Использование проекта в практике дошкольного образования.
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Проект создает то, чего нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральные государственные требования Внесение необходимых изменений в образовательную программу и образовательный процесс ДОУ, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования
современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но существует проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания
Федеральные государственные требования каждый вид деятельности должен быть организован в соответствующих формах
Проект - что это? « Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ. Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению
Этапы перехода на проектный метод занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно-тематические занятия; интеграция: −частичная интеграция; −полная интеграция; метод проектов: −форма организации образовательного пространства; −метод развития творческого познавательного мышления
Проект «Все профессии важны и для города нужны» профессия «Журналист» профессия «Врач» профессия «Дизайнер» профессия «Повар-кондитер» профессия «Архитектор»
Проект «Все профессии важны и для города нужны» Цель: создание условий для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых Задачи: расширение и уточнение представлений о разных видах труда; формирование интереса к деятельности взрослых; побуждение к возможности экспериментирования, определение возможных методов решения проблемы; развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Я - исследователь «Жизнь вулканов»; «Деньги - прошлое, настоящее и будущее»; «Почему листья изменяют окраску?»; «Где рождается снег?»; «Как появилась пожарная машина?»
Проект «Почему трамвай едет?»
Результат работы: Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов « Я - исследователь»; Лауреат IV Всероссийского конкурса «Мои первые открытия»
Первоцветы «В поисках подснежника» «Примула» «Ландыш» «Крокусы»
Первоцветы «КРОКУСЫ»
Гипотеза: Возможно, крокусы не боятся холодов. Цель: Познакомить детей с разнообразием крокусов. Задачи: Ознакомление дошкольников с разнообразием крокусов. Формирование интереса дошкольников в решении проблемы первоцветов. Развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации. Воспитание гуманного отношения к природе. Экологическое и нравственное воспитание дошкольников.
СВОИМИ РУКАМИ.
Первоцветы
Результаты проектно-тематического обучения Помогает: -осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее, -развивать творческие способности детей, навык обобщать и анализировать; -развивать мышление, воображение, память, внимание; -развивать речь (задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; комментировать свои действия, делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы; -контролировать свое поведение, выполнять простые правила, следовать простому алгоритму ( в работе с предметами или общение в группе); - организовывать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое); -сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат
Успехов в проектировании!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов. Итак, всем известно, что с самого рождения ребён...
Схемы для использования метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическу...
Методика использования подвижных игр на развитие быстроты, ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования
Данный методический материал по использованию подвижных игр для развития быстроты , ловкости и координации движений в современной практике дошкольного образования, может быть полезен для инструк...
Использование метода проектов в практике дошкольного учреждения
Опыт работы ДОУ по использованию проектного метода а работе с воспитанниками....
Использование системно -деятельностного подхода в условиях формирования инновационных практик дошкольного образования
Сущность деятельностного подхода в дошкольном обучении заключается не в том, что ребёнку нужно предложить выполнить определенные действия, которые приведут его к созданию конкретного образовательного ...
ИТОГИ проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска, 2019г.,
Итоги проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска - 2019Детское ...
Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.
Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступно...