Содержание и формы работы с родителями в ДОУ
презентация

Ситникова Людмила Юрьевна

Воспитание здоровой личности в среде социума несёт с собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты и доверительности контакта родительской общественности и детского дошкольного образовательного учреждения. Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sitnikova_soderzhanie_i_formy_raboty_s_roditelyami_v_dou.pptx176.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад «Маленький принц» Содержание и формы работы с родителями в ДОУ Составитель: Ситникова Л.Ю., воспитатель. Тамбовский район 2020

Слайд 2

ФГОС дошкольного образования Одними из основных принципов дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Стандарт направлен на решение такой задачи, как обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из задач для детского сада поставил следующую: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Слайд 4

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Слайд 5

В соответствии с ФГОС детский сад обязан: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

Слайд 6

В соответствии с ФГОС детский сад обязан: обеспечить открытость дошкольного образования;

Слайд 7

В соответствии с ФГОС детский сад обязан: создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

Слайд 8

В соответствии с ФГОС детский сад обязан: поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

Слайд 9

В соответствии с ФГОС детский сад обязан: обеспечить вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 11

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

Слайд 12

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей.

Слайд 13

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

Слайд 14

Информационно-аналитические формы Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, проведение опросов, беседы.

Слайд 15

Познавательные формы Призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.

Слайд 16

Досуговые формы Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Слайд 17

Наглядно-информационные формы Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя.

Слайд 18

Традиционные формы взаимодействия

Слайд 19

Нетрадиционные формы взаимодействия

Слайд 20

Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьё й Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.

Слайд 21

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей: Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Это учет индивидуальности ребенка. Это укрепление внутрисемейных связей, Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Слайд 22

Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие . Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и « наблю-дателей » становиться активными участни-ками образовательного и воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и формы работы воспитателя по повышению экологической культуры родителей.

С росинкой, травинкойДождем подружись –Они твоя редкость,Они твоя жизнь !    Дошкольное детство – начальный этап формирования личности, его ценностной ориентации в окружающем мире. В эт...

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Статья описывает совместный опыт по работе педагогов  с родителями. Подробно описывается работа (формы), какой она дает результат, приведены примеры мероприятий с родителями....

«Содержание и формы работы с родителями и социальными партнерами по профилактике школьной дезадаптации»

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом  меняет весь его образ жизни. Многочисле...

Презентация на тему: "Содержание и формы работы учителя - логопеда с родителями воспитанников"

В презентации рассмотрены основные формы и нетрадиционные приемы взаимодействия учителя - логопеда с родителями детей, имеющими нарушения речи....

статья "Содержание и формы работы с родителями"

Коротка дана анатация нетрадиционным методам работы с родителями в ходе учебно-воспитательного процесса в ДОУ....

Содержание и формы работы учителя-логопеда с родителями

Работа учителя-логопеда с родителями (законными представителями) детей определена как обязательная и входит составной частью в программы воспитания и обучения детей с нарушением речи. Руководствуясь д...

Содержание и формы работы с родителями по подготовке ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО

Содержание и формы работы с родителями по подготовке ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО Проблема преемственности в деятельности детского сада и начальной школы в настоящее время приобр...