Ежедневное планирование на июль во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Ежедневное планирование на летний период во второй младшей группе на Июль

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник 28.06.2021. Тема: «Наедине с природой»

Утро

День растений.

Утренняя гимнастика №2

Утренний сбор

Беседа о лесе, об его обитателях.

Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях

Трудовые поручения: протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям

Рассмотрение картин с изображением леса.

Рассмотрение плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться.

НОД

09:25 Музыка. По плану музыкального руководителя.

«2 -ая половина дня.  Физическое развитие (см.картотеку занятие №4)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур; развивать устойчивое равновесие в ходьбе.

Прогулка

Наблюдение за тополем. Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево их группы других на основе внешних признаков.

П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Рисование мелом на асфальте деревьев.

Трудовая деятельность на участке. Подметание дорожек. – воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: «Найди, где спрятано. Цель: учить ориентироваться в пространстве. (Саша, Егор, Катя)

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде

Работа перед сном

Упражнение на дыхание «Ветер в лесу»

Фонограмма «Шум леса»

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

Экспериментирование «Как дышат растения»

Цель: опытным путём выявить, дышит ли растение (в нашем случае комнатное растение фиалка) и понять, как происходит процесс дыхания у растения.

Работа в игровых центрах. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться.

Предложить трафареты (растения и цветы) для штриховки. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. 

Прогулка 2-ая половина дня

Рисование цветными мелками «Солнышко улыбается». – учить выполнять рисунок цветными мелками, аккуратно раскрашивать, доводить задуманное до конца.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Вторник 29.06.2021. Тема: «Наедине с природой»

Утро

День животных.

Утренняя гимнастика №2

Утренний сбор

Беседа о животных нашего краяЦель: вызвать у детей интерес к познанию родной природы, желание больше узнавать о их повадках, особенностях питания и т. д.

ДИ «Чей детеныш» (волк-волчица-волчонок) Цель: развивать слуховое восприятие, закрепить знание детенышей

Внести картинки из серии домашние животные

Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные северных стран» Цель: уточнить знание названий животных, их детёнышей

Настольно-печатные игры: Лото «Животные-растения». Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

НОД

ХЭР Лепка на тему: «Косточка для собачки».

Цель: закреплять умения детей раскатывать пластилин прямыми движениями рук.

Ознак.с соц. окр. Тема: «Кто в домике живёт?»

Прогулка

Отгадывание загадок о домашних животных. Развивать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать заботливое отношение к четвероногим друзьям

Трудовое поручение «Уборка в песочнице после игр». Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия.

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде

Работа перед сном

Чтение по выбору детей

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

Чтение рассказа ЛН Толстого «Был у Пети и у Вани конь».

Цель: учить внимательно слушать развивать представления о жизни домашних животных, о их поведении.

СРИ «Ветеринарная больница»

Внести атрибуты для с/р игры «Зоопарк». Свободная деятельность детей в центрах активности

Внести в центр изо, раскраски о животных (медведя. лису. Зайца)

Прогулка 2-ая половина дня

Наблюдение: за одеждой людей летом. Цель: продолжать учить детей находить взаимосвязь между одеждой людей и погодными условиями

Индивидуальная работа: прыжки в сторону через веревку – подгруппа детей

Подвижные игры: на усмотрение детей. Продолжать воспитывать желание удовлетворять потребность в движении через игры

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Среда 30.06.2021. Тема: «Наедине с природой»

Утро

День птиц.

Утренняя гимнастика №2

Утренний сбор

Дыхательная гимнастика «Ворона». Цель: развитие плавного, длительного выхода.  (см. папку)                

 Отгадывание загадок про птиц.  Ц.: развивать логическое мышление.                                  

Рассматривание альбома «Птицы»                                    

Ц.: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, 

Дид. игра «Сложи птицу» (разрезные картинки). Ц.: вызвать интерес к складыванию картинок с изображением птиц, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление.

НОД

9:25 Музыка. Игровое муз. упражнение «Птички летают»                              

Ц.: побуждать детей слушать смену мелодии, изменять движения (на громкую музыку «птички летают», на тихую - «птички спят в гнёздышках».  

Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике». 

       

Прогулка

Наблюдение: за птицами. Цель: закрепить знания детей о птицах, ее частях тела. Обратить внимание на голубей: есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины.

П/И «Воробушек и автомобиль. Цель: умение выполнять движения по сигналу.

Труд: приготовление корма для птиц. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами Инд. работа с Ярославом, Катей игровое упражнение «Петушок» Ц.: упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию, ловкость

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде

Работа перед сном

Слушание «Звуки природы: пение птиц»

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

Чтение стихотворения С. Маршака "Где обедал воробей?"

Цель: вызвать эмоциональный положительный настрой детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки, отвечать на вопросы по тексту

Настольно-печатные игры: пазлы.

Цель: усидчивость, желание играть в тихие игры, ориентация в пространстве. Выкладывание цветов из цветных пробок. Цель: закреплять знание цветов, развивать творчество, воображение

Прогулка 2-ая половина дня

Рисование цветными мелками «Солнышко улыбается». – учить выполнять рисунок цветными мелками, аккуратно раскрашивать, доводить задуманное до конца.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Четверг 1.07.2021. Тема: «Наедине с природой»

Утро

День насекомых.

Утренняя гимнастика №2

Утренний сбор

Беседа о насекомых

Ц. Расширять представления детей о многообразии насекомыхрассказать о пользе насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых; формировать связную речь, развивать сообразительность

Рассматривание альбома «Насекомые»

Ц.: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.

 Дид. игра «Разложи бабочек по величине».                      

 Ц.: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

НОД

ХЭР Аппликация (коллективная): «Поляна с волшебными бабочками» см. конспект

Цель: закрепить представления детей о строении, внешнем виде бабочки,

учить детей располагать предметы на листе в нужном месте, научить детей создавать несложную композицию из готовых фигур

Развивать доброжелательное отношение к друг другу.

Физическое развитие. Занятие №5 Ц.: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в метании в горизонтальную цель, способствовать развитию глазомера и координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

Труд: Прополка клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым

П/И «Бабочки и цветы» Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу.

Инд.работа по развитию движения с Димой и Юлей:Ц.: упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Работа перед сном

Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Ц.: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 

Цель: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей.

Развивать выразительность речи.

Наблюдение за работой воспитателя – опрыскивание растений. Цель: показать детям способ ухода за растениями.

Х   Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко.: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.

 

Прогулка 2-ая половина дня

Подвижная игра «Ветер и листочки» Цель: формировать умение бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность

Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем). вызвать у детей желание создавать несложные композиции

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пятница 2.07.2021. Тема: «Наедине с природой»

Утро

Всемирный день охраны окружающей среды.

Утренняя гимнастика №2

Утренний сбор

Беседа: «Красная книга», «Почему появилась Красная книга Бурятии»

Цель: познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё.

НОД

Игровая ситуация «Правила поведения в природе»

Цель: изучить правила поведения в лесу; развивать логическое мышление, внимание, память, обогащать словарь

Прогулка

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде

Работа перед сном

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

Прогулка 2-ая половина дня

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник 05.07.2021. Тема: «Неделя семьи: любви и терпенья.»

Утро

Подари для любимых.

Утренняя гимнастика №1 см. папку

Утренний сбор

Беседа «Лучший подарок для мамы, папы…»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться.

Игровое упражнение «Мама кормит малыша»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

НОД

09:25 Музыка.

По плану музыкального руководителя.

«2 -ая половина дня.  Физическое развитие (см.картотеку занятие №1)

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; развивать воображение.

П/и «Кошка и мышки. Цель: учить бегать по всей группе, в разных направлениях

Трудовая деятельность на участке. Сбор камней на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа: «Найди, где спрятано. Цель: учить ориентироваться в пространстве. (Ярослав, Аня Л.)

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде

Работа перед сном

ЧХЛ Пермяк «Как Маша стала большой».

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

Игра-имитация «Что умеет делать мама». (Мыть посуду. Варить суп, компот.

Стирать. Мыть полы. Гладить.

СРИ «В магазин за подарками»

Сюжетно-ролевая игра. Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Работа в игровых центрах. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться.

Прогулка 2-ая половина дня

П.И. «Мы - шоферы»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Вторник 06.07.2021. Тема: «Неделя семьи: любви и терпенья»

Утро

Работа мамы и папы.

