Краткосрочный творческий проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья»
проект (подготовительная группа)

Степаненко Тамара Владимировна

 Формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься фмзической культурой и спортом, пропаганда здорововго образа жизни как семейной традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyul_2021_formula_zdorovya.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» города Кирсанова

Краткосрочный творческий проект

«Детский сад, семья и я – формула здоровья»

(с 19.07.21-30.07.21)

Срок реализации: две недели 

Возраст детей: 6-7 лет

Автор: воспитатель

Степаненко Т.В. 

                    Кирсанов

                      2021 год

Актуальность: 

       Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи.

      Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Поэтому важно решить проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также повысить недостаточный уровень знаний у родителей; заинтересовать их в организации двигательной деятельности детей.

Тип проекта: творческий.

Участники: дети, педагог, родители

Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет).

Масштаб проекта: краткосрочный 2 недели (19.07.21. – 30.07.21)

Вид проекта: групповой.

Цель: 

Формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни как семейной традиции.

Задачи: 

1. Расширить знания детей и родителей о правильном питании, режиме, культурно-гигиенических навыках, двигательной активности, как неотъемлемых составляющих полноценного здоровья.

2. Организовать эффективное взаимодействие с родителями: выставки творческих работ детей и родителей, консультации, совместные мероприятия.

4. Расширить представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Создать эмоционально-положительную среду.

Предполагаемые результаты:

- Актуализировать и расширить знания детей о том, что такое здоровье и как его сберечь; что такое витамины, их роли в жизни человека; что такое микробы и вирусы; что такое здоровое питание; как предупреждать болезни.

- Познакомить с простейшими правила оказания себе первой помощи.

- Выучить с детьми пословицы о спорте, о здоровье, о здоровом питании.

- Способствовать повышению физического здоровья детей.

- Ознакомить родителей с информацией по укреплению здорового образа жизни в семье.  

Механизм реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

1. Определение цели, задач проекта.

2. Проектирование предметно — развивающей среды в группе.

3. Подбор методической и художественной литературы и мультипликации по теме.

4. Разработка мероприятий.

5. Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей.

II этап. Практический:

Направление

Форма и тема работы

1-я неделя, блок «Здоровое питание»

Познавательное развитие:

  • Беседа:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

«Для чего мы едим?»;

«Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла
  • «Азбука здоровья», серии:

 «Исправительное питание», «Нездоровый рекорд», «Здорово быть здоровым!», «Супербактерия»

  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и запах»
  • Дидактические игры:

«Правильно, правильно, совершенно верно», «Скажи, что не так?», «Где живет витаминка?», «Закончи предложение»,

«Сложи картинку».  

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевые игры: 
  • «Поход в магазин», «Семья», «Больница»

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация: 
  • «Пирамида здорового питания» — коллаж из вырезанных фотографий продуктов (рекламные брошюры супермаркета)
  • Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин)
  • Рисование: «Вкусно и полезно» — натюрморт

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Народная мудрость о питании: пословицы и поговорки о продуктах питания, еде.

«Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой

«Злаки» о пользе продуктов (сборник Т. А. Шорыгиной)

«Загадки о продуктах питания», «Людоед и этикет», «Умная собачка Соня. Горчица» — А. Усачёв

Стихи: Т. Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша»

Физическое развитие:

Подвижные игры: 

«Зеркало», «Поймай и угадай», «Лови мяч», «Я знаю»

Работа с родителями:

Консультация для родителей: 

«Питание детей дошкольного возраста», распространение брошюр «Доводы в пользу здоровой пищи»

2-я неделя, блок «Гигиена, здоровый образ жизни»

Познавательное развитие:

  • Беседа:

 «Что такое здоровье и как его сохранить?», «Белоснежная улыбка», «Чистота – залог здоровья», «Где аккуратность, там и опрятность», «Зачем надо закаляться?», «В здоровом теле – здоровый дух».

  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии:

«Скажи микробам «нет!», «Кому нужна зарядка», «Личная гигиена», «Руки», «Экономия времени»

  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри».
  • Дидактические игры:

«Это нужно нам, зачем?», «Угадай загадку, покажи отгадку»

«Десять правил», «Подскажи словечко», «Исправь ошибку»

«Что сначала, что потом?»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: 

«Магазин» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»), «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»), «Парикмахерская»

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация: «Здоровые зубы – красивая улыбка»
  • Лепка: «Нужные предметы» — предметы личной гигиены»
  • Рисование: «Движение – это жизнь», «Молочный зубик»

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы:

 Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье.

  «Зарядка и Простуда» сказка, «Грязнуля» авторская сказка А. Осацкий, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Загадки о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте»

Стихи: М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Чтоб здоровье сохранить…», «Перед сном и после сна…», «Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков

Физическое развитие:

Подвижные игры: 

«Части тела», «Закинь в кольцо», «Мяч соседу», «Весёлая зарядка»

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей: «Режим дошкольника»

3. Заключительный этап

1.Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности

2. Презентация проекта для воспитанников.

3. Выставка рисунков «Моя мама, спорт и я»

3. Игра-развлечение «Моё настроение – моё здоровье»

Список использованной литературы:

1.Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.

2. Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.

3. Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград, 2002. – 74с.

4. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.

5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. -2010

6. http://www.takzdorovo.ru/.

7. http://www.kapitoshka-dom.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста "Герб семьи"

Название проекта «Герб семьи»База проекта:  МАДОУ «Детский сад № 216«Кораблик детства» г. КраснодарАвтор проекта : Крапивкина Оксана Анатольевна- воспитатель высшей категории.Вид проекта: творчес...

Краткосрочные проекты "Космос" "Детский сад, семья и я -формула здоровья"

Цель проекта: Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способносте...

Краткосрочный творческий проект "Я и моя семья"

Творческий проект во второй младшей группе "Я и моя семья"...

Краткосрочный творческий проект "Я и моя семья"

Краткосрочный творческий проект "Я и моя семья"...

Проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья» (формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность данной темы обусловлена «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой, одной из главных приоритетных задач, является создание условий для во...

Проект по здоровьесбережению "Детский сад, семья и я -формула здоровья"

Уровень здоровья в значительной степени зависит от образа жизни. Поэтому главная задача взрослых- обучение детей принципам здорового образа жизни, создание условий для сохранения и укрепления их здоро...