Презентация уникального практического опыта по развитию у детей элементарных представлений о закономерностях строения и развития Вселенной в познавательно-исследовательской деятельности с использованием QR-технологии
материал

Использование интерактивной технологии QR-код при обучении дошкольников помогает закрепить, уточнить конкретное содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета, что является важным моментом при подготовке ребенка к школе.

Мы наблюдаем, что воспитанники с огромным желанием и интересом ждут занятия с применением QR-кодов, т.к. это отвечает современным тенденциям развития общества. Дошкольники самостоятельно наводят мобильным устройством на QR-код и сканируют его. Воспитанники, глядя на картинки, определяют, какая это планета, с помощью наводящих вопросов, коротко пересказывают, тем самым развивая связную речь. Задаваясь вопросом: «Откуда же берутся картинки под QR-кодами?», и изображая созвездия или млечный путь, у детей развивается воображение, мышление. Тем самым, мы не только выполняем методическую цель занятий, но и дополнительно развиваем в детях познавательный интерес, положительные эмоции, мотивируя их на интеллектуальный труд. Наши педагоги стремятся внедрить современные технологии в воспитание нового поколения, которые полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация уникального практического опыта по развитию у детей элементарных представлений о закономерностях строения и развития Вселенной в познавательно-исследовательской деятельности с использованием QR- технологии Детский сад «Золотой ключик» Курская область, Курский район

Слайд 2

Интерактивный астрономический центр

Слайд 3

Богатая фантазия и воображение наших педагогов разрешает расширить круг применения QR-кодов в познавательно-исследовательской деятельности на занятиях астрономии. Конструированием QR-кодов занимаются педагоги детского сада, постоянно расширяя картотеку заданий для воспитанников.

Слайд 4

Знакомство с планетами Солнечной системы с помощью технологии QR -код

Слайд 5

3- D модель Луны

Слайд 6

С помощью использования QR-кода воспитанники могут измерить свой вес на разных планетах Солнечной системы.



Предварительный просмотр:

Детский сад «Золотой ключик»

Курская область, Курский район

Презентация уникального практического опыта по развитию у детей элементарных представлений о закономерностях строения и развития Вселенной в познавательно-исследовательской деятельности с использованием QR-технологии

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

В детском саду «Золотой ключик» существует уникальный астрономический центр, а уникальный потому, что мы активно применяем  возможность использования интерактивной технологии - QR-код. Каждый нынешний телефон или планшет имеет возможность считывать информацию с QR-кода без проблем за доли секунды, что позволяет экономить время делает образовательный процесс динамичным. Данная информация имеет возможность быть самой различной  и позволяет увеличить объем предполагаемого для ознакомления и изучения материала: данные о продукции, гиперссылка на официальный веб-сайт, зашифрованный код и в том числе краткий рассказ, видео и аудиозвуки. Зашифровать возможно буквально всё, и человек может без особенных задач считать эту информацию, применяя личный карманный девайс.

Богатая фантазия и воображение наших педагогов разрешает расширить круг применения QR-кодов в познавательно-исследовательской деятельности на занятиях астрономии. Конструированием QR-кодов занимаются педагоги детского сада, постоянно расширяя картотеку заданий для воспитанников.  На занятиях по астрономии в подготовительной группе для познавательно-исследовательской деятельности, мы используем планшет с установленным приложением сканера QR-кода. Используя специальные карточки с QR-кодами, воспитанники уже познакомились с 3D моделью Солнечной системы, Луны, участвовали в онлайн трансляции с Международной космической станции,  увидели космический мусор и рассмотрели его вблизи. Ребята испытывают большой восторг, потому что могут самостоятельно управлять планетами Солнечной системы, слушать о них интересные факты.  Работая с данной технологией, педагоги совместно с воспитанниками  исследуют до мелочей  все загадки Вселенной. Популярной функцией среди дошкольников стало снятие напряжения и усталости с помощью  QR-кодов, которые воспроизводят звуки космоса, планет и Солнца, музыку сфер. С  помощью использования QR-кода воспитанники смогли измерить свой вес на разных планетах Солнечной системы, увидели, как выглядела планета миллионы лет назад.

Использование интерактивной технологии QR-код при обучении дошкольников помогает закрепить, уточнить конкретное содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета, что является важным моментом при подготовке ребенка к школе.

Мы наблюдаем, что воспитанники с огромным желанием и интересом ждут занятия с применением QR-кодов, т.к. это отвечает современным тенденциям развития общества. Дошкольники самостоятельно наводят мобильным устройством на QR-код и сканируют его. Воспитанники, глядя на картинки, определяют, какая это планета, с помощью наводящих вопросов, коротко пересказывают, тем самым развивая связную речь. Задаваясь вопросом: «Откуда же берутся картинки под QR-кодами?», и изображая созвездия или млечный путь, у детей развивается воображение, мышление. Тем самым, мы не только выполняем методическую цель занятий, но и дополнительно развиваем в детях познавательный интерес, положительные эмоции, мотивируя их на интеллектуальный труд. Наши педагоги стремятся внедрить современные технологии в воспитание нового поколения, которые полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта по теме "Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала"

Презентация опыта по теме "Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала"...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

1 слайд           Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А.2 слайд ...

Цикл конспектов индивидуальной совместной деятельности по развитию у детей сенсорных представлений и конструктивной деятельности с использованием технологии развивающей игры

В данной методической разработке представлены задания для формирования сенсорных представлений с использование технологии развивающей игры для детей с нарушением интеллекта первого-второго года обучен...

Презентация уникального практического опыта по развитию у детей элементарных представлений о закономерностях строения и развития Вселенной в познавательно-исследовательской деятельности с использованием QR-технологии

Использование интерактивной технологии QR-код при обучении дошкольников помогает закрепить, уточнить конкретное содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его ...