Утренняя гимнастика №1 см.папку

Утренний сбор

Беседа «Кем работают  мои мама и папа»

Дидактическая игра «Кто больше назовёт профессий» - развитие внимания, мышления, сообразительности.

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы».

НОД

ХЭР  Рисование на тему: «Ромашки для мамы»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальцеграфия); развивать творческое воображение, фантазию.

(Ознакомление с окружающим)Тема «Все профессии мы знаем и их труд мы уважаем» Цель: — продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых; — расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, портной, няня, дворник) работают для общего блага; — закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий. — воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, характерными для июля.

Труд-сбор веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «С кочки на кочку», «У медведя во бору». Цель: формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.

Инд.работа: «Попади в цель» Ц.: развитие меткости. (Артем, Егор и Юля)

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ».

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

Отгадывание загадок о разных профессиях. Цель: Расширять кругозор детей, развивать мышление.

СРИ.   «Семья –я помогаю маме» Цель: Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Внести атрибуты для с/р игры «Поможем маме на кухни». Свободная деятельность детей в центрах активности

Внести в центр изо, раскраски « профессии»

Прогулка 2-ая половина дня

Наблюдение за красотой окружающей природы. Цели: вызвать интерес к окружающему миру ;расширять кругозор.

Подвижные игры по желанию детей

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Среда 07.07.2021. Тема: «Неделя семьи: любви и терпенья»

Утро

Мои обязанности.

Утренняя гимнастика №1 см.папку

Утренний сбор

Беседы : «Как я помогаю дома и в детском саду», «Что я могу»»

ЧХЛ В.Осеева «Печенье»

Цель: познакомить с новым произведением

Самостоятельная детская деятельность (игровая деятельность). Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

НОД

9:25 Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Театральная деятельность

«Мама для мамонтенка» Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме.

       

Прогулка

Наблюдение за разнообразием деревьев. Цели: продолжать обучать описывать деревья, отмечая их различия и сходство(рассмотреть форму листьев их цвет)

Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Инд.работа «Перепрыгни» - упражнять в прыжках через препятствия с Катей, Аней и Ярославом)

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде

Работа перед сном

Сказкатерапия перед сном.

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

С/Р игра «Дочки – матери» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль.

Предложить детям крупный  конструктор и построить «Дом для большой семьи». Цель: развитие мелкой моторики рук, и творческих способностях.

Прогулка 2-ая половина дня

Упражнение: «Прыжки на двух ногах». Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Четверг 8.07.2021. Тема: «Неделя семьи: любви и терпенья»

Утро

День семьи.

Утренняя гимнастика №1 см.папку

Утренний сбор

Разговор: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Д. и «Расскажи о членах своей семьи»-  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Игровое упражнение «Мама кормит малыша»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

НОД

ХЭР Конструирование : «Замок для большой семьи» см. конспект

Цель: научить детей варьировать в воображении  образы предметов.

Физическое развитие. См.конспект

Цель: повторить ходьбу и бег врассыпную, упражнять в подлезании под шнур и сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Наблюдение  за тенью. Цель: формирование умения делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

Труд: собрать игрушки в корзину после прогулки. Ц.: приучать поддерживать порядок. 

П/И « «Ловишки». Цели: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.» 

Инд.работа «Попади по мячу» Ц.: закреплять навыки выполнения спортивных упражнений с Сашей Аней Л

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Работа перед сном

Релаксация перед сном «Слушаем голоса леса» - создать доброжелательную установку на дневной сон

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

Артикуляционное упражнение «Дудочка».

Цель: развивать круговые мышцы губ.

«Какой игрушки не хватает?» - развивать зрительную память.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Собери узор».

Цель: развивать мелкую моторику рук, память, логическое мышление.

 

Прогулка 2-ая половина дня

Наблюдение за вечерними тенями. Продолжить наблюдение за вечерними тенями. Сделать вывод. Тень передвинулась и изменила свою длину.

Подвижные игры:« Кот и мыши»Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«Кого позвали, тот ловит мяч».Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мяч

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пятница 09.07.2021. Тема: «Неделя семьи: любви и терпенья»

Утро

День семейных традиций.

Утренняя гимнастика №1 см.папку

Утренний сбор

пальчиковая игра «Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Беседа: «Наши семейные увлечения» Развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Внести атрибуты для с/ ролевой игры.
Внести разные игры на развитие мелкой моторики, привлечь к ним внимание детей.

