Проект по лего-конструированию возраст 2-5 лет.
проект (младшая, средняя группа)
Проект по лего-конструированию расчитан на возраст детей 2-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_konstruirovaniyu.docx | 49.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности, например конструирование – увлекательное, интересное и полезное занятие. При сборке модели (машинки, дома, самолета и иных конструкций) ребенок выполняет множество движений, подбирает соответствующие строительные кубики, что способствует развитию мелкой моторики и ловкости рук. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.
В игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.
Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.
LEGO-конструктор открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества.
Конструктивная деятельность играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;
- дети упражняются в правильном употреблении понятий. (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький).
- в точном словесном указании направления. (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:
- умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);
- работать дружно, не мешая друг другу.
Работая с многочисленными деталями конструктора, дети становятся усидчивыми внимательными, у них развивается пространственное мышление, логика, застенчивые дети стали более уверенными.
Большинство детей очень любят играть с конструктором, поэтому конструктор – эта та игра, которая должна быть у каждого ребенка. А польза от такого приобретения не заставит себя долго ждать – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.
ЛЕГО - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов ЛЕГО, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Повышается самооценка через осознание «я умею, я могу», происходит настрой на позитивный лад, снимается эмоциональное и мышечное напряжение.
Цель:
Развитие интереса к конструкторской деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Задачи:
1) познакомить с основными деталями LEСO- конструктора, их названиями, основными способами соединения;
2) развивать у дошкольников интерес к конструированию.
3) обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.
Проект рассчитан на возраст детей 2-5 лет.
Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня.
Длительность занятий в младшей группе – 15 минут.
В средней группе – 20 минут.
Проект рассчитан на 1 год обучения.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продукт проекта: коллективная постройка «Мой маленький город».
Формы организации обучения дошкольников конструированию:
Формы | Приёмы |
Конструирование по образцу | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Конструирование по модели | Воспроизводство знаний и способов деятельности. Собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу. |
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Конструирование по замыслу | Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать, на основе полученных знаний и умений. |
Конструирование по теме | Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. |
Конструирование в ходе игры | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Содержание и методы обучения конструированию в младшей группе
Первое полугодие:
-учить называть детали лего-конструктора (кирпичик большой, поменьше, маленький, клювик, горка и др.);
-учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять формы, величину, цвет деталей);
-выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин);
-сравнивать предметы по длине и ширине;
-обогащать речь словосочетаниями (дорожка желтого цвета длинная (узкая));
-конструировать по образцу и условиям;
-различать по форме и цвету;
-развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
Второе полугодие:
-познакомить с новыми детали LEGO-конструктора (основа машины, полукруг овал);
-учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;
-оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
-развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;
-формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
Планируемые результаты
освоения дополнительной общеразвивающей программы
«ЛЕГО-конструирования»
В результате освоения программы ребенок может
знать:
- основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы);
- основные приемы конструирования;
- основные цвета;
уметь:
- соединять детали конструктора LEGO;
- изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину;
- обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
иметь представление:
- о простейшем анализе созданных построек;
- о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей.
Оценочные материалы
Изучение результативности работы педагога строится на основе входной и итоговой педагогической диагностики развития каждого воспитанника.
В диагностике используются специальные таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка, и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей.
(Диагностический инструментарий Е.В. Фешиной из методического пособия «ЛЕГО-конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).
Тематический план
месяц | Тема недели | Тема занятия | Количество занятий |
1-3 неделя сентября | Детский сад семья одна. Будем вместе ты и я! | Знакомство с ЛЕГО-конструктором. | 2 |
4-5 неделя сентября | Осень | Построим грядку Трактор с прицепом | 1 1 |
1-2 неделя октября | Осень | Башенка, мост Мостик через речку | 1 1 |
3-4 неделя октября | Мой огород | Построим грядку | 1 1 |
1-2 неделя ноября | Мой дом | Дом моей мечты Мебель для комнаты | 1 1 |
3-5 неделя ноября | Домашние, дикие животные | Домик фермера Построим загон для коров | 1 1 |
1-2 неделя декабря | Зимние забавы | Построим горку | 1 |
3-5 неделя декабря | Новый год | Дом «Деда Мороза» | 1 |
2 неделя января 1 неделя февраля | Зимние забавы | Домик с башенками | 1 |
2-3 неделя февраля | Транспорт | Грузовая машина Машина с прицепом | 1 1 |
4 неделя февраля | Профессии мам бабушек | Домик фермера | 1 |
1-2 неделя марта | Весна | Клумба для цветов | 1 |
3-4 неделя марта | Мебель | Мебель для кухни | 2 |
5 неделя марта | Посуда | Построим шкафчик для посуды | |
1-2 неделя апреля | 1 | ||
3-4 неделя апреля | Плавает - не плавает | Кораблик | 1 |
