«Использование природного материала в играх и поделках детей» (консультация для родителей)
консультация (старшая группа)
Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.
Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:
- мелкую моторику;
- учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
- экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
- развивает пространственное воображение;
- учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
- развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
- пробуждает интерес к творческому конструированию
- знакомит с чувством вдохновения;
- учит бережно относиться к природе;
Маленькие секреты.
Объемные фигурки могут по-разному перемещаться в пространстве: вертикально, горизонтально или наклонно. Тот или иной ракурс определяет образ будущей поделки. Даже отдельные части или детали образа приобретают новый вид в зависимости от своего расположения. Так, голову можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу и присоединить прямо к туловищу или на шею, которая делается из палочки, трубочки для коктейля, веточки, проволочки.
Ягодки – цветочки.
Цветов на свете великое множество, и все они хороши по-своему. Задумаем цветок – настоящий или волшебный – и подберем подходящий материал для лепестков: крылатки клена или ясеня, перышки, цветные листочки, плоские ракушки, тыквенные семечки, чешую рыбы или кожуру лимона. Соединим лепестки в пышный венчик, для этого воткнем их в кусочек пластилина или свежий желудь. Серединкой цветка могут быть шишка, орех, кусочек коры дерева, срез кукурузного початка.
Лепестки из перышек и ракушек можно раскрасить. А можно сделать цветок совершенно иначе: срезать кожуру апельсина или лимона в виде спирали и закрутить из нее розу или купальницу. Из таких цветов можно составить букет для настоящей вазы или сделать объемную картину – аппликацию композицию.
Жучки – паучки.
Для туловища жучков и паучков хорошо подойдут скорлупа грецкого ореха, камешек, каштан, ракушка, желудь, кусочек коры. Прикрепим голову из ягодки или желудевой шляпки, ножки и усики из веточек или палочек. Мелкие детали иногда очень важны. Они подсказывают, кто именно у нас получился: жук-олень или жук-носорог. Паучку приделаем 8 ножек и сплетем паутину из травинок или ниточек. Для гусеницы проще всего взять веточку, палочку, корешок, стручок гороха.
Птички – невелички.
Все зависит от того, какую птичку мы задумали – большую или маленькую, яркую или незаметную. Из шишки, желудя, ореха, каштана, картошки делаем туловище. Из перышек, крылаток, ракушек, красивых листочков или травинок приладим крылышки. Из ягодки или желудя смастерим голову. Голову прикрепим прямо на туловище или сделаем шею. Придумаем, что делает наша птичка, - сидит на веточке и чирикает или летает. В зависимости от этого, придумаем композицию: колибри пьет нектар из цветка, цыпленок тащит червячка из земли, попугай нахохлился и раскричался. А можно даже жар – птицу смастерить.
Зверюшки.
Как показать, что мишка большой и толстый? Самый подходящий материал для туловища – шишка, картофель, апельсин, камень. Что делает наш мишка: лежит, сидит или бродит по лесу? Подумаем вместе! Что самое характерное в ежике? Ну конечно же иголки. Какой природный материал может это показать? Но еще интереснее было бы подобрать не такой традиционный материал, как каштан, но фактурный, такой как часть лущеного початка кукурузы, чертополох.
Деревья и кустики.
Ну какой же лес без деревьев? Кроны лиственных деревьев сделаем из пучков листьев и травинок, цветных перышек. Стволы – из веточек, палочек, камышинок, трубочек, шишек. Хвойные деревья чудесно выйдут из шишек. Ну, а волшебные деревья можно сделать из чего угодно.
Внимание! Если образы интересны, оригинальны и возникают легко, значит, ребенок способен видеть материал и таким, какой он есть сейчас в своей природной форме, и таким, каким он может стать в результате творчества. Если ребенок замечает, каким образом можно изменить природную форму – убрать лишнее (отломить, оторвать) или, наоборот, добавить недостающее (приклеить, прикрутить), он легко сможет выбрать способ создания поделок.