НОД

Музыкально-спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»

Цель: организовать оздоровительную работу; создать условия для мотивации здорового образа жизни; формировать  устойчивый интерес к здоровому образу жизни в семье.

ЧХЛ «Цыпленок» Чуковского.

Цель: учить слушать знакомый рассказ, вызвать желание повторять знакомые фразы.

Прогулка

Наблюдение за поливом цветов. Цель: учить беречь водопроводную воду; приучить не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран; обучать способам полива растений.

Опыт «Потребность растений в воде».Ц: показать детям важность воды для жизни и роста растения.

Инд.работа  с подгруппой детей «След в след » - развивать внимание, умение передвигаться след в след.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде

Работа перед сном

Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

Хороводная игра:«Кто у нас хороший». Цель: развивать умение одновременно начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений, свободно ориентироваться в пространстве.

Настольные игры: «Любимые сказки».

Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и

называть сказки по картинке.

Предложить сыграть сказку теремок. Помочь в распределении ролей.

Прогулка 2-ая половина дня

Игровое упражнение: “Попади в цель”.  Учить детей бросать мяч в цель.

П/и:  “Воробушки и автомобиль”. Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не  наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник 12.07.2021. Тема: «В гостях у сказки»

Утро

День сказок о животных.

Утренняя гимнастика №1 см. папку

Утренний сбор

Беседа «Чему учат сказки»

Цель: продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок.

Д/и «Поиграем в сказку»

Цель: способствовать развитию творческой деятельности

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

Ц: прививать любовь к народному творчеству, узнавать, называть сказку.

Строительные игры: «Построим дом для трёх медведей».

Цель: вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение.

НОД

09:25 Музыка.

По плану музыкального руководителя.

«2 -ая половина дня.  Физическое развитие (см.картотеку занятие №3)

Прогулка

Наблюдение за травой.. Цель:развивать наблюдательность, учить видеть изменения в природе.

П/и «Лохматый пёс» . Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения.

Трудовая деятельность на участке. Сбор опавших  веточек  на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа: Д/и «Сравни» Ц: учить находить веточки разной длины, толщины. (Дима, Лера О)

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде

Работа перед сном

  Пальчиковые игры. Самомассаж рук с помощью массажного мячика.Цель:Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями.

«Угадай сказку» , «Это что за сказка»,

« Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок»

- игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.);

- настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме;

- разместить для знакомства

Прогулка 2-ая половина дня

П/и «Пробеги тихо».

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение двигаться бесшумно.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Вторник 13.07.2021. Тема: «В гостях у сказки»

Утро

День русских народных сказок

Утренняя гимнастика №1 см.папку

Утренний сбор

Беседа с детьми на тему«Русские народные сказки».

Цель: формировать интерес детей к русским народным сказкам, развивать память, внимание и воображение. Расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве.

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Цель: познакомить детей со сказкой, учить эмоционально воспринимать произведение, правильно отвечать на вопросы воспитателя по сюжету сказки

Рассматривание книжек с русскими народными сказками.

Цель: приобщать детей к миру прекрасного., вспомнить персонажей из сказок.

 

НОД

ХЭР Лепка на тему: «Миски трёх медведей».

Цель:  учить лепить мисочки разного размера; сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Прогулка

Наблюдение за  тем, кто прилетает на участок и на кормушку?

Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, на кормушке.

Труд- сбор песка, формирование горки.. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарём. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться.

П/и «Курочка и цыплята». Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя

Инд.работа: «Перепрыгни через лужу» (Денис, Егор и Лера)

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде

Работа перед сном

Чтение РНС «Гуси лебеди»

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

С/р игра «Книжный магазин». Цель: учить детей объединять и соподчинять свой игровой замысел с замыслом товарищей по игре, отображать в игре личный опыт и полученные знания.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка 2-ая половина дня

Наблюдение за красотой окружающей природы. Цели: вызвать интерес к окружающему миру ;расширять кругозор.

Подвижные игры по желанию детей

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Среда 14.07.2021. Тема: «В гостях у сказки»

Утро

День волшебных сказок.

Утренняя гимнастика №1 см.папку

Утренний сбор

Общение на тему : “Чему учат сказки?” Влияние духовного развития, познакомить и на примере сказок рассказать о нравственных моралях (добро и зло).

Д/И “Узнай сказку по иллюстрации” Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Создание условий для рассматривания иллюстрации по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок».

НОД

9:25 Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Театральная деятельность по сказке « Курочка Ряба»

Цель: формировать интерес детей к театрализовано-игровой деятельности.

       

Прогулка

Наблюдение за природой после дождя. Цель: развивать наблюдательность, умение замечать красоту природы.

П/И «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Трудовая деятельность «Подметем  бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения. побуждать оказывать помощь взрослым.

Инд.работа  с Аришей Денисом и  Артёмом. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.  

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде

Работа перед сном

Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов. 

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

Викторина «Герои сказок

Игровая деятельность: «Накорми трех медведей». Способствовать развитию умения подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров; общаться с воспитателем и детьми во время игры.

Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам.

Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение

Прогулка 2-ая половина дня

Наблюдение за погодой Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды.

 Подвижная игра «Сбей колпачок». Содействовать развитию глазомера, меткости.

Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Четверг 15.07.2021. Тема: «В гостях у сказки»

Утро

День игрушек- герои сказок.

Утренняя гимнастика №1 см.папку

Утренний сбор беседа о предстоящей деятельности в течение дня

Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игровое упражнение: «Построим дом для сказочных героев».

НОД

ХЭР Аппликация:  «Колобок»

Цель: Закрепить умение наклеивать готовые формы. Формировать интерес к русским народным сказкам. Формировать интерес к аппликации.

Физическое развитие. См.конспект

Цели:совершенствование основных видов движений посредством сюжетных физкультурных занятий, формированием у детей потребности в активной двигательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. 

П/И  «Медведь и дети» Цели: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Инд.работа с Эмилеей, Яриком и Сашей «прыжки на двух ногах с продвижением вперед»

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Работа перед сном

Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

СРИ «В магазине игрушек». Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе

Труд в книжном уголке «Скорая помощь» - воспитывать  бережное отношение к книгам.

Прогулка 2-ая половина дня

Подвижная игра-забава «Поиграем в жмурки с колокольчиком со сказочными героями»

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пятница 16.07.2021. Тема: «В гостях у сказки»

Утро

День театра.

Утренняя гимнастика №1 см.папку

Утренний сбор

Пальчиковая игра «Кулачок» (Выполнять круговые движения на подушечке пальца с последующим загибанием).

Этот пальчик – маленький, Этот пальчик – слабенький, Этот пальчик –длинненький, Этот пальчик – сильненький, Этот пальчик –толстячок, Ну а вместе – кулачок!

Игры со строительным материалом «Дорожка для зайчика и для медвежонка». Цель: учить детей делать простую конструкцию из 2-3 деталей, учить различать понятия «широкий – узкий», учить играть с постройкой, развивать желание общаться друг с другом.

НОД

Развлечение «В гостях у сказки» см.конспект

Цель: закрепить с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- Развивать речь, внимание, память

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Инд.работа  «Какой игрушки не хватает?» Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. Учить детей помогать взрослым.

 Д/и: “Чудесный мешочек” (шишки, камешки, палочки).

Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.

Р.н. игра «Золотые ворота». Ц: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость. 

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде

Работа перед сном

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

Артикуляционная гимнастика Сказка"Веселая прогулка язычка"

 Цель: активизация речевой моторики перед коррекцией недостатков звукопроизношения.

Беседа  «Правила поведения  в театре» Цель: познакомить детей с правилами поведениями в театре. Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «актеров», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра с любимыми  игрушками.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Прогулка 2-ая половина дня

«Бегите к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник 19.07.2021. Тема: «Неделя творчества»

Утро

День искусств и живописи.

Утренняя гимнастика №2(3-4 неделя) см.папку

Утренний сбор

Беседа «Великие живописцы»

Просмотр презентации «Этот разноцветный мир». Цель: Дать детям первоначальные представления о живописи, как виде изобразительного искусства. Развивать у детей устойчивый интерес к живописи. Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Первое знакомство с жанрами живописи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художника.

Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин

Центр социальноличностного развития: подготовить атрибуты к игровой ситуации «Интервью с художником» (микрофон, блокнот, ручка)

Свободная  творческая

продуктивная

деятельность-

раскрашивание

картинок  восковыми

карандашами. 

