Перспективный план "Космос"
календарно-тематическое планирование

Василенко Наталия Михайловна

Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с космосом состоит из 5 основных блоков:

 

I блок включает в себя все представления, связанные с надземным миром, все, «что ребенок может видеть»: солнце, облака, небосвод, звезды, луну; различные явления неба – дождь, снег, молнию, радугу и т.д.

 

II блок «На чем и зачем люди летают в космос». Во втором блоке формируются представления детей о различных космических аппаратах, об их роли в жизни человека, о людях, чья профессия связана с космосом, космических полетах, о героях - космонавтах.

Далее дети знакомятся с Солнцем, самой яркой звездой, «Солнечной системы и с ее жительницами – планетами» -III блок. Дети знакомятся с нашей голубой планетой и узнают, как Земля вращается вокруг своей оси, знакомятся с годовым вращением нашей планеты вокруг Солнца и узнают, почему на Земле происходит смена дня и ночи.

 

IV блок «Спутница нашей планеты - Луна» - знакомит детей с загадочным миром Луны.

И завершает программу космический блок (V) – «Звездный зоопарк или Космическое путешествие к звездам», где дети узнают о наиболее ярких звездах и созвездиях, о посланцах дальних миров – метеоритах и метеорах, о кометах, которые можно увидеть на ночном небосводе, размышляют о существовании неземных цивилизаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

Белгородской области с. Верхопенье

Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников

Разработала: воспитатель высшей категории

Василенко Наталия Михайловна

2021г

Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с космосом состоит из 5 основных блоков:

I блок включает в себя все представления, связанные с надземным миром, все, «что ребенок может видеть»: солнце, облака, небосвод, звезды, луну; различные явления неба – дождь, снег, молнию, радугу и т.д.

II блок «На чем и зачем люди летают в космос». Во втором блоке формируются представления детей о различных космических аппаратах, об их роли в жизни человека, о людях, чья профессия связана с космосом, космических полетах, о героях - космонавтах.

Далее дети знакомятся с Солнцем, самой яркой звездой, «Солнечной системы и с ее жительницами – планетами» -III блок. Дети знакомятся с нашей голубой планетой и узнают, как Земля вращается вокруг своей оси, знакомятся с годовым вращением нашей планеты вокруг Солнца и узнают, почему на Земле происходит смена дня и ночи.

IV блок «Спутница нашей планеты - Луна» - знакомит детей с загадочным миром Луны.

И завершает программу космический блок (V) – «Звездный зоопарк или Космическое путешествие к звездам», где дети узнают о наиболее ярких звездах и созвездиях, о посланцах дальних миров – метеоритах и метеорах, о кометах, которые можно увидеть на ночном небосводе, размышляют о существовании неземных цивилизаций.

Форма организации

Тема

Ответственный

Сроки

Блок «Что ребенок может видеть»

Непосредственно- образовательная деятельность

- «Что у нас над головой»

- «Голубая планета, какая ты?»

- «Буря мглою небо кроет…»

- «Космическое путешествие»

- «На воде, на воздухе, на земле»

- «А какая у вас погода»

- «Что случится с нашей планетой, если…..» и др.

Воспитатели

Специалисты

Сентябрь

Совместная деятельность

 - Экспериментальная работа «Как выглядит солнце»

- Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»

- Эксперимент «Как на земле происходит смена времен года»; «Влияние солнца на землю»

- Наблюдение на прогулке за небом, звездами, луной и т.п.

- Познавательное общение «Если хочешь быть здоров!»

Воспитатели

Сентябрь

Праздники развлечения

«Земля, с днем рождения тебя!»

Музыкальный

Руководитель

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

сентябрь

Игры

Сюжетно – ролевые:

«Летчики»

Дидактические:

«Разрезные картинки»; «Найди лишнее»; «Кому, что нужно?»

Подвижные:

«Солнышко светит раз, два, три» и т.д.

Воспитатели

сентябрь

Блок «На чем и зачем люди летают в космос?»

Непосредственно- образовательная деятельность

- «Что такое космос»;

- «Большое космическое путешествие». Рассказ о первых собаках, полетели в космос ;

- «Кого принимают в космонавты?». Рассказ о героях-космонавтах и первой женщине-космонавте ;

- «Космические корабли» Рассказ о первом конструкторе космической ракеты К.Э. Циолковском;

- Рассказ «Первый в космосе»;

- Тематическая беседа «Профессия космонавт»;

- Беседа-рассуждение «Что я хотел бы увидеть в космосе»

- «SOS из космоса»;

- «Наш космодром»;

- «Тренировка для команды космического корабля» ;

- Художественное творчество «Космонавты», «Тренировка космонавтов»; 

«Путешествие к далеким планетам», «Северное сияние» ;

«Поможем жителям грустной планеты» и т.д.

Воспитатели

Специалисты

Октябрь - Ноябрь

Совместная деятельность

 - Экскурсии в городской музейно-выставочный центр, в зал космонавтики, музей космонавтики ОАО ИСС;

- Конструирование космических кораблей;

- Заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение

 рассказов на тему: «Космические истории»;

- Чтение художественной литературы А. Леонов «Я выхожу в космос»;

- Художественное творчество «Космические ракеты», «Папа, мама, я – творим космические чудеса и др.

