КТП в старшей группе на апрель 26-30.04
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на апрель
Тема: Волшебная вода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_starshaya_gruppa.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на апрель
Тема: Волшебная вода
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Ручейки» Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: Расширение представлений о значении воды в жизни людей, посредствам иллюстраций и ИКТ Д/игра "Мозаика" Цель: Обучение детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу, посредствам дидактической игры | Д/и «Что будет» Цель: Развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи, посредствам дидактической игры | Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, посредствам разговора и картинок | Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе Цель: Побуждение детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы, посредствам иллюстраций |
Непрерывно образовательная деятельность |
Ознакомление с окружающим
Цель: Уточнение знаний детей о пользе воды в жизни человека, растений, животных, развивать наблюдательность, умение делать выводы, посредствам ИКТ, беседы, наглядного материала | ||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Цель: Формирование реалистического представления природы, посредствам стихотворений и наблюдений Трудовая деятельность Заготовка воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка. Цель: Обеспечение участия в трудовой деятельности каждого ребенка, посредствам потешек и разговора Игровая деятельность Подвижные игры «Трамвай». Цель: Упражнение в беге врассыпную Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цель: Упражнение детей в беге, развитие глазомера. Самостоятельная деятельность Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону (для сам. деятельности на прогулке) Индивидуальная деятельность Беседа «Зачем растениям вода» с Машей У. Цель: Развитие у детей желание заботится о растениях, посредствам беседы |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторая половина дня | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: Привитие любви к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды, посредствам просмотра иллюстраций, чтения Д/и Дружные ребята» Цель: Обращение внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций, посредствам дидактической игры | Вспомнить потешки о воде с Колей Ш. Цель: Развитие памяти, посредствам вспоминания потешек | Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель Развитие сообразительности у детей, посредствам иллюстраций, беседы | Создать условия для с/р игры «Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: Развитие умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры, посредствам с/р игры | |
Прогулка | Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: Продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года, посредствам наблюдения и стихотворения Трудовая деятельность Очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. Игровая деятельность Подвижные игры «Перелет птиц» Цели: Упражнение в лазанье; развивать двигательную активность. «Найди, где спрятано» Цель: Обучение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону (для сам. деятельности на прогулке) Индивидуальная деятельность Беседа: «Роль воды для жизни животных и птиц» Цель: Закрепление знаний детей о нужности воды для мира животных и птиц, посредствам индивидуальной беседы |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 «Водичка-водичка» Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: Побуждение детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы, посредствам рассматривания иллюстраций и беседы Д/игра "Сухой бассейн" Цель: Развитие мелкой моторики рук, посредствам дидактической игры | Д/игра "Чудесный мешочек" Цель: Обучение детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, развивать речь ребенка, посредствам дидактической игры и дид. материала | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук» Цель: Закрепление знания заворачивать рукава, учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава, посредствам беседы и показа | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Цель: Формирование условий для игр по желанию детей, посредствам внесения книг в уголок книги и уголок художественного творчества |
Непрерывно образовательная деятельность |
Цель: Расширение кругозора детей , знания о приметах весны, воспитание эстетического восприятия окружающего, посредствам беседы, рассматривания иллюстраций, ИКТ и изобразительной деятельности | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: Расширение знаний детей о транспорте, посредством наблюдения Трудовые поручения Наведение порядка на территории Цель: приучение детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца Игровая деятельность Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Самостоятельная деятельность Создать условия для с/р игры «Дом, семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная деятельность «Попади в круг» с Ирой Б. Цель: Совершенствование умения действовать с предметами, посредствам игры |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Цель: Формирование умения слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки, посредствам рассматривания иллюстраций и чтения худюлитературы Беседа «Разная вода» Цель: Формирование элементарных представлений о воде, посредствам беседы и составления маленьких рассказов | Д/и «Объедини» Цель: Обучение детей устанавливать причинно-следственные связи, посредствам дид. игры. | Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании, посредствам показа и беседы | Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян. Настольно-печатная игра с правилами «Путешествие капли» (создание условий для совместной игровой деятельности) | |
