Анализ работы по кубановедению МАДОУ 38 п. Кубанский c 2005- 06 уч.г. по 2019- 20 уч.г. Подготовила: старший воспитатель М.В. Коваленко
статья (подготовительная группа)
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный.
В нашем детском саду уже на протяжении 15 лет одной из главных годовых задач воспитания является - формирование у дошкольников любви к своей малой родине - Краснодарскому краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_s_2005_goda_po_kubanoved.odt | 38.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по кубановедению МАДОУ 38 п. Кубанский
c 2005- 06 уч.г. по 2019- 20 уч.г.
Подготовила: старший воспитатель М.В. Коваленко
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный.
В нашем детском саду уже на протяжении 15 лет одной из главных годовых задач воспитания является - формирование у дошкольников любви к своей малой родине - Краснодарскому краю.
Дивный Краснодарский край! Житница России.
Твои бескрайние поля как на море мили.
Здесь под небом голубым, райский сад цветущий,
В поле колосится хлеб, зрелый и насущный
По Кубани, по реке хутора гнездятся,
Солнца нежные лучи в той реке резвятся.
Рыбаки блесну кидают в плавное течение,
Солнцем одаренный край! Божье сотворение.
Основные задачи ознакомления детей с родным краем
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку, краю через все виды детской деятельности;
- расширение представлений о многообразии городов России;
- знакомство детей с символами государства, края (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства гордости за свой край;
- развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам своего края;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
- формирование эмоционального отклика, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось до перестройки, а потом, к сожалению, вопрос воспитания гражданственности и патриотизма угас - стал неактуален. За эти годы мы растеряли многие ценности души человеческой. Патриотические чувства у человека закладываются в процессе жизни и бытия, находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента рождения, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к культуре своей страны, к бытию своего народа. К сожалению, так же время произошло и отстранение народа от церкви. Потерялась связь между церковью и людьми. А восстановление процесс длительный и трудоёмкий.
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, к поселку, а затем уже к любви к своей большой Родине.
Именно поэтому в нашем детском саду создана система духовно-нравственного и патриотического воспитания: система, построенная на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающая потребностям развития личности ребенка и направленная на развитие телесно и духовно здорового человека.
Основным направлением деятельности МАДОУ № 38 является внедрение регионального компонента – кубановедения в деятельность с детьми дошкольного возраста. Педагогическим коллективом МАДОУ № 38 проведена большая работа:
- Оформлен передовой педагогический опыт «Система по внедрению регионального компонента в деятельность с детьми подготовительной группы» внесен в региональный банк данных ППО в 2012 году;
- В 2014 году открыта муниципальная экспериментальная площадка по теме «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО»;
- В 2015 году получена рецензия ККИДППО на парциальную программу «Мы – кубанцы».
- В 2018 году выпущено методическое пособие «Мы – кубанцы», получена рецензия С.И. Семенака, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования ФГБОУВО «Армавирский государственный педагогический университет», Заслуженный учитель РФ
В рамках реализации парциальной программы «Мы – кубанцы» заключены договора с общественными организациями Кубанского сельского поселения (Дом культуры, Хуторское казачье общество, Кубанская поселенческая библиотека), что в совокупности способствует более эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей, в результате, которого, любовь к Краснодарскому краю и поселку Кубанский глубоко проникнет в сознание и привычки - дошкольников.
Появлению парциальной программы «Мы - кубанцы» предшествовала огромная подготовительная работа. Внедрение кубановедения в воспитание и образование детей началось с изучения педагогами истории родного поселка; пополнения наших знаний об истории и культуре родного края; со знакомства с культурой, традициями, фольклором кубанского народа; создания банка данных творчества кубанских поэтов, писателей, художников; со знакомства с особенностями природы и животного мира Кубани. С 2013 года коллектив МАДОУ № 38 участвует в Кирилло – Мефодиевских чтениях.
