Перспективный план "Космос"
календарно-тематическое планирование
Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с космосом состоит из 5 основных блоков:
I блок включает в себя все представления, связанные с надземным миром, все, «что ребенок может видеть»: солнце, облака, небосвод, звезды, луну; различные явления неба – дождь, снег, молнию, радугу и т.д.
II блок – «На чем и зачем люди летают в космос». Во втором блоке формируются представления детей о различных космических аппаратах, об их роли в жизни человека, о людях, чья профессия связана с космосом, космических полетах, о героях - космонавтах.
Далее дети знакомятся с Солнцем, самой яркой звездой, «Солнечной системы и с ее жительницами – планетами» -III блок. Дети знакомятся с нашей голубой планетой и узнают, как Земля вращается вокруг своей оси, знакомятся с годовым вращением нашей планеты вокруг Солнца и узнают, почему на Земле происходит смена дня и ночи.
IV блок «Спутница нашей планеты - Луна» - знакомит детей с загадочным миром Луны.
И завершает программу космический блок (V) – «Звездный зоопарк или Космическое путешествие к звездам», где дети узнают о наиболее ярких звездах и созвездиях, о посланцах дальних миров – метеоритах и метеорах, о кометах, которые можно увидеть на ночном небосводе, размышляют о существовании неземных цивилизаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Белгородской области с. Верхопенье
Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников
Разработала: воспитатель высшей категории
Василенко Наталия Михайловна
2021г
Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с космосом состоит из 5 основных блоков:
I блок включает в себя все представления, связанные с надземным миром, все, «что ребенок может видеть»: солнце, облака, небосвод, звезды, луну; различные явления неба – дождь, снег, молнию, радугу и т.д.
II блок – «На чем и зачем люди летают в космос». Во втором блоке формируются представления детей о различных космических аппаратах, об их роли в жизни человека, о людях, чья профессия связана с космосом, космических полетах, о героях - космонавтах.
Далее дети знакомятся с Солнцем, самой яркой звездой, «Солнечной системы и с ее жительницами – планетами» -III блок. Дети знакомятся с нашей голубой планетой и узнают, как Земля вращается вокруг своей оси, знакомятся с годовым вращением нашей планеты вокруг Солнца и узнают, почему на Земле происходит смена дня и ночи.
IV блок «Спутница нашей планеты - Луна» - знакомит детей с загадочным миром Луны.
И завершает программу космический блок (V) – «Звездный зоопарк или Космическое путешествие к звездам», где дети узнают о наиболее ярких звездах и созвездиях, о посланцах дальних миров – метеоритах и метеорах, о кометах, которые можно увидеть на ночном небосводе, размышляют о существовании неземных цивилизаций.
Форма организации | Тема | Ответственный | Сроки | ||||||
Блок «Что ребенок может видеть» | |||||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | - «Что у нас над головой» - «Голубая планета, какая ты?» - «Буря мглою небо кроет…» - «Космическое путешествие» - «На воде, на воздухе, на земле» - «А какая у вас погода» - «Что случится с нашей планетой, если…..» и др. | Воспитатели Специалисты | Сентябрь | ||||||
Совместная деятельность | - Экспериментальная работа «Как выглядит солнце» - Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь» - Эксперимент «Как на земле происходит смена времен года»; «Влияние солнца на землю» - Наблюдение на прогулке за небом, звездами, луной и т.п. - Познавательное общение «Если хочешь быть здоров!» | Воспитатели | Сентябрь | ||||||
Праздники развлечения | «Земля, с днем рождения тебя!» | Музыкальный Руководитель Воспитатели Инструктор по физической культуре | сентябрь | ||||||
Игры | Сюжетно – ролевые: «Летчики» Дидактические: «Разрезные картинки»; «Найди лишнее»; «Кому, что нужно?» Подвижные: «Солнышко светит раз, два, три» и т.д. | Воспитатели | сентябрь | ||||||
Блок «На чем и зачем люди летают в космос?» | |||||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | - «Что такое космос»; - «Большое космическое путешествие». Рассказ о первых собаках, полетели в космос ; - «Кого принимают в космонавты?». Рассказ о героях-космонавтах и первой женщине-космонавте ; - «Космические корабли» Рассказ о первом конструкторе космической ракеты К.Э. Циолковском; - Рассказ «Первый в космосе»; - Тематическая беседа «Профессия космонавт»; - Беседа-рассуждение «Что я хотел бы увидеть в космосе» - «SOS из космоса»; - «Наш космодром»; - «Тренировка для команды космического корабля» ; - Художественное творчество «Космонавты», «Тренировка космонавтов»; «Путешествие к далеким планетам», «Северное сияние» ; «Поможем жителям грустной планеты» и т.д. | Воспитатели Специалисты | Октябрь - Ноябрь | ||||||
