Беседа "Что такое хорошо, что такое плохо"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект беседы на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" подготовлен для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_chto_takoe_horosho.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми на тему:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Цель: 1.формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.
2. формировать представление о хороших и плохих поступках, развивать
способность оценивать свои поступки.
Ход беседы:
1.Вступительное слово воспитателя. Знакомство детей со стихотворением В.В Майковского.
Крошка-сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
- Эти строчки известны многим детям и их родителям.
А вам они известны?
(Если кто-то знает наизусть, то могут рассказать)
- Давайте продолжим предложения…:
Плохо, когда … . Хорошо, когда … .
(ответы детей)
2. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Плохо».
Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше …
- Как вы думаете, чем закончился этот рассказ?
- Что вы можете сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- Давайте послушаем продолжение рассказа.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики?
3.Пересказ рассказа.
Дети пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа.
(Мальчики отогнали собаку, женщина похвалила их)
4.Составление сказки.
Составляем сказку про Плоха и про Хороша. Каждый ребенок придумывает по одному предложению.
( Можно сделать рисунок)
5. Чтение стихотворения «Творите добрые дела!»
Подведение итогов.
Творите добрые дела,
Учите жить детей без зла,
Когда кому в беде помочь,
Не уходите сразу прочь.
Остановись и посмотри,
Что у кого болит внутри,
Но благодарности не жди,
И будет радостно в груди!
- Что же такое хорошо?
(Когда делаешь все правильно, помогаешь другим)
- А что же такое плохо?
(Когда хулиганят, мешают, обижают других)
- А как мы с вами будем себя вести?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"
Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...
Литературная викторина: Что такое хорошо? Что такое плохо?
Виктрина для детей средней группы....
Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"
Театрально- музыкальный досуг...
Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...
Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"
Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях. В процессе раб...
"Что такое хорошо, что такое плохо"
Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...
" Что такое хорошо. что такое плохо"
консультация для родителей...