Непрерывно образовательная деятельность |
Цель: Ознакомление с основным свойствами воды, дать детям представление о круговороте в природе, беседы, дидактической игры, ИКТ | ||||
Прогулка | Наблюдение: свойства воды. Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают, посредствам наблюдения и экспериментирования Трудовая деятельность Очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки от песка Игровая деятельность Подвижные игры: «Мыши в кладовой» Цель: Обучение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Самостоятельная деятельность Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Индивидуальная деятельность Развитие координации движений (прыжки на одной ноге, с продвижением вперед) с Ниной Б. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №3 «Мойдодыр» Беседа «Волшебная вода» Цель: Ознакомление детей со свойствами и значением воды, посредствам беседы Игра «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: Продолжаем формировать умение пользоваться носовым платком, посредствам рассказывания сказки-игры | Д/и «Ручейки» Цель: Развитие дыхательного аппарата, посредствам дидактической игры | Д/и «Как воду превратить в лед» Цель: Ознакомление со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах), посредствам дид. игры | Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки» Создать условия для игр по желанию детей. Цель: Развитие внимания и воображения детей, посредствам сюжетных игр |
Непрерывно образовательная деятельность |
«Составление сюжетного рассказа» Цель: Упражнение детей в называние действий, упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно. В гости пришли игрушки утенок и ослик. Рассматривание игрушек, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы. Придумывание рассказа о том, почему игрушки стали мокрыми. Во время рассказа детей, инсценировка придуманного, посредствам примера рассказа, мнемо-талиц, беседы и иллюстраций | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием почвы после дождя Цель: Закрепление умение понимать зависимость явлений в природе, посредствам наблюдения Трудовая деятельность Наведение порядка на территории Цели: Обучение убрать веточки, листья и мусор с участка Игровая деятельность Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели: Обучение быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга Самостоятельная деятельность Выносной материал: Грабли, совочки, машины, скакалки, мячи Индивидуальная деятельность Для закрепления порядка одевания и раздевания «Что не одела кукла на себя?», «Что забыла?» с Олей Д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика Чтение «У солнышка в гостях» Цель: Воспитание желания слушать сказки, посредствам чтения художественной литературы и ответов на вопросы Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: Расширение представлений о воде, посредствам игры | Д/и "Одень куклу" с Мишей У. Цель Развитие общей и мелкой моторики, развитие точности, переключаемость общих и мелких движений, посредствам дид. игры | Д/и «Окрашивание воды» Цель: Определение свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества), посредствам дид. игры | Создать условия для д/и «Украсим шапочку» Цель: Формирование умения выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, посредствам показа и примера | |
Непрерывно образовательная деятельность |
Цель: Совершенствование технических и изобразительных навыков и умений, посредствам беседы, рассматривания иллюстраций, ИКТ | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: Отметить какая погода, осадки, ветер, температура. Трудовая деятельность Обрезка веток кустарника. Игровая деятельность Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» Цель: Обучение детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Самостоятельная деятельность Развитие координации движений. Прыжки на одной ноге. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Индивидуальная деятельность Беседа «Зачем нужен дождик?» с Костей Ю. Цель: Закрепление знания детей о пользе воды для растений, животных, насекомых, посредствам беседы |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №4 «Весенняя капель» Беседа «Что оденем, когда идет дождик» Цель: Освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице, посредствам беседы и наглядной модели Д/и «Какая бывает вода?» Цель: Расширение представлений о свойствах и значении воды. Опыты, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям, посредствам дидактической игры | Д/и «Волшебница вода» с Машей Н. Цель: Закрепление знаний о воде, посредствам дидактической игры | Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки» Цель: Воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук, посредствам игры и беседы | Создать условия для экологического лото: Вода и ее состояния С/р игра Шофер» Цель: Способствование формированию дружеских взаимоотношений детей, посредствам сюжетно-ролевой игры |
Непрерывно образовательная деятельность |
