Конспект на тему "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Михеева Ирина Борисовна

Конспект для средней группу на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы.

Тема: «Весна».

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, ритмопластика.

Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Задачи: обогащать знания детей о природных явлениях, характерных для весны; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, учить подбирать слова-определения; учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; развивать наблюдательность, внимание, творческое воображение; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение стихов о весне, рассматривание картин,  иллюстраций, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением различных периодов весны, стихи о весне, загадки, разрезные картинки, конверт с заданиями, игровой персонаж медвежонок, корзинка, мяч, мишки «Барни».

Организованная деятельность.

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Первой к нам зима идет

Новый год она ведет.

За зимой — второй весна,

Говорят: «Весна — красна».

Третьим лето — всё в цветах,

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.

  • Назовите все 4 времени года, которые вы услышали.
  • А сейчас попробуйте отгадать загадку:

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня....?

(весна)

- Весну издавно любил народ. Называли ее весна — красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. О весне много написано стихов. Послушайте:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга

Капли падают, звеня.

Солнце,землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая,

И ручьями слезы льет.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит,как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает

Кто это время года знает?

  • Перечислите приметы весны, о которых говорится в этих стихотворениях. А какие весенние месяцы вы знаете?
  • Писатель Михаил Пришвин называл март — весной света, апрель — весной воды, май — весной цветов. (посмотрите иллюстрации)

Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте откроем дверь и посмотрим кто к нам пришел.

  • Да это же медвежонок. (у медвежонка в руке конверт)
  • Дети, давайте посмотрим, что в конверте.

Словесная игра: «Подскажи словечко».

Ой, беда! Ой,беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу...(проталинки)

Самый первый день весны.

Самый-самый первый

На опушке у сосны

Распустилась....(верба)

Снег в лесу, сугробов много,

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает...(капель)

  • Ребята, о чем это стихотворение? Какие первые признаки весны вы можете назвать? А какие стихи про весну вы знаете? (дети читают свои стихи)

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

  • А теперь, ребята, мы немножко отдохнем и поиграем вместе с нашим медвежонком.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

  • Медвежонок, а ведь в твоем конверте есть еще задания для детей.

Словесная игра «Скажи ласково».

Ветка — веточка,

Солнце — солнышко,

Ветер — ветерок,

Ручей — ручеек,

Цветок — цветочек,

Лист — листочек,

Птица — птичка.

У меня для вас тоже есть задание. Послушайте:

Игра «Весенние слова».

Я назову слова,  а вы отгадайте, о чем я говорю.

  • Голубое, безоблачное, чистое, ясное.... (небо)
  • Ласковый, теплый, весенний, свежий... (ветерок)
  • Яркое, теплое, ласковое, золотое, лучистое... (солнышко)
  • Пушистые, белые, кучевые... (облака)
  • Веселая, звонкая, прозрачная... (капель)
  • А теперь наоборот, я называю слово, а вы говорите какое оно.
  • Ветер....
  • Небо...
  • Солнце...
  • Облака....
  • Капель...

Закончи предложение (игра с мячом):

Из-за туч вышло золотое...

Подул теплый , весенний....

Загремел гром, и пошел первый весенний..

На деревьях появились клейкие, зеленые....

Пригрело ласковое... И зазвенела весенняя....

Составь разрезную картинку (дети садятся за стол и составляют картинки)

  • Молодцы, как у вас красиво получилось, мне очень понравилось, вы сегодня были очень внимательные, и медвежонок оставил для вас подарки. Угощайтесь. (угощение мишками «Барни»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....