Фантазии из листьев
Фантазии из листьев – это фейерверк творчества! Еще бы! Ведь цветовая палитра как в живописи, а дана в листьях изначально. Образы и композиции как в конструировании, а возникают из готовых форм легко, быстро и каждый раз по - новому. Листья удобно брать и переворачивать пинцетом. Клей наносят маленькими точками по краю листика. Простые композиции можно располагать сразу на фоне и выклеивать деталь за деталью. Сложные композиции лучше сначала составить на отдельный лист бумаги, а затем частями перенести и наклеивать на фон, начиная с заднего плана и постепенно переходя к переднему. Из листьев можно делать узоры, буквы, цифры, символы и даже портреты. Готовую картину нужно покрыть салфеткой или любой мягкой рыхлой бумагой и выдержать 10-20 минут под грузом.
Деревья смотрят в воду.
Осенние (да и летние) аранжировки необыкновенно хороши своими красками, поэтому всегда интересно поиграть с отражением. Принесем с прогулки немного красивых веточек. Возьмем зеркало круглой или овальной формы, маленькие вазочки, поднос или тарелочку. Зеркало поместим на поднос, края замаскируем мхом, камешками или листочками – и у нас получится озеро. Сбоку – на берегу озера поставим вазу с веточками. Это деревья, которые отражаются в воде.
И в заключение хочется сказать, что работа и игра с природным материалом сближает ребенка с природой, воспитывает бережное, заботливое отношение к ней, формирует первые трудовые навыки.
Ребенок творец прекрасного. И все, что он творит, должно находить практическое применение (в качестве подарков, настольного театра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiyapr.mat_.v_igrah2.docx | 63.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
«Использование природного материала в играх
и поделках детей»
(консультация для родителей)
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Беркутова Т.А
Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.
Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:
- мелкую моторику;
- учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
- экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
- развивает пространственное воображение;
- учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
- развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
- пробуждает интерес к творческому конструированию
- знакомит с чувством вдохновения;
- учит бережно относиться к природе;
Маленькие секреты.
Объемные фигурки могут по-разному перемещаться в пространстве: вертикально, горизонтально или наклонно. Тот или иной ракурс определяет образ будущей поделки. Даже отдельные части или детали образа приобретают новый вид в зависимости от своего расположения. Так, голову можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу и присоединить прямо к туловищу или на шею, которая делается из палочки, трубочки для коктейля, веточки, проволочки.
Ягодки – цветочки.
Цветов на свете великое множество, и все они хороши по-своему. Задумаем цветок – настоящий или волшебный – и подберем подходящий материал для лепестков: крылатки клена или ясеня, перышки, цветные листочки, плоские ракушки, тыквенные семечки, чешую рыбы или кожуру лимона. Соединим лепестки в пышный венчик, для этого воткнем их в кусочек пластилина или свежий желудь. Серединкой цветка могут быть шишка, орех, кусочек коры дерева, срез кукурузного початка.
Лепестки из перышек и ракушек можно раскрасить. А можно сделать цветок совершенно иначе: срезать кожуру апельсина или лимона в виде спирали и закрутить из нее розу или купальницу. Из таких цветов можно составить букет для настоящей вазы или сделать объемную картину – аппликацию композицию.
Жучки – паучки.
Для туловища жучков и паучков хорошо подойдут скорлупа грецкого ореха, камешек, каштан, ракушка, желудь, кусочек коры. Прикрепим голову из ягодки или желудевой шляпки, ножки и усики из веточек или палочек. Мелкие детали иногда очень важны. Они подсказывают, кто именно у нас получился: жук-олень или жук-носорог. Паучку приделаем 8 ножек и сплетем паутину из травинок или ниточек. Для гусеницы проще всего взять веточку, палочку, корешок, стручок гороха.
Птички – невелички.
Все зависит от того, какую птичку мы задумали – большую или маленькую, яркую или незаметную. Из шишки, желудя, ореха, каштана, картошки делаем туловище. Из перышек, крылаток, ракушек, красивых листочков или травинок приладим крылышки. Из ягодки или желудя смастерим голову. Голову прикрепим прямо на туловище или сделаем шею. Придумаем, что делает наша птичка, - сидит на веточке и чирикает или летает. В зависимости от этого, придумаем композицию: колибри пьет нектар из цветка, цыпленок тащит червячка из земли, попугай нахохлился и раскричался. А можно даже жар – птицу смастерить.
