ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
проект (младшая группа)

Козлова Светлана Ивановна

Творческий проект во второй младшей группе: «Русские народные сказки»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Участники проекта:

- воспитатель

- дети

- родители.

Руководители  проекта: Козлова С.И.

Задачи:

  • познакомить и  закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
  • развивать речь, активизировать словарный запас;
  • развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
  • развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • развитие совместного творчества родителей и детей
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

 

Ожидаемые результаты: 

  • дети познакомятся с русскими народными сказками; 
  • у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;
  • через имитацию образа героев сказок дети научатся различать 
    добро и зло;
  • характеризовать поступки, поведение;
  • выражать эмоции и понимать чувства других;
  • повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас;
  • совместная деятельность будет благоприятствовать детско-родительским отношениям; 
  • повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

 

 

Актуальность выбора темы  проекта:

Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.

Проект «Русские народные сказки» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Русские народные сказки» (вторая младшая группа)

Слайд 2

Продолжительность проекта: Краткосрочный Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой Участники проекта: - воспитатель - дети - родители Руководитель проекта: воспитатель Козлова С.И.

Слайд 3

Актуальность выбора темы проекта: Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним. Проект «Русские народные сказки» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.

Слайд 4

Задачи: познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках; способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок; развивать речь, активизировать словарный запас; развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок; развивать образное мышление, фантазию, творческие способности; развитие совместного творчества родителей и детей заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Слайд 5

Перспективный план проекта: 1.Подготовительный этап 2.Практический этап 3.Подведение итогов реализации проекта .

Слайд 6

Этапы проектной деятельности: Подготовительный этап 1.Определение темы проекта, его цели, задач; 2.Беседа для уточнения представлений детей о русских народных сказках; 3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед; 4. Оформление книжного центра; 5. Подготовка методического обеспечения; 6. Разработка рекомендаций для родителей.

Слайд 7

Практический этап – реализация проекта 1.Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о русских народных сказках через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями; 2. Реализация плановых мероприятий.; 3.Презентация проекта: итоговое мероприятие «Путешествие в страну сказок»; 4.Лэпбук «Русские народные сказки»; 5.Лэпбук «Мои любимые сказки»

Слайд 8

Ожидаемые результаты: дети познакомятся с русскими народными сказками; у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций; через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других; повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас; совместная деятельность будет благоприятствовать детско-родительским отношениям; повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Слайд 9

Реализация проекта в разных видах деятельности .

Слайд 10

Игровая деятельность Виды детской деятельности: Дидактические игры («Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку», «Составь сказку», «Кубик сказок», «Угадай героя»и др.) Подвижные игры («У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Гуси- лебеди», «Зайцы и волк» и др.) Настольные игры (выкладывание сказок из пазлов , лото «Собери сказку»,составление героев сказок из кубиков, разрезные картинки др.) Экологические игры «Назови растение», «Четвертый лишний», «Кто - где живет» Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр»

Слайд 11

II. Познавательное развитие Виды детской деятельности: Рассматривание иллюстраций, альбомов. Обучающие плакаты «Животные» Беседа: «Какие сказки я знаю» Просмотр мультфильмов Познавательное занятие «Путешествие колобка по дорожкам»

Слайд 12

III. Речевое развитие Виды детской деятельности: Заучивание и чтение стихов про героев сказок; Отгадывание описательных загадок по сказкам; Чтение и разучивание потешек ; Разучивание пальчиковых народных игр («Два ежа», «Мыши», «Жили –были дед и баба» и др.) Рассказывание сказок с помощью схем.

