План летней оздоровительной работы с детьми 2 группы раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План летней оздоровительной работы с детьми 2 группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty.docx | 56.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеёк»№3 р.п. Варнавино
Утверждено
Приказ №5 от 20.05.21г
Заведующий ____________Лаврушина О.В.
План летней оздоровительной работы
с детьми 2 группы раннего возраста.
Воспитатель: Соколова Л. Н.
Варнавино
2021 год
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.
2.Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации.
3. Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
«Познавательное развитие»:
1. Формировать устойчивый интерес к окружающему миру ( живая и не живая природа, человек и все его сферы деятельности).
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
1 неделя июня
Тема недели: «Счастливое детство моё».
Дата | Тема дня | Мероприятия | Прогулка | Работа с родителями - Консультации |
1 июня вторник | День Защиты детей | Рассматривание книжных иллюстраций о лете; Развлечение « Здравствуй лето, здравствуй солнце; Чтение стихов о солнышке; Рисование солнышка мелками; | Прогулочная карта №1 Тема: « До чего денёк хорош!» | «Безопасность детей летом» |
2 июня среда | День Паровозика | Развлечение с музыкальным сопровождением «Паровозиком встаём» Аппликация «Паровозик»; | Прогулочная карта №2 Тема: «Птичий день» | «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья» |
3 июня четверг | День Клёна | Чтение стихов и сказок о клёне; Наблюдение «Рассматривание клёна на прогулке»; Игровое упражнение « Кто быстрей найдёт клён» | Прогулочная карта №3 Тема: «Песочный день» | |
4 июня пятница | День бумажных самолётиков | Игры с бумажными самолётиками; Подвижная игры «Самолёты» | Прогулочная карта №4 Тема: «День мяча» | «Одежда детей летом» |
2 неделя июня
Тема недели: «Неделя со знатоками»
Дата | Тема дня | Мероприятия | Прогулки | Работа с родителями – Консультации |
7 июня понедельник | День Ягод | Пластилиновая картина « Земляничная поляна» (коллективная работа). Просмотр картинок « Ягоды» П.и. « У медведя во бору» | Прогулочная карта №5 Тема: «Муравьиный день» | «Воспитание маленького патриота» |
8 июня вторник | День Ветряных вертушек (день ветра) | Музыкальное развлечение «Вей, ветерок»; Познакомить детей с движением воздуха; Игры с вертушками; Дыхательные гимнастики «Задуй в ворота», «Горячий чай»; | Прогулочная карта №6 Тема: «День дружбы» | «О предупреждении детского травматизма» |
9 июня среда | День Рождения лета | Беседа с детьми «Что мы знаем об овощах и фруктах»; Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах и труде (в течении дня); Рисование «Фрукты»; Развлечение «Путешествие в страну цветов»; | Прогулочная карта №7 Тема: «День фруктов» | « Игры детей летом» |
10 июня четверг | День Солнца | Стихи о солнце; Рассматривание картинок; Рисование на асфальте; Рисование солнца на сухом песке; | Прогулочная карта №8 Тема: «День дождика» | «Лето – время новых открытий!» |
11 июня пятница | День Вокруг света | Беседа « Где мы живём» Чтение художественной литературы « Лягушка-путешественница» | Прогулочная карта №9 Тема: «День подвижных игр» |
3 неделя июня
Тема недели: «Спортивная, игр и забав»
Дата | Тема дня | Мероприятия | Прогулки | Работа с родителями - Консультации |
14 июня Понедельник | День Мяча | Д/у: « Найди два одинаковых мяча». Рисование « Мой мячик самый красивый» Заучивание стихотворения « Мой весёлый звонкий мяч» | Прогулочная карта №10 Тема: «День цветов» | «Рука развивает мозг» |