Зверюшки.
Как показать, что мишка большой и толстый? Самый подходящий материал для туловища – шишка, картофель, апельсин, камень. Что делает наш мишка: лежит, сидит или бродит по лесу? Подумаем вместе! Что самое характерное в ежике? Ну конечно же иголки. Какой природный материал может это показать? Но еще интереснее было бы подобрать не такой традиционный материал, как каштан, но фактурный, такой как часть лущеного початка кукурузы, чертополох.
Деревья и кустики.
Ну какой же лес без деревьев? Кроны лиственных деревьев сделаем из пучков листьев и травинок, цветных перышек. Стволы – из веточек, палочек, камышинок, трубочек, шишек. Хвойные деревья чудесно выйдут из шишек. Ну, а волшебные деревья можно сделать из чего угодно.
Внимание! Если образы интересны, оригинальны и возникают легко, значит, ребенок способен видеть материал и таким, какой он есть сейчас в своей природной форме, и таким, каким он может стать в результате творчества. Если ребенок замечает, каким образом можно изменить природную форму – убрать лишнее (отломить, оторвать) или, наоборот, добавить недостающее (приклеить, прикрутить), он легко сможет выбрать способ создания поделок.
Фантазии из листьев
Фантазии из листьев – это фейерверк творчества! Еще бы! Ведь цветовая палитра как в живописи, а дана в листьях изначально. Образы и композиции как в конструировании, а возникают из готовых форм легко, быстро и каждый раз по - новому. Листья удобно брать и переворачивать пинцетом. Клей наносят маленькими точками по краю листика. Простые композиции можно располагать сразу на фоне и выклеивать деталь за деталью. Сложные композиции лучше сначала составить на отдельный лист бумаги, а затем частями перенести и наклеивать на фон, начиная с заднего плана и постепенно переходя к переднему. Из листьев можно делать узоры, буквы, цифры, символы и даже портреты. Готовую картину нужно покрыть салфеткой или любой мягкой рыхлой бумагой и выдержать 10-20 минут под грузом.
Деревья смотрят в воду.
Осенние (да и летние) аранжировки необыкновенно хороши своими красками, поэтому всегда интересно поиграть с отражением. Принесем с прогулки немного красивых веточек. Возьмем зеркало круглой или овальной формы, маленькие вазочки, поднос или тарелочку. Зеркало поместим на поднос, края замаскируем мхом, камешками или листочками – и у нас получится озеро. Сбоку – на берегу озера поставим вазу с веточками. Это деревья, которые отражаются в воде.
И в заключение хочется сказать, что работа и игра с природным материалом сближает ребенка с природой, воспитывает бережное, заботливое отношение к ней, формирует первые трудовые навыки.
Ребенок творец прекрасного. И все, что он творит, должно находить практическое применение (в качестве подарков, настольного театра).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Использование природного материала в играх с детьми».
Консультации для родителей средней группы «Использование природного материала в играх с детьми»....
Консультация для педагогов "Использование природного материала в играх и поделках детей"
Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка. Игра помогает ребенку выражать свои чувства, переживания, особенно в младшем дошкольном возрасте, т. к. именно малыши испытывают острую нехватк...
«Использование природного материала в играх и поделках детей»
laquo;Использование природного материала в играх и поделках детей»...
Консультация для педагогов "Использование природного материала в играх и поделках детей"
Период дошкольного детства является временем активного познания ребенком окружающей действительности, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей....
Консультация для педагогов на тему: «Использование природного материала в играх и поделках детей»
Одним из важных направлений педагогической работы с дошкольниками является сенсорное развитие,которое играет неоценимую роль в умственном развитии ребёнка,в формировании представлений о внешних ...
Консультация для педагогов «Использование природного материала в играх и поделках детей»
Консультация для педагогов «Использование природного материала в играх и поделках детей»...