КТП в старшей группе на апрель 26-30.04
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пахомова Екатерина Евгеньевна

Календарно – тематическое    планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на апрель

 Тема: Волшебная вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_starshaya_gruppa.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое    планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на апрель

 Тема: Волшебная вода

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Ручейки»

Беседа: «Вода в жизни людей»

Цель: Расширение представлений о значении воды в жизни людей, посредствам иллюстраций и ИКТ

Д/игра "Мозаика"

 Цель: Обучение детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу, посредствам дидактической игры

Д/и «Что будет»

Цель: Развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи, посредствам дидактической игры

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, посредствам разговора и картинок

Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе

Цель: Побуждение детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы, посредствам иллюстраций

Непрерывно образовательная деятельность

  1. Физическое развитие «Побежали ручейки» (по плану физ. инструктора)

Ознакомление с окружающим

  1. «Волшебница вода»

Цель: Уточнение знаний детей о пользе воды в жизни человека, растений, животных, развивать наблюдательность, умение делать выводы, посредствам ИКТ, беседы, наглядного материала

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цель: Формирование реалистического представления природы, посредствам стихотворений и наблюдений

Трудовая деятельность

Заготовка воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: Обеспечение участия в трудовой деятельности каждого ребенка, посредствам потешек и разговора

Игровая деятельность

Подвижные игры «Трамвай».

Цель: Упражнение в беге врассыпную

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?».  

Цель: Упражнение детей в беге, развитие глазомера.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону (для сам. деятельности на прогулке)

Индивидуальная деятельность

Беседа «Зачем растениям вода» с Машей У.

Цель: Развитие у детей желание заботится о растениях, посредствам беседы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторая половина дня

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика.

Чтение Е. Благининой «Дождик»

 Цель: Привитие любви к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды, посредствам просмотра иллюстраций, чтения

Д/и Дружные ребята»

Цель: Обращение внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций, посредствам дидактической игры

Вспомнить потешки о воде с Колей Ш.

Цель: Развитие памяти, посредствам вспоминания потешек

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?».

 Цель Развитие сообразительности у детей, посредствам иллюстраций, беседы

Создать условия для с/р игры

«Кукла Катя пришла в парикмахерскую»

Цель: Развитие умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры, посредствам с/р игры

Прогулка

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

ЦельПродолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года, посредствам наблюдения и стихотворения

Трудовая деятельность

Очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Игровая деятельность

Подвижные игры «Перелет птиц»

Цели: Упражнение в лазанье; развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано»

Цель: Обучение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону (для сам. деятельности на прогулке)

Индивидуальная деятельность

Беседа: «Роль воды для жизни животных и птиц»

Цель: Закрепление знаний детей о нужности воды для мира животных и птиц, посредствам индивидуальной беседы


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №2 «Водичка-водичка»

Рассматривание иллюстраций о воде.

 Цель: Побуждение детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы, посредствам рассматривания иллюстраций и беседы

Д/игра "Сухой бассейн"

Цель: Развитие мелкой моторики рук, посредствам дидактической игры

Д/игра "Чудесный мешочек"

 Цель: Обучение детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, развивать речь ребенка, посредствам дидактической игры и дид. материала

 Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук»

Цель: Закрепление знания заворачивать рукава, учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава, посредствам беседы и показа

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)

Цель: Формирование условий для игр по желанию детей, посредствам внесения книг в уголок книги и уголок художественного творчества

Непрерывно образовательная деятельность

  1. Музыкальная деятельность «Весенние песни» (по плану музыкального руководителя)
  2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Апрель. Апрель- на дворе звенит капель»

Цель: Расширение кругозора детей , знания о приметах весны, воспитание эстетического восприятия окружающего, посредствам беседы, рассматривания иллюстраций, ИКТ и изобразительной деятельности

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цель: Расширение знаний детей о транспорте, посредством наблюдения

Трудовые поручения

Наведение порядка на территории

Цель: приучение детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца

Игровая деятельность

Подвижные игры «Лохматый пес»

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для с/р игры «Дом, семья»  

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная деятельность

«Попади в круг» с Ирой Б.

Цель: Совершенствование умения действовать с предметами, посредствам игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Цель: Формирование умения слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки, посредствам рассматривания иллюстраций и чтения худюлитературы

Беседа «Разная вода»

Цель: Формирование элементарных представлений о воде, посредствам беседы и составления маленьких рассказов

Д/и «Объедини»

Цель: Обучение детей устанавливать причинно-следственные связи, посредствам дид. игры.

Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей»  

Цель: Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании, посредствам показа и беседы

Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян.

