Проект по театрализованной деятельности" Театр и дети"
проект (старшая группа)
В проекте " Театр и дети" описывается актуальность, проблемы, предполагаемые результаты, план работы по реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по театральной деятельности " Театр и дети" | 98 КБ |
proekt1teatr_i_deti_doc.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
«ТЕАТР И ДЕТИ»
Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.
«Иоганн Фридрих Шиллер»
Актуальность проекта:
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, в игре ребёнок всесторонне развивается.
Частые выступления на сцене перед зрителями, способствуют раскрепощению и повышению самооценки, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. Поэтому особое значение в дошкольном воспитании можно и нужно уделять театрализованной деятельности, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире. Таким образом, реализация проекта позволит сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: январь- апрель 2021 г.
Проблема:
Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи
1. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
2. Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности
3.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
4.Развивать элементы актерского мастерства.
Формы реализации проекта:
С детьми: тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.
С родителями: собрания; консультации; индивидуальные беседы; наглядная информация; праздники; совместные досуговые мероприятия; выставка, презентация разных видов театра; помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Предполагаемый результат.
Для детей:
- Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
- Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
- Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
- Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
- Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Для родителей:
- Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
- Выработка новых форм работы с родителями.
- Установление тесного контакта с родителями.
Этапы проекта:
I этап:
1. Опрос родителей:
- Играете ли вы дома с ребенком в театр?
2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
- кукольный театр;
3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.
4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
2. Основной этап.
- Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним.
- Чтение художественных произведений.
- Театрализованные представления для детей.
- НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей.
- Театрализованные игры, развлечения, праздники.
- Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
- Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.
3. Заключительный этап (обобщающе-результативный).
Пополнение театрального уголка новыми видами театра.
Театрализованное представление- сказка С. Михалкова «Заяц- портной».
Презентация «Проектная деятельность «Театр и дети»
План работы по реализации проекта:
Дата | Мероприятия |
С 15.01.2021г по 30.01.2021г | -Беседа о театре. «Виды и жанры театра» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. -Знакомство с правилами поведения в театре. -Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского. -Дидактическая игра «Театральное лото». -Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем». -Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный, драматический) |
С 01.02.2021г по 12.02.2021г | «Учимся быть артистами» Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция», пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка». «Настольный театр игрушек» Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; использовать разнообразные игрушки – фабричные и самодельные. -Игры на знакомство. -Игра «Кто это?» -Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание». -Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». -Речевая минутка. -Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян), |
15.02.2021г по 26.02.2021г | «Тянут-потянут – вытянуть не могут» Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. -Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?». -Имитационные упражнения «Изобрази героев». -Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол. -Чтение стихотворения «Спор овощей».Распределение ролей. -Зарядка для губ «Весёлый пятачок». |
01.03.2021г по 12.03.2021г | «В гости к сказке» Приобщить детей к драматизации; учить партнерскому взаимодействию;изготовить персонажы и декорации (двусторонние с опорой); познакомить детей с особенностями управления картинкой-персонажем. -Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. -Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». -Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». -Речевая минутка. -Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?» -Распределение ролей с помощью загадок -Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха »К. И. Чуковского |
15.03.2021г по 26.03.2021г | «Игра в спектакль» Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности. -Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. -Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». -Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» -Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?» -Распределение ролей с помощью загадок -Дидактическая игра «Громко – тихо». -Показ настольного театра сказки «Козленок, который умел считать». |
01.04.2021г по 16.04.2021г | ««В царстве света и тени».(Театр теней)» Показать теневой театр: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку. -Беседа о любимых сказках. - Игра-загадка «Зеркало». -Отгадывание загадок. -Игра «Отгадай сказку». - Упражнение «Мое настроение». -Игра «Липучка» -Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами. -Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги. -Изображение персонажей при помощи пальцев рук. |
19.04.2021.г по 30.04.2021г | «Чтение и обыгрывание сказки «Под грибом» Познакомить детей со сказкой С. Михалкова «Заяц- портной» при помощи кукольного театра; учить внимательно слушать и смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки. -Этюд «Лиса по лесу ходила» -Этюд «Я медведя поймал!» -Игра на воображение детей «Заколдованные животные» -Чтение и пересказ сказки (Работа с мнемотаблицей). |
Список использованной литературы:
- Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания». М.: Лепта-Книга, 2007.
- Гончарова О.В. и др. «Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания». – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». — М., 2001
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». - М.: Школьная пресса, 2000.
- Толченов О.А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста»: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
-Лебедев Ю.А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
-Березкин В. И. «Искусство оформления спектакля». — М. 1986.
-Побединская Л. А. «Праздник для детей». — М., 2000.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
«ТЕАТР И ДЕТИ»
Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.
«Иоганн Фридрих Шиллер»
Актуальность проекта:
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, в игре ребёнок всесторонне развивается.
