ПРОЕКТ по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Космодром»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного
возраста через проектную деятельность лего- конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmodrom-_lego.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска «Детский сад № 2 комбинированного вида»
Г. Новосибирск ул. Танковая 31/1
т. (383) 209- 28-03, (383) 209-23-05
e-mail. ds2-nsk@mail.ru
________________________________________________________________
ПРОЕКТ
по лего-конструированию для детей
старшего дошкольного возраста
«Космодром»
Автор разработчик:
Воспитатель:
Осицына Л.В.
Новосибирск 2019
Пояснительная записка
Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов, настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Обоснование актуальности проекта
Актуальность проекта заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в дополнительном образовании по
« лего-конструированию » открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?
Считаем, что метод проекта по легоконструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей, добрых, дружественных отношений.
Типология проекта
Познавательно – творческий, социально-коммуникативный.
Участники проекта
Проект рассчитан на детей 5-7 лет, подгрупповой 12 человек. Состав участников: дети, педагоги, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта
Краткосрочный - 1 неделя
Цель
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного
возраста через проектную деятельность лего- конструирования.
Задачи:
∙ Развивать творческую инициативу, самостоятельность.
∙ Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные
особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь
между их назначением и строением.
∙ Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.
∙ Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.
∙ Продолжать расширить представление о том, что такое космос,
космическое пространство.
∙ Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство
гордости за историю своей страны.
∙ Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями
воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора
Лего.
∙ Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.
∙ Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание
работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие — обобщить знания детей о космосе, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Речевое развитие — активизировать в речи детей слова по теме « Космос » Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать слуховое восприятие. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие — воспитывать умение работать в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие — использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.
2. Создание проекта «Космодром».
3. Развитие и закрепление навыков конструирования.
4. Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике.
5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
6. Обогащение словарного запаса.
Оборудование
Экран для показа презентаций, слайдов. Конструкторы «Лего»,
фотографии и слайды по теме. Музыка: проигрыватель СD, мелодия - «Полет
к далеким звездам. Надежда человечества на обретение потерянного рая».
План реализации проекта
I этап – подготовительный.
* Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
* Формулирование цели и задач проекта.
* Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной
литературы по тематике проекта.
* Подбор необходимого оборудования и пособий для практического
обогащения проекта.
* Предварительная работа:
1. Проведение бесед по теме «Космос»: «Этот загадочный космос», «Что
такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;
2. Рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах,
планетах;
3. Рассматривание картин советских и современных художников о
космосе;
4. Художественное творчество: рисование, лепка, аппликации по теме
«Космос» (рисование «Звёздное небо», «Я ракету нарисую»);
5. Чтение худ. литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», Р. Сеф
«Голубой метеорит».
6. Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему
«День космонавтики».
7. Выпуск лэпбука « Космос »
II этап – основной, познавательно-творческий.
* Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»: проведение
цикла познавательно-творческих занятий по лего- конструированию на
темы:
1. «Что мы знаем о космосе».
2. «Строительство летательных аппаратов».
3. Строительство - Центр управления полетом; станции техобслуживания; космическую научно-исследовательскую лабораторию.
4. Создание творческого проекта «Космодром» из конструктора лего.
III этап – презентация.
* Организация выставки.
* Оценка этапов реализации проекта детьми.
Перспектива дальнейшего развития проекта
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
План мероприятий
1.День Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»
Ввод детей в тему проекта.
Ход деятельности.
1. Беседа «Что мы знаем о космосе».
- Ребята, какой праздник наша страна будет праздновать 12 апреля? (12 апреля – День Космонавтики).
- Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране?
- В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил
первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор
многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
- Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?
- Что можно увидеть в космосе?
2. Видеопрезентация.
- Рассматривание иллюстраций.
3. Стихи и загадки о космосе.
2. День Конструктивная деятельность.
Ход деятельности
1. Давайте попробуем выложить из геометрических фигур ракету. (Дети делятся на пары и из набора геометрических фигур составляют ракету – палочки Кюизнера, кубики Никитина, блоки Дьенеша, картонные геометрические фигуры).
3.Строительство из легоконструктора летательных аппаратов.
- Пусть каждый из вас попробует собрать из лего конструктора небольшую
ракету, или самолет. (дети пробуют собрать модель ракеты или самолета из
нескольких деталей).
4. Игра на внимание «Собираемся в полет»
– Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы (картинки), а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии. И топать, если он не нужен (кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик и др.).
5. Обыгрывание построек.
3. День Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром».
Строительство летательных аппаратов. (продолжение)
Ход деятельности.
1. Обсуждение создания творческого проекта «Космодром».
- Что такое космодром? Какие объекты мы можем построить ещё? Для чего?
- Сегодня мы будем строить для нашего космодрома летательные аппараты,
которые отправятся в космос. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? А. Леонов, А. Соколов "«Восток» направляется на старт"
2. Строительство из легоконструктора летательных аппаратов.
Дети делятся на 2 подгруппы. Одни строят ракету – по условию.
Другие строят летательный аппарат – челнок – по замыслу.
3. Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мылетим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
4. После сооружения построек обговаривается, что построили, что можно
изменить, что добавить.
5. Обыгрывание построек.
4. День Строим ЦУП - Центр управления полетом; станцию техобслуживания; космическую научно-исследовательскую лабораторию.
Ход деятельности:
1. Обсуждение проекта: что построено, чего не хватает для успешного полета в космос (предложения детей).