Настольно-печатная игра с правилами «Путешествие капли» (создание условий для совместной игровой деятельности)

Непрерывно образовательная деятельность

  1. Речевое развитие «Вода в нашей жизни: ее свойство и движение»

Цель: Ознакомление с основным свойствами воды, дать детям представление о круговороте в природе, беседы, дидактической игры, ИКТ

Прогулка

Наблюдение: свойства воды.    

Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают, посредствам наблюдения и экспериментирования

Трудовая деятельность

Очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки от песка

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Мыши в кладовой»

 Цель: Обучение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Самостоятельная деятельность

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Индивидуальная деятельность

Развитие координации движений (прыжки на одной ноге, с продвижением вперед) с Ниной Б.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №3 «Мойдодыр»

 Беседа «Волшебная вода» Цель: Ознакомление детей со свойствами и значением воды, посредствам беседы

Игра «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: Продолжаем формировать умение пользоваться носовым платком, посредствам рассказывания сказки-игры

Д/и «Ручейки»

Цель: Развитие дыхательного аппарата, посредствам дидактической игры

Д/и «Как воду превратить в лед»

Цель: Ознакомление со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах), посредствам дид. игры

Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки»

 Создать условия для игр по желанию детей.  

Цель: Развитие внимания и воображения детей, посредствам сюжетных игр

Непрерывно образовательная деятельность

  1. Физическое развитие «Солнышко пригрело-весна пришла» (по плану физ. инструктора)
  2. Развитие речи

 «Составление сюжетного рассказа»

Цель: Упражнение детей в называние действий, упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно. В гости пришли игрушки утенок и ослик. Рассматривание игрушек, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы. Придумывание рассказа о том, почему игрушки стали мокрыми. Во время рассказа детей, инсценировка придуманного, посредствам примера рассказа, мнемо-талиц, беседы и иллюстраций

Прогулка

Наблюдение за состоянием почвы после дождя

Цель: Закрепление умение понимать зависимость явлений в природе, посредствам наблюдения

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории

Цели: Обучение убрать веточки, листья и мусор с участка         

Игровая деятельность

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цели: Обучение быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: Грабли, совочки, машины, скакалки, мячи

Индивидуальная деятельность

Для закрепления порядка одевания и раздевания «Что не одела кукла на себя?», «Что забыла?» с Олей Д.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Чтение «У солнышка в гостях»

Цель: Воспитание желания слушать сказки, посредствам чтения художественной литературы и ответов на вопросы

Игры с водой «Веселые кораблики»

Цель: Расширение представлений о воде, посредствам игры

Д/и "Одень куклу" с Мишей У.

Цель Развитие общей и мелкой моторики, развитие точности, переключаемость общих и мелких движений, посредствам дид. игры

Д/и «Окрашивание воды» Цель: Определение свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою  окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества), посредствам дид. игры

Создать условия для д/и «Украсим шапочку»

Цель: Формирование умения выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, посредствам показа и примера

Непрерывно образовательная деятельность

  1. Художественно-эстетическая деятельность «Подводное царство» (пластилинография)

Цель: Совершенствование технических и изобразительных навыков и умений, посредствам беседы, рассматривания иллюстраций, ИКТ

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Отметить какая погода, осадки, ветер, температура.

Трудовая деятельность

Обрезка веток кустарника. 

Игровая деятельность

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»

Цель: Обучение детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Самостоятельная деятельность

Развитие координации движений. Прыжки на одной ноге. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Индивидуальная деятельность

Беседа «Зачем нужен дождик?» с Костей Ю.

Цель: Закрепление знания детей о пользе воды для растений, животных, насекомых, посредствам беседы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №4 «Весенняя капель»

Беседа «Что оденем, когда идет дождик»

Цель: Освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице, посредствам беседы и наглядной модели                

Д/и «Какая бывает вода?» Цель: Расширение представлений о свойствах и значении воды. Опыты, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям, посредствам дидактической игры

Д/и «Волшебница вода» с Машей Н.

Цель: Закрепление знаний о воде, посредствам дидактической игры

 Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки» Цель: Воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук, посредствам игры и беседы

Создать условия для экологического лото: Вода и ее состояния

С/р игра Шофер»

Цель: Способствование формированию дружеских взаимоотношений детей, посредствам сюжетно-ролевой игры

Непрерывно образовательная деятельность

  1. Музыкальное развитие «Звенящие капельки» (по плану муз. руководителя)
  2. Познавательное развитие ФЭМП

 «Различение количества движений»

 Цель: Совершенствовать умение различать определенное количество движений. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя. Совершенствовать умения составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление, посредствам дидактической игры, беседы, дидактического материала, ИКТ

Прогулка

Наблюдение за птицами весной

Цели: Ознакомление с жизнью птиц весной, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, посредствам наблюдения

Трудовая деятельность

Собирать мусор

Цель: Воспитание стремления к чистоте и порядку, желание оказывать помощь, посредствам упражнений

Игровая деятельность

Подвижные игры «Зайцы и волк»

Цели: Закрепление умения прыгать на двух и одной ноге

«Перелет птиц»

Цель: Упражнять детей в лазании.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде

Создать условия для п/и «По трудной дорожке»

Цель: Развитие чувства равновесия и ловкости, посредствам подвижной игры

Индивидуальная деятельность

Д/и «Свойства песка» с Пашей Т.

