Проект по лего-конструированию для детей второй группы раннего возраста №2
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Латыпова Эльвира Глюсовна

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 МР Учалинского района РБ

(корпус2)

Проект по лего-конструированию для детей второй  группы  раннего возраста №2

Воспитатель:Латыпова Э.Г.

2022г

Проект по лего-конструированию для детей второго группы  раннего возраста №2

Актуальность

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.

LEGO — конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей второй группы раннего  возраста в процессе игры с LEGO и апробация парциальной модульной программы «STEM — образование», модуль-» LEGO — конструированию»

Задачи:

— создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO — конструированию;

— развивать конструктивное мышление;

— развивать воображение и любознательность детей;

— формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

— формировать мелкую моторику пальцев рук.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Играя в LEGO дети:

1. Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

2.Формировать навыки правильного и быстрого ориентирования в пространстве.

3. Расширяют свои представления об окружающем мире — об архитектуре, транспорте.

4. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

5. Развивать воображение, фантазию, творчески мыслить.

6. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

7. формировать умения общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

-При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Немаловажную роль в реализации данного проекта играет заинтересованное отношение родителей. В современном мире практически в каждой семье имеется конструктор LEGO, но он не используется как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности LEGO, в ходе реализации проекта будут использоваться такие формы работы, как консультации, открытые занятия для родителей, рекомендации т. д.

Проект рассчитан на занятия 2 раз в месяц. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут.

Участники проекта :

• Педагоги группы

• Дети дошкольного возраста

• Родители

Организация и содержание обучения конструированию

Первое полугодие:

— учить называть детали LEGO- конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.);

— учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);

— выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины);

— сравнивать предметы по длине и ширине;

— обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая);

— конструировать по образцу и условиям;

— различать по цвету и форме;

— развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

Второе полугодие:

— познакомить с новыми деталями LEGO- конструктора (основа машины, полукруг, овал);

— учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

— оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

— развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;

— формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Предполагаемые результаты:

• Умеют различать и называть детали LEGO -конструктора.

• Имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей).

• Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по простейшим наглядным схемам.

• Имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

• Выделяют в предметах их пространственные характеристики«высокий — низкий»«широкий — узкий»«длинный — короткий».

• Владеют разнообразными способами скрепления деталей.

• Имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора.

• Умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки.

• Умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности.

• Умеют определять изображённый на схеме предмет, называть его функции.

• Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу, по чертежам и наглядным схемам.

Формы работы с родителями:

• Практикум для родителей «Играем вместе!»

• Консультации:

• «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»

• «Волшебные» кирпичики

• «Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»

• «Развивающие игрушки LEGO DUPLO»

• «LEGO-конструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

• Открытые просмотры ООД .

• Фотовыставки по представлению собственных моделей конструирования.

• Выставки лучших работ детей.

План работы с детьми.

Месяц Тема Цели

Ноябрь Знакомство с LEGO-конструктором Познакомить с LEGO-конструктором (кирпичик, лапка, клювик).

Закреплять знания цвета и формы.

Пирамидка Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Декабрь Мост Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Мы в лесу построим дом Развивать творческое воображение.

Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

Учить строить дом из LEGO-конструктора.

Январь Мебель для комнаты Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль Мостик через речку Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.

Грузовая машина Учить создавать простейшую модель грузовой машины.

Выделять основные части и детали.

Март Машина с прицепом Учить строить машину с прицепом.

Развивать навыки конструирования.

Пожарная машина Познакомить с профессией пожарного.

Учить строить пожарную машину.

Апрель Ракета Рассказать о космосе.

Учить строить ракету.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май Детская площадка Показать детскую площадку.

Построить песочницу, лесенки.

Горка для ребят Продолжать знакомить с детской площадкой.

Развивать память и наблюдательность.

Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

В результате ребенок может:

знать • основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины);

• основные приемы конструирования;

• основные цвета

уметь • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину

• соединять детали LEGO-конструктора,

• обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

иметь представление • о простейшем анализе созданных построек

• о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Роль ЛЕГО - конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

В этой статье описано влияние Лего-конструирования на развитие ребенка. Лего-конструирование дошкольника - легкая дорога к познанию. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение...

Лего–конструирование в развитии детей дошкольного возраста.

Лего–конструирование в развитии детей дошкольного возраста....

Статья "Значение "Лего" конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

Современные дети живут в эпоху компьютеризации и роботостроениея.От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий мир.В процессе игры детистроят систему взаимоотношений со сверстниками и вз...

Статья "Значение лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

laquo;LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и созда...

Консультация для родителей " Значение лего конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.     ...

Консультация Значение Лего-конструирования в развитие детей дошкольного возраста

Консультация для родителей "Значение ЛЕГО-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"...