Технологическая карта НОД в по развитию речи в подготовительной «Поможем жителям леса»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема НОД: «Поможем жителям леса»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель НОД: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные и дидактические игры
Задачи:
1.Образовательные
Закрепить знания детей о диких животных лесов: особенностях внешнего вида, семье, повадках; упражнять в образовании качественных прилагательных
2.Развивающие
Активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь. Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
3.Воспитательные
воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: чтение художественной литературы на тему «Дикие и домашние животные», рассматривание картин «Дикие животные».
Планируемый результат НОД: создать условия для систематизирование знания детей о диких животных, через словесные и дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnalogicheskaya_karta_pomozhem_zhitelyam_lesa.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД в по развитию речи в подготовительной
«Поможем жителям леса»
Образовательные области: Познавательно-исследовательская
Тема НОД: «Поможем жителям леса»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель НОД: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные и дидактические игры
Задачи:
1.Образовательные
Закрепить знания детей о диких животных лесов: особенностях внешнего вида, семье, повадках; упражнять в образовании качественных прилагательных
2.Развивающие
Активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь. Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
3.Воспитательные
воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: чтение художественной литературы на тему «Дикие и домашние животные», рассматривание картин «Дикие животные».
Планируемый результат НОД: создать условия для систематизирование знания детей о диких животных, через словесные и дидактические игры
Подготовительная работа: чтение художественной литературы на тему «Дикие и домашние животные», рассматривание картин «Дикие животные».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: самолетик из бумаги, с написанным письмом;
- мольберт с изображением леса
- карточки с загадками и изображением животных: белка, медведь, лиса, волк, заяц
Раздаточный материал:
животные , вырезанные из бумаги без хвостов
-хвосты животных, приклеенные на прищепки
- карточки с ребусами
№ | Этапы, продолжительность | Задачи | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||||
1 | Организационно – мотивационный этап | 1.Эмоциональная поддержка детей 2.Организация направленного внимания 3.Формирование интереса к содержанию | Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и поприветствуем друг друга Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! - Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи, а чем именно мы будем заниматься, мы сейчас узнаем. - Ребята, посмотрите к нам прилетел самолетик! Давайте рассмотрим его!
| - Словесный метод Сюрпризный момент самолет | (Дети встают в кругу) | Психологическая готовность детей и привлечение произвольного внимание | |||||
2 | Основной этап | ||||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | 1.Актуализация имеющихся знаний об диких животных 2. Осознание и принятие поставленной задачи (помочь животным) 3.Формированиепредставление о предстоящей деятельности | Дорогие ребята! Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите. И нас срочно помирите. Скажите, кто живёт в лесу? - А какие это животные? - Почему они так называются? - Как вы думаете, мы сможем помочь в их беде? - Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке. На полу лежат следы зверей, вырезанные из бумаги. Тропинка, тропинка, ты нас проведи, Пойдём за тобою, а ты впереди. Дошли с детьми до мольберта, на котором изображены деревья с белыми карточками.- Куда мы с вами пришли? Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы мы все его увидели, нам нужно отгадать загадку. - Ребята, а тут тоже спряталось какое-то животное, но мне нужна ваша помощь. Молодцы! Справились с загадками, всех животных мы теперь увидели. Идем дальше. Идем по следам животных | Словестны (вопросы к детям) Наглядный Практический (поход в лес) | Дети соглашаются помочь животным Дети идут в лес Дети отвечают на вопросы Дети подходят к мольберту и описывают животных на карточке | Внутренняя мотивация детей на деятельность дети актуализировали опыт необходимый для успешного освоение материалом | |||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | 1.Знакомство с дид игрой 2. Развивать умение выполнять дидактические поручение 3.Предупреждение утомляемости эмоционального пере напряжённости в процессе смены деятельности | Куда мы с вами пришли? Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы мы все его увидели, нам нужно отгадать загадку. - Ребята, а тут тоже спряталось какое-то животное, но мне нужна ваша помощь. Молодцы! Справились с загадками, всех животных мы теперь увидели. Идем дальше. Идем по следам животных Ребята, сегодня утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? (нет) Давайте поможем зверятам найти свои хвосты. | Практический (игра) Наглядный (показ карточек) Словесный вопросы, пояснение) | Дети составляют рассказы Дети играют в дид игры | - В процессе смены форм деятельности не наступит переутомление | |||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Применение полученных знаний при дидактических игр - Развитие словарь дикими животными -Формирование элементарных представление о лесных обитателях | 2 задание Дидактическая игра «Чей хвост?» Молодцы! Теперь все звери нашли свои хвосты. Чему они очень рады. А теперь давайте поиграем в игру 3 задание Игра «Назови ласково» - А теперь назовем семью животных. -Молодцы! Справились с этим заданием. Давайте немного разомнемся и вспомним физминутку про наших зверей. Физкультминутка. - Ребята, нам пора возвращаться в группу. Как вы думаете, на чем мы можем это сделать 4 задание Игра "Составь слова по первым буквам" - Ребята, давайте посмотрим на наши карточки, там спрятались какие-то виды транспорта, которые нам помогут отправиться домой. Давайте попробуем с вами отгадать эти ребусы. Для этого нам нужно прочитаем, какое получится слово по первым буквам всех картинок | Словесный (вопросы к детям) Наглядный колобки) Практический (выполнение движение) | Дети называют животных ласково дети называют семью животных Дети выполняют физ минутку Дети предлагают свои варианты и играют по карточкам | ||||||
3. | Заключительный этап (рефлексия) -Актуализация полученных новых знаний -Развитие желание дальнейшего использование полученных знаний -Развитие умение анализировать свою деятельность | Ребята молодцы мы с вами смогли помочь бабушке и вернуть колобка. Ребята скажите, в какой сказке мы были? А от кого убегали? Ребята, а вы бы хотели, что бы у нас в группе были колобки. Как мы их можем приобрести? Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу рисовать много колобков | Словестный (прием вопросы к детям) | Дети возвращаются в группу Дети отвечают на вопросы и предлагают свои варианты | Применять на практике полученные знаний(в дид игре) Создание условий для развитие умения анализировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
Технологическая карта интегрированного занятия...
Технологическая карта образовательного события по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы Тема Пересказ сказки Л. Толстого "Белка и волк" (по О.С. Ушаковой)
Учить пересказывать литературный текст точно, последовательно, в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умени...
Технологическая карта итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Спасение Весны-Красны»
Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Образовательные задачи:закрепить навыки речевого общения;обобщить знания детей об антонимах;закрепить умения детей давать ...
Технологическая карта «Весна пришла» по развитию речи подготовительная группа
Технологическая карта «Весна пришла» по развитию речи подготовительная группа...
Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Эмоциональный настрой детей.Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу св...
Технологическая карта педагогического мероприятия па развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Зимние развлечения»
Цель: Закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме; обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине &laq...