Консультация "Образовательный терренкур-новая форма работы с родителями"
консультация

Сюлаева Людмила Николаевна

Новой формой работы является образовательный терренкур. Это специально разработанные маршруты по территории ДОО или за ее пределами с посещением разных оборудованных зон

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

«Образовательный терренкур-                                                                                                             новая форма взаимодействия с родителями».

Подготовила: учитель – дефектолог Сюлаева Л. Н.

       Растить детей здоровыми и сильными - задача каждого дошкольного образовательного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр.                                                                                     Одной из новых форм взаимодействия детей, педагогов и  родителей является образовательный терренкур.                                                                                              Образовательные терренкуры – это специально разработанные маршруты по территории дошкольного образовательного учреждения или за его пределами с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа, двигательной активности, заданий по познавательному развитию, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей, их интеллектуальному развитию. А если они проходят совместно с родителями, то радости детей нет предела.                      Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.                                                                                                       Задачами образовательного терренкура являются:                                                                                    – развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;                                                                                                                                                           – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы; – формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;                                                                                                                                           – приобщать детей к здоровому образу жизни;                                                                                                      – упражнять детей в основных движениях;                                                                                                 – развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;                   – побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.

         Все маршруты имеют свою тематику. Есть образовательные терренкуры, которые проводятся в честь какого-то события – например, Дня защиты детей, Дня Победы или в соответствии с изучаемой лексической темой Программы. Варианты маршрутов разрабатываются с учетом физической нагрузки, познавательного содержания, интересов детей, обсуждаются в процессе взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре.

      Оборудование и атрибуты для организации спортивных, дидактических игр, самостоятельной деятельности подбираются в соответствии с разработанными маршрутами с учетом интересов детей, времени года и погодных условий.                                Маршрут  разбивается  на станции. На каждой станции делается остановка, где познавательная деятельность детей чередуется с двигательной  активностью. Это позволяет удерживать интерес детей. Каждая «станция» может иметь свое название, например: «Уголок леса», «Птицы – наши друзья», «Тропа здоровья», «Альпийская горка», «Песочный островок» и другие.                                                                                                     При переходе от станции к станции дети выполняют пальчиковые игры, гимнастику для глаз, физические упражнения, играют в подвижные игры, если сбилось дыхание – упражнения на его восстановление. Нагрузка должна быть оптимальной, темп двигательной активности необходимо увеличивать постепенно.                                      Обратный путь  совершается  в  спокойном  темпе ходьбы.  Важно оценивать свое состояние после прогулки: должно быть хорошее самочувствие и ощущаться легкая усталость.                                                                                                                                      Терренкур поможет не только улучшить здоровье детей  и повысить их двигательную активность, но облегчит решение ряда задач образовательной программы:                                     - формирование элементарных математических представлений: закрепление навыка счёта, название цифр и геометрических фигур, развитие пространственной ориентировки;                                    - в изобразительной деятельности (рисование мелками, палочками на песке, водой на асфальте);                                                                                                                                              - развитие речи (разучивание стихов, отгадывание загадок, дидактические игры, составление рассказов);                                                                                                                          - знакомство с окружающим миром (наблюдение (за погодой, природными изменениями, живой и неживой природой), игры экологического содержания, экспериментирование);              -   музыкальная деятельность (исполнение песен, игра на музыкальных инструментах, хороводные игры, ритмопластика);                                                                                                               -    театрализованная деятельность (обыгрывание знакомых сказок).                          Приобщение воспитанников детского сада к здоровому образу жизни должно находить каждодневную поддержку и у них дома. Ведь главные воспитатели ребенка — его родители. Образовательные терренкуры позволяют дополнить и разнообразить форму взаимодействия с семьями. Во время маршрута родители проводят время с детьми, видят особенности поведения своего ребенка, вовлекаются в воспитательно – образовательный процесс, становятся партнерами детей в разных видах деятельности. Образовательный терренкур помогает педагогу посмотреть, как выстраиваются взаимоотношения родителей и детей, а родителям  понять специфику работы с детьми. А, главное, сформировать единое образовательное пространство, открытое для родительского и педагогического сообществ.

      Таким образом, терренкур – единое образовательное пространство для развития ребенка, которое способствует физическому, интеллектуальному,  эмоциональному и коммуникативному  развитию ребенка (умение общаться друг с другом, с взрослыми, с родителями).

Использованная литература:

1. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №8 2020г.- «Метод швейцарского сыра: начинаем подготовку к учебному году»

2.Журнал «Справочник дошкольного руководителя» №8 2020г.-« Организовать работу детского сада нужно по новым санитарным правилам».

3. Давыдова О.И. «Формируем предметно развивающую среду. Образовательные терренкуры на территории детского сада»/Справочник старшего вроспитателя № 11, 2015 г.

4.Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2007. – «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения»

5. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Методические рекомендации / под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: «Аркти», 2004г.

6. Акимов Ю.А Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.: Творческий Центр Сфера 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями».

Рекомендации по возможным формам работы с родителями - вовлечение родителей с воспитательный процесс в рамках детского сада....

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями".

Материал для проведения консультации для воспитателей по организации взаимодействия с родителями, используя современные нетрадиционные формы....

Консультация для воспитателей "Новые формы работы с родителями"

    Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи...

Консультация для педагогов «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»

в материале описаны особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей....

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".

Консультация для воспитателей"Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательн...

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет реб...