Цель:  упражнять детей в

закрашивании  различных

форм. 

НОД

09:25 Музыка.  По плану музыкального руководителя.

«2 -ая половина дня.  Физическое развитие.  

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; продолжать разучивать бросание мешочков в горизонтальную цель, развивая глазомер; упражнять в ползании на четвереньках между предметами.

Прогулка

Наблюдение за бархатцами. Цель: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать бережное отношение к прекрасным творением природы

П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Трудовая деятельность на участке. Подметание дорожек. – воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: «Найди, где спрятано. Цель: учить ориентироваться в пространстве. (Саша, Егор, Катя)

Самостоятельные игры: лейки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко» - учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека №2 «Зайцы серые клубочки»

Хождение по массажным коврикам

П/И: «Повтори за мной» - побуждать действовать по инструкции и по показу

Беседа «Художник - деятель искусства» Цель: Формировать представление о профессии художника, о материалах необходимых для работы

Свободная  творческая

деятельность  «лепка  из

пластилина». 

Цель: развитие моторики,

творческого воображения

у детей

Свободная  творческая

деятельность  «лепка  из

пластилина». 

Цель: развитие моторики,

творческого воображения

у детей

Свободная  творческая

деятельность  «лепка  из

пластилина». 

Цель: развитие моторики,

творческого воображения

у детей

Свободная  творческая

деятельность  «лепка  из

пластилина». 

Цель: развитие моторики,

творческого воображения

у детей

Свободная  творческая

деятельность  «лепка  из

пластилина». 

Цель: развитие моторики,

творческого воображения

у детей

Свободная творческая  продуктивная деятельность в ИЗО уголке

«Мы художники» нарисуй картину сам. Цель: Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Прогулка 2-ая половина дня

Д/И «Разноцветный сундучок» П/И «Совушка» Упражнения на составление цветовых композиций Цель: составить цветовую композицию весна – на основе преобладаний в природе тех или иных цветов, характерных для данного времени года.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Вторник 20.07.2021. Тема: «Неделя творчества»

Утро

День литературы.

Утренняя гимнастика №2 (3-4 неделя) см.папку

Утренний сбор

Беседа: «Кто пишет рассказы»

Игра «Шкатулка со сказками» Цель: Развитие воображения

Организовать выставку книг. 

Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

Рассматривание готовых  нарисованных книг малышек.

НОД

ХЭР Рисование иллюстраций к  книге.

Цель:  Создание благоприятных условий для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей. развитие воображения, навыков, памяти  . Умения оформлять обложку для книги «Загадки про животных»

Знакомство со знаменитыми писателями.

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством А. Л. Барто, В. Г. Сутеева и К. И. Чуковского; прививать любовь к их творчеству. Развивать творческие способности дошкольников; формировать у детей устойчивый интерес к чтению; побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; закрепление и систематизация знаний сказок и стихов детских писателей.

Прогулка

Ситуативная беседа «Жаркое лето»

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета. Расширить словарный запас дошкольников.

Трудовое поручение «Уборка игрушек после игр». Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия.

Инд.работа с Ульяной ,Артемом «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Сказка « Кот, петух и дрозд» Цель: развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

СРИ «Экскурсия в библиотеку» Цель: Знакомство с библиотекой, ее назначением, содержанием работы библиотекаря.

Отгадывание загадок,  «Из какой сказки?»

Предложить детям отобрать книги которым нужна помощь

Организация с.р.игры «Книжкина больница» (ремонт книг).

Прогулка 2-ая половина дня

Подвижные игры: на усмотрение детей. Продолжать воспитывать желание удовлетворять потребность в движении через игры

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Среда 21.07.2021. Тема: «Неделя творчества»

Утро

День музыки и танца.

Утренняя гимнастика №2

Утренний сбор   

Д/и «Назови музыкальный инструмент»

Цель: Закрепить знание муз.инструментов   

Артикул-я гимнастика «Колокольчик»         

Разместить подборку иллюстраций на тему

«Музыкальные инструменты»

Внести в музыкальный уголок самодельные игрушки-шумелки.

НОД

9:25 Музыка.