«Различение количества движений» Цель: Совершенствовать умение различать определенное количество движений. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя. Совершенствовать умения составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление, посредствам дидактической игры, беседы, дидактического материала, ИКТ | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами весной Цели: Ознакомление с жизнью птиц весной, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, посредствам наблюдения Трудовая деятельность Собирать мусор Цель: Воспитание стремления к чистоте и порядку, желание оказывать помощь, посредствам упражнений Игровая деятельность Подвижные игры «Зайцы и волк» Цели: Закрепление умения прыгать на двух и одной ноге «Перелет птиц» Цель: Упражнять детей в лазании. Самостоятельная деятельность Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде Создать условия для п/и «По трудной дорожке» Цель: Развитие чувства равновесия и ловкости, посредствам подвижной игры Индивидуальная деятельность Д/и «Свойства песка» с Пашей Т. Цель: Ознакомление со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого), посредствам дидактической игры |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение С.Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: Воспитание интереса к художественной литературе, посредствам рассмотрения иллюстраций и чтения литературы Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: Расширение представлений о свойствах воды, посредствам эксперемента | Д/и «Ручейки» с Аней П. Цель: Активизация словаря, посредствам дидактической игры | Ситуативный разговор. «Можно ли ходить по лужам?» | Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья, посредствам иллюстраций | |
Непрерывно образовательная деятельность | 3.Социально-коммуникативное развитие «Путешествие капельки» Цель: Уточнение представления детей о том, что вода важна для всех живых существ и ничто не может жить без нее, посредствам стихотворений, беседы, эксперимента и ИКТ | ||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей Цель: Развитие наблюдательности, умение высказывать свою точку зрения, посредствам наблюдения Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке территории Игровая деятельность Подвижные игры «Бездомный заяц» Цель: Упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: Обучение внимательно слушать команды воспитателя. Самостоятельная деятельность Выносной материал: Ведерки, грабли, метелки. Индивидуальная деятельность Беседа «Весна пришла, растаял снег» с Ксюшей О. Цель: Развитие диалогической речи, посредствам беседы |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №5 «Потягушки» Ситуативная беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т.д.) Д/и «В гости к солнышку» Цель: Ознакомление с некоторыми явлениями и объектами природ, посредствам дидактической игры | Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!» Цель: Обучение детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика, посредствам стихотворения и гимнастики | И/с «Узнаем, какая вода» Цель: Выявление свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества)., посредствам беседы | Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: Развитие воображения, мелкой моторики рук. Создать условия для игр по желанию детей, посредствам рисования |
Непрерывно образовательная деятельность |
Цель:. Формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель, посредствам проведения эксперимента, прослушивания аудиозаписи, ИКТ, рассматривания иллюстраций и дидактического материала | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закрепление представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе, посредством наблюдения Трудовая деятельность Сбор камней на участке Цель: Продолжение воспитывания у детей желание участвовать труде, посредствам трудовых поручений Игровая деятельность «Перебежки — догонялки» Цель: Обучение согласовывать свои действия с действиями товарищей Самостоятельная деятельность Выносной материал: Формочки, ведерки, лопатки, совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке Индивидуальная деятельность Повторение с Лешей Д. весенних месяцев, посредствам беседы |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторая половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: Закрепление умения отвечать на вопросы, посредствам чтения литературы и рассматривания иллюстраций Имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов. Цель: Способствовать развитию воображения и творчества, посредствам игры | Д/и «Разная вода» с Катей В. Цель: Развитие умения отвечать на вопросы, посредствам дидактической игры | Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать ознакомление детей со свойствами воды, посредствам беседы | Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: Вызывание эмоционального отклика у детей, посредствам игры-забавы | |
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: Развитие наблюдательности, умение делать выводы, посредствам наблюдения Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цели: Приучать к чистоте и порядку на участке, воспитывать дружеские отношения, посредствам трудовых поручений Игровая деятельность Самостоятельная деятельность Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Индивидуальная деятельность «Парные перебежки» с Аней Г. упражнять детей в беге, развивать быстроту и ловкость, посредствам подвижных упражнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подневное календарное планирование организованной совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на апрель.
Мой опыт работы на апрель с детьми старшей группы детского сада....
МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ для родителей и детей старшей группы на апрель 2015 года
Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне.Поскольку образовательный процесс в дет...
календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Старшая группа - 8. апрель "Столовая".
Стихотворение З Александровой "Столовая" представлено серией чередующихся картинок, облегчающих детям 5-6 лет процесс его запоминания и воспроизведения....
Сценарий развлечения в старшей группе «1 апреля – День юмора и смеха»
Сценарий развлечения в старшей группе«1 апреля – День юмора и смеха»...
Календарное планирование для старшей группы на апрель
Календарное планирование для старшей группы на апрель включает 9 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НРК и УМК по та...
Музыкальный досуг для старшей группы : "1 апреля"
Весёлое развлечение с речевыми играми,шутками, танцами,аттракционами....