Использование игровой технологии в работе с детьми в ДОУ.
статья
Период дошкольного детства уникален тем, что именно в этом возрасте ребёнок впитывает информацию, как губка, получает первичные представления об окружающем мире и своём месте в нём. Одной из важнейших форм познавательной активности для дошкольника является игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитателю в помощь | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»
«Использование игровой технологии в работе с детьми в ДОУ»
Воспитатель: Абакумова А. Г.
2020
Период дошкольного детства уникален тем, что именно в этом возрасте ребёнок впитывает информацию, как губка, получает первичные представления об окружающем мире и своём месте в нём. Одной из важнейших форм познавательной активности для дошкольника является игра. Эта деятельность, правильно организованная педагогом, способствует эффективному получению информации и навыков детьми, мотивирует их на самостоятельное исследование, облегчает социализацию обучающихся в детском коллективе.
Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ:
- делает ребёнка более активным;
- повышает познавательный интерес;
- развивает память, мышление и внимание;
- способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.
Я использую в своей работе игровую технологию. Игровая деятельность положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети учатся владеть подвижными, словесными, театрализованными играми. Я использую игровую технологию в образовательной и повседневной бытовой деятельности, в режимных моментах, утренней гимнастике, развлечениях, труде, прогулке. Феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений. В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словестно - речевым, театрализованным играм.
Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время:
- развивает логическое и критическое мышление;
- формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;
- воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;
- поощряет проявление инициативы;
- способствует физическому развитию.
В игре дошкольники учатся взаимодействовать со сверстниками и осваивают новые социальные роли.
С воспитанниками младших групп (2–4 года) стараюсь сформировать эмоциональную связь, создать атмосферу доверия и доброжелательности. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы эвристического подхода к получению знаний детьми: именно игра активизирует любознательность дошкольников, подталкивает их задавать вопросы, поощряет стремление находить на них ответы.
В средней группе (4–5 лет) игровая деятельность усложняется, появляются игры с правилами, сюжетом и распределением ролей. Поэтому я больше направляю поисковый запрос детей к внешним источникам информации: вместо того, чтобы дать готовый ответ на вопрос, предлагаю ребятам сыграть в увлекательную игру и найти ответ самим. Например, по ходу прогулки ребёнок задаёт вопрос о том, откуда берётся уличная грязь. Советую вылить в песочницу немного воды и что-нибудь слепить. На этом примере дошкольнику объясняется, что грязь образуется от смешения песка/земли с водой. В этом состоит основная важность игр с воспитанниками средней группы: организовать их обучение, играя.
В старшей и подготовительной группах (5–7 лет) сюжетно-ролевая игра заметно усложняется. Посредством всем известных игр, как «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», можно реализовывать задачи по освоению детьми элементов культуры труда и быта взрослых, воспитывать чувство взаимопонимания и уважения к чужому труду, обучать разделению обязанностей.
Важность игровой технологии заключается не в том, чтобы сделать её средством развлечения для детей, а в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации обучающихся и раскрытия ими своего творческого потенциала.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте
Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....
Консультация «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР»
Актуальность использования игры как средство коррекции обусловлено тем, что игра, являясь основным и любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, ...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»
laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»...
Методическая разработка: «Использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста». Воягина П.В.
Методическая разработка: «Использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста». Воягина П.В. Цель:- Развивать у детей познавательный интерес к миру домашних птиц.Задач...