15июня Вторник | День Обруча | Беседа « Спортивный инвентарь». П. и. « По кочкам» | Прогулочная карта №11 Тема: День овощей» | |
16 июня Среда | День Настольных игр | Беседа « Что такое настольные игры». Д.и. « Шнуровка», Чей дом», « Найди пару», « Профессии». | Прогулочная карта №12 Тема: «День музыки» | «Развитие мелкой моторики рук» |
17 июня Четверг | День Спорта | Беседа « Виды спорта» П.и. « Через пропасть» | Прогулочная карта №13 Тема: «День ветра» | |
18 июня Пятница | День Туризма | Рисование мелками « Что возьмём с собой в поход». | Прогулочная карта №14 Тема: «День леса» | Мастер - класс с родителями «Рисуем ладошками» |
4 неделя июня
Тема недели: « Цветочная неделя»
Дата | Тема дня | Мероприятия | Прогулка | Работа с родителями - Консультация |
21июня Понедельник | День Цветка | « Милому дружочку подарю веночек» (изготовление поделок из цветной бумаги) Беседа « Самые разные цветы Д.и. « Подбери серединку к цветку» | Прогулочная карта №15 Тема: «День лесных гостей» | «Моя любимая игрушка» |
22 июня Вторник | День Садовода | Рисование « Берёзовые листочки» Наблюдение мокрый песок сухой песок Ситуативный разговор « Опасные растения» | Прогулочная карта №16 Тема: «День сказки Теремок» | «Опасные предметы дома» |
23 июня Среда | День Ромашки | Д.и. « Чего не стало?» Наблюдение за поливом растений Д.и. « Растения живут рядом с нами» | Прогулочная карта №17 Тема: «День божьих коровок» | |
24 июня Четверг | День Цветочная поляна | Рисование на асфальте « Букет цветов» ( коллективная работа» Чтение стихотворений о цветах Заучивание потешки « одуванчик» Наблюдение « Цветы на клумбе» | Прогулочная карта №18 Тема: «День домов и домиков» | «Игры летом» |
25 июня Пятница | День Чудес | Лепка « Цветок» Д.и. « Чудесный мешочек» П.и. « Найди листок, как на дереве» Показ сказки « Под грибом» | Прогулочная карта №19 Тема: «День подвижных игр» | « Отдых летом с детьми» |
28июня Понедельник | День Отдыха от праздников | Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельная активная деятельность. | Прогулочная карта №20 Тема: «День машин» | |
29 июня вторник | День Цветных мелков | Рисование мелками на асфальте. | Прогулочная карта №21 Тема: «День безопасности» | |
30 июня среда | День Наблюдения за облаками | Д. И. «Собери облако из разрезных карточек»; Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи? »; Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Рисование красками « Облако» | Прогулочная карта №22 Тема : «День корабликов» |
Консультация для родителей: «Июнь румянец года», «Лето»
1 неделя июля
Тема недели: «Неделя контрастов»
Дата | Тема дня | Мероприятия | Прогулки | Работа с родителями - Консультации |
1 июля четверг | День радуги | Д.и. « Подбери цвет» Лепка « Радуги» Беседе « Когда бывает радуга» | Прогулочная карта №23 Тема : «День котиков» | «Водный режим летом» |
2 июля пятница | День воды | Беседа «Для чего нужна вода?»; Рисование «Дождик, дождик кап-кап-кап»; Чтение х/л «Мойдодыр»; С/р. игра «Купание кукол»; | Прогулочная карта №24 Тема: «День собачек» |
2 неделя июля
Тема неделя «Вкусные витамины»
Дата | Тема дня | Мероприятия | Прогулки | Работа с родителями - Консультация |
5июля Понедельник | День Витаминов | Рассматривание иллюстраций к книге « Доктор Айболит» Беседа « Где живут витамины» Д.и. « Определи на вкус» | Прогулочная карта №25 Тема: «День помощников» | «Формы специальных закаливающих процедур в летний период» |
6 июля Вторник | День Чистоты | Воспитание КГН « Почему мы моем руки» Экспериментирование « Микробы боятся мыло» Дыхательная гимнастика « Ветерок». | Прогулочная карта №26 Тема: «День любимой игрушки» | |
