Технологическая карта по конструирование
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: "Кровать"
Цель: Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию за полугодие. |
Задачи: 1) Развивать умение сравнивать предметы контрастных размеров 3) Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_nod_konstruirovanie.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Художественно- эстетическое развитие/ Конструирование | |||||
Возраст детей, группа | 2 младшая группа (3-4 года) | |||||
Тема | «Кровать» | |||||
Цель | Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию за полугодие. | |||||
Задачи | 1) Развивать умение сравнивать предметы контрастных размеров 3) Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию. | |||||
Материал | Демонстрационный материал- кровать, построенная из 4 кирпичиков (матрас- 2 кирпичика, спинка- 2кирпичика), 12 кирпичиков, 4 кубиков. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель с детьми заходят в группу под музыку. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем! Идем туда обратно! | Отправляются дети вместе с воспитателем в лес по тропинке со считалочкой: | Мотивация к познавательной деятельности Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения | Ответы детей | |
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей о театре, правилах поведения в театре. Развивать представления детей о различных видах театров. | Ребята кто узнал сказку? Как она называется? Дети: Сказка «Три медведя» Воспитатель: Посмотрите вот какие медведи жили в этом домике. (воспитатель выкладывает на мольберт картинки с изображениями медведя и медведицы.) Дети: Михаил Иваныч. Воспитатель: в домике еще жила медведица. Она была поменьше. Как ее звали? Дети: Настасья Петровна. Дети: Медвежонок. Дети: Мишутка? Воспитатель: Ребята проходим в столовую, и поиграем свами в игру. (показываю на доске сову). Воспитатель: (второй слайд) Давайте выберем где чей стул? Дети: большой это – Михаила Иваныча, поменьше это- Настасьи Петровны, еще меньше- это мишутки на. Воспитатель: Ребята это что у нас? Дети: это кроватка. Воспитатель: Какая она? Воспитатель: Как вы думаете кому это кровать принадлежит? Дети: Михаил Иванычу. Воспитатель: а это какая? Дети: Поменьше. Дети: Настасьи Петровны. Дети: маленькая. Воспитатель: а чья кроватка? Дети: Мишутки на. Воспитатель: Ребята наши медведи погуляли устали и хотят отдохнуть Дети строят для медведей кроватку. Дети: Из конструктора. (идут на коврик) | Задает вопросы, беседует. | Умение анализировать, доказывать свою точку зрения, устное объяснение. | Выполнение заданий | |
III. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, логическое мышление. | Воспитатель: Чтобы сделать матрас, я положила кирпичики на широкую сторону, приставив их друг другу узкой стороной. Вот такую кровать будем строить. Воспитатель: (с каждым ребенком проговорит для кого он построил кроватку.) Настя для кого ты построила кроватку? Дети: Я построила для мишутки и т.д. | Фиксация затруднения. Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Выбор источников информации из личного опытаУмение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение | Наблюдение в процессе работы Беседа с детьми. | |
IV. Открытие способа применения знаний,действий | Создать условия для применения новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде. |
| Дети решают проблемные ситуации затруднения. Применение знаний в новой обстановке. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов | Создание проблемных ситуаций. Наблюдение за процессом деятельности | |
V. Введение знаний в систему знаний | Закреплять способы применения знаний. | Воспитатель: Ребята теперь давайте изменим наши кроватки. Сейчас я вам покажу, как сделать шире. Беру кирпичики или кубики кладу их на коврик, приставляя к лежащим кирпичикам узкой длинной стороной. Вот наш матрас и стал шире. Осталось увеличить спинки. Ребята предлагаю построить кроватки любыми способами. Хотите? Дети: Да | Применение полученных знаний о полюсах магнита. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение анализировать, вычленять способ действий, применять его для решения поставленной задачи | Соблюдение правил в работе по проведению опыта | |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: Вам понравилось в гостях у медведей? Воспитатель: Как называется сказка? Воспитатель: Сколько медведей живёт в домике? Дети: три. Воспитатель: Ребята, а чего не было в комнате? Дети: не было кроватки. Воспитатель: А из чего мы с вами его сделали? Воспитатель: ребята, а у нас получилось сделать кроватки для наших медведей. Дети: Да. Воспитатель: Молодцы! А теперь на пора возвращаться в детский сад. | Хвалит детей. Говорит от имени медведей. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС, конструирование с детьми 3-5 лет "Мой дом". Педагог Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктораЗадачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.Организация деятельности по сенсо...
Технологическая карта по конструированию "Снегири на ветке"
Техкарта по конструированию ....
Технологическая карта по конструированию "Зонтик" (для работы с детьми 6-7 лет)
Подробная инструкция по изготовлению зонтика из бумаги. В ней описываются необходимые материалы и поэтапные действия. данную работу можно использовать с детьми 6-8 лет в НОД по конструированию или про...
Технологическая карта по конструированию "Летательные аппараты"
Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....
Технологическая карта по конструированию "Роботы"
Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....
Технологическая карта занятия конструирование
Цели:формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе;разви...
Технологические карты по конструированию в старшей группе.
Технологические карты для воспитателей старшей группы....