Передовой педагогический опыт по математическому развитию.
методическая разработка (средняя группа)
Передовой педагогический опыт по математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Передовой педагогический опыт по математическому развитию. | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Передовой педагогический опыт по математическому развитию.
В новых современных условиях развития образования в ДОУ необходим воспитатель- профессионал , хорошо знающий особенности личности дошкольника. Я познакомилась с передовым педагогическим опытом по математическому развитию детей в журнале « Дошкольное воспитание » за 2013 год №10. Воспитатель Г.Володина МДОУ №31. В этой статье рассматривается проблема «Ознакомление дошкольников с формой предмета ». Актуальность данной проблемы заключается в том , что при подготовке детей к школе большое внимание педагог уделяет развитию у них пространственного и логического мышления. Доказано , что наиболее эффективным средством развития детей является работа с геометрическим материалом .Учитывая , что в дошкольном возрасте у ребёнка доминирует наглядно-действенное мышление , педагог обратил внимание на такое дидактическое пособие ,как блоки венгерского психолога Дьёныша. Предлагаемые им логические игры способствуют развитию речи, комбинаторных и аналитических способностей,формируют навыки необходимые для решения логических задач , умения выявлять в объектах разные свойства , называть их обозначать словом их отсутствие , абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства обобщать объекты по одному – трём свойствам.
В содержание данной статьи прослеживается чёткая грамотная структура. Поставлена цель и в игровой форме педагог решает ряд поставленных задач. И только при наличии всех этих компонентов , занятие будет проходить интересно , насыщено ,продуктивно. Не у всех детей одинаковые способности , поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу , но и каждого отдельно ребёнка , каждому уделять внимание и на занятиях , и вне занятий. Соответственно необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки « молодцы » есть и другие : правильно, верно, очень хорошо , молодец постарался , ты меня сегодня радуешь , ты сегодня активный , внимательный , старательный и т.д.
В дальнейшем я бы очень хотела воспользоваться данной статьёй в своей работе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание передового педагогического опыта по теме "Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольников"
Литературный обзор состояния вопроса. 2. История темы педагогического опыта в педагогике. 3. История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении. 4. Основны...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта
Изучение передового опыта может быть организовано заведующей или старшим воспитателем в любом дошкольном учреждении, даже если оно проработало 1 год, при условии, что в коллективе имеются хотя бы неск...
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру».
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересован...
передовой педагогический опыт
«Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольников»....
Примерная схема оформления передового педагогического опыта в форме описания
Примерная схема оформления передового педагогического опыта в форме описанияТитульный листПод верхним полем без переноса набирается название вышестоящей организации, например: УПРАВЛЕНИЕ О...
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ».
Содержание работы. Введение. Глава 1. Нетрадиционная техника рисования.1.1.Понятие нетрадиционного рисования.1.2.Нетрадиционные приемы р...
Тема передового педагогического опыта: «Игротерапия, как средство снижения уровня тревожности у детей среднего дошкольного возраста»
Игра, как установлено в отечественной психолого - педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Име...