1-2 неделя мая | Лето | Волшебные рыбки | 1 |
3-4 неделя мая | Лето | Детская площадка | 1 |
Содержание образовательной деятельности
Тема | Цели | Основные формы работы |
Знакомство с LEGO-конструктором | Познакомить с LEGO-конструктором (кирпичик, лапка, клювик). Закреплять знания цвета и формы. | Беседа. Практическая работа. |
Башенка, мост | Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. | Беседа. Практическая работа. |
Мы в лесу построим дом | Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей: медведя, лисы, зайца. Учить строить дом из LEGO-конструктора. | Рассмотреть образцы построек разных домов. Практическая работа. |
Разные домики | Закреплять умение строить домики. Закреплять названия деталей. | Рассмотреть образцы построек разных домов. Практическая работа. |
Мебель для комнаты | Развивать умение строить мебель, подбирать необходимые детали. Учить анализировать образец. | Картинки по теме мебель. Рассмотреть готовые предметы мебели из конструктора. Практическая работа. |
Мебель для кухни | Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели. | Картинки по теме мебель. Рассмотреть готовые предметы мебели из конструктора. Практическая работа. |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Беседа. Практическая работа. |
Волшебные рыбки | Рассказать о рыбках. Учить строить рыб из конструктора по схеме. | Беседа. Практическая работа. |
Мостик через речку | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Закреплять знания о названиях деталей. | Беседа. Практическая работа. |
Построим загон для коров | Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по схемам. Развивать творчество, воображение, фантазию. | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Дидактическая игра: «Кто чем питается», «Кто где живет». Практическая работа. |
Грузовая машина | Учить создавать модель грузовой машины. Выделять основные части и детали. Закреплять названия деталей. | Картинки по теме транспорт. Практическая работа. |
Домик фермера | Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части: стены, пол, крыша, окно, дверь. Познакомить с понятием «фундамент». | Рассмотреть картинки с изображениями разных домов. Рассмотреть схему постройки. Практическая работа. |
Машина с прицепом | Учить строить машину с прицепом. Развивать навыки конструирования. | Картинки по теме транспорт. Путешествие в мир транспорта (разрезные картинки, раскраски). Практическая работа. |
Пожарная машина | Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину. | Картинки по теме транспорт. Практическая работа. Обыгрывание постройки сюжетно-ролевая игра «Пожарники». |
Кораблик | Рассказать о кораблях. Учить строить более сложную постройку. Развивать внимание, навыки конструирования. | Картинки по теме транспорт. Изображение кораблика Практическая работа. |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Беседа. Практическая работа. |
Детская площадка | Показать детскую площадку. Построить песочницу, лесенки. | Показать какие бывают разные детские площадки. Практическая работа. Обыгрывание постройки сюжетно-ролевая игра «Прогулка». |
Горка для ребят | Продолжать знакомить с детской площадкой. Развивать память и наблюдательность. | Беседа. Практическая работа. |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Беседа. Практическая работа. |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Беседа. Практическая работа. |
Цветы | Уточнение словарного запаса по теме «Садовые цветы». Развитие наглядно-образного мышления. | Беседа. Практическая работа. |
Домик с башенками | Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию. | Беседа. Практическая работа. |
Дом моей мечты | Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части: стены, пол, крыша, окно, дверь. | Беседа с детьми каким они представляют свой дом. Практическая работа. |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Беседа. Практическая работа. |
Мониторинг по ЛЕГО-конструированию в младшей группе на _________ уч. г.
№ | Фамилия имя ребёнка | Называет цвет деталей | Называет детали | Скрепляет детали конструктора «Дупло» | Строит элементарные постройки по творческому замыслу | Строит по образцу | Точность скрепления и скорость выполнения | Работа в паре, в группе | Итого | ||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 |
Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого
все предложенные задания.
Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания,
только с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методические средства обучения
1. Учебно-наглядные пособия:
- схемы, образцы и модели;
- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
- мультимедийное сопровождение по темам.
2. Оборудование:
- тематические наборы конструктора LEGO;
- компьютер
- доска.
Список использованной литературы
- Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду
Комарова Л.Г. Строим из LEGO
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/02/16/perspektivnoe-planirovanie-po-lego-konstruirovaniyu-vo.
https://infourok.ru/zanyatiya-v-mladshey-gruppe-po-legokonstruirovaniyu-1469213.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-lego-konstruirovaniyu-dlja-detei-mladshego-vozrasta.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Проект по лего конструированию "Лего сказка"
Проект по лего конструированию "Лего сказка"...
Методическая разработка проекта "Применение ЛЕГО – конструирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ....
ПРОЕКТ по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Космодром»
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольноговозраста через проектную деятельность лего- конструирования....
Проект по лего - конструированию «Ёлочка» для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность проекта: Дошкольное воспитание – это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.L...
Проект по Лего-конструированию для детей дошкольного возраста на тему: «Познавай мир с Лего»
Педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принцыпах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования до...
Проект по лего-конструированию для детей второй группы раннего возраста №2
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO...