Использование игровой технологии в работе с детьми в ДОУ.
статья

Абакумова Анастасия Геннадиевна

Период дошкольного детства уникален тем, что именно в этом возрасте ребёнок впитывает информацию, как губка, получает первичные представления об окружающем мире и своём месте в нём. Одной из важнейших форм познавательной активности для дошкольника является игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воспитателю в помощь20.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»

«Использование игровой технологии в работе с детьми в ДОУ»

Воспитатель: Абакумова А. Г.

2020

Период дошкольного детства уникален тем, что именно в этом возрасте ребёнок впитывает информацию, как губка, получает первичные представления об окружающем мире и своём месте в нём. Одной из важнейших форм познавательной активности для дошкольника является игра. Эта деятельность, правильно организованная педагогом, способствует эффективному получению информации и навыков детьми, мотивирует их на самостоятельное исследование, облегчает социализацию обучающихся в детском коллективе.

Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ:

  • делает ребёнка более активным;
  • повышает познавательный интерес;
  • развивает память, мышление и внимание;
  • способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

Я использую  в своей работе игровую технологию. Игровая деятельность положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети учатся владеть подвижными, словесными, театрализованными играми.  Я использую игровую технологию в образовательной и повседневной бытовой деятельности, в режимных моментах, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. Феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений. В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словестно - речевым, театрализованным играм.

Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время:

  • развивает логическое и критическое мышление;
  • формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;
  • воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;
  • поощряет проявление инициативы;
  • способствует физическому развитию.

В игре дошкольники учатся взаимодействовать со сверстниками и осваивают новые социальные роли.

С воспитанниками младших групп (2–4 года)  стараюсь сформировать эмоциональную связь, создать атмосферу доверия и доброжелательности. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы эвристического подхода к получению знаний детьми: именно игра активизирует любознательность дошкольников, подталкивает их задавать вопросы, поощряет стремление находить на них ответы.

В средней группе (4–5 лет) игровая деятельность усложняется, появляются игры с правилами, сюжетом и распределением ролей. Поэтому я больше направляю поисковый запрос детей к внешним источникам информации: вместо того, чтобы дать готовый ответ на вопрос, предлагаю ребятам сыграть в увлекательную игру и найти ответ самим. Например, по ходу прогулки ребёнок задаёт вопрос о том, откуда берётся уличная грязь.  Советую вылить в песочницу немного воды и что-нибудь слепить. На этом примере дошкольнику объясняется, что грязь образуется от смешения песка/земли с водой. В этом состоит основная важность игр с воспитанниками средней группы: организовать их обучение, играя.

В старшей и подготовительной группах (5–7 лет) сюжетно-ролевая игра заметно усложняется. Посредством всем известных игр, как «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», можно реализовывать задачи по освоению детьми элементов культуры труда и быта взрослых, воспитывать чувство взаимопонимания и уважения к чужому труду, обучать разделению обязанностей.

Важность игровой технологии заключается не в том, чтобы сделать её средством развлечения для детей, а в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации обучающихся и раскрытия ими своего творческого потенциала.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Консультация «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР»

Актуальность использования игры как средство коррекции обусловлено тем, что игра, являясь основным и любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»...

Методическая разработка: «Использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста». Воягина П.В.

Методическая разработка: «Использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста». Воягина П.В. Цель:- Развивать у детей познавательный интерес к миру домашних птиц.Задач...