Технологическая карта "Елочная фантазия"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельностью по формированию у детей осознанного отношения к процессу использования типовых приемов фантазирования при помощи волшебников с использование технологию ОТСМ-ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 25.91 КБ |
Презентация к техн.карте | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
в старшей группе
Раздел «Коммуникативное развитие»
Составила: воспитатель Кобко К.Д.
г. Югорск, 2020
Цель – Формирование у детей осознанного отношения к процессу использования типовых приемов фантазирования при помощи волшебников
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей методу работы с волшебниками «дробления-объединения» в изобразительной деятельности;
- Учить детей делить объекты на части и объединять или преобразовывать, создавая новый объект;
- Учить детей методу работы с волшебниками «оживление – окаменение;
- Учить детей составлять небольшие рассказы по признакам
- Развивающие:
Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей.
- Повысить самооценку детей.
- Развивать память и речь.
- Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;
- Снять эмоциональное напряжение;
- Развивать внимание и память. Развивать наглядно-образное мышление и мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
- Развивать воображение, творческое мышление и речь.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук; мольберт, изображения волшебника «Дробления-объединения» и «Оживление - окаменение», листы по количеству детей, цветные карандаши, макет елки.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 2 мин | Создание атмосферы психологической безопасности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Актуализация имеющихся знаний, представлений. | Ритуал приветствия | Ребята у нас сейчас какое время суток? Когда мы утром здороваемся, что нужно говорить? Давайте друг другу «скажем доброе утро» -Ребята посмотрите на доску, к нам сегодня в гости пришел Снеговик, как вы думаете, какое настроение у Снеговика? - Давайте узнаем почему он грустит, а ответил он нам в письме - Снеговик прислал нам письмо давайте я его прочитаю. Дорогие ребята мне очень нужна ваша помощь. Дедушка мороз дал мне задние нарядить новогодние елку, но я так спешил за новогодними игрушками, что уронил коробку и все, все игрушки разбились, а если я не наряжу елочку, то дедушки морозу некуда будет складывать подарки. Однако эти игрушки были не простые, они очень дороги дедушке морозу и он сразу заметит если они пропадут. Я попробовал собрать осколки, но не смог собрать все игрушки. Помогите мне пожалуйста. | - утро -доброе утро - доброе утро - грустное - Снеговик почему тебе грустно |
Расширение имеющихся представлений 16 мин | Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей делить объекты на части и объединять или преобразовывать, создавая новый объект. | - Ребята поможем Снеговику Достается макет елки Снеговик прислал нам елочку, что мы поселили на нее новые игрушки, а придумать свою собственную игрушки, нам поможет волшебник Деление-Объединение и Оживление – окаменение. К нам на помощь пришли сразу 2 волшебника, а как же они могут помочь? - Итак у каждого на столе лежит картинка с силуэтом объекта, вам нужно придумать свою елочную игрушку нарисовать свою елочную игрушки. | - да - Волшебник Деление-Объединение поможет нам создать новый объект, а волшебник Оживление – окаменение, поможет оживить елочную игрушку. Ребята выполняют задание и с рисунками проходят на ковер. | |
Практическая работа 5 мин | Развивать воображение, творческое мышление и речь. | -А теперь волшебник Оживление – окаменение поможет нам оживить нашу игрушка, а когда игрушка становится живой у нее что появляется? - У вас получились такие интересные игрушки, давайте расскажем нашим гостям про ваши игрушки. - А теперь давайте мы украсим елочку и отправим ее снеговику Ребята посмотрите на нашу елочку, она стало такой красивый, а все потому что что мы все вместе украсили ее красивыми, интересными новогодними игрушками, а скажите пожалуйста если бы на елке была бы только одна игрушка ? - то есть только вместе мы можем украсить такую прелестную елку .
| Имя, настроение, главное действие, желания Дети придумывают небольшой рассказ про свою игрушку по признакам. Ребята Ребята приклеивают свои игрушки на елочку и встают в кружок елочка не была бы такой красивы | |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей. Повысить самооценку детей. Развивать память и речь. | Метод трех вопросов (что делали? зачем? как?) | Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Зачем мы все это делали? Как все это мы делали? Как зовут волшебников, которые помогали нам сегодня создать новую игрушку. В благодарность пока вы рисовали Снеговик прислал волшебную коробку, давайте посмотрим, что в ней
В коробке что-то светится это гирлянда, которую мы повесим на нашу елочку Скоро к нам в гости придет сам снеговик и принесет нам елочку, на которую по повесим гирлянду. |
- рисовали игрушки - чтобы помочь снеговику украсить елочку - создавали новые игрушки при помощи волшебников Волшебник Деление-Объединение и Оживление – окаменение Открываем коробку |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
Технологическая карта организации НОД «Мыльная фантазия» для детей второй младшей группы
В условиях современного мира важно научить ребёнка не только усваивать и накапливать получаемую в готовом виде информацию, но и развить способность и желание самостоятельного познания. Целью позн...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...
Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия»
Выполнила воспитатель Лашаева Надежда Юрьевна.1. Возраст детей (возрастная группа) : вторая младшая группа (3-4 года).2. Тема НОД: «Мыльная фантазия».3....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Цветочная фантазия»
ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность.ЗадачиОбучающие Развивающие Воспитательные Продолжать закреплять основные приемы пласти...
Технологическая карта занятия "Страна Фантазий"
Изготовление совместной творческой работы "Путешествие на воздушных шарах"...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....