Беседа "Что такое хорошо, что такое плохо"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гузар Анастасия Владимировна

Конспект беседы на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" подготовлен для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_chto_takoe_horosho.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему:

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Цель: 1.формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.

            2. формировать представление о хороших и плохих поступках, развивать

способность оценивать свои поступки.

Ход беседы:

1.Вступительное слово воспитателя. Знакомство детей со стихотворением В.В Майковского.

Крошка-сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

- Эти строчки известны многим детям и их родителям.

  А вам они известны?

(Если кто-то знает наизусть, то могут рассказать)

- Давайте продолжим предложения…:

Плохо, когда … .                             Хорошо, когда … .

                (ответы детей)

2. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Плохо».

       Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

       Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше …

- Как вы думаете, чем закончился этот рассказ?

- Что вы можете сказать об этих мальчиках?

- Встречались ли вы с подобными ситуациями?

- Давайте послушаем продолжение рассказа.

         В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики?

3.Пересказ рассказа.

Дети пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа.

(Мальчики отогнали собаку, женщина похвалила их)

4.Составление сказки.

Составляем сказку про Плоха и про Хороша. Каждый ребенок придумывает по одному предложению.

( Можно сделать рисунок)

5. Чтение стихотворения «Творите добрые дела!»

    Подведение итогов.

Творите добрые дела,

Учите жить детей без зла,

Когда кому в беде помочь,

Не уходите сразу прочь.

Остановись и посмотри,

Что у кого болит внутри,

Но благодарности не жди,

И будет радостно в груди!

- Что же такое хорошо?

(Когда делаешь все правильно, помогаешь другим)

- А что же такое плохо?

(Когда хулиганят, мешают, обижают других)

- А как мы с вами будем себя вести?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"

Театрально- музыкальный досуг...

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"

Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях.  В процессе раб...

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...

" Что такое хорошо. что такое плохо"

консультация для родителей...