Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Лашаева Надежда Юрьевна

Выполнила воспитатель Лашаева Надежда Юрьевна.

1. Возраст детей (возрастная группа) : вторая младшая группа (3-4 года).

2. Тема НОД«Мыльная фантазия».

3. Цель: познакомить детей со свойствами мыла.

4. Задачи:

образовательные - формировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется, бывает разной формы и цвета, имеет запах;

воспитательные - воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение работать в коллективе;

развивающие - развивать быстроту мышления, творческое воображение, познавательный интерес, умение рассуждать.

5. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим)» : развивать любознательность, умение выделять определённые свойства и качества мыла.

«Речевое развитие» : способствовать активизации речи детей, обогащать словарь новыми понятиями, закреплять умение отвечать на вопросы, рассуждать, делать элементарные умозаключения.

«Социально-коммуникативное развитие» : развивать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, продолжать формировать интерес к познанию окружающего мира.

«Физическое развитие» : способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизация эмоционального состояния.

6. Методы и приемы:

наглядные – показ предметов, предмет гигиены – мыло, оборудование использованное в занятии;

словесные - пояснения, вопросы к детям, беседа, указания, объяснения, пояснения, поощрение и похвала детей, стихи, текст физкультминутки и двигательной паузы, текст игры;

практические - деятельность детей на занятии: обследовательские действия, ответы детей, рассуждения, элементарные выводы; эксперименты с мылом и водой; двигательная деятельность детей во время занятия (физкультминутка, двигательная пауза, подвижная игра).

Игровые приемы - игровая форма проведения НОД; игровые действия детей в процессе образовательной деятельности.

7. Цель применения ИКТ в НОД: не применяется.

8. Планируемые результаты НОД:

- проявляет любознательность и интерес в познавательно-исследовательской деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследования и экспериментирования;

- может использовать в речи новые слова и выражения: душистое, туалетное мыло, пена, гигиена.

9. Предпосылки УУД:

коммуникативные – умение слушать взрослого, строить свои высказывания, эмоционально-позитивное относиться к процессу сотрудничества друг с другом и со взрослым; познавательные – умение узнавать, называть и определять предметы окружающей действительности и их существенные признаки; регулятивные – умение действовать по образцу, работать по инструкции взрослого, взаимодействовать со взрослым и сверстниками, удерживать внимание, слушать короткий текст; личностные - формирование познавательной мотивации, стимулирование активности и познавательной инициативы детей, создание проблемной ситуации, активизация творческого отношения.

10. Материалы, оборудование:

- кусочки туалетного мыла по количеству детей;

- коробочка - посылка;

- мыло туалетное разной формы, величины, цвета и запаха;

мыльница;

- жидкое мыло 3 флакона (разные по форме, цвету и запаху);

- для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля.

«Мыльные пузыри».

11. Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседа о культурно - гигиенических навыках; рассматривание иллюстраций на тему «Гигиена и здоровье»; решение проблемных ситуаций - «Грязные руки»; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Ход.

Вводная часть (организационный этап) – 2 минуты.

Эмоциональный настрой на занятие:

-Настроение у нас – отличное,

А улыбка – дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Мультфильм смотреть нам пора!

(показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр» на ИД и постановка проблемно- игровой ситуации.

- Ребята, вы знали эту сказку?

(воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла

отличающиеся друг от друга цветом, формой, запахом)

- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку! Кто же нам ее прислал! Интересно, что в ней лежит!

- Сейчас, мы с вами ее откроем и все узнаем!

Основной этап – 10 минут.

Воспитатель с детьми открывают посылку.

- Посмотрим, что лежит в посылке?

Верно, мыло от Мойдодыра!

Исследовательская деятельность детей «Узнай, какое мыло!» :

- Возьмите в руки по кусочку мыла.

- Ребята, потрогайте мыло. Погладьте его ладошкой!

- Какое оно на ощупь?

- Понюхайте его. Оно ароматное, душистое, приятное.

- А теперь, попробуйте его крепко сжать мыло в руках! Какое мыло?

Твердое!

- Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое, голубое и т. д.).

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло (воспитатель достает круглой формы)

- Какое мыло по форме? Круглое!

- А это? (воспитатель достает мыло квадратной формы). Квадратное.

(воспитатель достает мыло прямоугольной формы) А вот это? Прямоугольное! Молодцы!

- Посмотрите, у меня в руках 2 куска мыла! (воспитатель достает из коробки 2 куска мыла разного размера) Оно одинаковое или разное по величине? Да, разное, одно большое, а другое маленькое!

- Ребята, мы узнали, что мыло … гладкое, имеет запах (приятно пахнет, бывает разного цвета (розовое, голубое, белое, разной формы (круглое, квадратное, прямоугольное) и разного размера (большое, маленькое!

- Скажите, пожалуйста, для чего нужно нам с вами мыло? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, стирать белье,одежду,)

- Правильно, ребята, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

- Мыло, которым моют руки, называется - туалетное.

- Как называется домик, где живет мыло? Правильно, мыльница (показывает мыльницу).

- А где у вас дома можно встретить мыло?

В ванной комнате, на кухне!

- А у нас в детском саду, где живет мыло? Давайте, положим, мыло в коробочку и отнесем в умывальную комнату!

Физкультминутка:

«Вот какое наше мыло»

(стихотворный текст).

***

-Кран с водой откроем,

И лицо умоем!

Щечки мы водой потрем,

Мыло в руки мы возьмем!

Мы намыливаем ручки,

Мы отмоем ручки!

Полотенце разотремся,

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы!

- Ребята, а мыло бывает не только твердым! Мыло бывает жидким! (воспитатель демонстрирует жидкое мыло детям). Посмотрите, какое оно! Живет мыло не в мыльнице!

- Как называется домик для жидкого мыла? Пузырек, флакон, бутылочка, баночка!

- Жидкое мыло бывает тоже разным по цвету!

- И пахнет оно тоже по - разному, приятно пахнет!

- А сейчас мы с вами пойдем играть с жидким мылом, узнаем много нового и интересного!

Динамическая пауза:

- По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Выше ножки поднимаем,

С вами мы вперед шагаем!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку!

И по ровненькой дорожке,

Побежали наши ножки!

По камешкам, по камешкам

Следом за товарищем!

Вот мы и пришли!

- Вы знаете, ребята, у мыла есть подружка! Отгадайте кто она!

«Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я –… (вода!

- Правильно, вода. Мыло и вода дружат всегда!

- Послушайте еще одну загадку:

- Легче пуха я летаю,

Круглой формы я бываю!

Сделан из воды и мыла,

Очень нежный и красивый!

Знаю, что любите вы,

Пускать мыльные … (пузыри!.

- Ребята, мы с вами узнаем сейчас, как получаются мыльные пузыри!

- Ребята, мыло и вода - наши друзья и помощники. Но, иногда, мыло может быть и опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глаза или рот. Что тогда может произойти? Мыло будет щипать, будет очень неприятно! Поэтому очень осторожно будем делать пену для мыльных пузырей!

Игра «У кого пена выше и пышнее».

- Я налью вам жидкое мыло в тазик с водой! А вы размешайте его в воде трубочкой.

- Теперь, подуйте в трубочку! Осторожно выдувайте воздух в воду, с растворённым мылом для образования пены!

- Сейчас, увидим и узнаем, у кого пена выше и пышнее!

- Ребята, теперь мы знаем, что мыло… растворяется в воде, пенится и образуется много пузырьков. Вот так делают мыльные пузыри, для игры и забавы детей.

- И мы с вами сейчас будем надувать один большой мыльный пузырь!

Игра «Раздувайся пузырь».

- Раздувайся пузырь!

Надувайся большой!

Оставайся такой,

Да, смотри не лопни!

- Раз, два! Раз, два!

Наша кончилась игра!

Заключительный этап (подведение итогов, рефлексия) – 3 минуты.

Воспитатель читает строчки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр:

- Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

- Ребята, сегодня мы поиграли с мылом, узнали много нового и интересного! А в следующий раз поговорим о зубном порошке и густом гребешке!

- Мне кажется, что в нашей посылке еще что-то лежит! Пойдемте, посмотрим! (воспитатель заглядывает в коробку и достает мыльные пузыри). Посмотрите, подарок вам от Мойдодыра!

- Что это? Мыльные пузыри!

- Спасибо, тебе Мойдодыр!

- Пойдемте играть!

«Игра с мыльными пузырями».

(воспитатель пускает пузыри, а дети играют с ними).

- Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы пускаем пузыри!

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

Таблица для написания конструкта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми...

Технологическая карта НОД по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в младшей группе

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объекта.Задачи:Образовательные:-продолжить формирование  умения различать пред...

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»

Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "По следам лесных зверей" вторая младшая группа

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «По следам лесных зверей».  Группа: вторая младшая   Тема: «По следам лесных звер...

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие с колобком» с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Путешествие с Колобком» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Интеграция обл...