Статья "Играя, путешествуем по Калининскому району Санкт-Петербурга"
статья (подготовительная группа)

Гиевская Галина Алексеевна

В статье описан опыт работы педагога дополнительного образования по реализации раздела  "Мой город-Санкт-Петербург" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, особое место в котором отводится изучению первоначальных знаний о Калининском районе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._igraya_puteshestvuem_po_kalininskomu_rayonu_spb.docx227.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Играя, путешествуем по Калининскому району                 Санкт-Петербурга»

Гиевская Г.А., педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт- Петербурга «Академический»

        Развитие гражданских качеств личности – процесс сложный и длительный. Он продолжается практически всю жизнь. Наиболее активно качества и чувства человека, его взгляды, отношение к миру и людям, к своей Родине, городу формируются именно в дошкольные годы.

       Что значит для дошкольника Родина? Родина для ребёнка – это то, что его окружает: семья, детский сад,  Центр внешкольной работы, район,  город.

В Центре внешкольной работы «Академический» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа  «Играем, думаем, развиваемся», в которой  особое место отведено разделу «Мой город – Санкт-Петербург».

 В данном разделе программы представлена тема «Наш Калининский район».

История Калининского района интересна, увлекательна и  уходит в глубину веков. Район славится своими памятниками, историческими местами, парками. Улицы района носят имена выдающихся учёных, поэтов, полководцев.

Для изучения истории района дошкольникам  и их родителям предлагается участие в проекте  «Мы же в Северной столице самый северный район», который направлен  на:

  • формирование умения ориентироваться в своём районе;
  • формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге и Калининском районе;
  • знакомство с главной улицей района, музеями  («Старая квартира» на базе гимназии №148им. Сервантеса, «История Волховского фронта» на базе ОУ№ 98, «Музей подводных сил имени А.И.Маринеско»), театром «Аквариум», с памятником «Аэродром «Гражданка», Пискарёвским мемориалом;
  • формирование  понятия «Мы - Калининцы»;
  • формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции.

           Для знакомства детей с историей района используются   разнообразные формы работы: беседы, пешеходные экскурсии с педагогом и родителями в музеи «Знакомьтесь, музей», целевые прогулки с родителями «Улица, на которой я живу», игры-путешествия, викторины, выставки рисунков: «Где мы были», «Дом, в котором я живу», «Это наш Центр внешкольной работы» и другие.

Путешествуя, дети  знакомятся с историей района и Центра внешкольной работы «Академический»:  узнают, почему так названа улица, на которой они живут; участвуют в  конкурсе  рисунков «Дом, в котором я живу». Беседа «Старые фотографии рассказывают» возвращает детей в прошлое. Они узнают о том, как жили,  работали и отдыхали жители нашего района в прошлом веке.

 Большое значение для обогащения знаниями детей играют совместные с педагогом и родителями  прогулки по Калининскому району. Популярностью у детей пользуются   экскурсии в музеи: музей подводных сил имени А.И.Маринеско,  музей «Старая квартира» на базе гимназии имени Сервантеса и музей Волховского фронта на базе школы № 98. Посещение театра «Аквариум» переносит ребят в «сказку», помогает развитию фантазии, учит  мечтать.

 По итогам акции «Каждому уголку района – заботу и внимание» дети вместе с родителями готовят фотоальбомы.

Для родителей педагогом проводятся индивидуальные и  групповые консультации «Как провести выходной день с семьёй», «Праздники в семье», круглый стол «Кем будет мой ребёнок, когда вырастет»,

По итогам путешествия по Калининскому району детям предлагается выполнить задания:

Найди лишнее?

  1. Гражданский проспект, проспект Науки, Ленинский проспект.
  2. Улица, проспект, дом.
  3. Дом, дверь, дворец.
  4. Универмаг,  универсам, театр.
  5. Музей «Старая квартира», музей «История Волховского фронта», Русский музей.
  6. Памятник Учителю, памятник И.А.Крылову, памятник «Аэродром «Гражданка».
  7. Река, залив, Муринский ручей.
  8. Школа, детский сад, Центр внешкольной работы, магазин.

«Путаница» (найди ошибку)

Летний сад                                                                                       Муринский парк

Узнай по описанию

В Калининском районе на улице Вавиловых, 13, корпус 3 есть дом, о котором знают многие жители района. Здесь всегда много ребят: они танцуют, поют, рисуют, своими руками делают самолёты и  машины, играют, участвуют в конкурсах, игровых программах и праздниках. В этом доме светло от детских улыбок, весело и хочется прийти сюда ещё и ещё. Как называется этот дом?

Фотография-загадка

Догадайся по фотографии: какой это музей?

Соедини слова линиями

Метро                                                                 Северный                                                                                                                             Площадь                                                            Академическая

Улица                                                                 Калинина                                                      

Проспект                                                            Бойкова

                                                                                   

Впиши каждую третью букву в клетки и прочитай слово

К  Ю Д С Ф Р З А У А И Ж Б Ь БО Я А

Выполнив правильно предложенные задания, дети получают «удостоверение»  «Житель Калининского район».

В интересной игровой форме дети обогащаются знаниями по истории района, у них формируется чувство гордости за свой район.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий фестиваля детского музыкального творчества для ДОУ Калининского района Санкт-Петербурга

В сценарий включены  стихи и музыкальный  материал по темам: к 70-летию полного освобождения Ленинграда ои фашистской блокады и "Планета детства"....

План мероприятий в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт Петербурга в рамках «Года экологии».

План мероприятий в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт Петербурга в рамках «Года экологии» содержит темы проектов для детей младшего и старшего дошкольного возраста и  мероприяти...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой ранней группы “ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “

Цель:Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонахЗадачи:Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;Развивать мелкую моторику детей;Развивать на основе разного образовательного...

Презентация "Подарок-посвящения ГБДОУ №3 Калининского района Санкт-Петербург"

Презентация "Подарок-посвящения ГБДОУ №3 Калининского районв Санкт-Петербург...

Статья "Дня Матери", размещенная в информационной газете для родителей ГБДОУ д\с № 62 Калининского района Санкт-Петербурга .

Статья "Дня Матери", размещенная в информационной газете для родителей  ГБДОУ д\с № 62 Калининского района Санкт-Петербурга....

Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Варианты использования NLGритмики в культурно-досуговой деятельности ДОУ

Данная методическая разработка  культурно-досуговой деятельности "Новогодние преключения Хрусттика" по мотивам сказки М. Старасте "Зимняя сказка" преднозначена  для старш...