В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагогов с семьей. Но, к сожалению, в большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Наше взаимодействие с родителями проходит через:
- повышение уровня знаний родителей о родном крае;
- знакомство с культурой, традициями, фольклором родного края на праздниках, открытых занятиях, собраниях в детском саду;
- участие в общих собраниях, в выставках и аукционах;
- изготовление детских казачьих костюмов;
- через «Родительские посиделки» по созданию развивающей среды в группах и на участках детского сада;
- оформление генеалогического древа и родословных своей семьи.
Совместно создав условия для работы по кубановедению началась работа с детьми: проведен цикл бесед: «Моя семья», «Мои друзья», «Мой дом», «Мой поселок», «Мой край», о труде работников сельского хозяйства; были организованы экскурсии по родному поселку в разное время года, встречи с героями труда и трудящимися поселка; организованы выставки детских работ; проведен месячник патриотического воспитания «Победа деда – моя Победа»; осенние ярмарки с выставкой сельскохозяйственной продукции. В течение года обязательно проводятся народные и православные праздники: Рождество, Масленица, Пасха, Преображение Господне, Покров Пресвятой Богородицы.
Особо хочется остановиться на праздновании праздника Преображение Господне (Яблочный спас). На протяжении 5 лет ежегодно дети вместе с педагогами детского сада посещают храм в станице Новопокровской Пресвятой Богородицы.
Рассматривая формы работы с детьми, методы и приемы, игровые задачи, используемые в работе по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию, я хочу конкретно остановиться на такой форме как «Казачий круг- фестиваль».
Идея проведения фестиваля возникла в детском саду в 2005 году. Данный фестиваль проходит и в настоящее время.
Наработав определенный опыт по внедрению регионального компонента, мы столкнулись с тем, что говорить о казачестве, его традициях, корнях конкретно в нашем поселке проблематично, т. к поселку всего 80 лет (т.е. это не казачье поселение). Но основная масса людей переселилась из казачьих станиц Новопокровской, Калниболотской, Новоивановской, Ильинской - станиц с глубокой казачьей историей и традициями.
Рассматривая, множество идей мы пришли к выводу, что в начале лета, когда сама природа благоухает красотой и яркостью, когда закончен учебный год, такой яркий, подводящий годовые итоги работы по кубановедению праздник -необходим. Как познакомить детей с понятием «Казачий круг»? Только наглядно организовав его, сделав участниками самих детей, мы сумели донести и раскрыть его принципы.
Приглашения стать участниками фестиваля в детские сады района мы посылаем заранее. В мае четко определяется круг участников. Обычно это 4-5 детских садов. Так случилось, что начало июня стал у нас традиционным днем проведения фестиваля.
Открытие фестиваля – это парад участников, торжественный круг почета во главе с атаманом своей станицы: со своим флагом. После приветствия всех звучит гимн Кубани. Такая торжественная церемония позволяет детям видеть, где и зачем используется символика: герб, гимн, флаг.
Далее конечно работает принцип: «других посмотреть и себя показать». Конкурс казачьих костюмов, конкурс частушек, конкурс инсценированной песни, стихи и танцы – все это чередуется с кубанскими играми для всех участников фестиваля.
Динамичное, яркое, захватывающие зрелище с большим количеством участников, приглашенных и гостей; с традиционной застолицей, где все участники выставляют на стол кубанскую выпечку: пироги и пирожки, виргуны и кулебяки, припивая все это душистым взваром, наливаемым из расписных крынок и кувшинов – делает фестиваль незабываемым. Дети наглядно видят использование многих ранее применяемых в быту предметов и понимают назначение выбитой и вышитой скатерти, глечика со сметаной, макитры с пампушками, кувшина с взваром.
Нашли мы и необыкновенный сюрпризный момент для всех участников фестиваля - катание на подводе. Видели бы вы неописуемый восторг и радость детей от этого необыкновенного путешествия.
