общение детей дошкольного возраста со сверстниками.
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) на тему
В любом возрасте человек не может быть без взаимодействия с другими людьми: человек – социальное существо. Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общение ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. От стиля общения, от положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование общения дошкольников со сверстниками в зарубежной психологии ; Анализ проблемы общения дошкольников со сверстниками в отечественной психологической науке ; Развитие форм общения дошкольника со сверстниками в онтогенезе ; Отличительные особенности общения дошкольников со сверстниками ; Описание диагностического исследования общения дошкольников со сверстниками ; Характеристика игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Объект исследования: дети дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс общения со сверстниками. Цель работы: исследование общения детей дошкольного возраста со сверстниками. Задачи работы:
Учёные, внесшие вклад в разработку проблемы общения дошкольников со сверстниками Д. Б. Эльконин М. И. Лисина Е. О. Смирнова
Ж. Пиаже Б. Спок Л. Ли Д. Мид Исследование общения дошкольников со сверстниками в зарубежной психологии
Анализ проблемы общения дошкольников со сверстниками в отечественной психологической науке
Возраст Форма общения со взрослыми Форма общения со сверстниками Младенчество Ситуативно - личностная - Ранний возраст Ситуативно - деловая Эмоционально - практическая Дошкольный возраст Внеситуативно -познавательная Внеситуативно - личностная Ситуативно - деловая Внеситуативно - деловая Развитие форм общения дошкольника со сверстниками в онтогенезе
Отличительные особенности общения дошкольников со сверстниками
Дошкольники 3-5 лет не могут самостоятельно наладить деловое общение с ровесниками. Это происходит благодаря тому, что дошкольники первоначально оказываются в проблемной ситуации сотрудничества, которая вызывает необходимость поиска способов кооперации. Демонстрация этих способов не в прямой, учебной, а в игровой форме приводит к тому, что дети сами «снимают» образец способов взаимодействия и переносят его в самостоятельную кооперированную деятельность. Диагностическое исследование общения дошкольников со сверстниками Исследование Мавриной И. В. по методике «Сложи узор», которое может показать:
Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте
Экспериментальная разработка проблемы общения сверстников - дошкольников в зарубежной психологии направлена не на выявление его значения для психического развития, а на исследование отдельных частных вопросов. По мнению отечественных психологов развитие общения сверстников-дошкольников способствует коммуникативной готовности детей к школьному обучению, что выражается в развитии у дошкольников внеситуативно - личностной формы общения. На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется по всем параметрам: меняются содержание потребности мотивы и средства общения. Знание отличительных особенностей общения дошкольников со сверстниками помогает воспитателю гасить конфликты в детском коллективе, создать в нем доброжелательную атмосферу, создать условия для всестороннего развития детей. Диагностическое исследование общения дошкольников показало, что специальная педагогическая организация процесса взаимодействия дошкольников друг с другом на занятиях по продуктивной деятельности возможна уже начиная с трехлетнего возраста. Положительный опыт начальных форм сотрудничества, приобретаемый дошкольниками, будет способствовать интеллектуальному и личностному развитию детей. Игра в дошкольном возрасте является универсальной формой развития и служит основой для становления будущей учебной деятельности. Выводы:
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506782-1414240677.jpg)
«Проблема общения детей дошкольного возраста со сверстниками».
Статья для сборника в рамках V Международной заочной научно-практической конференции "Духовно-нравственное воспитание молодёжи в условиях образовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-577499-1670760695.jpg)
Статья "Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками"
Раскрывается понятие общения, его психологические основы, рассматриваются особенности общения детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-484709-1411412240.jpg)
Основы общения детей дошкольного возраста со сверстниками
Сверстники являются главными субъектами социальной интеракции дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/09/picture-1488670-1696832837.jpg)
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
В статье анализируются возрастные закономерности общения в дошкольном возрасте, указываются основные направления развития общения в дошкольном детстве, приводятся результаты эмпирического исследования...
Сборник игр на развитие общения детей дошкольного возраста со сверстниками . Студент КГА ПОУ ДИТК
Игры в дошкольном возрасте очень важны для развития. Игры в процессе обучения очень интересны для дошкольников.Участие дошкольников в таких играх способствует их настойчивости, развивает упорство, стр...
Сборник игр на развитие общения детей дошкольного возраста со сверстниками
сборник игры направлен на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения...
Сборник игр на развитие общения детей дошкольного возраста со сверстниками
Игра в дошкольном возрасте имеет большое значение для развития. Игры в процессе обучения вызывают большой интерес у дошкольников. Это игры, застав...