек не может быть без взаимодействия с другими людьми: человек – социальное существо. Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общение ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. От стиля общения, от положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2103_g0215.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование общения дошкольников со сверстниками в зарубежной психологии ; Анализ проблемы общения дошкольников со сверстниками в отечественной психологической науке ; Развитие форм общения дошкольника со сверстниками в онтогенезе ; Отличительные особенности общения дошкольников со сверстниками ; Описание диагностического исследования общения дошкольников со сверстниками ; Характеристика игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Объект исследования: дети дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс общения со сверстниками. Цель работы: исследование общения детей дошкольного возраста со сверстниками. Задачи работы:
Учёные, внесшие вклад в разработку проблемы общения дошкольников со сверстниками Д. Б. Эльконин М. И. Лисина Е. О. Смирнова
Ж. Пиаже Б. Спок Л. Ли Д. Мид Исследование общения дошкольников со сверстниками в зарубежной психологии
Анализ проблемы общения дошкольников со сверстниками в отечественной психологической науке
Возраст Форма общения со взрослыми Форма общения со сверстниками Младенчество Ситуативно - личностная - Ранний возраст Ситуативно - деловая Эмоционально - практическая Дошкольный возраст Внеситуативно -познавательная Внеситуативно - личностная Ситуативно - деловая Внеситуативно - деловая Развитие форм общения дошкольника со сверстниками в онтогенезе
Отличительные особенности общения дошкольников со сверстниками
Дошкольники 3-5 лет не могут самостоятельно наладить деловое общение с ровесниками. Это происходит благодаря тому, что дошкольники первоначально оказываются в проблемной ситуации сотрудничества, которая вызывает необходимость поиска способов кооперации. Демонстрация этих способов не в прямой, учебной, а в игровой форме приводит к тому, что дети сами «снимают» образец способов взаимодействия и переносят его в самостоятельную кооперированную деятельность. Диагностическое исследование общения дошкольников со сверстниками Исследование Мавриной И. В. по методике «Сложи узор», которое может показать:
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте
Экспериментальная разработка проблемы общения сверстников - дошкольников в зарубежной психологии направлена не на выявление его значения для психического развития, а на исследование отдельных частных вопросов. По мнению отечественных психологов развитие общения сверстников-дошкольников способствует коммуникативной готовности детей к школьному обучению, что выражается в развитии у дошкольников внеситуативно - личностной формы общения. На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется по всем параметрам: меняются содержание потребности мотивы и средства общения. Знание отличительных особенностей общения дошкольников со сверстниками помогает воспитателю гасить конфликты в детском коллективе, создать в нем доброжелательную атмосферу, создать условия для всестороннего развития детей. Диагностическое исследование общения дошкольников показало, что специальная педагогическая организация процесса взаимодействия дошкольников друг с другом на занятиях по продуктивной деятельности возможна уже начиная с трехлетнего возраста. Положительный опыт начальных форм сотрудничества, приобретаемый дошкольниками, будет способствовать интеллектуальному и личностному развитию детей. Игра в дошкольном возрасте является универсальной формой развития и служит основой для становления будущей учебной деятельности. Выводы:
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проблема общения детей дошкольного возраста со сверстниками».
Статья для сборника в рамках V Международной заочной научно-практической конференции "Духовно-нравственное воспитание молодёжи в условиях образовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы"...
Статья "Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками"
Раскрывается понятие общения, его психологические основы, рассматриваются особенности общения детей дошкольного возраста....
Основы общения детей дошкольного возраста со сверстниками
Сверстники являются главными субъектами социальной интеракции дошкольника...
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
В статье анализируются возрастные закономерности общения в дошкольном возрасте, указываются основные направления развития общения в дошкольном детстве, приводятся результаты эмпирического исследования...
Сборник игр на развитие общения детей дошкольного возраста со сверстниками . Студент КГА ПОУ ДИТК
Игры в дошкольном возрасте очень важны для развития. Игры в процессе обучения очень интересны для дошкольников.Участие дошкольников в таких играх способствует их настойчивости, развивает упорство, стр...
Сборник игр на развитие общения детей дошкольного возраста со сверстниками
сборник игры направлен на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения...
Сборник игр на развитие общения детей дошкольного возраста со сверстниками
Игра в дошкольном возрасте имеет большое значение для развития. Игры в процессе обучения вызывают большой интерес у дошкольников. Это игры, застав...