7июля Среда | День Ромашки (день семьи) | Пальчиковая гимнастика «Моя семья»; Подбор фотографий на тему «Моя семья». Дидактические игры «Чьи детки? »; Рисование «Ромашка | Прогулочная карта №27 Тема: «День воздушных шаров» | |
8 июля Четверг | День Хождения босиком | Беседы с детьми о здоровье: “Болезни грязных рук”, “Закаляйся, если хочешь быть здоров”; Ходьба « Тропе здоровья»(босиком по траве, песку) | Прогулочная карта №28 Тема: «День подвижных игр» | «Осторожно ядовитые растения» |
9 июля Пятница | День Плодов | Д.и. « Распредели по цвету» Наблюдение за огородом; Загадки про овощи и фрукты. | Прогулочная карта №29 Тема: « День воробьёв» |
3 неделя июля
Тема недели «В гостях у сказки»
Дата | Тема дня | Мероприятия | Прогулки | Работа с родителями - Консультация |
12июля Понедельник | День разноцветных ленточек | Беседа «Русские народные сказки»; Чтение сказок; Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях; Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование; Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. | Прогулочная карта №30 Тема: « День в птичнике» | |
13 июля Вторник | День Про зелёные леса и лесные чудеса | «В гостях у сказки» – слушание сказок в грамзаписи, чтение; Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Доползи до мишки», «Перепрыгни через ручеёк в лесу»; Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь; Беседа «Полезные овощи для зайки» Помочь лисичке собрать грибы в лесу; Беседы: «Дикие животные»; Рассматривание картин о животных леса и их детёнышах. | Прогулочная карта №31 Тема: «День травушки» | «Сказка ложь, да в ней намёк» |
14 июля Среда | День поиска сказок | Д.и. « Из какой я сказки?» Лепка колобка из пластилина. | Прогулочная карта №32 Тема: «День лошадки» | |
15 июля Четверг | День Фокусов | Настольный театр « Колобок Настольная игра « Собери пазлы» | Прогулочная карта №33 Тема: «День матрёшки» | «Роль книги в жизни ребёнка» |
16 июля Пятница | День вспоминания любимых книжек | Мастерская «Почини книжку» Цикл образовательных ситуаций: «Кто в доме живет» ; «Кто первый поселился в теремке»; Расскажи сказку «Репка» | Прогулочная карта №34 Тема: «День мячей» |
4 неделя июля
Тема недели «Неделя осторожного пешехода»
Дата | Тема недели | Мероприятия | Прогулки | Работа с родителями - Консультации |
19 июля Понедельник | День Дороги | Беседа « Правила пешехода» Рисование « Дорога» | Прогулочная карта №35 Тема: «День мыльных пузерей» | «Лекарственные растения» |
20 июля Вторник | День Транспорта | Беседа « Какие бывают автомобили» Рисование по трафарету « Транспорт» П.и. « Паровоз» | Прогулочная карта №36 Тема: «День рисования» | |
21 июля Среда | День Светофора | Аппликация « Светофор» П.и. « Светофор» | Прогулочная карта №37 Тема: «День подвижных игр» | Безопасность на улице» |
22 июля Четверг | День Безопасности | Рассматривание плаката: Пожарная безопасность; Настольная игра: «Огнеопасные предметы»; Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Что где растет», « Береги, живое»; Подвижные и малоподвижные игры: «Самолеты» , «Цыплята и наседка», «Мышеловка» ; Беседы: «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома»; | Прогулочная карта №38 Тема: «День домашних птиц» | |
25 июля Пятница | День ПДД | Беседа о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. П.и. « Пешеход и водитель» Рисование мелками. | Прогулочная карта №39 Тема: «День рыбок» |
5 неделя июля
Тема недели «Неделя со знатоками»
Дата | Тема дня | Мероприятия | Прогулки | Работа с родителями - Консультация |
26 июля Понедельник | День Эксперимента | Экспериментирование «Разноцветная вода». П/и «Солнышко и дождик» Опыт « Тонет-не тонет», вода прозрачная. | Прогулочная карта №40 Тема : «День водных забав» | |
27 июля Вторник | День Насекомых | Рассматривание картинок с насекомыми; | Прогулочная карта №41 Тема: «День песочных забав» | «Укусы насекомых» |
28 июля Среда | День Солнца | Игры: подвижные игры «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и тучки» и др. Ручной труд, изготовление коллективной работы «Солнышко из ладошек» | Прогулочная карта №42 Тема: «День песочных забав» | « Купание детей» |
29 июля Четверг | День Солнечных зайчиков | « Праздник солнца»- обыгрывание потешек «Солнышко – Вёдрышко», « Солнышко покажись, красное нарядись!»; Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» ; Подвижная игра «Солнечный зайчики» Игра- эксперимент « Солнечные зайчики». | Прогулочная карта №42 Тема: «День зоопарка» | « Солнце полезно, но в меру» |
30 июля Пятница | День Огородника | Наблюдений за ростом лука Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) | Прогулочная карта №43 Тема: « День посуды» |
Консультация для родителей: « Июль грозовик», «Лето красное-для здоровья всем прекрасное»
1 неделя августа
Тема недели «Неделя интересных игр»
Дата | Тема недели | Мероприятия | Прогулки | Работа с родителями - Консультации |
2 августа Понедельник | День Воздушных шаров | Развлечение «Воздушные шары»; Рисование воздушных шаров. | Прогулочная карта №44 Тема: « День порядка и чистоты» | |
3 августа Вторник | День Пускания мыльных пузырей | «Делаем мыльные пузыри»; «Подушка из пены»; Мыльные пузыри на бумаге; | Прогулочная карт а №45 Тема: «День человечков» | Путешествие вместе с детьми |
4 августа Среда | День Подвижных игр | Игра в мяч « Попади в ворота» Игра « Сбей кегли» Беседа с детьми « Для чего нужны подвижные игры» | Прогулочная карта № 46 Тема: «День подвижных игр» | |
5 августа Четверг | День Книжек- малышек | Оформление книжных уголков в группе. Чтение художественной литературы. Рисование «Дорожка для колобка» П.и. « Воробушек и автомобиль». | Прогулочная карта №47 Тема: «День бабочек» | |
6 августа Пятница | День Любимых игр | Игры « Чудесный мешочек», « Игры с кеглями». Настольные игры « Профессии», « Кто где живёт?». | Прогулочная карта №48 Тема: «День самолётиков» |
2 неделя августа
Тема недели «Наедине с природой»
Дата | Тема дня | Мероприятия | Прогулки | Работа с родителями - Консультации |
9 августа Понедельник | День Грибного дождя | Наблюдения за дождиком; Разучивание песни «Дождик» музыка и слова М. М.Еремеевой; Рисование «Большая туча»; Загадывание загадок о дождике; | Прогулочная карта №49 Тема: «День радуги» | |
10 августа Вторник | День Живой природы | Беседа: « О вреде и пользе солнца», « Солнечный удар». Наблюдение за природными объектами. Д.и « Живое не живое» | Прогулочная карта №50 Тема: «День качелей – каруселей» | |
11 августа Среда | День Лекарственных растений | Беседа « Полезные растения» Рисование « Отпечаток листа» П.и. « Листья кружатся» | Прогулочная карта 51№ Тема: «День водных забав» | «Гигиенические навыки с малых лет» |
12 августа Четверг | День Луга | Рисование « Цветы на лугу» Беседа « Цветы на территории детского сада» П.и.» Солнышко и дождик» | Прогулочная карт № 52 Тема: «День ненастной погоды» | |
13 августа Пятница | День Ветра | Наблюдение за ветром. Игры с вертушками, лентами, мыльными пузырями. Дыхательные упражнения. | Прогулочная карта № 53 Тема: «День здоровья» |
3 неделя августа
Тема недели «Неделя познания»
Дата | Тема недели | Мероприятия | Прогулки | Работа с родителями - Консультации |
