Конспект на тему "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы.
Тема: «Весна».
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, ритмопластика.
Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны.
Задачи: обогащать знания детей о природных явлениях, характерных для весны; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, учить подбирать слова-определения; учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; развивать наблюдательность, внимание, творческое воображение; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, рассматривание картин, иллюстраций, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением различных периодов весны, стихи о весне, загадки, разрезные картинки, конверт с заданиями, игровой персонаж медвежонок, корзинка, мяч, мишки «Барни».
Организованная деятельность.
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Первой к нам зима идет
Новый год она ведет.
За зимой — второй весна,
Говорят: «Весна — красна».
Третьим лето — всё в цветах,
И с малиной на кустах.
А четвертой осень,
Ветер с клена листья сбросил.
- Назовите все 4 времени года, которые вы услышали.
- А сейчас попробуйте отгадать загадку:
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня....?
(весна)
- Весну издавно любил народ. Называли ее весна — красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. О весне много написано стихов. Послушайте:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга
Капли падают, звеня.
Солнце,землю согревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая,
И ручьями слезы льет.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит,как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает
Кто это время года знает?
- Перечислите приметы весны, о которых говорится в этих стихотворениях. А какие весенние месяцы вы знаете?
- Писатель Михаил Пришвин называл март — весной света, апрель — весной воды, май — весной цветов. (посмотрите иллюстрации)
Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте откроем дверь и посмотрим кто к нам пришел.
- Да это же медвежонок. (у медвежонка в руке конверт)
- Дети, давайте посмотрим, что в конверте.
Словесная игра: «Подскажи словечко».
Ой, беда! Ой,беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу...(проталинки)
Самый первый день весны.
Самый-самый первый
На опушке у сосны
Распустилась....(верба)
Снег в лесу, сугробов много,
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает...(капель)
- Ребята, о чем это стихотворение? Какие первые признаки весны вы можете назвать? А какие стихи про весну вы знаете? (дети читают свои стихи)
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.
- А теперь, ребята, мы немножко отдохнем и поиграем вместе с нашим медвежонком.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.
- Медвежонок, а ведь в твоем конверте есть еще задания для детей.
Словесная игра «Скажи ласково».
Ветка — веточка,
Солнце — солнышко,
Ветер — ветерок,
Ручей — ручеек,
Цветок — цветочек,
Лист — листочек,
Птица — птичка.
У меня для вас тоже есть задание. Послушайте:
Игра «Весенние слова».
Я назову слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
- Голубое, безоблачное, чистое, ясное.... (небо)
- Ласковый, теплый, весенний, свежий... (ветерок)
- Яркое, теплое, ласковое, золотое, лучистое... (солнышко)
- Пушистые, белые, кучевые... (облака)
- Веселая, звонкая, прозрачная... (капель)
- А теперь наоборот, я называю слово, а вы говорите какое оно.
- Ветер....
- Небо...
- Солнце...
- Облака....
- Капель...
Закончи предложение (игра с мячом):
Из-за туч вышло золотое...
Подул теплый , весенний....
Загремел гром, и пошел первый весенний..
На деревьях появились клейкие, зеленые....
Пригрело ласковое... И зазвенела весенняя....
Составь разрезную картинку (дети садятся за стол и составляют картинки)
- Молодцы, как у вас красиво получилось, мне очень понравилось, вы сегодня были очень внимательные, и медвежонок оставил для вас подарки. Угощайтесь. (угощение мишками «Барни»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....