Творческий проект "Русские народные сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr_12_tvorcheskiy_proekt_rns.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Росинка» города Смоленска
Творческий проект
«Русские народные сказки»
Руководитель проекта:
воспитатель высшей кв. категорииС.А.Гурченкова;
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Задачи:
- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
-развивать речь, активизировать словарный запас;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развитие совместного творчества родителей и детей
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Участники проекта:
- воспитатели
- дети
- родители.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомятся с русскими народными сказками;
-у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;
- через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других;
-повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
- совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям;
-повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Актуальность выбора темы проекта
Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.
Проект «Русские народные сказки» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.
Продукты проектной деятельности:
- Коллажи «Любимые герои сказок», «Теремок»
- Рисунки детей
- Лепка «Колобок», «Репка»
- Аппликация из геометрических фигур по сказке «Колобок»
- Дидактические, настольные,подвижные, театрализованные игры
- Драматизация с использованием различных видов театров
- Пальчиковая гимнастика;
- Конспекты занятий
- Итоговое мероприятие «Путешествие в страну сказок»
- Лэпбук «Русские народные сказки»
- Лэпбук «Мои любимые сказки»
Предполагаемый результат:
В ходе проекта дети должны овладеть знаниями через:
-беседы, игровые занятия;
-дидактические, настольные, подвижные, театрализованные игры;
-разучивание загадок, стихотворений, пальчиковых и дыхательных гимнастик;
-чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
-художественно-продуктивную деятельность (рисование, раскрашивание, аппликация,лепка);
-нетрадиционные формы работы (коллажи).
-различные виды театров;
-итоговое мероприятие «Путешествие в страну сказок»
Перспективный план проекта:
1.Подготовительный этап.
2.Практический этап.
3.Подведение итогов реализации проекта.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ И ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область/ Вид деятельности | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность |
|
Познавательное развитие |
по дорожкам» |
Речевое развитие |
|
Ознакомление с художественной литературой |
|
Театрализованная деятельность |
музыкальным сопровождением.
«Колобок» |
Художественно-продуктивная деятельность |
|
Физическое развитие |
|
Трудовая деятельность |
|
Музыка |
|
Безопасность |
|
Работа с родителями |
|
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный этап
1.Определение темы проекта, его цели, задач.
2.Беседа для уточнения представлений детей о русских народных сказках
3.Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
4.Оформление книжного центра.
5.Подготовка методического обеспечения.
6.Разработка рекомендаций для родителей.
Практический этап-реализация проекта
- Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о русских народных сказках через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
- Реализация плановых мероприятий.
- Презентация проекта:итоговое мероприятие «Путешествие в страну сказок».
- Лэпбук «Русские народные сказки».
- Лэпбук «Мои любимые сказки».
МАТЕРИАЛЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Тест №1 «Назови сказки»
Цель: выявить знания детей о сказках.
Материал: иллюстрации к сказкам («Репка», «Колобок», «Курочка – Ряба», «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Теремок», «Гуси-лебеди»)
Методика диагностики: предложить ребенку перечислить знакомые сказки.
Критерии диагностики:
1 балл – не знает;
2 балла - называет известные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
3 балла – ребенок называет большинство сказок.
Тест № 2 «Расскажи сказку»
Цель: выявить умение связно передать содержание известной ребенку сказки.
Методика диагностики: предложить ребенку рассказать сказку на выбор.
Критерии диагностики:
1 балл – отказывается рассказать сказку;
2 балла – ребенок рассказывает с помощью воспитателя;
3 балла – ребенок свободно рассказывает сказку.
Качественные критерии диагностики:
Низкий уровень - в ответ на просьбу взрослого ребенок не называет, не рассказывает сказку.
Средний уровень - ребенок по просьбе называет, рассказывает сказки с помощью воспитателя.
Высокий уровень -ребенок с удовольствием рассказывает известные сказки, перечисляет герои, дает им характеристику, переживает, восхищается ими.
Тест № 3 «Умение слушать сказку»
Цель: выявить умение детей слушать внимательно сказку.
Материал: сказки.
Методика диагностики: педагог предлагает детям почитать сказку.
Критерии диагностики:
Низкий уровень - во время чтения сказки ребенок не редко отвлекается, на вопросы по содержанию не отвечает, отказывается.
Средний уровень - Проявляет интерес к чтению художественной литературы, может назвать героев сказок, выражает сочувствие, сопереживание, восхищение. Всегда проявляет интерес к слушанию сказок.
Высокий уровень - Охотно слушает чтение художественной литературы. Излагает события в определенной последовательности, используя выразительные средства языка сказки.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Подводя итоги проекта «Русские народные сказки» хочется отметить
следующее:
- дети с большим удовольствием получали сведения о русских народных сказках иполученные знания воплощали в творческих видах деятельности;
- реализация проекта позволила расширить кругозор детей, обогатить и
активизировать словарный запас, речь детей стала более насыщенной
и выразительной;
- родители стали читать детям больше русских народных сказок и обсуждать прочитанное;
- итоговое мероприятие «Путешествие в странусказок» показало, что дети стали настоящими знатоками русских народных сказок, у них сформировалось эмоциональное, положительное отношение к сказке, умение видеть прекрасное через сказку.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЗАГАДКИ ПРО ГЕРОЕВ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
Весь я круглый, как клубок:
Справа — бок, и слева — бок,
Сверху — бок, и снизу — бок,
А зовусь я ...
(Колобок)
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...
(Теремок)
«Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
Подпись: «Семеро...»
(«Волк и семеро козлят»)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
ПРИЛОЖЕНИЕ2
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«В гостях у сказки»
(по мотивам сказкИ «Рукавичка»)
Воспитатель:
На зарядку по порядку становитесь все опять.
Потерял дед рукавичку, мы идем ее искать (построение в колонну.)
Друг за другом мы пойдем, рукавичку мы найдем (ходьба 10-12с).
Побежали наши ножки,
Каждый по своей дорожке,
Вы внимательно смотрите,
Рукавичку вы ищите (бег врассыпную 16-20с).
Дети друг за другом встали, и красиво зашагали (ходьба по кругу 10-20с).
Снова побежали ножки,
Каждый по своей дорожке.
Рукавичку мы найдем,
Ей деду принесем (бег врассыпную 16-20с).
А теперь в кружок все встали,
По тропинке зашагали (ходьба 10-12с).
Вот полянка, вот и лес,
Вот и елка до небес,
А под елкой рукавичка,
Рукавичка- невеличка.
Общеразвивающие упражнения
1.И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Удивились ребятки:
«Кто играет с нами в прятки?
Кто залез в рукавичку,
В рукавичку- невеличку?»
( Поднять плечи, развести руками в стороны, удивиться.И.п.:4-6 раз.)
2.И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Появилась слева мышка- норушка.
(По 3 поворота вправо и влево).
Справа показалась лягушка- квакушка.
Слева вывалился мишка- топтыжка,
Справа выглянул серый волчишка.
3.И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Дети, дружно приседайте,
Рукавичку поднимайте.
Раз- два, раз- два-
Неподъемная она.
Сели- встали, сели- встали,
Рукавичку не подняли.
(Присесть, руками коснуться пола 4 раза).
4.И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Воспитатель:
Звери дружно прыгать стали
И все вместе закричали:
«Вы оставьте рукавичку, мы вам спляшем вшестером
и отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдем.
Прыг- скок, прыг-скок
Прыгай с нами, дружок».
(По 8 прыжков 2 раза).
5.И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Рукавичка растянулась,
Рукавичка подросла,
Шестерых зверей вмещает,
Будет деду велика.
А какая она стала? Покажите-ка, друзья.
Раз- два, раз-два- рукавичка велика.
(Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза).
Заключительная часть
Воспитатель:
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
Ах, ты зимушка- зима,
Все дорожки замела.
Друг за другом пойдем-
Мы дорожку найдем.
(Спокойная ходьба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому надо стимулировать, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Я...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Составление творческих рассказов по русской народной сказке «Два Мороза»
Занятие направлено на развитие воображения, на активизацию речи детей....
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....
Творческий проект по русской народной сказке «Курочка-Ряба» в группе раннего возраста
Большое внимание педагогами группы уделяется организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитывается возраст детей, их желания, самостоятельно-игровая деятельность.Чтобы помочь ...
Опыт работы. Тема: «Русская народная сказка как средство развития творческого мышления дошкольников».
Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы. И величайшим счастьем стано...
Чтение детям: ненецкая народная сказка «Кукушка». Творческое рассказывание по мотивам сказки.
Чтение детям: ненецкая народная сказка «Кукушка»....
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...