16 августа Понедельник | День Мыльных пузырей | Развлечение « Пускание мыльных пузырей» Рисуем шарики. | Прогулочная карта №54 Тема: «День веселья» | «Маленький почемучка» |
17 августа Вторник | День Фантиков | Дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек, сделанных из фантиков; Коллективная работа «Коврик из фантиков»; | Прогулочная карта № 55 «День лягушек» | |
18 августа Среда | День Птиц | Наблюдение за птицами. Аппликация птенчик. Ситуативный разговор: « Чем кормить птичек?» | Прогулочная карта №56 Тема: « День загадок» | «Свойства магнита» |
19 августа Четверг | День Воздуха | П.и. « Ветерок». Беседа « Чем мы дышим». Наблюдение за трудом воспитателя на участке. | Прогулочная карта №57 Тема: « День подвижных игр» | |
20 августа Пятница | День Бумаги | Беседа с детьми « Для чего нужна бумага?» Эксперементирование « Бумажный кораблик в воде не тонет» Запускание « Бумажных самолётиков» | Прогулочная карта №58 «Сказка. Волк и семеро козлят» |
4 неделя августа
Тема недели «Прощай, лето!»
Дата | Тема дня | Мероприятия | Прогулки | Работа с родителями - Консультации |
23 августа Понедельник | День театра | Развлечение показ кукольного театра «Колобок» Беседа по развлечению; | Прогулочная карта №59 Тема: «День ягод» | |
24 августа Вторник | День сказок | Чтение сказки «Репка»; Показ сказки «Репка»; Чтение сказки «Колобок»; Рисование «Колобок покатился по дорожке»; Слушание ауди сказок; | Прогулочная карта №60 Тема: « День строителей» | «Сказки разные важны, сказки разные нужны» |
25 августа Среда | Песочный день | «Песочные фантазии» – игры на прогулке; Мокрый и сухой песок; Опыты с песком; | Прогулочная карта №61 Тема: « День реки» | |
26 августа Четверг | День отдыха от праздников | Игры детей выбранные самостоятельно. П.и «Солнышко и дождик» | Прогулочная карта №62 Тема: «День солнечных зайчиков» | Папка «Моя семья» |
27 августа Пятница | День игрушки | Игра « Расскажи о своей любимой игрушке». Рассматривание выставки мягких игрушек. П.и. « Мы весёлые ребята» | Прогулочная карта №63 « День подвижных игр» | |
30 августа Понедельник | Прощание с летом | Вспомнить с детьми веселые моменты этого лета!; Стен газета «Стоп кадр – весёлое лето!»; Рисование на асфальте; | Прогулочная карта №64 « День кукол» | |
31 августа Вторник | День гуляния с воздушным шаром | Игровая программа « Шары над нашим посёлком» Развлечение « Запускание воздушных шаров» |
Консультация для родителей: «Август-густарь», «Безопасность детей летом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней-оздоровительной работы во второй группе раннего развития по проекту: «Бодрячки – Здоровячки»
Цель проекта:Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению...
План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста.
План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возрсата...
Отчёт о летней оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2018 год.
В помощь воспитателям ДОУ....
План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста «Радуга».
Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальныхособенностей.2. Реализовать систему мероприятий, ...
План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года
В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....
План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года
План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года...
ПЛАН летней оздоровительной работы с детьми группы №4 «Семицветик» на 2021 год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ремонтненского детского сада «Родничок»
Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим, предупреждения заболеваемости и травматизма....