Поэтому такая форма организации детской деятельности в наших условиях принесла, несомненно, положительный результат- это завершение ежегодной, каждодневной, кропотливой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Наш вывод: казачий - круг фестиваль «Казачьему роду - нет переводу», основанный на познании ближайшего окружения в широком смысле этого слова и воспитании любви к малой родине неизбежно ведет к развитию интереса к культурно-историческому пространству всей Кубани.
В рамках реализации Парциальной программы в работе с родителями применяются разнообразные традиционные и инновационные формы и методы:
«Родительские посиделки» – в детском саду стала традиционной эта форма работы с родителями. Самое удобное время года для их проведения – весна, осень. Родители с огромным удовольствием принимают участие в оформлении развивающей среды, как на участке, так и в группе. Тем самым решаются вопросы взаимопонимания и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
«Родительская почта», «Выездная библиотека» - многие дети, посещающие детский сад, приезжают из других поселков. У педагогов нет возможности ежедневно общаться с их родителями, поэтому были созданы такие формы взаимодействия, как родительская почта и выездная библиотека. Педагоги пишут родителям о достижениях, жизни ребенка в детском саду и решаем возникающие проблемы. Через книги «Выездной библиотеки» родители повышают свои педагогические знания.
Мультимедийные презентации - с улучшением материально-технической базы, развитием технического прогресса, с появлением компьютера стало возможным при проведении родительских собраний использовать мультимедийные презентации, это позволяет наглядно знакомить участников с успехами детей, повышать уровень педагогических знаний родителей.
Совместные праздники и развлечения – стали традиционными. От участия родителей в праздниках дети получают огромное удовольствие. В праздниках «Рождество», «Масленица», «Кубанская ярмарка», «Пасха», казачий дошкольный круг - фестиваль «Казачьему роду - нет переводу» - родители принимают активное участие. В ходе подготовки и проведения праздников дети знакомятся с традициями кубанского казачества, у них воспитывается любовь к своей Малой родине.
Составление родословных - очень актуальным в наши дни стало составление родословной. Уникальную радость испытывает человек при исследовании своей родословной, при восстановлении истории собственной семьи, фамилии. Фамилия – это не просто отличительный знак человека. Это связующая нить с предками, раскрывающая тайны рода. (Приложение 2)
Составление проектов – для активного включения детей, воспитателей и родителей в инновационную деятельность педагогами МАДОУ № 38 разработаны проекты:
- «Мой любимый детский сад»
- «Моя родословная. Создание генеалогического древа»
Остановимся конкретно на работе детского сада по кубановедению.
2005-06 уч.год:
«Изучение и апробация нового раздела по ознакомлению с социальным миром – Кубановедение»
1. Изучение материала Департамента образования и науки Краснодарского края.
2.Знакомились с историей Краснодарского края (консультация к педагогическому совету).
3. Оформили уголок Кубанского быта в подготовительной группе.
4. Провели педсовет № 3 от 02.02.06.
5.В старших группах ДОУ проведены экскурсии по родному поселку.
6.Посетили музей п.Кубанского, ст.Новопокровской и ст.Новоивановской.
2006-07 уч.год:
«Внедрить раздел по ознакомлению с социальным миром Кубановедение в работу с детьми старшего возраста».
1. Создали макеты кубанской хаты, двора и кубанского подворья.
2.Разработаны перспективные планы по Кубановедению, в работе используем в занятиях поговорки, чистоговорки, знакомим с творчеством кубанских поэтов. (Приложение №1)
3.На педсовете № 2 от 22.12.07г. заслушали обобщенный опыт работы «Наша малая Родина» воспитателя Караваевой Татьяны Ивановны.
4.Построен «Домик в деревне» (мини кубанский хоздвор).
5. Первый районный дошкольный казачий круг - фестиваль «Казачьему роду – нет переводу».
2007-08 уч.год:
«Организовать совместную деятельность детского сада и семьи направленную на приобщение детей к кубанским традициям через клубно-студийную форму, праздники, развлечения».
1. Проведено общее родительское «Ты – Кубань, ты наша Родина», на котором выступили дети созданной вокальной группой «Казачок»
2. На педсовет № 2 от 22.12.2008г. рассматривалось значение регионального компонента на современном этапе дошкольного образования.
3. Проведение кубанских ярмарок
4. Второй районный дошкольный казачий круг - фестиваль «Казачьему роду – нет переводу». Участники: МДОУ № 1; 23.
5. Обобщение опыта работы воспитателя Абеленцевой Людмилы Юльевны «Приобщение детей к кубанской культуре через малые фольклорные формы».
2008-09 уч.г.
«Формирование позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями, учитывая региональный компонент».
1.Составление родителями старших дошкольников родословных своих семей.
2.Изготовлены казачьи костюмы педагогами.
3. Третий районный дошкольный казачий круг - фестиваль «Казачьему роду – нет переводу». Участники МДОУ № 17; 30; 42.
4. Проводятся выставки детских рисунков по теме «Моя малая Родина», аукционы детских поделок.
5. Разработаны и действуют два долгосрочных проекта «Моя родная Кубань» и «Мы – жители Краснодарского края»
2009-10 уч.г.
Продолжать изучение истории и культуры малой Родины. Обобщить и внедрить в работу педагогического коллектива опыт по Кубановедению с целью создания программы «Наша малая Родина – п.Кубанский» и выпуска брошюры.
1.Проведено общее родительское собрание 14.10.09 по теме «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании гражданственности маленького кубанца».
2.Обобщен опыт работы старшего воспитателя Трифоновой Марины Вячеславовны «Система изучения регионального компонента Кубановедение в дошкольном учреждении».
3. Выступление старшего воспитателя с обобщенным опытом работы на районным методическом объединении.
4.Оформлен стенд «Кубанскому – 80 лет».
5. Проведены осенние ярмарки.
6. Готовится к выпуску брошюра «Наша малая Родина – п.Кубанский».
7. Проведен 4 казачий круг - фестиваль «Казачьему роду- нет переводу».
2010-11 уч. год.
«Использовать традиции кубанского казачества в приобщении детей к ценностям здорового образа жизни в семье ив детском саду».
1.Проведен праздник «День рождения детского сада» с использованием казачьих традиций.
2.Обобщен опыт работы воспитателя Кравцовой Е.Н «Нравственно-патриотическое воспитание маленького кубанца».
3. Проведен запланированный педсовет по данной теме.
4. Проведен 5 казачий круг - фестиваль «Казачьему роду- нет переводу».
2011-12 уч. год.
«Продолжить работу по приобщению детей к ценностям здорового образа жизни через традиции кубанского казачества»
1.Посещение храма в ст. Новопокровской на яблочный спас.
2. Проведена кубанская ярмарка.
3. Проведен педсовет: «Кубановедение в ДОУ»
4. Опыт работы МАДОУ 38: «Система работы по включению регионального компонента кубановедение в воспитательно –образовательную деятельность детей подготовительной группы», включен в региональный банк данных ППО.
5. Проведен 6 казачий круг - фестиваль «Казачьему роду - нет переводу».
2012-13уч. год.
1.Посещение храма в ст. Новопокровской на яблочный спас.
2. Проведена кубанская ярмарка
3. Проведен 7 казачий круг - фестиваль «Казачьему роду- нет переводу».
2013-14 уч. год.
1.Посещение храма в ст. Новопокровской на яблочный спас.
2. Проведена кубанская ярмарка
3. Проведен 8 казачий круг - фестиваль «Казачьему роду- нет переводу».
2014- 15 уч. год.
«Продолжать работу по повышению уровня пед. мастерства педагогов посредствам работы экспериментальной площадки».
1. Посещение храма в ст. Новопокровской на яблочный спас.
2. Открыта муниципальная площадка по теме: «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО».
3. Проведена кубанская ярмарка.
4. Проведен педсовет: «Функционирование МАДОУ В условиях деятельности экспериментальной площадки»
5. Педагог экспериментатор: Е.Н. Кравцова приняла участие во ВТОРОМ ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИЯ «Практическая реализация ФГОС ДО: проблемы и перспективы развития».