Совместная деятельность | - Экскурсии в городской музейно-выставочный центр, в зал космонавтики, музей космонавтики ОАО ИСС; - Конструирование космических кораблей; - Заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему: «Космические истории»; - Чтение художественной литературы А. Леонов «Я выхожу в космос»; - Художественное творчество «Космические ракеты», «Папа, мама, я – творим космические чудеса и др. | Воспитатели | Октябрь | ||||||
Праздники развлечения | «Космические соревнования» | Музыкальный Руководитель | Октябрь - Ноябрь | ||||||
Игры | Сюжетно – ролевые: «Мы изучаем космос» Дидактические: «Изучение космоса»; «Помоги космонавту вернуться на землю»; «Помоги Незнайке добраться до своей ракеты»; «Расставь по порядку»; «Узнай по силуэту»; «Потому, что…». Развивающие игры: «Незнайка в космосе» Подвижные: «Найди свое место в космическом корабле»; «Собери космический модуль»; «Гонки в планетоходе»; «Тренировка будущих космонавтов» ;«Мы готовимся к полету». | Воспитатели | Октябрь - Ноябрь | ||||||
Блок «Солнечная система» | |||||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | - «Величие космоса» - «Путешествие к далеким планетам» - «Солнечная система»; - «На далекой удивительной планете» - «Небесные огни» - «Небесные тела» - «Звезда по имени «Солнце»» - «Солнце – источник жизни» и др. | Воспитатели Специалисты | Декабрь- Январь | ||||||
Совместная деятельность | - Чтение и рассматривание энциклопедий : «Земля и солнечная система», «Астрономия в картинках», «О звездах и планетах» и т.д. - Художественное творчество: «Звездное небо», «Планеты солнечной системы», «Космические тела», «На поверхности Марса» и т.п. - Изготовление книжки-малышки «Космическое путешествие» - Изготовление макета «Солнечная система» и др. | Воспитатели | Декабрь- Январь | ||||||
Праздники развлечения | - «Парад планет» - «Покорение космоса» | Музыкальный Руководитель Воспитатели | Декабрь- Январь | ||||||
Игры | Сюжетно – ролевые: «На планете веселых животных»; «Исследование новой планеты»; «В гостях у инопланетян»; «Звездная столовая». Дидактические: «Планеты и солнце»; «Солнечная система» . Развивающие игры: «Незнайка на планете…»; «Рыжий Ап в космосе»; «Вселенная. Солнечная система»; «От Плутона до Меркурия»; «Разложи планеты в определенной последовательности» Подвижные: «Обитатели космоса»; «Солнце. Земля. Луна» «Солнышко светит раз, два, три» и т.д. | Воспитатели | Декабрь- Январь | ||||||
Блок «Спутница нашей планеты -Луна | |||||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | - «Человек на Луне» - «Путешествие к неземным мирам» - «Земля и Луна. Смена частей суток» - «Строительство Лунохода» и др. | Воспитатели Специалисты | Февраль – Март | ||||||
Совместная деятельность | - Беседы: «Какая она, Луна?»; «Люди на Луне». - Художественное творчество: «Робот Бронеслав»; «Лунный космодром»; «Путешествие Лунтика» - Изготовление передвижной библиотеки на космическую тематику - Изготовление рукописной книги «Лунные истории» и т.п. | Воспитатели | Февраль - Март | ||||||
Праздники развлечения | - «Полет на Луну» - «Подготовка к полету» | Музыкальный Руководитель Воспитатели | Февраль - Март | ||||||
Игры | Сюжетно – ролевые: «Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности»; «Приключения Лунтика» и др. Дидактические: «Круглый год»; «Малый космический конструктор» и др. Развивающие игры: «Незнайка на Луне»; «Подбери по силуэту» и др. Подвижные: «Солнце. Земля. Луна»; «День и ночь»; «Гонки на луноходах» и др. | Воспитатели | Февраль - Март | ||||||
Блок «Звездный зоопарк, или Космическое путешествие к звездам» | |||||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | - «Звезды – светящиеся небесные тела» - «Звездное небо. Кометы» - «Путешествие звездочки» - «Звезды и кометы» - «Млечный путь» | Воспитатели | Апрель- Май | ||||||
Совместная деятельность | - Чтение и рассматривание энциклопедии : «Чудо - всюду» - «Вселенная, звёзды, небо» - Беседа: «Звезды и звездные системы» - Графические диктанты: - Постройка космодрома и ракет - Художественное творчество: «Мы рисуем космос», «Космос глазами детей» - Конкурс «Рисуют космос мамы и папы, а дети мечтают о нем» - Выпуск газеты «Дети в космосе, родители отдыхают» | Воспитатели | Апрель- Май | ||||||
Праздники развлечения | - «Звездочеты» - «Навстречу звездам» - КВН «Гагарин в космосе» | Музыкальный Руководитель Воспитатели | Апрель- Май | ||||||
Игры | Подвижные: «Звездочет»; «Обитатели космоса»; «Посчитаем звезды» и др. Дидактические: «Знаки Зодиака»; «Звездное небо»; «Карта созвездий»; «Собери созвездия»; «Изучаем созвездия»; «Звездная карта» и др. | Воспитатели | Апрель- Май | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...