Содержание и формы работы с родителями по подготовке ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО
материал
Содержание и формы работы с родителями по подготовке ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО
Проблема преемственности в деятельности детского сада и начальной школы в настоящее время приобретает особое значение. Это связано, в первую очередь, с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введения в действие ФГОС ДО. Без помощи родителей процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, не сможет быть полноценным.
Проблема взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения является наиболее актуальной. Самыми главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада направлены на повышение их педагогической культуры. При поступлении в школу многие дети сталкиваются с трудностями: тяжело привыкают к режиму; не желают идти в школу; сильно утомляются; возникают проблемы общения со сверстниками, учителем; повышается заболеваемость на фоне стресса.
Для предупреждения этих трудностей адаптации детей к школе очень важно установить взаимодействие педагогов дошкольного учреждения, учителей начальных классов и родителей. Огромную роль в организации взаимодействия педагогов и семьи выполняют педагоги. Если мы исключаем в работе с родителями дидактизм, не поучаем, а советуем, размышляем вместе с ними, договариваемся о совместных действиях; тактично подводим родителей к пониманию проблемы и побуждаем их к ее решению, то результат такого общения будет положительным.
Введение новых федеральных требований дает возможность организовать взаимодействие детского сада и семей более эффективно, используя нетрадиционные и традиционные формы работы. Период подготовки ребенка к школе является очень важным моментом в жизни семьи, поэтому задача ДОУ использовать все многообразие форм взаимодействия с родителями для оказания помощи и получения максимально положительных результатов.
Формы взаимодействия с родителями, которые мы используем в нашем детском саду:
- индивидуальные
- коллективные
- наглядно- информационные
К индивидуальным формам относятся:
-консультации
- анкетирование
К коллективным формам относятся:
- родительские собрания
- «Гостиные для родителей» с участием учителей начальных классов
- беседы, круглые столы, тренинги, практикумы
- мастер-классы
- совместные экскурсии в школу
- участие родителей в проведении праздников
- организация дней открытых дверей в детском саду
- консультации на сайте ДОУ
- организация тематических выставок
- совместное создание предметно-развивающей среды
Родители были познакомлены с требованиями, которые предъявляют школы к ученикам, им были предложены игровые упражнения и игры по развитию умственных способностей детей. В конце года мы планируем организовать практикум «Проверим готовность вашего ребенка к школе», где будут присутствовать учителя начальных классов и специалисты, на котором родители смогут задать свои вопросы. В конце мая планируем провести итоговое родительское собрание «Старший дошкольник- будущий первоклассник»
Нами была проведена беседа «Скоро Ваш ребенок пойдет в школу», из которой родители узнали, как можно преодолеть трудности при поступлении детей в школу, как проверить готовность ребенка к школе, также родители задавали интересующие их вопросы по подготовке детей к школе. В конце года планируем провести тренинг «Какие игры и игрушки использовать родителям при подготовке ребенка к школе». Была проведена экскурсия совместно с родителями и детьми в школу №14, арзамасскую православную гимназию, где все познакомились с работой коллектива, с помещениями школы, их назначениями. Также запланирована организация открытых дверей для родителей с просмотром итоговых занятий .
Самой востребованной и привлекательной формой взаимодействия с родителями оказалось досуговое направление. Это объясняется тем, что каждое совместное мероприятие помогает родителям : посмотреть изнутри возможные проблемы своего ребенка, трудности при взаимоотношении со сверстниками; попробовать разные подходы; увидеть, как это выполняют другие дети, то есть, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родителями других детей. В нашей группе проведены увлекательные и познавательные праздники «День осени», «Новогоднее путешествие», «Семь нот в подарок мамам», «Пасха» и другие. Совместно с родителями организованы тематические выставки «Дары осени», «Мастерская деда Мороза», «Народные промыслы» и другие.
К наглядно - информационным формам относятся:
- родительские уголки
- информационные стенды
- папки-передвижки
- выпуски газет
Эта форма взаимодействия с родителями является традиционной. Для того, чтобы эта полезная информация активизировала родителей, мы используем папки- передвижки «Готовим будущих первоклассников», «В какие игры играть на пороге школы»; информационные стенды «Воспитаем уверенность в себе и самоуважение»; изготовлены памятки «Сколько времени нужно уделять общению с будущим первоклассником?»; запланирован показ видеопрезентации проекта «Я иду в первый класс».
Развитие и воспитание ребенка невозможно без участия родителей. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы они стали нашими помощниками, творчески развивались вместе со своими детьми. Нам необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет ничего интереснее и увлекательнее дела, чем научиться понимать своих детей, а поняв их, помогать во всем, быть деликатными и терпеливыми. Использование различных форм взаимодействия с родителями дает определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» становятся активными участниками встреч и нашими помощниками, создается благоприятная атмосфера для общения. Семья и детский сад – два воспитательных компонента, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только при сочетании друг с другом они составят оптимальные условия для вступления маленького человечка в большой мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание и формы работы с родителями по подготовке ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО
Проблема преемственности в деятельности детского сада и начальной школы в настоящее время приобретает особое значение. Это связано, в первую очередь, с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введения в действие ФГОС ДО. Без помощи родителей процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, не сможет быть полноценным.