Частые выступления на сцене перед зрителями, способствуют раскрепощению и повышению самооценки, активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. Поэтому особое значение в дошкольном воспитании можно и нужно уделять театрализованной деятельности, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире. Таким образом, реализация проекта позволит сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: январь- апрель 2021 г.
Проблема:
Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи
1. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
2. Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности
3.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
4.Развивать элементы актерского мастерства.
Формы реализации проекта:
С детьми: тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.
С родителями: собрания; консультации; индивидуальные беседы; наглядная информация; праздники; совместные досуговые мероприятия; выставка, презентация разных видов театра; помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Предполагаемый результат.
Для детей:
- Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
- Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
- Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
- Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
- Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Для родителей:
- Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
- Выработка новых форм работы с родителями.
- Установление тесного контакта с родителями.
Этапы проекта:
I этап:
1. Опрос родителей:
- Играете ли вы дома с ребенком в театр?
2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
- кукольный театр;
3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.
4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
2. Основной этап.
- Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним.
- Чтение художественных произведений.
- Театрализованные представления для детей.
- НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей.
- Театрализованные игры, развлечения, праздники.
- Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
- Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.
3. Заключительный этап (обобщающе-результативный).
Пополнение театрального уголка новыми видами театра.
Театрализованное представление- сказка С. Михалкова «Заяц- портной».
Презентация «Проектная деятельность «Театр и дети»
План работы по реализации проекта:
Дата | Мероприятия |
С 15.01.2021г по 30.01.2021г | -Беседа о театре. «Виды и жанры театра» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. -Знакомство с правилами поведения в театре. -Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского. -Дидактическая игра «Театральное лото». -Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем». -Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный, драматический) |
С 01.02.2021г по 12.02.2021г | «Учимся быть артистами» Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция», пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка». «Настольный театр игрушек» Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; использовать разнообразные игрушки – фабричные и самодельные. -Игры на знакомство. -Игра «Кто это?» -Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание». -Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». -Речевая минутка. -Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян), |
15.02.2021г по 26.02.2021г | «Тянут-потянут – вытянуть не могут» Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. -Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?». -Имитационные упражнения «Изобрази героев». -Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол. -Чтение стихотворения «Спор овощей».Распределение ролей. -Зарядка для губ «Весёлый пятачок». |
01.03.2021г по 12.03.2021г | «В гости к сказке» Приобщить детей к драматизации; учить партнерскому взаимодействию;изготовить персонажы и декорации (двусторонние с опорой); познакомить детей с особенностями управления картинкой-персонажем. -Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. -Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». -Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». -Речевая минутка. -Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?» -Распределение ролей с помощью загадок -Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха »К. И. Чуковского |
15.03.2021г по 26.03.2021г | «Игра в спектакль» Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности. -Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. -Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». -Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки» -Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?» -Распределение ролей с помощью загадок -Дидактическая игра «Громко – тихо». -Показ настольного театра сказки «Козленок, который умел считать». |
01.04.2021г по 16.04.2021г | ««В царстве света и тени».(Театр теней)» Показать теневой театр: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку. -Беседа о любимых сказках. - Игра-загадка «Зеркало». -Отгадывание загадок. -Игра «Отгадай сказку». - Упражнение «Мое настроение». -Игра «Липучка» -Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами. -Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги. -Изображение персонажей при помощи пальцев рук. |
19.04.2021.г по 30.04.2021г | «Чтение и обыгрывание сказки «Под грибом» Познакомить детей со сказкой С. Михалкова «Заяц- портной» при помощи кукольного театра; учить внимательно слушать и смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки. -Этюд «Лиса по лесу ходила» -Этюд «Я медведя поймал!» -Игра на воображение детей «Заколдованные животные» -Чтение и пересказ сказки (Работа с мнемотаблицей). |
Список использованной литературы:
- Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания». М.: Лепта-Книга, 2007.
- Гончарова О.В. и др. «Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания». – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». — М., 2001
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». - М.: Школьная пресса, 2000.
- Толченов О.А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста»: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
-Лебедев Ю.А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
-Березкин В. И. «Искусство оформления спектакля». — М. 1986.
-Побединская Л. А. «Праздник для детей». — М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...
Проект «Развитие театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста, как средство эстетического и нравственного воспитания »
Проект по театрализованной деятельности для дошкольников от 5 до 7 лет...
Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок».
Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок». Автор: воспитатель первой квалификационной категории МБОУ СОШ СП детский сад «Колокольчик» Колесникова ...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Автор-составитель: Кузнецова Н.В., воспитатель Данный проект использование художественной литературы в театрализованной деятельности содержит методические рекомендации, практический материал. Рек...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей 2-ой младшей группы «Театр добра»
Развитие эмпатии ( эмоционально - отзывчивой и развивающейся личности), вербальной и невербальной стороны речи детей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности....
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»
Актуальность Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...