Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
статья по информатике
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_formy_raboty_s_roditelyami_v_usloviyah_realizatsii_fgos_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Ирина Малютина
Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
В дошкольном учреждении в воспитательно – образовательном процессе одним из самых важных и ближайших наших партнеров являются родители воспитанников.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.
К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Эти формы до данного времени использовали все дошкольные учреждения, в том числе и наш детский сад.
Проанализировав традиционные формы работы с семьей увидела, что ведущая роль отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка.
В настоящее время в свою работу внедряю новые подходы во взаимодействии с семьей - в соответствии с ФГОС.
- Родительское собрание в форме «Круглого стола» в нетрадиционной обстановке, проходят более интереснее для родителей. На собрание приглашаем родителей в устной или письменной форме. Цель заседаний – выработка единых требований ДОУ и семьи. Обсуждаем такие темы: «Эстетическое воспитание дошкольников», «Единство речевого общения в семье и ДОУ», «Правовое воспитание родителей»
- педагогические беседы. Цель: оказать родителям своевременную помощь по текущим вопросам воспитания, способствовать достижению единой точки зрения относительно решения проблемы. Обсуждались такие вопросы: «Как справится с агрессией ребенка», «Как справится с капризами» и. т. д.
- семейные газеты «Как я провел лето», «Безопасность на дороге»,»Права ребенка» и т. д.
- дни открытых дверей
-мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов сделанными своими руками,нетрадиционного материала по фозической культуре, дидактического материала.
- тематический контроль: «Организация питания в ДОУ» (родители имели возможность просмотреть все режимные моменты, организацию и проведение приема пищи, проведение гигиенических процедур.
«Организация физкультурно – оздоровительной работы в течение дня» (был организован просмотр двигательной активности в режимных моментах, закаливающих процедур, проведения прогулки).
- тематические консультации.
- привлечение родителей к участию в педагогических советах.
-акции: «Кормушка для птиц своими руками», «Сделаем участок интереснее» и т. д.
Даная форма работы показала, что родители стали проявлять интерес в вопросах воспитания детей в семье, повысился рост посещаемости родителямимероприятий по педагогическому просвещению. Родители стали более осознанно относится к воспитательной деятельности, стремиться к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок. родителей для дальнейшего сотрудничества.
Взаимодействие с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...
Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС до.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетент...
Статья "Сюжетно – ролевая игра как форма организации культурной практики в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
В данной статье освещены вопросы организации и разновидностей сюжетно-ролевых игр для дошкольников в условиях ФГОС ДОУ в рамках проведения культурных практик....
Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Опыт работы по использованию эффективных форм взаимодействия с родителями....
Выступление из опыта работы "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Выступление из опыта работы "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...