- Я думаю, что нужно построить Центр управления полетом. ЦУП обеспечивает управление полётами пилотируемых кораблей и следит за передвижением летательных аппаратов и космонавтами в космосе. Также важно построить станцию техобслуживания. Ведь если испортятся какие-либо приборы, их нужно срочно отремонтировать.
- А как думаете вы, ребята?
- Люди каких профессий могут там работать?
3. Еще можно построить научно-иследовательскую лабораторию, где будут изучать состав привезенных проб грунта, воздуха с других планет и многое другое.
4. Строительство из лего- конструктора - ЦУП, станции техобслуживания и научно-исследовательской лаборатории.
6. Обыгрывание построек.
5. День Создание проекта «Космодром»
Ход деятельности.
1. Создание проекта «Космодром».
Установка и соединение всех объектов проекта на нескольких плато.
2. Организация выставки
3. Презентация и обыгрывание постройки.
4. Оценка этапов реализации проекта детьми.
Список литературы:
Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА
Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г
Левитан Е.П. Малышам о звездах. - М.,1986г.
Медия Групп, 2013г.
Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС»,
2008г.
Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб,
2005г.
Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.
Энциклопедия. «История открытий». - М.: РОСМЭН, 1995 г.
Интернет-ресурсы:
skazochnikonline.ru
doshkolnik.ru
http://web0.eco1013.ncsrv.de/lego-duplo-designs
яндекс. картинки о космосе,
яндекс. картинки постройки из лего.
Приложение
Загадки о космосе:
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт ...
(Гагарин).
* * *
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на...
(ракете)
* * *
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ...
(телескоп)
* * *
Сверкая огромным хвостом в
темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...
(комета)
* * *
Специальный космический есть
аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем
подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ...
(спутник)
9
* * *
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход.)
3. Строительство из легоконструктора станции техобслуживания и звездного
городка.
Коллективное конструирование по замыслу.
4. Обсуждение построек. Что можно изменить, добавить.
Физминутки
1, 2-стоит ракета,
3, 4-самолет,
1, 2-хлопок в ладоши,
А теперь на каждый счёт.
1, 2, 3, 4-руки выше, плечи шире,
1, 2, 3, 4 и на месте походили.
Двигательная игра
1, 2, 3, 4, 5 Пуск, летим, летим, летим
Выше леса, выше туч,
Поднимаемся мы высоко,
Будем видеть далеко.
На планете приземлились.
Стоп! Машина, мы остановились.
Стихи о космосе
Лунное море
У лунного моря
Особый секрет -
На море оно не похоже.
Воды в этом море
Ни капельки нет
И рыба не водится тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!
Автор: Валентин Берестов
Луноход
Прилунился лунолёт.
В лунолёте - луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
Автор: Аркадий Хайт
Стать космонавтом
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, мне бы надо
К двум Медведицам слетать.
Если силу наберу,
Заверну и на Луну,
И к веселым марсианам
Непременно загляну.
Мама шлем уже купила,
Скоро к звездам полечу
Ем и кашу, и морковку
Если даже не хочу.
(Г. Лагунов Космонавт.)
В ракете.
Интересней нет на свете,
Чем в космической ракете
Оторваться от земли.
Вот такие корабли
Люди делать научились.
К звездам, ввысь они стремились.
Видишь, он готов в полет,
И звучит команда «Взлет».
Безвоздушное пространство
Ждет нас в ходе дальних странствий.
Прежде чем туда лететь,
Скафандр должен он надеть.
Управлять полетом.
Дам отсчет секунд до взлета.
Вот команда «зажигание»
Длится наше ожидание.
И корабль до старта рвется к звездам,
в небо унесется.
Все открытия возможны.
Все открытия важны.
Путь не прост, расчет был сложный,
Добрались мы до Луны.
Познакомились с Луной,
А теперь пора домой.
Машем звездам и кометам
Неизведанным планетам.
К вам попозже прилетим!
Звездолет соорудим
И примчимся, так и знайте,
Ждите нас и не скучайте.
(Удивительные ракеты, Тони
Миттон Ант Паркер)
Голубой метеорит
Где-то в космосе
Летит
Голубой метеорит.
Ты идешь,
А он летит.
Ты лежишь,
А он летит.
Ты заснул,
Но все летит
В космосе
Метеорит.
Ты помалу подрастешь,
Станешь астрономом,
И однажды вечером
Ты пойдешь к знакомым.
Вдруг репродуктор
Говорит:
«В тайгу упал метеорит».
Весь мир взволнован,
Мир шумит:
– В тайгу упал метеорит!
Наутро
Скажешь ты друзьям,
Простившись со столицей:
«Я не приду сегодня к вам,
Я в полдень вылетаю сам
С одной из экспедиций».
…Тебе сегодня
Восемь лет,
Перед тобой
Весь белый свет,
Но где-то
Во Вселенной
Летит,
Летит,
Летит,
Летит
Твой голубой метеорит –
Подарок драгоценный.
Так вот:
Пока он мчится,
Поторопись учиться.
Автор: Сеф Роман
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Роль ЛЕГО - конструирования в развитии детей дошкольного возраста"
В этой статье описано влияние Лего-конструирования на развитие ребенка. Лего-конструирование дошкольника - легкая дорога к познанию. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение...
Лего–конструирование в развитии детей дошкольного возраста.
Лего–конструирование в развитии детей дошкольного возраста....
Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер) по “Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста»
Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер)....
Статья на тему: "Лего-конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении, как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста"
Современные дети, так же, как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области челове...
День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Космодром здоровья»
привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать укреплять здоровье детей...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "КОСМОДРОМ ЗДОРОВЬЯ"
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "КОСМОДРОМ ЗДОРОВЬЯ"...
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности п...