Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию проект "Ордена наших дедов"
проект (подготовительная группа)
проект проводится с детьми подготовительной группы для создания единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ; направлен на создание условий для формирования представлений детей об истории России в годы Великой Отечественной войны через знакомство с орденами и медалями, которыми награждали тех, кто воевал на полях сражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по теме "Ордена наших дедов" | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Теремок» г. Павлово
Проект
«Ордена наших дедов»
(подготовительная группа)
Воспитатель
Плигина Елена Борисовна
высшая квалификационная категория
г. Павлово
2021 г.
Пояснительная записка
Место данного мероприятия в образовательном процессе: проект проводится с детьми подготовительной группы для создания единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ; направлен на создание условий для формирования представлений детей об истории России в годы Великой Отечественной войны через знакомство с орденами и медалями, которыми награждали тех, кто воевал на полях сражений.
Предварительная работа (в рамках тематической недели): 1) беседы с медиапрезентациями («Наши защитники – кто они?», «Как отмечают День Победы в разных городах России», «Что такое героизм», «Что я знаю о войне?» «Подвиг на войне»; «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»); 2) выставка книг о войне 3) создание проблемных ситуаций « Что было бы, если бы..?» 4) рассматривание открыток «Города герои» и картин на военную тематику; 5) чтение: С. Алексеев «Они защищали Москву», С. Михалков «День Победы», В.В.Маяковский «Кем быть?», Б. Никольских «О самом главном», Л.Кассиль «Твои защитники»; А.Митяев «Почему Армия родная», «Парад на Красной площади»; - рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе»; 6) дидактические игры: «Путешествие богатырей», «Военные профессии», «Военная техника» «Вещи военного времени», «Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Что для чего» 7)сюжетно-ролевые игры: «Санбат»; «Пограничники», «Моряки», «Военные». 8) создание макета «Поле битвы»; 9) конкурс чтецов; 10) праздник, посвященный Дню Победы 11) экскурсия к обелиску в парке 12) продуктивная деятельность и конструирование (Рисование «Спасская башня Кремля"; лепка способом пластилинографии «Подарок ветеранам»; аппликация и конструирование «Голуби мира»; выставка детских рисунков «День Победы») 13)музыкальная деятельность: пение: «Песня о мире»; слушание песен военных лет в аудиозаписи; прослушивание музыкальных произведений: марши:Д. Кабалевский «Марш», П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки». 14) эстафеты: «Полоса препятствий», «Спаси бойца», «Переправа», «Кто быстрее доставит снаряды», «Кто быстрее перебинтует раненого»; спортивные упражнения: «Шагаем на параде», «Салют».
Последующая работа: изготовление материалов для уголка патриотического воспитания (картотеки: книг, подвижных игр, дидактических игр, стихотворений и музыкальных произведений на военную тематику)
Список методических пособий и интернет-ресурсов: Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ./Авт.-сост.: Л.С.Киселева и др.- М.: АРКТИ, 2003.- 96 с. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ.//Обруч.- 2002.- № 6.- С.7 Веракса Н.Е.,.Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008г. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» (методические рекомендации) – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному» ( нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам) – Учебная литература, 2008. – 160 с. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» (методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ» – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с Нечаева В.Г., Макарова Т.А. «Нравственное воспитание в детском саду» (для педагогов дошкольных учреждений) – М.: Просвещение, 1984. – 272 с. Шорыгина Т.А. «Наша Родина- Россия». Метод. пособие. М.,2011.
Иванова, Н.Г. «Система работы по воспитанию чувства патриотизма» Пособие для воспитателей ДОУ – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
Стихи для детей о ВОВ http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
Детские песни о войне http://allforchildren.ru/songs/vov.php
Программное содержание:
Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Актуальность темы.
Подвиг народа в годы Великой Отечественной Войны дети лучше узнают и прочувствуют через историю своей семьи.
Проблема: современные дети не знают, что такое война и почему на груди у ветеранов так много орденов и медалей, часто путают понятия цены и ценности награды.
Идея: в преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны и разъяснить, что такое «орден», «медаль», за что их вручали тем, кто воевал, какова настоящая цена подвигов.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, познакомить детей с боевыми наградами: орденами и медалями.
Задачи: 1.Расширение представлений о защитниках Родины, их боевых наградах. 2. Рассмотреть боевые награды, сформировать понятия о чести, воинском долге, воспитывать уважение к военнослужащим. 3. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Объект: условия для обогащения детей знаниями ВОВ
Предмет: боевые награды: ордена и медалями
Методы и приемы: 1) изучение информации, обобщение, подбор материалов и оборудования для мероприятий, анкетирование родителей, опрос детей с целью выяснения знаний о семейных традициях; 2)проблемные ситуации, вопросы познавательного характера, исследовательская деятельность, просмотр мультимедийных презентаций, поисковая деятельность детей совместно с родителями, беседы, чтение познавательной литературы, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фотоальбом «Великая Отечественная война», выставка книг и картин о ВОВ, лэпбук «Ордена и медали».
Аннотация проекта.
При очередном прочтении рассказа о войне и рассматривании иллюстраций к нему, Максим обратил внимание на то, что многие солдаты даже в бою изображены с наградами на груди. Денис поддержал друга, сказав, что он видел на параде Победы, сколько орденов у ветеранов. Кирилл сказал, что это медали. У ребят появились вопросы: за что награждали во время войны и чем отличаются ордена и медали, есть ли у детей в семье те, кто воевал и был награжден? Решено было провести проект и постараться ответить на возникшие вопросы.
Ход деятельности:
Паспорт проекта:
Тип проекта социально - познавательный
По продолжительности краткосрочный (2 недели)
По количеству участников групповой
По возрасту детей подготовительная к школе группа
По характеру контактов семейный
Предполагаемый результат:
Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения (интересуются рассказами друг друга, сравнивают свои знания о наградах со знаниями друзей, интересуются, о каком ордене будет рассказывать друг); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач (за что люди во время ВОВ получали награды? чем отличается орден от медали?, орден один или за разные подвиги и награды разные?); умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассказывании о семейных традициях, связанных с заботой и помощью старшему поколению, о сохранении памяти о тех членах семьи, которые воевали в годы ВОВ или трудились в тылу на полях, фермах и заводах и получили за это заслуженную награду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....
Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
из опыта работы...
«Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
В пособии представлены методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в процессе реализации проектов.В данной разработке предложены тематические проекты для дет...
«Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
В пособии представлены методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в процессе реализации проектов.В данной разработке предложены тематические проекты для дет...
Организация проектной деятельности по нравственно- патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольников
Организация проектной деятельности по нравственно патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольниковВыступление и мультимедиа МО старших воспитателей города...
Организация проектной деятельности по нравственно- патриотическому и экологическому воспитанию старших дошкольников
Выступление на МО старших воспитателей города....
Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)
Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие...