Содержание и формы работы с родителями в ДОУ
презентация
Воспитание здоровой личности в среде социума несёт с собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты и доверительности контакта родительской общественности и детского дошкольного образовательного учреждения. Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sitnikova_soderzhanie_i_formy_raboty_s_roditelyami_v_dou.pptx | 176.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС дошкольного образования Одними из основных принципов дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Стандарт направлен на решение такой задачи, как обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из задач для детского сада поставил следующую: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
В соответствии с ФГОС детский сад обязан: обеспечить открытость дошкольного образования;
В соответствии с ФГОС детский сад обязан: создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
В соответствии с ФГОС детский сад обязан: поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
В соответствии с ФГОС детский сад обязан: обеспечить вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей.
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ
Информационно-аналитические формы Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, проведение опросов, беседы.
Познавательные формы Призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.
Досуговые формы Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Наглядно-информационные формы Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя.
Традиционные формы взаимодействия
Нетрадиционные формы взаимодействия
Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьё й Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей: Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Это учет индивидуальности ребенка. Это укрепление внутрисемейных связей, Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие . Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и « наблю-дателей » становиться активными участни-ками образовательного и воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и формы работы воспитателя по повышению экологической культуры родителей.
С росинкой, травинкойДождем подружись –Они твоя редкость,Они твоя жизнь ! Дошкольное детство – начальный этап формирования личности, его ценностной ориентации в окружающем мире. В эт...
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Статья описывает совместный опыт по работе педагогов с родителями. Подробно описывается работа (формы), какой она дает результат, приведены примеры мероприятий с родителями....
«Содержание и формы работы с родителями и социальными партнерами по профилактике школьной дезадаптации»
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисле...
Презентация на тему: "Содержание и формы работы учителя - логопеда с родителями воспитанников"
В презентации рассмотрены основные формы и нетрадиционные приемы взаимодействия учителя - логопеда с родителями детей, имеющими нарушения речи....
статья "Содержание и формы работы с родителями"
Коротка дана анатация нетрадиционным методам работы с родителями в ходе учебно-воспитательного процесса в ДОУ....
Содержание и формы работы учителя-логопеда с родителями
Работа учителя-логопеда с родителями (законными представителями) детей определена как обязательная и входит составной частью в программы воспитания и обучения детей с нарушением речи. Руководствуясь д...
Содержание и формы работы с родителями по подготовке ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО
Содержание и формы работы с родителями по подготовке ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО Проблема преемственности в деятельности детского сада и начальной школы в настоящее время приобр...