Конспект ОД "Вот какой у нас салют"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кудояр Лариса Алексеевна

конспект для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vot_kakoy_u_nas_salyut.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru 

 педагог: Кудояр Лариса Алексеевна

Образовательная  область :  « Художественно-эстетическое »                 

Возрастная  группа :  вторая  группа  раннего  возраста

Тема  занятия : « Вот какой у нас салют »

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно-эстетическое».             

Цель: создание условий для речевого, социально-коммуникативного,  художественно-эстетического» развития  детей.          

Задачи:

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.

  • Создавать условия для экспериментирования с разными материалами.
  • Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами-ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой.
  • Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире отображению впечатлений в изодеятельности  доступными изобразительно-выразительными средствами.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа,  худ.слово,  вопросы  к  детям, рассматривание изображений салюта, чтение стихотворения О.Высотской  « Салют»

Активный словарь: краски, отпечаток.

Пассивный словарь: салют, «принт» , печать.

Предшествующая деятельность: игры с разноцветными мячами, освоение получения отпечатков пальчиков, осенних листьев.

Оборудование: Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата синего цвета, краски гуашевые 4-5цветов разного цвета, материалы для экпериментирования  с отпечатками – ватные диски, тряпочки, пробки.

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети повторяют слова и движения согласно текста.

-  Дети, поприветствуем  друг  друга и наших гостей!

-  Здравствуйте, ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

-  Здравствуйте, ножки! Топ! Топ! Топ!

-  Здравствуйте, щечки! Плюх! Плюх! Плюх!

-  Пухленькие щечки! Плюх! Плюх! Плюх!

-  Здравствуйте, зубки! Щелк! Щелк! Щелк!

-  Здравствуйте, губки! Чмок! Чмок! Чмок!

-  Здравствуй мой носик! Бим! Бим! Бим!

-  Здравствуйте, дети!

Взаимное приветствие: игра « Здравствуйте,  ладошки

2. Основная часть образовательной деятельности

                                                     Цель: Создать условия для экспериментирования с разными материалами.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят полукругом.

Дети рассматривают картину.

Индивидуальные ответы

Дети слушают стихотворение.

Самостоятельная деятельность детей.

- Дети, я сегодня встретила лисичку, она была расстроена,

- Рассказала мне лисичка, что скоро праздник а она не умеет рисовать салют. Расскажем и покажем лисички как его нарисовать?

Это салют! Много-много огоньков! Красный, желтый,

 зеленый- разные огоньки! Вот какой красивый салют!

-Кто знает, что такое салют?

Вокруг все было тихо,

И вдруг-салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: « Урра! »

Любуются

На праздничный Салют!

-Это небо!

-Сейчас разогреем наши пальчики.

 «Праздничный салют»

-Пышные букеты в небе расцветают

-Словно искры света лепестки сверкают

- А потом рекою Золотой текут.

- Что это такое?

-Праздничный салют!

-Это небо! А где салют? Сейчас мы его нарисуем. Посмотрите. Беру тряпочку, сворачиваю в трубочку, окунаю в краску и.. шлеп (ставим отпечаток)-получился огонек! Убираю тряпочку, беру вату, окунаю в краску и ..шлеп- ещё один огонек! А вот пробка, окуну в краску один конец и.. шлеп- вот какой огонек!

 

- Дети, попробуйте нарисовать свои огоньки.

 

Воспитатель показывает детям картинку с изображением салюта, поясняет:

Воспитатель читает детям стих-е О.Высотской  « Салют »

Физминутка

  (пальцы сжаты в кулачок)

  (разгибают пальчики)

  (поднимают руки вверх)

  (шевелят пальчиками)

  (пальчики веером).

Воспитатель выкладывает на стол основу для коллективной

композиции-лист бумаги большого формата синего цвета.

Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом (рука в руке), жестом, словом (шлёп, шлёп).

                               Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают рисунок

Ответы детей

- Ребята, посмотрите что у нас получилось!

- Правильно! Какого цвета наш салют?

- Чем мы рисовали?

- Правильно! Вы все молодцы!

Воспитатель предлагает полюбоваться коллективной композицией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...

Конспект занятия "Вот какой у нас салют!"

Конспект занятия по лепке  с детьми группы компенсирующей направленностиI год обучения...

конспект по рисованию " Вот какой у нас салют"

Цель: Развитие художественно- творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисованияЗадачи:  1.вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. 2.Со...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Вот какой у нас салют!»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какой у нас салют!»...