6. Проведен 9 казачий круг - фестиваль «Казачьему роду -нет переводу».
7. Выпущены брошюры: «Наша малая Родина – п.Кубанский».
2015- 16 уч. год.
«Продолжить работу по апробации и внедрению новых элементов содержания образования и системы воспитания в рамках инновационной площадки МАДОУ № 38 по теме «Внедрение регионального компонента в
воспитательно-образовательный процесс ДОУ».
1.Посещение храма в ст. Новопокровской на яблочный спас.
2. Проведена кубанская ярмарка.
3. Проведен педсовет Тема: «Второй год деятельности муниципальной экспериментальной площадки - «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО».
4. Проведен 10 юбилейный казачий круг - фестиваль «Казачьему роду -нет переводу».
5. Педагоги экспериментаторы: Л.Ю. Абеленцева, В.И. Голощапова, Н.П. Тюльпинова приняли участие в ТРЕТЬЕМ ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИЯ «Практическая реализация ФГОС ДО: проблемы и перспективы развития».
6. Деятельность муниципальной площадки по теме: «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО».
2016-17уч. год.
«Активизировать работу по апробации и внедрению новых элементов содержания образования и системы воспитания в рамках инновационной площадки МАДОУ № 38 по теме «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ».
1.Посещение храма в ст. Новопокровской на яблочный спас.
2. Проведена кубанская ярмарка.
3.Участие педагогов в конкурсе имени Л.С. Выготского – распространение опыта по кубановедению.
4. Проведен педсовет по теме: «Круглый стол «Третий год деятельности муниципальной экспериментальной площадки - «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО».
5. Проведен 11 казачий круг - фестиваль «Казачьему роду - нет переводу».
6. Деятельность муниципальной площадки по теме: «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО».
2017-18уч. год.
«Активизировать работу по трансляции передового педагогического опыта - Парциальной программы «Мы – кубанцы!» в деятельность детских садов Новопокровского района: 1,4, 23, 35.»
1.Проведен круглый стол с заведующими МБДОУ № 1, 23,4,35 тема: «Распространение парциальной программы «Мы - кубанцы».
2. Проведена 6.10.2017 года Кубанская ярмарка.
3.2.11.2012 проведено общее родительское собрание по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание в МАДОУ № 38».
4. Проведен педсовет по теме: «Круглый стол «Четвертый год деятельности муниципальной экспериментальной площадки - «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО».
5. Деятельность муниципальной площадки по теме: «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО».
2018- 19 уч. год.
Продолжать работу по апробации и внедрению элементов содержания образования и системы воспитания в рамках инновационной площадки МАДОУ № 38 по теме «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ».
1. Проведение осеннего праздника «Кубанская ярмарка».
2. Проведение педсовета на тему: «Создание научно- методической базы, обеспечивающей модель воспитательной работы в ДОУ как условия формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентиров и нравственных норм на основе культурно-исторических и духовных традиций Кубанского казачества».
3. Составление Концепции воспитательной системы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида МАДОУ № 38.
4. Проведение XIII казачьего круга - фестиваля «Казачьему роду - нет переводу».
2019- 20 уч. год.
Создание группы казачьей направленности для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно - исторических и духовных традициях Кубанского казачества.
1. Проведение осеннего праздника «Кубанская ярмарка», с приглашением ветеранов педагогического труда.
2. Открытие группы казачьей направленности в МАДОУ № 38 с участием Новопокровского РКО.
3. Проведение Педсовета: «Создание группы казачьей направленности для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно - исторических и духовных традициях Кубанского казачества».
Работа с детьми по кубановедению, открытие группы казачьей направленности привела нас к идеи создания движения «Юные волонтеры Кубани». Педагогическим коллективом МАДОУ № 38 разрабатывается программа «Юные волонтеры Кубани».
Педагогический коллектив принимает активное участие в конкурсах различного уровня.