Воспитатели

Октябрь

Праздники развлечения

 «Космические соревнования»

Музыкальный

Руководитель

Октябрь - Ноябрь

Игры

Сюжетно – ролевые:

«Мы изучаем космос»

Дидактические:

«Изучение космоса»; «Помоги космонавту вернуться на землю»;

«Помоги Незнайке добраться до своей ракеты»; «Расставь по порядку»; «Узнай по силуэту»; «Потому, что…».

Развивающие игры:

«Незнайка в космосе»

Подвижные:

«Найди свое место в космическом корабле»; «Собери космический модуль»; «Гонки в планетоходе»; «Тренировка будущих космонавтов» ;«Мы готовимся к полету».

Воспитатели

Октябрь - Ноябрь

Блок «Солнечная система»

Непосредственно- образовательная деятельность

- «Величие космоса»

- «Путешествие к далеким планетам»

- «Солнечная система»;

- «На далекой удивительной планете»

- «Небесные огни»

- «Небесные тела»

- «Звезда по имени «Солнце»»

- «Солнце – источник жизни» и др.

Воспитатели

Специалисты

Декабрь- Январь

Совместная деятельность

- Чтение и рассматривание энциклопедий :

«Земля и солнечная система», «Астрономия в картинках», «О звездах и планетах» и т.д.

- Художественное творчество:

«Звездное небо», «Планеты солнечной системы», «Космические тела», «На поверхности Марса» и т.п.

- Изготовление книжки-малышки «Космическое путешествие»

- Изготовление макета «Солнечная система» и др.

Воспитатели

Декабрь- Январь

Праздники развлечения

- «Парад планет»

- «Покорение космоса»

Музыкальный

Руководитель

Воспитатели

Декабрь- Январь

Игры

Сюжетно – ролевые:

«На планете веселых животных»; «Исследование новой планеты»;

«В гостях у инопланетян»; «Звездная столовая».

Дидактические:

«Планеты и солнце»; «Солнечная система» .

Развивающие игры:

«Незнайка на планете…»; «Рыжий Ап в космосе»; «Вселенная. Солнечная система»; «От Плутона до Меркурия»; «Разложи планеты в определенной последовательности»

Подвижные:

«Обитатели космоса»; «Солнце. Земля. Луна» «Солнышко светит раз, два, три» и т.д.

Воспитатели

Декабрь- Январь

Блок «Спутница нашей планеты -Луна

Непосредственно- образовательная деятельность

- «Человек на Луне»

- «Путешествие к неземным мирам»

- «Земля и Луна. Смена частей суток»

- «Строительство Лунохода» и др.

Воспитатели

Специалисты

Февраль – Март

Совместная деятельность

- Беседы: «Какая она, Луна?»; «Люди на Луне».

- Художественное творчество:

 «Робот Бронеслав»; «Лунный космодром»; «Путешествие Лунтика»

- Изготовление передвижной библиотеки на космическую тематику

- Изготовление рукописной книги «Лунные истории» и т.п.

Воспитатели

Февраль - Март

Праздники развлечения

- «Полет на Луну»

- «Подготовка к полету»

Музыкальный

Руководитель

Воспитатели

Февраль - Март

Игры

Сюжетно – ролевые:

«Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности»; «Приключения Лунтика» и др.

Дидактические:

«Круглый год»;  «Малый космический конструктор» и др.

Развивающие игры:

«Незнайка на Луне»; «Подбери по силуэту» и др.

Подвижные:

«Солнце. Земля. Луна»; «День и ночь»; «Гонки на луноходах» и др.

Воспитатели

Февраль - Март

Блок «Звездный зоопарк, или Космическое путешествие к звездам»

Непосредственно- образовательная деятельность

- «Звезды – светящиеся небесные тела»

- «Звездное небо. Кометы»

- «Путешествие звездочки»

- «Звезды и кометы»

- «Млечный путь»

Воспитатели

Апрель- Май

Совместная деятельность

- Чтение и рассматривание энциклопедии :

«Чудо - всюду» - «Вселенная, звёзды, небо»

- Беседа: «Звезды и звездные системы»

- Графические диктанты:

- Постройка космодрома и ракет

- Художественное творчество:

«Мы рисуем космос», «Космос глазами детей»

- Конкурс «Рисуют космос мамы и папы, а дети мечтают о нем»

- Выпуск газеты «Дети в космосе, родители отдыхают»

Воспитатели

Апрель- Май

Праздники развлечения

- «Звездочеты»

- «Навстречу звездам»

- КВН «Гагарин в космосе»

Музыкальный

Руководитель

Воспитатели

Апрель- Май

Игры

Подвижные: «Звездочет»; «Обитатели космоса»; «Посчитаем звезды» и др.

Дидактические: «Знаки Зодиака»; «Звездное небо»; «Карта созвездий»; «Собери созвездия»; «Изучаем созвездия»; «Звездная карта» и др.

Воспитатели

Апрель- Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...