Презентация "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
презентация к уроку (средняя группа) на тему
1 слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А.
2 слайд В ФГОС ДО одной из образовательных областей является - художественно-эстетическое развитие, которое необратимо связано с разными видами искусства. Искусство (словесное, музыкальное, изобразительное) выполняет этическую и эстетическую функции образования детей дошкольного возраста.
3 слайд Формирование элементарных представлений о разных видах искусства является основой для художественно-эстетической деятельности. К художественно-эстетической деятельности относятся: изобразительная деятельность, музыкальное восприятие, а также восприятие художественной литературы.
4 слайд Опираясь на задачи, которые ставит перед нами Программа, можно отметить, что специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.
5 слайд Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Задачи по художественно-эстетическому развитию, в том числе, по формированию элементарных представлений о разных видах искусства мы решали во всех режимных моментах ДОУ.
6 слайд Свободная творческая деятельность «Нарисуем и построим скворечник»,
7 слайд Лепка «Птички на кормушке»
8 слайд Танец с листиками на «Празднике Осени».
9 слайд Искусство играет огромную роль в формировании развитой личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы. Наблюдение и созерцание красоты природного мира во время прогулок на территории детского сада позволяют нашим детям формировать первичные эстетические предпочтения. Наблюдая за осенними листиками, мы развивали чувство цвета, формы и гармонии природы. Оформленные цветочные клумбы, ухоженные кусты сирени и разнообразие деревьев способствовали художественному восприятию детей. Общение с произведениями искусства, отражающие действительность и сферу человеческих чувств, способствует формированию эстетического сознания.
Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Используя современные мультимедийные средства и репродукции картин, мы знакомили детей с понятием - изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура, архитектура).
10 слайд Рассматривая предметы из нашего Музея прикладного творчества, мы знакомили детей с самим понятием –музей, а также с музеями Воронежа, Москвы и Петербурга. Главное назначение нашего Музея прикладного творчества – знакомство с декоративно-прикладным искусством. Это и гжель, и городецкая роспись, и поделки из соломки, ручная вышивка, и золотая хохлома. Взаимодействие искусств (пейзажной живописи и поэтических произведений) выстраивалась нами на принципах «дополнительности» и соотнесенности, и представляла собой процесс «размывания» границ между видами искусств.
Художественное восприятие: художественное слово, чтение художественной литературы, стихотворений, сказок, способствуют познанию окружающего мира, того, что в нём существует добро и зло, положительные и отрицательные герои, сильные помогают слабым. Такие сказки, как: «Жихарка», «Зимовье», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; чтение рассказов В. Бианки: «Как звери к зиме готовятся», М. Пришвина «Ребята и утята», стихотворения Маршака, Барто способствуют проявлению эмоциональной отзывчивости на простые изобразительные образы, выраженные контрастными средствами, на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, победе положительного героя; учат сопереживать бедам и несчастьям персонажей, которых защищает положительный герой). По проектной деятельности «Осень» была организована выставка репродукций картин пейзажей, где определяли какую осень (раннюю, золотую или позднюю) изобразили художники в своих работах. Также через речевую деятельность «Составления творческого рассказа по картине» мы знакомили детей с картиной И. Левитана «Золотая осень».
На тему «Дары осени» знакомили с натюрмортом, где детям предлагалось «войти» в картину и представить какие запахи там можно ощутить, обозначить их словами.
11 слайд Знакомство с искусством художников иллюстраторов у нас проходило через чтение произведения и рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского «Айболит», при рассказывание русской народной сказки «Зимовье», чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей», сказок В. Сутеева «Под грибом» и др.
Так же мы использовали интеграции образовательных областей. При чтении сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» знакомили с картиной Васнецова «Аленушка», при чтении рассказа Н. Подлесовой «Бронзовый солдат» рассматривали репродукции скульптуры памятника «Неизвестному солдату».
Во время рисования на тему «Моя семья» уточняли и закрепляли знания о портрете, познакомили с понятием «мимика» лица. При рисовании по теме «Нарисуй, какую хочешь игрушку», знакомились с картиной Франка «Игрушки». Знакомство с искусством включали мы и в свободную творческую деятельность, где развивали умение различать цвета и оттенки, выделять средства художественной выразительности, как меняется содержание картины, чувство настроения в зависимости от изменения колорита. Для этого в мы проводили дидактические игры:
«Подбери краски, которые использовал художник в своей картине».
Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
«Я слушаю, я ощущаю запах»
Цель: формировать умение детей описывать объекты, изображённые на картине, с помощью органов чувств.
«Кто о чем говорит»
Цель: формировать у детей умение составлять диалоги от лица объектов картины.
«Подзорная труба»
Цель: формировать у дошкольников умение выделять объекты, изображённые на картине.