По плану музыкального руководителя

Танцевальное развлечение «Весёлое лето». Цель: создать радостную атмосферу праздника.
Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность. Развивать у детей коммуникативные способности.  Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Прогулка

Наблюдение за погодой . Цель: определить состояние погоды. Опыт «Движение воздуха»

П/И « Хитрая лиса»Упражнять в беге, развивать реакцию, координацию движений.

Труд:  Уборка веток  Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Инд. работа  Занданом, Аней Л и Фирдавсом. «Прокати в цель» Упражнять в прокатывании мяча одной рукой в цель. 

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы.

Работа перед сном

Слушание  русских народных мелодий, классической музыки»

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

Импровизация игра на детских музыкальных инструментах

 Д/игра «Из какого мультфильма музыка?» Развивать память, восприятие музыки на слух.

Внести новую мозаику в сенсорный уголок.

Раскраски «Музыкальные инструменты»

Прогулка 2-ая половина дня

Игра с текстом «Зайка».Цель: развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

П/И: «Лохматый пес».Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Свободные игры детей на улице.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Четверг 22.07.2021. Тема: «Неделя творчества»

Утро

День песни.

Утренняя гимнастика №2

Утренний сбор

Беседа: «Кто придумывает песни»

НОД

ХЭР конструирование   из природного материала «Шишечный театр» (природный материал) Цель: вызвать интерес детей к конструированию из природного материала; формировать умение конструировать сказочных персонажей из природного материала, дополняя поделку характерными деталями; развивать мелкую моторику, воображение

Физическое развитие. Занятие №3

 Ц.: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, продолжать разучивать бросание мешочков в горизонтальную цель; развивая глазомер.

Прогулка

Наблюдение.

Труд: . Цель: 

П/И «» Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу.

Инд.работа по развитию движения с :Ц.: .

Работа перед сном

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

СРИ Концерт»

.

 

Прогулка 2-ая половина дня

Дата

Режим дня

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пятница 23.07.2021. Тема: «Неделя творчества»

Утро

День талантов.

Утренняя гимнастика №2

Утренний сбор

Беседа: «У каждого есть талант»

НОД

Прогулка

Работа перед сном

Вечер

Динамический час.

Гимнастика после сна см.картотека

Хождение по массажным коврикам

Прогулка 2-ая половина дня

ИЮЛЬ

1 Неделя  «Неделя семьи: любви и терпенья»

Цель:

2Неделя   «В гостях у сказки»

Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста. 

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у сказки».

3Неделя  «Неделя творчества»

Цель:

4Неделя «

Развлечение в младшей группе

«В гостях у сказки».

Программное содержание:

- Закрепить с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- Развивать речь, внимание, память.

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация «Из какой мы сказки», сказочница, волшебный сундучок, загадки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок,  рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных  произведений,  проведение художественно-творческой деятельности.

Ход развлечения:

В группу под  музыку  Дашкевича «В гостях у сказки» заходит Сказочница:

Сказочница: Здравствуйте детишки! Я сказочница! Пришла к вам в гости я.

«В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Я по свету хожу, сказки собираю, да волшебный сундучок складываю. Уже  почти полный набрала. А потом эти сказки  другим ребятам  рассказываю. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!!!!

Сказочница:А кто вам сказки рассказывает, читает?

Дети: Мама, бабушка, сестра.....

Сказочница: Я сейчас узнаю, какие вы знаете сказки? Давайте сядем на стульчики. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их попробуйте отгадать..

Ответы на мои загадки мы найдём в моём сундучке.

«Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке»

Кто это?

   Дети: Колобок

Сказочница: Правильно, это сказка про колобка. (показывает колобка) Какую  песенку пел  колобок в этой сказке? Давайте вспомним....

Дети: Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкамскребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Сказочница:Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки

Отгадайте без подсказки

Из какой же это сказки?»

Дети:Три медведя

Сказочница:Правильно, это сказка «Три медведя». Как звали трёх медведей?

Как звали папу медведя?

Дети: Михаил Иванович

Сказочница: А как звали медведицу?

Дети: Настасья Петровна.

Сказочница: А как звали самого маленького медведя?

Дети: Мишутка

Сказочница:Дети, а медведи догнали Машеньку?

Дети: Нет

Сказочница:Почему?

Дети: Маша выпрыгнула в окно.