Проблема взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения является наиболее актуальной. Самыми главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада направлены на повышение их педагогической культуры. При поступлении в школу многие дети сталкиваются с трудностями: тяжело привыкают к режиму; не желают идти в школу; сильно утомляются; возникают проблемы общения со сверстниками, учителем; повышается заболеваемость на фоне стресса.
Для предупреждения этих трудностей адаптации детей к школе очень важно установить взаимодействие педагогов дошкольного учреждения, учителей начальных классов и родителей. Огромную роль в организации взаимодействия педагогов и семьи выполняют педагоги. Если мы исключаем в работе с родителями дидактизм, не поучаем, а советуем, размышляем вместе с ними, договариваемся о совместных действиях; тактично подводим родителей к пониманию проблемы и побуждаем их к ее решению, то результат такого общения будет положительным.
Введение новых федеральных требований дает возможность организовать взаимодействие детского сада и семей более эффективно, используя нетрадиционные и традиционные формы работы. Период подготовки ребенка к школе является очень важным моментом в жизни семьи, поэтому задача ДОУ использовать все многообразие форм взаимодействия с родителями для оказания помощи и получения максимально положительных результатов.
Формы взаимодействия с родителями, которые мы используем в нашем детском саду:
- индивидуальные
- коллективные
- наглядно- информационные
К индивидуальным формам относятся:
-консультации
- анкетирование
К коллективным формам относятся:
- родительские собрания
- «Гостиные для родителей» с участием учителей начальных классов
- беседы, круглые столы, тренинги, практикумы
- мастер-классы
- совместные экскурсии в школу
- участие родителей в проведении праздников
- организация дней открытых дверей в детском саду
- консультации на сайте ДОУ
- организация тематических выставок
- совместное создание предметно-развивающей среды
Родители были познакомлены с требованиями, которые предъявляют школы к ученикам, им были предложены игровые упражнения и игры по развитию умственных способностей детей. В конце года мы планируем организовать практикум «Проверим готовность вашего ребенка к школе», где будут присутствовать учителя начальных классов и специалисты, на котором родители смогут задать свои вопросы. В конце мая планируем провести итоговое родительское собрание «Старший дошкольник- будущий первоклассник»
Нами была проведена беседа «Скоро Ваш ребенок пойдет в школу», из которой родители узнали, как можно преодолеть трудности при поступлении детей в школу, как проверить готовность ребенка к школе, также родители задавали интересующие их вопросы по подготовке детей к школе. В конце года планируем провести тренинг «Какие игры и игрушки использовать родителям при подготовке ребенка к школе». Была проведена экскурсия совместно с родителями и детьми в школу №14, арзамасскую православную гимназию, где все познакомились с работой коллектива, с помещениями школы, их назначениями. Также запланирована организация открытых дверей для родителей с просмотром итоговых занятий .
Самой востребованной и привлекательной формой взаимодействия с родителями оказалось досуговое направление. Это объясняется тем, что каждое совместное мероприятие помогает родителям : посмотреть изнутри возможные проблемы своего ребенка, трудности при взаимоотношении со сверстниками; попробовать разные подходы; увидеть, как это выполняют другие дети, то есть, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родителями других детей. В нашей группе проведены увлекательные и познавательные праздники «День осени», «Новогоднее путешествие», «Семь нот в подарок мамам», «Пасха» и другие. Совместно с родителями организованы тематические выставки «Дары осени», «Мастерская деда Мороза», «Народные промыслы» и другие.
К наглядно - информационным формам относятся:
- родительские уголки
- информационные стенды
- папки-передвижки
- выпуски газет
Эта форма взаимодействия с родителями является традиционной. Для того, чтобы эта полезная информация активизировала родителей, мы используем папки- передвижки «Готовим будущих первоклассников», «В какие игры играть на пороге школы»; информационные стенды «Воспитаем уверенность в себе и самоуважение»; изготовлены памятки «Сколько времени нужно уделять общению с будущим первоклассником?»; запланирован показ видеопрезентации проекта «Я иду в первый класс».
Развитие и воспитание ребенка невозможно без участия родителей. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы они стали нашими помощниками, творчески развивались вместе со своими детьми. Нам необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет ничего интереснее и увлекательнее дела, чем научиться понимать своих детей, а поняв их, помогать во всем, быть деликатными и терпеливыми. Использование различных форм взаимодействия с родителями дает определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» становятся активными участниками встреч и нашими помощниками, создается благоприятная атмосфера для общения. Семья и детский сад – два воспитательных компонента, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только при сочетании друг с другом они составят оптимальные условия для вступления маленького человечка в большой мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед де...
Определение готовности ребенка к школе в условиях реализации ФГОС
Конспект лекций...
"Системное взаимодействие с родителями по формированию готовности ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО"
Развитие образования - неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным ...
Консультация Использование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе.
КонсультацияИспользование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе....
Сообщение на тему:«Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС»
Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье прои...
Использование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегод...