конспект по рисованию " Вот какой у нас салют"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Цель: Развитие художественно- творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования
Задачи:
1.вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.
2.Создать условия для экспериментирования с разными материалами.
3. Продолжать освоение способа «принт»(печать): учить рисовать нетрадиционными способами- ватным тампоном, пробкой.
4. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Средства: основа для коллективной композиции- лист бумаги большого формата темно-голубого цвета, краски гуашевые(4-5 цветов- для свободного выбора),материалы для экспериментирования с отпечатками- ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 116 "
Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования «Вот какой у нас салют »
1 младшая группа
(о.о. « Художественно-эстетическое развитие»)
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной
категории МБДОУ "Детский сад №116"
Рухлина Е.С.
г. Дзержинск 2021
Цель: Развитие художественно- творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования
Задачи:
1.вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.
2.Создать условия для экспериментирования с разными материалами.
3. Продолжать освоение способа «принт»(печать): учить рисовать нетрадиционными способами- ватным тампоном, пробкой.
4. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Средства: основа для коллективной композиции- лист бумаги большого формата темно-голубого цвета, краски гуашевые(4-5 цветов- для свободного выбора),материалы для экспериментирования с отпечатками- ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки.
Способы: игровые приемы, интерактивный (рассказ, показ, практическое выполнение), рассматривание, использование художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами .Освоение техники "принт"(печать) - получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток. Создание рельефной композиции «Вот какой у нас салют» на занятии по лепке.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы ,двигательная.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход:
Воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской « Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг- салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там ,и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу все радостно бегут,
Кричат: «Урра!»
Любуются на праздничный салют!
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги большого формата .Говорит : это небо, а где салют?»
Берет поочередно разные материалы , приготовленные для экспериментирования , и начинает ставить отпечатки, приговаривая:» Беру тряпочку, сворачиваю в трубочку, окунаю в краску и … шлеп ( ставит отпечаток)- получается огонек! Убираю тряпочку , беру вату, окунаю в краску один конец и … шлеп ( ставит отпечаток) – вот какой огонек!»
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука к руке», жестом, словом( шлеп, шлеп) .Если дети чувствуют в этой ситуации неуверенно, можно ограничить выбор материалов: поочередно показывать один из предложенных и помогать детям приемом «рука к руке» освоить новый способ.
Литература:
1.Общеразвивающая программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А Васильевой. Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014
2."Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре" Т.Н. Доронова , С.Г. Якобсон.
3. "Изобразительная деятельность в детском саду" И.А. Лыкова. Издательский дом "Цветной мир" Москва, 2016
4."Детское художественное творчество" Т.С. Комарова. Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: рисование с детьми старшей группы "Салют Победы"
Конспект по нетрадиционному рисованию в технике граттаж....
Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» (младшая группа)
рисование...
Рисование «Вот какой у нас салют!»
Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (примакивание тампоном). Экспериментирование с разными художественными материал...
Конспект по обязательной образовательной деятельности Художественно - эстетическое развитие (рисование) На тему: «Вот какой у нас салют»
Цель занятия вызывать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогом....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Вот какой у нас салют!»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какой у нас салют!»...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Рисование – экспериментирование с детьми раннего возраста. Тема : « Вот какой у нас салют ! »
Занятие по ИЗО во второй группе раннего возраста "Капитошка"...
Конспект по рисованию по первой младшей группе !Салют"
Конспект по рисованию по первой младшей группе Салют...