Проект «В гостях у сказки».
проект (старшая группа)

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки».

Тема проекта: «В гостях у сказки»
Вид проекта: творческий, информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества теряется воспитательная ценность сказки.
Проводя беседы с детьми и родителями нашей группы, выяснилось ,что не только дети ,но даже некоторые родители не понимают смысла и воспитательной ценности сказок.                                                                   Гипотеза проекта: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами . Они с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас. Сказки могут объяснять ребенку «Что будет, если...?». Систематическое использование сказок в работе с детьми может стать источником формирования нравственных ценностей.                            Цель проекта:
Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.

Задачи проекта


Воспитательные:
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;

Развивающие:
- развивать уверенность в себе;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях;
- развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;

Образовательные:
- познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;
- формировать умение и желание сочинять сказки;
- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

Методы проекта:


- утренний круг;
- презентации;
- чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок;
- рассматривание репродукций картин:
- изобразительная деятельность;
- лепка сказочных персонажей
- пантомимы;
- драматизация;
- конструирование сказочных замков;
- дидактические игры ;
- подвижные игры;
- сочинение сказок детьми;
- викторина «Угадай сказку»;
- изготовление книжек-самоделок ;

Содержание проекта:

1 этап – мотивация:


Во время утреннего круга мы играли с детьми в игру «Угадай из какой сказки фраза?» , затем я предложила детям ситуацию: «Вы любите сказки? А что такое сказка? Знаете ли вы ,как «рождается» сказка? Для чего сказки нужны?»
2 этап – разработка совместного плана работы над проектом:
Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л.В. Михайловой – Свирской.
Что мы знаем о сказках? Что мы хотим узнать о сказках? Что нужно сделать, чтобы узнать?[


- Сказка – это такие рассказы интересные, которые читают детям
- Сказка- это выдумки
- Сказки – это волшебный мир
- Со сказкой можно познакомится в книге.
- Сказку сочиняют сказочники
- Сказки можно читать перед сном
- Сказки это выдумка.
- Сказки нужны, чтобы их рассказывали
- Как делают сказки?
- Кто пишет сказки?
- Как зовут тех, кто пишет сказки?
- Как придумывают персонажей сказки?

Включить звук

- Зачем сказки нужны?
- Как придумать сказку?
- Можно прочитать об этом в книге
- Посмотреть в телевизоре передачу про сказки.
- Поискать в интернете.
- Посмотреть в планшете
- Спросить у взрослых
- Спросить у родителей



На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.


Центр науки:


• Просмотр презентаций: « Какие бывают сказки», «Репродукции картин художников к русским народным сказкам»
• Просмотр мультфильмов
• Слушание аудиосказок

Центр книги и общения:


• Чтение сказок
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Составление сказок с помощью мнемотаблиц
• Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам

Центр игры:
• Д/и «Угадай сказку»;
• Д/и «Что сначала, что потом»
• Д/и «Назови сказку по предмету»
• Д/игра «Какие сказки перепутались?
• Д/игра «Кто лишний?»
• Настольные игры «Собери сказку»
• Настольная игра «Угадай сказочного персонажа»
• Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Костюмеры»

Центр математики:
- Посчитать персонажей в сказке;
- Игры на внимание «Найди отличия»;
- Дидактическая игра «Сложи из геометрических фигур»

Центр конструирования:
Построить сказочный замок из конструктора
• Сделать с помощью конструктора сказочных персонажей
• Сконструировать домики трех поросят

Центр творческая мастерская:
- Раскрашивание раскрасок по теме «Сказки»
- НОД: рисование «Моя любимая сказка». «Конек горбунок»
• Слепить сказочных персонажей
• Нарисовать картинки к сказке
• Сделать оригами сказочных персонажей
• Изготовление книжек- самоделок
Театральный центр:
• Показ сказок в разных видах театра (дети)
• Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра
• Драматизация сказки детьми
• Пантомима
Взаимодействие с семьей:
- Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
- Конкурс «Книжка- самоделка»
- Сочинение сказки с ребенком. (дети)

3 этап Практический
Просмотрев презентации по теме проекта дети узнали о том, что сказки на Руси появились задолго до того, как люди научились читать и писать. Сказки передаются из поколения в поколение. Их популярность заключается в том, что они придуманы обо всем, что известно человеку и даже неизвестно. Дети узнали, что сказки делятся на : сказки о животных, на волшебные сказки и бытовые. Но все сказки объединяет одно- каждая сказка преподносит нам урок.
На следующем этапе, мы уделили внимание коллективному и индивидуальному сочинению сказок. Вначале детям предлагалось готовое название сказки, место действия и количество персонажей для нового произведения или модификации знакомого. После этого деятельность детей приобрела полную самостоятельность – они сами придумывали название сказки, персонажей, их количество, место действия, смысловую нагрузку, наделяя каждого из них соответствующими нравственными качествами.
На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том ,какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре. Наблюдения за детьми показали, что наиболее востребованы оказались: центр науки, центр творческая мастерская, центр общения и книги, центр игры.
Центр науки
Презентации «Откуда сказка появилась»
Презентация «Репродукции картин к сказкам»
Презентация «Викторина по сказкам»

Центр «Творческая мастерская»
- рисование «Моя любимая сказка», «конек горбунок»
- Конструирование из бумаги –оригами
- раскраски на тему «Сказки»
- рисование иллюстраций к сказкам
Центр книги и общения
Чтение сказок
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Составление сказок с помощью мнемотаблиц
Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам

Театральный центр:
Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра
Показ сказок в разных видах театра
Драматизация сказки детьми

4 этап итоговый
Итоговое мероприятие проекта:

- Сочинение сказок детьми и родителями, изготовление книжек- самоделок
- Викторина «Угадай сказку»
- Инсценировка сказки «Репка»

Вопросы детям:
1. Сумеете ли вы теперь рассказать для чего нужны сказки ?
2. Что нового узнали о сказках?
3. Чему научили вас сказки?
4. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?
5. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?
Вопросы родителям:
1. Как вы считаете, чему научились дети?
2.Трудно ли сочинять сказки вместе с ребенком?
3.Будете ли Вы продолжать сочинять сказки совместно с ребенком?

Ожидаемые результаты по проекту

Полученные результаты по проекту
для детей:


1. Развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;
2. Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения.
3. Умение передавать эмоциональное состояние героя сказки
4. Умение использовать различные средства выразительности
5. Сплочение детского коллектива
для детей:


1. расширение знаний детей о сказке- как жанре устного народного творчества;
2. Формирование умения детей сочинять сказку с опорой на наглядные материалы или по схеме;
3. развитие у детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству;
4. Получение эмоционального отклика от своей работы;
для педагога:


1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Создание и систематизация методических и дидактических материалов по знакомству детей со сказками
3. Самореализация, повышение творческого потенциала.
для педагога:


1. Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;
2. Оформление проекта;

Для родителей:


1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;
2. Развитие совместного творчества родителей и детей;
3. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом. для родителей:
1. Рост уровня информационности родителей о деятельности МДОБУ;
2. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Гипотеза проекта подтвердилась:


В ходе проекта было доказано, что предназначение сказки: не только развлекать, но и учить. В сказках читатели получают урок доброты и мудрости. Наши предки вкладывали в эти лаконичные, остроумные сюжеты мудрость, опыт, знания — все то, что хотелось им сохранить и передать, с помощью чего можно вразумить и воспитать. Систематическое использование сказок в работе с детьми может стать важнейшим источником формирования нравственных и патриотических ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...