По ознакомлению с жанрами нами использовались различные методы и приемы: чтение произведений, отгадывание загадок, речевые игры ("Художественный салон" - на умение составлять рассказ по картине; "Найди лишний", «Собери портрет» - на закрепление жанра). Большое значение уделяли развитию самостоятельной художественной
деятельности: стремлению проявить себя как в рисовании, так и в лепке, драматизации и т. д. В НОД по ознакомлению с искусством мы включали познавательную деятельность по теме «Мой город Воронеж» - знакомили со скульптурой и архитектурой города.
Еще один вид искусства – театр. Знакомя детей с этим видом искусством, мы обогащали их новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивали интерес к литературе, активизировали словарь, способствовали нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка. Посещение кукольных спектаклей в детском саду «Как снеговики искали солнышко», «Вовка в тридевятом царстве» и др., городских детских театров помогали познакомить детей с профессиями артиста, режиссера.
12 слайд В искусстве для процесса художественного творчества воображение имеет большое значение. Развивать в ребенке воображение нам помогала театрализованная игра. В ней даже самые необщительные и скованные дети вступали в речевое общение.
В играх драматизациях «Колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух» и др. ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью интонации, мимики, пантомимы. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «режиссер», управляет «артистами», «озвучивая» героев и комментируя сюжет.
Творческие способности перевоплощения детей мы наблюдали в ходе тематических праздников «Красавица Осень», «Здравствуй Новый год», «Мамин праздник наступил».
В сценарии праздников происходит синтез искусств: дети поют песни, хореограф ставит танцы, дети показывают мини-сценки, читают стихотворения, входят в различные образы.
13 слайд Чтобы вызвать интерес к художественному творчеству, привить любовь к искусству, развивать детское творчество необходима организация предметно-развивающей среды. В нашей группе детям предоставлены разные зоны деятельности для проявления индивидуального творчества: художественного, конструктивного, литературного, музыкально-драматического, а также во время прогулки.
К каждому празднику зал и групповые комнаты оформляются по тематике, организуются художественно-тематические выставки. Мы принимаем участие в них, вовлекаем в процесс подготовки и родителей.
14 слайд Эстетическое воспитание - это сложный и длительный процесс. Искусство обогащает детей впечатлениями, способствует развитию органов чувств, мышлению, воображения, делает наблюдения детей более целенаправленными и глубокими.
Нам, взрослым необходимо продолжать развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какова будет его духовная жизнь.
Именно искусство развивает у детей умение видеть, понимать красоту природы, оценивать явления действительности, стремиться не только познать, но и изменить ее, делать жизнь более интересной, содержательной, красивой.
Таким образом, в процессе общения с искусством, наши дети продолжают познавать новые формы и стили общения, продолжают приобщаться к культуре взаимоотношений; черпают в них культурные эталоны речевой коммуникации, производят частичный перенос их в повседневную действительность.
Поэтому главной задачей остается умение заинтересовать детей, увлечь искусством, пробудить веру в собственные силы, индивидуальность, развивать творческие способности и творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация художественно – эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
К художественно-эстетической деятельности относятся: Изобразительная деятельность Восприятие художественной литературы Музыкальное восприятие
Задачи обучения в средней группе Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора. Познакомить с архитектурой. Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Обогащать представления детей об искусстве. Продолжать развивать интерес к лепке. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Художественно – эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, творчеству. »
Свободная деятельность «Нарисуем и построим скворечник»
Танец с листиками на «Празднике Осени»
Наблюдение на прогулке за изменениями в природе
Поделки из соломки
Первое знакомство с художником-иллюстратором В. Сутеевым
Игра-драматизация р.н . сказки «Колобок» Настольный театр «Теремок»
На прогулке мы лепим с к ульптуру снежного зайца
Таким образом, в процессе общения с искусством, наши дети продолжают познавать новые формы и стили общения, продолжают приобщаться к культуре взаимоотношений; черпают в них культурные эталоны речевой коммуникации, производят частичный перенос их в повседневную действительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие музыкальных способностей детей по средствам взаимопроникновения разных видов искусств
Формирование музыкально-художественного вкуса у детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей "Развитие эмоциональной сферы детей средствами разных видов искусства" (из опыта работы)
Освещена система работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (сотрудничество МДОУ "Детский сад №70" с КВЦ "Радуга" и Чувашским государственным художественным музеем).Опи...
Консультация из опыта работы Тема: «Развитие поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности через изучение природы»
Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисков...
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...
Механизм интеграции является именно образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый детьми в разных видах художественной деятельности.
В литературе - слово, в театральной деятельности - движения, изобразительной деятельности - рисунок, в музыке - мелодия....
" Развитие творческих способностей дошкольников в разных видах деятельности" ( из опыта работы)
Творческое начало заложено по природе в каждом человеке, очень важно, как можно раньше приступить к его развитию....
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Использование различных методов и приемов при формировании элементарных математических представлений зависит от возраста детей, уровня математического развития, индивидуальных особенностей каждого реб...