Организация работы по самообразованию, как условие повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
консультация
Материал представлен в виде презентации и содержит в себе рекомендации по самообразованию, поиски и мотивы побуждающие педагога, а также основные направления в системе самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое пособие для воспитателей | 826.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная компетентность Способность делать что либо эффективно Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу Способность выполнять особые трудовые функции
« Компетентность – это категория, принадлежащая сфере отношений между знанием и практической деятельностью». И.А.Зимняя Ирина Алексеевна Зимняя Доктор психологических наук, профессор.
Самообразование
Мастерство педагога - САМООБРАЗОВАНИЕ
Мотивы побуждающие педагога, к самообразованию Ежедневная работа с информацией Желание творчества Образ не современного человека Стремительный рост современной науки Общественное мнение Материальное стимулирование
Источники самообразования Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Вебинары Мастер –классы Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации
Основными направлениями в системе образования педагогов ДОУ являются: Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.
Памятка по самообразованию 1.Не могу определиться с темой самообразования
Пути решения Наблюдения за детьми Диагностическое обследование Актуальность данной проблемы Изучите нормативно-правовые документы
2.Затрудняюсь в правильном выборе
Пути решения Подбор литературы «Что мне известно по данной теме?» «Что мне хотелось бы узнать»? Составить план по изучению интересующей темы Опирайтесь на опыт педагогов –новаторов и других ДОУ
3 Не могу осмыслить прочитанный материал
Пути решения При чтении выделяйте ключевые слова, мысли, суждения. Записывайте вопросы, которые вас волнуют при чтении Записывайте краткое изложение мысли Пользуйтесь справочниками, словарями, интернет ресурсами.
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. Составьте план или схему полученных при изучении материалов. Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий. 5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации Ответьте на вопросы: Какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми?
Как правильно сформулировать тему? Формулировку темы можно сформулировать по схемам: Что-то как условие развития чего – либо Что-то как средство формирования чего-либо Использование чего-либо как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п ) чего-то Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста » «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста» «Использование развивающих игр как средство формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста» Тематикой самообразования также может быть: Одна из годовых задач ДОУ; Проблема, которая вызывает у педагога затруднения; Пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
Содержание работы по самообразованию: - 1- этап – организационно – ознакомительный . 2-этап - основной 3 этап-заключительный
Форма завершения самообразования может быть представлена : 1 Консультация для педагогов по теме самообразования; 2 Выступление на педагогическом совете; 3 Проведение открытого просмотра; 4 Выступление по итогам работы и обмену опытом; 5Составление картотеки по проблеме; 6Изготовление игр и пособий; 7 Советы и рекомендации по проведению воспитательно -образовательной работы; 8Составление перспективного плана работы с детьми; 9 Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; 10 Оформление передового педагогического опыта; 11 Публикации; 12 Дидактический материал с обоснование и описанием.
Примерная форма написания индивидуального плана самообразования. Индивидуальный план самообразования на ____________ год. Воспитатель _____________________________________________ ДОУ ___________________________________________________ Ф.И.О. ___________________________________________________ Образование (когда и какое учебное заведение окончил) - Индивидуальная тема самообразования Когда начата работа над темой___________________________ Когда предполагается закончить работу над темой________ Цели и задачи самообразования по теме________________ Основные вопросы намеченные для изучения. Этапы проработки материала, литература по теме, по годам. Чей опыт предполагается изучить по данной теме. Практические выходы.( Доклады, рефераты) Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте. Выводы по окончанию работы
Важно помнить, что самообразование воспитателя – это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.
Литература : Амоношвили Ш.А., Загвязинский В.И Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования / Ш.Амонашвили , В.И.Загвязинская // Педагогика, 2010. Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической службы как условия повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольного образовательного учреждения. Дис.канд.пед.наук , Екатеринбург, 2013 . Байденко В.И., Оскарсон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста.-2002.-№ 1 . Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детского сада. М., АСТ,2003. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М.: Творческий центр,2012 . ВасильеваА.И ., Батурина Л.А., Кобина И.И. Старший воспитатель детского сада. М: Просвещение, 2009. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2014 . Голицына Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. М.: «Издательство Скрипторий», 2006. Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: виды и понятия // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000 . Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Бюллетень Минобразования РФ.2002. №2 . Честнова Н.Ю. Настольная книга методиста детского сада. Ростов-на-Дону.: Феникс.2014 . Источник: http://freeref.ru/wievjob.php?id=673320
Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
Обобщение вебинара " Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога"
Обобщение вебинара...
Проект "Самообразование - как метод повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ»
Самообразование может стать эффективным условием повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ, если:- работа с педагогами в ДОУ осуществляется через совершенствование теоретического уров...
Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Самообразованиекак фактор повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ...
Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями».
Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями»....
"Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ"
Презентация с краткой характеристикой этапов и особенностей оформления работы по самообразованию педагогов (воспитателй и специалистов) дошкольных образовательных усруждений....