Сценарий тематического развлечения "В гости к Витаминке" для детей старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий тематического развлечения "В гости к Витаминке" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_v_gosti_k_vitaminke.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48 «Белочка»
Тематическое развлечение: «В гости к Витаминке»
Для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Максимова Елена Валентиновна, воспитатель (2019 г.)
Цель: поднять настроение, закрепить представления об овощах посредством игровых ситуаций.
Задачи:
- систематизировать знания детей о полезных продуктах;
- систематизировать знания детей об овощах;
- активизировать мыслительную деятельность;
- стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность;
Участники (деействующие лица): воспитатель, дети, Витаминка (переодетый взрослый).
Оборудование: карточки с изображением овощей для обозначения станций (морковь, капуста, кабачок, огурец, картофель), карточки с загадками; 2 корзинки пластмассовые, 8 кубиков, 8 малых обручей; корзина и соки в упаковке на каждого ребенка; костюм для героев Витаминки и Чучело.
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, диск с фонограммой песни «Веселый огород».
Ход мероприятия:
Воспитатель выводит детей на прогулку. Там их встречает Витаминка (переодетый взрослый).
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я Витаминка. А вы знаете, где живут витаминки? (Ответы детей). Верно! Витаминки живут в овощах, фруктах и других продуктах. Я приготовила для вас сюрприз и спрятала его в своей стране Витаминдии. Чтобы его найти, вам придется отправиться со мной в путешествие. По дороге нас ждут испытания. Итак, вы готовы отправиться в путешествие?! (Ответы детей). А на чем можно путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю отправиться в Витаминдию на поезде. Согласны? Тогда садитесь в вагончики, поезд отправляется. Следующая станция «Морковкино».
Дети с Витаминкой и воспитателем передвигаются от станции к станции, выполняя разные задания.
1.Станция «Морковкино».
Игра «Полезно и не очень».
Правила. Витаминка называет продукты питания. Если продукт полезен для здоровья, дети хлопают в ладоши один раз, если продукт неполезен – дети топают ногами.
«Будешь правильно питаться –
Со здоровьем будешь знаться.
Знать, ребята, надо точно,
Что полезно, что не очень.
Буду называть продукты:
Блюда, овощи и фрукты.
Коль продукт полезен – хлопни,
Если нет, ногою топни.
Нужно есть, ребята каши,
Рыбу, йогурт, простоквашу,
Чипсы, хлеб и мармелад
Очень вкусный шоколад,
Молоко, кефир, творог ,
И с капустою пирог
Чупа-чупс, салат, компот,
Торт, печенье, сахар, мёд,
Гамбургеры, лимонад,
Макароны, борщ, шпинат,
Мясо, ягоды, котлеты,
Соки, колбасу, конфеты,
Сливу, сыр и апельсин,
Кока-колу, мандарин,
Масло, пиццу, огурцы.
Вы, ребята, молодцы!»
Витаминка: Молодцы! Справились с первым испытанием. Поехали дальше!
2.Станция «Капустино».
Воспитатель и Витаминка по очереди загадывают детям загадки, дети отгадывают.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (картошку)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. ..(капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице...(морковь)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…(свекла)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает...(лук)
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это…(репка)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный…(помидор)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…(огурцы)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок… (кабачок)
Витаминка: И с этим заданием вы, ребята, легко справились. Умницы! Поезд отправляется!
3.Станция «Огуречкино».
Игра-эстафета «Во саду ли в огороде».
Дети делятся на две команды. На земле перед каждой командой лежат 4 обруча. У первых участников эстафеты в руках корзинки, в них по 4 кубика (это «картошка»). Первый бежит и раскладывает в каждый обруч по кубику, обегает ориентир и возвращается к своей команде, передает корзинку следующему участнику. Следующий бежит и собирает «картошку» по одному в корзинки, обегает ориентир, возвращается и т.д.
4.Станция «Кабачково».
Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка загадку.
Чудак на огороде
Одет по странной моде:
Ведро, мешок, мочало –
Все ветром раскачало.
На ветру осип, охрип.
Только слышно: «Скрип да скрип!»
(Ответы детей)
Появляется Чучело (одетый муз.руководитель).
Пугало: Здравствуйте, ребята! Ох, какая у меня трудная работа. Настоялся я на огороде-то за лето, хочется ноги размять, да и вы, ребята, засиделись.
Подвижная игра «Чучело огородное». (см. Приложение 1)
5.Станция «Картошкино».
Витаминка: Ребята, вы не устали? (Нет).
Ну, тогда все в хоровод!
Нас и музыка зовет!
Спляшем, маленький народ,
Огородный хоровод!
Песня-хоровод «Веселый огород».
Воспитатель приглашает Чучело отправиться вместе с детьми в страну Витаминдию. Витаминка ведет «поезд» в огород.
6.Станция «Страна Витаминдия».
Витаминка: Вот мы и приехали в мою страну Витаминдию. Именно здесь живут витаминки. Как вы думаете, ребята, где они спрятались? (Ответы детей). Давайте посмотрим, что у нас здесь выросло. (Дети перечисляют овощи). А кто ухаживал за этими овощами, ребята? Расскажите, как вы это делали? (Дети рассказывают).
Пальчиковая игра «Огород».
Пословицы и поговорки про овощи.
Витаминка: Не болейте никогда!
Ешьте овощи всегда.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Витаминка хвалит детей за то, что они выполнили все задания, угощает их «Витаминным соком» и приглашает всех ребят потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшей группы «Богатырские забавы»
Цель: Вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом.Закрепить умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к выполнению физических упражнений...
Тематическое развлечение «Путешествие капельки» для детей старшей группы на экологической тропе МБДОУ детский сад № 26, с использованием технологии исследовательской деятельности.
Дети активно включаются в процес познания если им предоставляется возможность экспериментировать и проводить опыты в ходе организованной деятельности....
Сценарий тематического развлечения "Сбор урожая" для детей старшего дошкольного возраста
Через игры и эстафеты у детей старшего дошкольного возраста закрепляются и систематизируются знания о сборе и хранении овощей и фруктов в осенний период...
Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.
Обогащение и углубление знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...
сценарий спортивного развлечения "Казачьи забавы"для детей старшей группы
Праздник игр и забав к 80- летию Ростовской области...
Сценарий физкультурного развлечения «Синичкин день» для детей старшей группы
Сценарий физкультурного развлечения«Синичкин день»для детей старшей группыЦель: Формирование экологической культуры дошкольников в процессе физического воспитания.Задачи:1.Закреплять ...
Сценарий осеннего развлечения «Проказы Непогодицы» (для детей старшей группы)
Музыка осенняя ( Дети встают в полукруг.)Ребенок.Как красиво всё кругом Золотым осенним днёмЛистья жёлтые летят Под ногами шелестят. Ребенок.Лето быстро пролетело, Ветер...