Презентация уникального практического опыта по развитию у детей элементарных представлений о закономерностях строения и развития Вселенной в познавательно-исследовательской деятельности с использованием QR-технологии
материал
Использование интерактивной технологии QR-код при обучении дошкольников помогает закрепить, уточнить конкретное содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета, что является важным моментом при подготовке ребенка к школе.
Мы наблюдаем, что воспитанники с огромным желанием и интересом ждут занятия с применением QR-кодов, т.к. это отвечает современным тенденциям развития общества. Дошкольники самостоятельно наводят мобильным устройством на QR-код и сканируют его. Воспитанники, глядя на картинки, определяют, какая это планета, с помощью наводящих вопросов, коротко пересказывают, тем самым развивая связную речь. Задаваясь вопросом: «Откуда же берутся картинки под QR-кодами?», и изображая созвездия или млечный путь, у детей развивается воображение, мышление. Тем самым, мы не только выполняем методическую цель занятий, но и дополнительно развиваем в детях познавательный интерес, положительные эмоции, мотивируя их на интеллектуальный труд. Наши педагоги стремятся внедрить современные технологии в воспитание нового поколения, которые полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Золотой ключик»
Курская область, Курский район
Презентация уникального практического опыта по развитию у детей элементарных представлений о закономерностях строения и развития Вселенной в познавательно-исследовательской деятельности с использованием QR-технологии
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
В детском саду «Золотой ключик» существует уникальный астрономический центр, а уникальный потому, что мы активно применяем возможность использования интерактивной технологии - QR-код. Каждый нынешний телефон или планшет имеет возможность считывать информацию с QR-кода без проблем за доли секунды, что позволяет экономить время делает образовательный процесс динамичным. Данная информация имеет возможность быть самой различной и позволяет увеличить объем предполагаемого для ознакомления и изучения материала: данные о продукции, гиперссылка на официальный веб-сайт, зашифрованный код и в том числе краткий рассказ, видео и аудиозвуки. Зашифровать возможно буквально всё, и человек может без особенных задач считать эту информацию, применяя личный карманный девайс.
Богатая фантазия и воображение наших педагогов разрешает расширить круг применения QR-кодов в познавательно-исследовательской деятельности на занятиях астрономии. Конструированием QR-кодов занимаются педагоги детского сада, постоянно расширяя картотеку заданий для воспитанников. На занятиях по астрономии в подготовительной группе для познавательно-исследовательской деятельности, мы используем планшет с установленным приложением сканера QR-кода. Используя специальные карточки с QR-кодами, воспитанники уже познакомились с 3D моделью Солнечной системы, Луны, участвовали в онлайн трансляции с Международной космической станции, увидели космический мусор и рассмотрели его вблизи. Ребята испытывают большой восторг, потому что могут самостоятельно управлять планетами Солнечной системы, слушать о них интересные факты. Работая с данной технологией, педагоги совместно с воспитанниками исследуют до мелочей все загадки Вселенной. Популярной функцией среди дошкольников стало снятие напряжения и усталости с помощью QR-кодов, которые воспроизводят звуки космоса, планет и Солнца, музыку сфер. С помощью использования QR-кода воспитанники смогли измерить свой вес на разных планетах Солнечной системы, увидели, как выглядела планета миллионы лет назад.
Использование интерактивной технологии QR-код при обучении дошкольников помогает закрепить, уточнить конкретное содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета, что является важным моментом при подготовке ребенка к школе.
Мы наблюдаем, что воспитанники с огромным желанием и интересом ждут занятия с применением QR-кодов, т.к. это отвечает современным тенденциям развития общества. Дошкольники самостоятельно наводят мобильным устройством на QR-код и сканируют его. Воспитанники, глядя на картинки, определяют, какая это планета, с помощью наводящих вопросов, коротко пересказывают, тем самым развивая связную речь. Задаваясь вопросом: «Откуда же берутся картинки под QR-кодами?», и изображая созвездия или млечный путь, у детей развивается воображение, мышление. Тем самым, мы не только выполняем методическую цель занятий, но и дополнительно развиваем в детях познавательный интерес, положительные эмоции, мотивируя их на интеллектуальный труд. Наши педагоги стремятся внедрить современные технологии в воспитание нового поколения, которые полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-387972-1518622548.jpg)
Презентация опыта по теме "Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала"
Презентация опыта по теме "Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734340-1452606488.jpg)
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-807734-1480688315.jpg)
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
Презентация "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
1 слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А.2 слайд ...
Цикл конспектов индивидуальной совместной деятельности по развитию у детей сенсорных представлений и конструктивной деятельности с использованием технологии развивающей игры
В данной методической разработке представлены задания для формирования сенсорных представлений с использование технологии развивающей игры для детей с нарушением интеллекта первого-второго года обучен...
Презентация уникального практического опыта по развитию у детей элементарных представлений о закономерностях строения и развития Вселенной в познавательно-исследовательской деятельности с использованием QR-технологии
Использование интерактивной технологии QR-код при обучении дошкольников помогает закрепить, уточнить конкретное содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его ...