Использование Qr кодов в дошкольном образовании
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ QR-КОД
В работе с детьми нужно активно применять возможности использования
интерактивных технологий. Среди них особое внимание можно уделить QR-коду.
QR-код – это прямой преемник штрих-кода. Вот лишь только в базу второго легла
разработка азбуки Морзе, собственно, что применялась для автоматизации разного продукта
и техники. И десятилетиями штрих-код был обычным вариантом маркировки. Обычные
полосы и цифры уже давным-давно стали общепризнанным появлением для всякого
современника. Впрочем, способности штрих-кода ограничены. И на замену появляются
двухмерные (матричные) коды, среди которых главным по праву стал QR-код. Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то
непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на визитках.
Что это за код такой и как его распознать - давайте разберѐмся. Эти квадратики - так
называемый QR-код (от англ. quick response- быстрый отклик): двумерный штрих-код,
разработанный японской фирмой Denso-Wave. В этом штрих-коде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы).Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.
Понятие «QR-код» зародилось в Японии в 1944 году. Тогда компания «DensoWave», которая входила в состав крупной организации Toyota, нуждалась в необходимости
разработки этих кодов. Компании требовалось хранить большой объѐм информации на
небольшой площади поверхности, при этом сканированию не должны препятствовать
поверхностные повреждения и частичные загрязнения кода. Изначально QR-код
использовали исключительно в промышленных целях. После, область их применения была значительно расширена, заняв определенное место в нашей жизни. Основное достоинство
QR-кода — это лѐгкое распознавание сканирующим оборудованием, что даѐт возможность использовать их в различных сферах деятельности человека.
Где можно увидеть QR-коды? Ответ на этот вопрос такой: «Почти везде!»
Изображение QR-кода может быть изображено в газетах, журналах, брошюрах, листовках и на визитных карточках. В дополнение к этому они могут быть проставлены на упаковке
продукта или этикетках, на рекламных щитах. На «туристических» улицах многих городов появились QR-указатели: считав код при помощи мобильного телефона, можно увидеть историю дома и схему квартала с прилегающими улицам
QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие-то 10
секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные
устройства. Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то
сайта, страница в социальных сетях, номер телефона. В образовательных целях можно:
закодировать ссылки, которые направляют ребят на образовательный сайт с информацией,
помогающий решить определѐнную задачу; разместить такие коды на информационных,
новостных стендах; использовать QR-код в виде закодированных заданий или наоборот,
ответов и многое другое, всѐ дело лишь в вашей фантазии.
QR-коды можно использовать везде: от обычного листа бумаги, до огромных
новостных стендов. Существует сервис, который создаѐт QR-викторину из вопросов,
которые были предложены. После этого, распечатанные QR-коды можно разместить по
всему помещению или за его пределами, тем самым детям будет более интересно получать знания из своих телефонов.
КАК КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Процесс создания QR-кодов не составляет никакого труда. Нужно лишь
определиться с тем, какую информацию нужно закодировать (ссылка на сайт, изображение, текст, визитная карточка, sms-сообщение, тест, игра и др.), выбрать размер кода и запустить генератор (https://ru.qr-code-generator.com). Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
1.Скачать генератор QR – кодов; В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы
набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»
2.Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо
закодировать;
3.Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп.параметры ( коррекция
ошибок, цвет текста);
4.Кнопка «Создать», код готов.
Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть
код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон
небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.
КАК ДЕКОДИРОВАТЬ QR-КОД
Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного
телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.
Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play Маркет или App
Store. Для этого в поисковике вводятся сочетания «распознать qr код», «сканировать код»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА С ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ
1. Сюрпризный момент.
2. Познавательный или мотивирующий элемент деятельности. Технология
направлена на мотивацию ребѐнка к освоению любой новой информации.
На организационно-мотивационном этапе образовательной деятельности можно
использовать QR-код как предположение. ( «О чѐм мы сегодня будем говорить?»).
В качестве поддержки детской инициативы можно предложить дошкольникам
придумать, что ещѐ можно зашифровать с помощью QR-кода; лучшие идеи внедрить в
группе.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной
деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к
деятельностному, при котором ребѐнок становится активным субъектом, а не пассивным
объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний
дошкольниками.
Например:
«Что необычного вы заметили в группе?»
«Найди лишний предмет»
«Проверь себя»
«Отгадай загадку»
«С какой ветки детка»
10
Знакомство детей с QR-кодом можно начать с познавательного мультфильма
«Фиксики» - Штрих-код (https://www.youtube.com/watch?v=M79-vcAsQ6c)
Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента
дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на
прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального
произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм,
всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при
проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в
помощь педагогу).
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует
повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся
уступать друг другу и договариваться.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С
РОДИТЕЛЯМИ
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске
новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим
от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для
дополнительных занятий с детьми.
Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами можно
поместить коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной
версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR-код в памяти мобильного
устройства. Стенды «Социальная служба», «Здоровье», «Азбука безопасности», «Первичная профсоюзная организация» и другие могут содержать QR–код со ссылками на
соответствующие странички на официальном сайте ДОО. Здесь содержится актуальная
информация, памятки, консультации специалистов. Также можно кодировать актуальную
информацию для родителей по изучаемой лексической теме, материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т.д.). Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов. Объявления о предстоящих мероприятиях, приглашения на родительские собрания, ссылки на онлайн-анкетирование - все это позволяет родителям получить всю необходимую информацию по различным вопросам оперативно и компактно.
Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда
педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в
образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство
открытым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационных технологий в дошкольном образовании»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга Педагогические чтени...
Методические рекомендации на тему: "Использование исследовательской деятельности в дошкольном образовании"
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ. Содержат особенности организации педагогического процесса, критерии и способы оценивания промежуточных и конечных результатов, упражнения для развития и...
Использование проекта в практике дошкольного образования.
Проект создает то, чего нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению....
Использование информационных технологий в дошкольном образовании.
Консультация для воспитателей ДОУ....
Использование мультемидийных технологий в дошкольном образовании
Использование мультемидийных технологий в дошкольном образовании...
Федеральный перечень учебников, относящихся к уровню дошкольного образования.Цифровые образовательные ресурсы в сети Интернет к использованию в образовательном процессе дошкольного образования.
Уважаемые коллеги! Предлагаю перечень цифровых образовательных ресурсов, которые можно использовать в образовательном процессе дошкольного образования....
СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"...