ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
проект (младшая группа)
Творческий проект во второй младшей группе: «Русские народные сказки»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Участники проекта:
- воспитатель
- дети
- родители.
Руководители проекта: Козлова С.И.
Задачи:
- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развитие совместного творчества родителей и детей
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомятся с русскими народными сказками;
- у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;
- через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; - характеризовать поступки, поведение;
- выражать эмоции и понимать чувства других;
- повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас;
- совместная деятельность будет благоприятствовать детско-родительским отношениям;
- повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Актуальность выбора темы проекта:
Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.
Проект «Русские народные сказки» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: Краткосрочный Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой Участники проекта: - воспитатель - дети - родители Руководитель проекта: воспитатель Козлова С.И.
Актуальность выбора темы проекта: Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним. Проект «Русские народные сказки» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.
Задачи: познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках; способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок; развивать речь, активизировать словарный запас; развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок; развивать образное мышление, фантазию, творческие способности; развитие совместного творчества родителей и детей заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Перспективный план проекта: 1.Подготовительный этап 2.Практический этап 3.Подведение итогов реализации проекта .
Этапы проектной деятельности: Подготовительный этап 1.Определение темы проекта, его цели, задач; 2.Беседа для уточнения представлений детей о русских народных сказках; 3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед; 4. Оформление книжного центра; 5. Подготовка методического обеспечения; 6. Разработка рекомендаций для родителей.
Практический этап – реализация проекта 1.Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о русских народных сказках через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями; 2. Реализация плановых мероприятий.; 3.Презентация проекта: итоговое мероприятие «Путешествие в страну сказок»; 4.Лэпбук «Русские народные сказки»; 5.Лэпбук «Мои любимые сказки»
Ожидаемые результаты: дети познакомятся с русскими народными сказками; у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций; через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других; повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас; совместная деятельность будет благоприятствовать детско-родительским отношениям; повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Реализация проекта в разных видах деятельности .
Игровая деятельность Виды детской деятельности: Дидактические игры («Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку», «Составь сказку», «Кубик сказок», «Угадай героя»и др.) Подвижные игры («У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Гуси- лебеди», «Зайцы и волк» и др.) Настольные игры (выкладывание сказок из пазлов , лото «Собери сказку»,составление героев сказок из кубиков, разрезные картинки др.) Экологические игры «Назови растение», «Четвертый лишний», «Кто - где живет» Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр»
II. Познавательное развитие Виды детской деятельности: Рассматривание иллюстраций, альбомов. Обучающие плакаты «Животные» Беседа: «Какие сказки я знаю» Просмотр мультфильмов Познавательное занятие «Путешествие колобка по дорожкам»
III. Речевое развитие Виды детской деятельности: Заучивание и чтение стихов про героев сказок; Отгадывание описательных загадок по сказкам; Чтение и разучивание потешек ; Разучивание пальчиковых народных игр («Два ежа», «Мыши», «Жили –были дед и баба» и др.) Рассказывание сказок с помощью схем.
IV. Ознакомление с художественной литературой Виды детской деятельности: Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», « Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»; Стихи про героев сказок
V. Театрализованная деятельность Виды детской деятельности: Инсценирование сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением; Пальчиковый театр «Колобок»; Театр масок « Заюшкина избушка»; Настольные театры «Волк и семеро козлят», «Рукавичка»
VI. Художественно-продуктивная деятельность Виды детской деятельности: Рисование «Мой любимый герой»; Лепка по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Аппликация из геометрических фигур по сказке «Колобок», «Герои сказок»; Аппликация методом обрывания и скатывания бумаги; Коллажи «Любимые герои сказок», «Теремок»; Раскрашивание персонажей сказок; Конструирование - строительство теремка, заселение его «жителями»
VII. Физическое развитие Виды детской деятельности: Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик. Составление комплекса утренней гимнастики по сказкам. Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д.) Мимические упражнения (показываем героев сказок мимикой)
VIII. Трудовая деятельность Виды детской деятельности: «Мастерская добрых дел» (помощь воспитателю в подклеивании книг)
I Х . Музыка Виды детской деятельности: Хороводные игры; Прослушивание аудиозаписей; Музыкальные игры « Репка-репонька », «Шел козел по лесу», «Волк и козлята»; Музыкальное упражнение «Кто как поет?»; Пение песенок
Х . Безопасность Виды детской деятельности: Беседа «Кто пришел к нам в дом» (по сказке «Волк и семеро козлят»); Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» (по сказке«Гуси-лебеди»); Беседа «Если ты потерялся» (по сказке «Три медведя»)
Х I. Работа с родителями Виды детской деятельности: Папка-передвижка «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании детей»; Консультации: «Как правильно читать с ребенком сказки», «Русская народная сказка и ее позитивное влияние на формирование качеств личности ребенка»»; Уголок для родителей «Домашний театр»; Акция «Подари книгу в группу»
Подведение итогов проекта Дети с большим удовольствием получали сведения о русских народных сказках и полученные знания воплощали в творческих видах деятельности; Итоговое мероприятие «путешествие в страну сказок» показало, что дети стали настоящими знатоками русских народных сказок, у них сформировалось эмоциональное, положительное отношение к сказке, умение видеть прекрасное через сказку; Реализация проекта позволила расширить кругозор детей, обогатить и Активизировать словарный запас, речь детей стала более насыщенной и выразительной; Родители стали читать детям больше русских народных сказок и обсуждать прочитанное.
Продукты проектной деятельности: Коллажи «Любимые герои сказок», «Теремок» Рисунки детей Лепка «Колобок», «Репка» Аппликация из геометрических фигур по сказке «Колобок» Дидактические, настольные, подвижные, театрализованные игры Драматизация с использованием различных видов театров Пальчиковая гимнастика; Конспекты занятий Итоговое мероприятие «Путешествие в страну сказок» Лэпбук «Русские народные сказки» Лэпбук «Мои любимые сказки»
Коллективная работа Коллаж по сказке «Теремок»
Коллаж «Угадай героя сказки »
Коллаж «Угадай героя сказки»
Коллаж «Угадай героя сказки »
Аппликация из геометрических фигур по сказке «Колобок»
Коллаж «Угадай героя сказки »
Лепка по сказке «Репка»
Коллаж «Угадай героя сказки »
Лэпбук «Русские народные сказки»
Коллаж «Угадай героя сказки »
Театрализованная деятельность
Коллаж «Угадай героя сказки »
Коллаж «Угадай героя сказки »
Коллаж «Угадай героя сказки »
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Русские народные сказки" (младшая группа)
развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....
Творческий проект "Русские народные сказки"
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой....
Познавательно-творческий проект«Русское народное творчество»
Проект по русскому народному творчеству в старшей группе....
Творческий проект " Русские народные промыслы" 2019 г.
Творческий проект....
Отчёт о проведении творческого проекта "Русские народные промыслы"
Отчёт о проведении творческого проекта "Русские народные промыслы"...
Информационно-творческий проект "Русские народные сказки"
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда,...
Информационно-творческий проект "Русские народные сказки"
Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы?...