Цель: Ознакомление со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого), посредствам дидактической игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Чтение С.Капутинян  «Кто скорее допьет» 

Цель: Воспитание интереса к художественной литературе, посредствам рассмотрения иллюстраций и чтения литературы Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: Расширение представлений о свойствах воды, посредствам эксперемента

Д/и «Ручейки» с Аней П.

Цель: Активизация словаря, посредствам дидактической игры

Ситуативный разговор. «Можно ли ходить по лужам?»

Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья, посредствам иллюстраций

Непрерывно образовательная деятельность

3.Социально-коммуникативное развитие «Путешествие капельки»

Цель: Уточнение представления детей о том, что вода важна для всех живых существ и ничто не может жить без нее, посредствам стихотворений, беседы, эксперимента и ИКТ

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей

Цель: Развитие наблюдательности, умение высказывать свою точку зрения, посредствам наблюдения

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке территории

Игровая деятельность

Подвижные игры «Бездомный заяц»

Цель: Упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: Обучение внимательно слушать команды воспитателя.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки. 

Индивидуальная деятельность

Беседа «Весна пришла, растаял снег» с Ксюшей О.

Цель: Развитие диалогической речи, посредствам беседы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №5 «Потягушки»

Ситуативная беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

 Д/и «В гости к солнышку» Цель: Ознакомление с некоторыми явлениями и объектами природ, посредствам дидактической игры

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!»

Цель: Обучение детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика, посредствам стихотворения и гимнастики

 И/с «Узнаем, какая вода» Цель: Выявление свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества)., посредствам беседы

Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: Развитие воображения, мелкой моторики рук. Создать условия для игр по желанию детей, посредствам рисования

Непрерывно образовательная деятельность

  1. Физическое развитие «Капель, капель» (по плану физ. инструктора)
  2. Познавательное развитие (Экология) «Волшебница вода»

Цель:. Формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель, посредствам проведения эксперимента, прослушивания аудиозаписи, ИКТ, рассматривания иллюстраций и дидактического материала

Прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закрепление представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе, посредством наблюдения

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке

Цель: Продолжение воспитывания у детей желание участвовать труде, посредствам трудовых поручений

Игровая деятельность

«Перебежки — догонялки»

Цель: Обучение согласовывать свои действия с действиями товарищей

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: Формочки, ведерки, лопатки, совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке

Индивидуальная деятельность

Повторение с Лешей Д. весенних месяцев, посредствам беседы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение «Почему кот моется после еды»

 Цель: Закрепление умения отвечать на вопросы, посредствам чтения литературы и рассматривания иллюстраций

Имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов.

Цель: Способствовать развитию воображения и творчества, посредствам игры

Д/и «Разная вода» с Катей В.

Цель: Развитие умения отвечать на вопросы, посредствам дидактической игры

Беседа из опыта «Как мама моет пол»

Цель: продолжать ознакомление детей со свойствами воды, посредствам беседы

Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками.

Цель: Вызывание эмоционального отклика у детей, посредствам игры-забавы

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Цель: Развитие наблюдательности, умение делать выводы, посредствам наблюдения

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цели: Приучать к чистоте и порядку на участке, воспитывать дружеские отношения, посредствам трудовых поручений

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Индивидуальная деятельность

«Парные перебежки» с Аней Г.

 упражнять детей в беге, развивать быстроту и ловкость, посредствам подвижных упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ для родителей и детей старшей группы на апрель 2015 года

Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне.Поскольку образовательный процесс в дет...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Старшая группа - 8. апрель "Столовая".

Стихотворение З Александровой  "Столовая" представлено серией чередующихся картинок, облегчающих детям 5-6 лет процесс его запоминания и воспроизведения....

Сценарий развлечения в старшей группе «1 апреля – День юмора и смеха»

Сценарий развлечения в старшей группе«1 апреля – День юмора и смеха»...

Календарное планирование для старшей группы на апрель

Календарное планирование для старшей группы на апрель включает 9 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НРК и УМК по та...

Музыкальный досуг для старшей группы : "1 апреля"

Весёлое развлечение  с речевыми играми,шутками, танцами,аттракционами....