Международный уровень:
- Международный заочный конкурс «Надежда планеты». Диплом лауреата в номинации «Методика» за комплект материалов «Свой родной край люби и знай» - воспитатель Л.Ю. Абеленцева.
Федеральный уровень:
- МАДОУ № 38 победитель муниципального этапа краевого конкурса среди дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 2008, 2012, 2015гг. (представлен опыт работы по кубановедению).
- Лауреат конкурса «100 лучших ДОУ России» - 2014 год, 2015 год, 2016 год. (представлен опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию).
- III Всероссийский фестиваль дошкольного образования. II Всероссийская конференция «Практическая реализация ФГОСДО: проблемы и перспективы развития» 2016 год, выступали воспитатели Л.Ю. Абеленецева, В.И. Голощапова.
- Воспитатель Голощапова В.И. - 1 место во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок» (представлен конспект занятия «Знакомство с гербом, флагом, гимном Кубанского сельского поселения»), 2012 год.
- Свидетельство о награждении бронзовой медалью воспитателя Л.Ю. Абеленцевой за актуализацию вопросов краеведения в образовательном процессе ДОУ, 2017 год.
- Всероссийский конкурс «Росточек: Мир спасут дети» серебряной медалью награждается Голощапова В.И. за долгосрочный проект «Мы – кубанцы», 2017 год.
- Всероссийский конкурс научно – образовательных проектов «Великим педагогам посвящается» - Парциальная программа «Мы – кубанцы» - старший воспитатель М.В. Коваленко, воспитатель Н.Н. Анисимова , 2018 год.
Региональный уровень:
- Воспитатель Тюльпинова Н.П. выступала на зональном совещании в ст. Выселки по теме «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников».
- Старший воспитатель МАДОУ№ 38 Коваленко М.В. представила на секции выступление по теме казачий дошкольный круг - фестиваль «Казачьему роду – нет переводу».
Муниципальный уровень:
- Фестиваль образовательных инноваций- Кубанский казачий дошкольный круг - фестиваль «Казачьему роду – нет переводу». Выступали воспитатели В.И. Голощапова и Л.Ю. Абеленцева, 2016 год.
- Воспитатели Голощапова В.И. и Абеленцева Л.Ю. победители муниципального этапа краевого конкурса «Работаем по новым образовательным стандартам» (представлен казачий дошкольный круг- фестиваль «Казачьему роду – нет переводу). 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Праздник для старших групп.Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад №244 г.о. Самара Альмухаметова Екатерина Владимировна
ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Праздник для старших групп.Подготовила старший воспитательМБДОУ детский сад №244 г.о. СамараАльмухаметова Екатерина Владимировна С самого утра, как тол...
Консультация для педагогов ДОУ. «Конфликты в детском саду: дети – воспитатель - родители». Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б.
Консультация для педагогов ДОУ.«Конфликты в детском саду: дети – воспитатель - родители».Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б. Современный детский сад...
Анализ работы группы «А» ОН для детей от 6до7 лет по театрализованной деятельности. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
Театр — это игра, чудо, волшебство, сказка!Для развития выразительной стороны речи были созданы такие условия, в которых ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляд...
«Интеграция с дошкольным образованием как инструмент устойчивого развития агро - технического образования школьников». Выступление подготовили: Старший воспитатель Баринова А.А.; воспитатель Мартын Н.В.
Агробизнес-образование – это раннее формирование у воспитанников предпринимательской компетентности, мотивации их на самореализацию в условиях села. Задача педагогов и родителей помочь дошкольни...
Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».
Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...
Анализ работы старшего воспитателя по выполнению плана методической работы за период сентябрь 2019- июнь 2020 год.
Анализ работыстаршего воспитателяпо выполнению плана методической работы за период сентябрь 2019- июнь 2020 год....
Экологическое воспитание в ДОО Подготовили: старший воспитатель Ерышева Т.Г. воспитатель Двужилова А.С.
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:устойчивых знаний ...