Слайд 13

IV. Ознакомление с художественной литературой Виды детской деятельности: Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», « Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»; Стихи про героев сказок

Слайд 14

V. Театрализованная деятельность Виды детской деятельности: Инсценирование сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением; Пальчиковый театр «Колобок»; Театр масок « Заюшкина избушка»; Настольные театры «Волк и семеро козлят», «Рукавичка»

Слайд 15

VI. Художественно-продуктивная деятельность Виды детской деятельности: Рисование «Мой любимый герой»; Лепка по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Аппликация из геометрических фигур по сказке «Колобок», «Герои сказок»; Аппликация методом обрывания и скатывания бумаги; Коллажи «Любимые герои сказок», «Теремок»; Раскрашивание персонажей сказок; Конструирование - строительство теремка, заселение его «жителями»

Слайд 16

VII. Физическое развитие Виды детской деятельности: Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик. Составление комплекса утренней гимнастики по сказкам. Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д.) Мимические упражнения (показываем героев сказок мимикой)

Слайд 17

VIII. Трудовая деятельность Виды детской деятельности: «Мастерская добрых дел» (помощь воспитателю в подклеивании книг)

Слайд 18

I Х . Музыка Виды детской деятельности: Хороводные игры; Прослушивание аудиозаписей; Музыкальные игры « Репка-репонька », «Шел козел по лесу», «Волк и козлята»; Музыкальное упражнение «Кто как поет?»; Пение песенок

Слайд 19

Х . Безопасность Виды детской деятельности: Беседа «Кто пришел к нам в дом» (по сказке «Волк и семеро козлят»); Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» (по сказке«Гуси-лебеди»); Беседа «Если ты потерялся» (по сказке «Три медведя»)

Слайд 20

Х I. Работа с родителями Виды детской деятельности: Папка-передвижка «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании детей»; Консультации: «Как правильно читать с ребенком сказки», «Русская народная сказка и ее позитивное влияние на формирование качеств личности ребенка»»; Уголок для родителей «Домашний театр»; Акция «Подари книгу в группу»

Слайд 21

Подведение итогов проекта Дети с большим удовольствием получали сведения о русских народных сказках и полученные знания воплощали в творческих видах деятельности; Итоговое мероприятие «путешествие в страну сказок» показало, что дети стали настоящими знатоками русских народных сказок, у них сформировалось эмоциональное, положительное отношение к сказке, умение видеть прекрасное через сказку; Реализация проекта позволила расширить кругозор детей, обогатить и Активизировать словарный запас, речь детей стала более насыщенной и выразительной; Родители стали читать детям больше русских народных сказок и обсуждать прочитанное.

Слайд 22

Продукты проектной деятельности: Коллажи «Любимые герои сказок», «Теремок» Рисунки детей Лепка «Колобок», «Репка» Аппликация из геометрических фигур по сказке «Колобок» Дидактические, настольные, подвижные, театрализованные игры Драматизация с использованием различных видов театров Пальчиковая гимнастика; Конспекты занятий Итоговое мероприятие «Путешествие в страну сказок» Лэпбук «Русские народные сказки» Лэпбук «Мои любимые сказки»

Слайд 23

Коллективная работа Коллаж по сказке «Теремок»

Слайд 24

Коллаж «Угадай героя сказки »

Слайд 25

Коллаж «Угадай героя сказки»

Слайд 26

Коллаж «Угадай героя сказки »

Слайд 27

Аппликация из геометрических фигур по сказке «Колобок»

Слайд 28

Коллаж «Угадай героя сказки »

Слайд 29

Лепка по сказке «Репка»

Слайд 30

Коллаж «Угадай героя сказки »

Слайд 31

Лэпбук «Русские народные сказки»

Слайд 32

Коллаж «Угадай героя сказки »

Слайд 33

Театрализованная деятельность

Слайд 34

Коллаж «Угадай героя сказки »

Слайд 35

Коллаж «Угадай героя сказки »

Слайд 36

Коллаж «Угадай героя сказки »

Слайд 37

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Русские народные сказки" (младшая группа)

развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

Творческий проект "Русские народные сказки"

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой....

Познавательно-творческий проект «Русское народное творчество»

Проект по русскому народному творчеству в старшей группе....

Отчёт о проведении творческого проекта "Русские народные промыслы"

Отчёт о проведении творческого проекта "Русские народные промыслы"...

Информационно-творческий проект "Русские народные сказки"

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда,...

Информационно-творческий проект "Русские народные сказки"

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы?...