Статья "Играя, путешествуем по Калининскому району Санкт-Петербурга"
статья (подготовительная группа)
В статье описан опыт работы педагога дополнительного образования по реализации раздела "Мой город-Санкт-Петербург" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, особое место в котором отводится изучению первоначальных знаний о Калининском районе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._igraya_puteshestvuem_po_kalininskomu_rayonu_spb.docx | 227.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играя, путешествуем по Калининскому району Санкт-Петербурга»
Гиевская Г.А., педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт- Петербурга «Академический»
Развитие гражданских качеств личности – процесс сложный и длительный. Он продолжается практически всю жизнь. Наиболее активно качества и чувства человека, его взгляды, отношение к миру и людям, к своей Родине, городу формируются именно в дошкольные годы.
Что значит для дошкольника Родина? Родина для ребёнка – это то, что его окружает: семья, детский сад, Центр внешкольной работы, район, город.
В Центре внешкольной работы «Академический» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играем, думаем, развиваемся», в которой особое место отведено разделу «Мой город – Санкт-Петербург».
В данном разделе программы представлена тема «Наш Калининский район».
История Калининского района интересна, увлекательна и уходит в глубину веков. Район славится своими памятниками, историческими местами, парками. Улицы района носят имена выдающихся учёных, поэтов, полководцев.
Для изучения истории района дошкольникам и их родителям предлагается участие в проекте «Мы же в Северной столице самый северный район», который направлен на:
- формирование умения ориентироваться в своём районе;
- формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге и Калининском районе;
- знакомство с главной улицей района, музеями («Старая квартира» на базе гимназии №148им. Сервантеса, «История Волховского фронта» на базе ОУ№ 98, «Музей подводных сил имени А.И.Маринеско»), театром «Аквариум», с памятником «Аэродром «Гражданка», Пискарёвским мемориалом;
- формирование понятия «Мы - Калининцы»;
- формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции.
Для знакомства детей с историей района используются разнообразные формы работы: беседы, пешеходные экскурсии с педагогом и родителями в музеи «Знакомьтесь, музей», целевые прогулки с родителями «Улица, на которой я живу», игры-путешествия, викторины, выставки рисунков: «Где мы были», «Дом, в котором я живу», «Это наш Центр внешкольной работы» и другие.
Путешествуя, дети знакомятся с историей района и Центра внешкольной работы «Академический»: узнают, почему так названа улица, на которой они живут; участвуют в конкурсе рисунков «Дом, в котором я живу». Беседа «Старые фотографии рассказывают» возвращает детей в прошлое. Они узнают о том, как жили, работали и отдыхали жители нашего района в прошлом веке.
Большое значение для обогащения знаниями детей играют совместные с педагогом и родителями прогулки по Калининскому району. Популярностью у детей пользуются экскурсии в музеи: музей подводных сил имени А.И.Маринеско, музей «Старая квартира» на базе гимназии имени Сервантеса и музей Волховского фронта на базе школы № 98. Посещение театра «Аквариум» переносит ребят в «сказку», помогает развитию фантазии, учит мечтать.
По итогам акции «Каждому уголку района – заботу и внимание» дети вместе с родителями готовят фотоальбомы.
Для родителей педагогом проводятся индивидуальные и групповые консультации «Как провести выходной день с семьёй», «Праздники в семье», круглый стол «Кем будет мой ребёнок, когда вырастет»,
По итогам путешествия по Калининскому району детям предлагается выполнить задания:
Найди лишнее?
- Гражданский проспект, проспект Науки, Ленинский проспект.
- Улица, проспект, дом.
- Дом, дверь, дворец.
- Универмаг, универсам, театр.
- Музей «Старая квартира», музей «История Волховского фронта», Русский музей.
- Памятник Учителю, памятник И.А.Крылову, памятник «Аэродром «Гражданка».
- Река, залив, Муринский ручей.
- Школа, детский сад, Центр внешкольной работы, магазин.
«Путаница» (найди ошибку)
Летний сад Муринский парк
Узнай по описанию
В Калининском районе на улице Вавиловых, 13, корпус 3 есть дом, о котором знают многие жители района. Здесь всегда много ребят: они танцуют, поют, рисуют, своими руками делают самолёты и машины, играют, участвуют в конкурсах, игровых программах и праздниках. В этом доме светло от детских улыбок, весело и хочется прийти сюда ещё и ещё. Как называется этот дом?
Фотография-загадка
Догадайся по фотографии: какой это музей?
Соедини слова линиями
Метро Северный Площадь Академическая
Улица Калинина
Проспект Бойкова
Впиши каждую третью букву в клетки и прочитай слово
К Ю Д С Ф Р З А У А И Ж Б Ь БО Я А
Выполнив правильно предложенные задания, дети получают «удостоверение» «Житель Калининского район».
В интересной игровой форме дети обогащаются знаниями по истории района, у них формируется чувство гордости за свой район.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий фестиваля детского музыкального творчества для ДОУ Калининского района Санкт-Петербурга
В сценарий включены стихи и музыкальный материал по темам: к 70-летию полного освобождения Ленинграда ои фашистской блокады и "Планета детства"....
План мероприятий в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт Петербурга в рамках «Года экологии».
План мероприятий в ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт Петербурга в рамках «Года экологии» содержит темы проектов для детей младшего и старшего дошкольного возраста и мероприяти...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой ранней группы “ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “
Цель:Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонахЗадачи:Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;Развивать мелкую моторику детей;Развивать на основе разного образовательного...
Презентация "Подарок-посвящения ГБДОУ №3 Калининского района Санкт-Петербург"
Презентация "Подарок-посвящения ГБДОУ №3 Калининского районв Санкт-Петербург...
Статья "Дня Матери", размещенная в информационной газете для родителей ГБДОУ д\с № 62 Калининского района Санкт-Петербурга .
Статья "Дня Матери", размещенная в информационной газете для родителей ГБДОУ д\с № 62 Калининского района Санкт-Петербурга....
Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Варианты использования NLGритмики в культурно-досуговой деятельности ДОУ
Данная методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Новогодние преключения Хрусттика" по мотивам сказки М. Старасте "Зимняя сказка" преднозначена для старш...
Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект логоритмического занятия (NLGритмика) в рамках мастер-класса «Логопедическая ритмика в интегрированном обучении дошкольников с ТНР.
Конспект логоритмического занятия "Путешествие в загадочный лес" в рамках мастер-класса для участников МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....