Сказочница:Молодцы, детки и эту сказку знаете.

Сказочница:Хотите посмотреть, что еще находится в сундучке?

Дети: Да

Сказочница:А в следующей загадке речь идёт о непослушных ребятах, которые не слушались свою маму и открыли дверь злому волку. Кто же эти непослушные ребята?

Дети: Козлята

Сказочница:А как называется эта сказка?

Дети: Волк и семеро козлят

Сказочница:А какую песенку пела мама коза, когда приходила домой?

(Достаю  игрушку козы)

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

И вымечка по копытечку,

И копытечка во сыру землю.

Сказочница:Молодцы ребятки. Всё вы знаете, какие догадливые, да разумные!

Сказочница:Что у меня ещё в моём сундучке волшебном есть? (Достаю  игрушку «Курочка ряба») Кто это?

Дети: курочка.

Сказочница:В какой сказке живет эта курочка?

Дети:«Курочка ряба»

Сказочница:Давайте мы с вами с курочкой Рябой поиграем..

Физкульт.минутка.«Курочка и цыплята».

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищете!

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное копытце».

Сказочница: Что там ещё осталось? (вынимает репку)

Что это?

Дети:Репка.

Сказочница:Правильно, репка. Хотите в сказку поиграть?

Дети: Да!!!!

Сказочница:Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас мы выберем артистов.

Итак, сказка начинается.

Сказочница: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.

Дед. Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)

Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Сказочница: Бабка зовет на помощь внучку.

Бабка. Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)

Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Сказочница: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.

Внучка. Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)

Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Сказочница: Собачка зовет на помощь кошку.

Жучка. Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)

Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Все. Мышка, иди репку тянуть. (Выходит мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.

Сказочница: Ой, устали детки. Давайте отдохнем, с репкой поиграем. Все выходите, вставайте вокруг репки.

Игра «Репка» (2раза)

Репка, репонька, расти, расти крепонька.

Не мала, не велика до мышиного хвоста. Да!

(Дети поют, идут вокруг репки.Дети убегают, репка догоняет.)

Сказочница: Все ребята молодцы,А теперь пора сказать сказке до свидания.

«Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой,

Всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой».

Сегодня я хочу подарить вам   сказки-раскраски. (Раздает детям)

Сейчас мне пора идти к другим детям.До свидания! До новых встреч!

(Сказочница уходит из группы под музыку  В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»).

Что такое облака? Это кристаллики воды высоко-высоко в небе.

Если по небу бегут облака,

Значит их ветер спустил с поводка.

Лёгкие лапы, уши и хвост.

Легче пушинки каждый барбос.

Если вы так от природы легки,

ЗдОрово бегать На-пе-ре-гон-ки!

Пальчиковая игра «Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Вот и вся семья.

Беседа «Увлечения моей семьи»

Цель: Развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта на тему «Увлечения моей семьи», используя в рассказе прилагательные, учить понимать смысл пословиц о семье, активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные), совершенствовать речевые навыки, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Упражнять в умении рисовать сюжетный рисунок о своей семье, передавать характерное строение фигуры человека. Совершенствовать изобразительные навыки.

Развивающие: продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.

 Материал и оборудование:  картинки – семья, фотографии семей

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Воспитатель: А о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: Правильно.  Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. А как вы думаете, что означают эти пословицы пословицы ?

  -Когда нет семьи, так и дома нет.

 -Семья сильна, когда над ней крыша одна.

 -В гостях хорошо,   а дома лучше.

 -Мой дом -   моя крепость.

Воспитатель: Кто является членом семьи?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

А семья (какая?) - дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная.

Воспитатель: А как живут члены одной семьи?

Дети: Вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно.

Воспитатель: Какие бывают семьи? 

Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые. 

     Физминутка  

Воспитатель: Молодцы. Настало время рассказать о ваших семьях. А помогут вам о них рассказать ваши рисунки. (Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое совместное занятие всей семьи, и рассказать по рисунку о своей семье)                            

 План рассказа: 1. Фамилия семьи.

                              2. Назовите членов  семьи (перечисление).

                           3. Увлечения семьи.

4. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей           семьей и т. д.)

Я вижу, ребята, что ваши семьи очень дружные и вам очень интересно вместе. Берегите свои семьи, своих близких и родных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...