Краткосрочный творческий проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья»
проект (подготовительная группа)
Формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься фмзической культурой и спортом, пропаганда здорововго образа жизни как семейной традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyul_2021_formula_zdorovya.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» города Кирсанова
Краткосрочный творческий проект
«Детский сад, семья и я – формула здоровья»
(с 19.07.21-30.07.21)
Срок реализации: две недели
Возраст детей: 6-7 лет
Автор: воспитатель
Степаненко Т.В.
Кирсанов
2021 год
Актуальность:
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи.
Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Поэтому важно решить проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также повысить недостаточный уровень знаний у родителей; заинтересовать их в организации двигательной деятельности детей.
Тип проекта: творческий.
Участники: дети, педагог, родители
Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет).
Масштаб проекта: краткосрочный 2 недели (19.07.21. – 30.07.21)
Вид проекта: групповой.
Цель:
Формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни как семейной традиции.
Задачи:
1. Расширить знания детей и родителей о правильном питании, режиме, культурно-гигиенических навыках, двигательной активности, как неотъемлемых составляющих полноценного здоровья.
2. Организовать эффективное взаимодействие с родителями: выставки творческих работ детей и родителей, консультации, совместные мероприятия.
4. Расширить представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Создать эмоционально-положительную среду.
Предполагаемые результаты:
- Актуализировать и расширить знания детей о том, что такое здоровье и как его сберечь; что такое витамины, их роли в жизни человека; что такое микробы и вирусы; что такое здоровое питание; как предупреждать болезни.
- Познакомить с простейшими правила оказания себе первой помощи.
- Выучить с детьми пословицы о спорте, о здоровье, о здоровом питании.
- Способствовать повышению физического здоровья детей.
- Ознакомить родителей с информацией по укреплению здорового образа жизни в семье.
Механизм реализации проекта:
I этап. Подготовительный:
1. Определение цели, задач проекта.
2. Проектирование предметно — развивающей среды в группе.
3. Подбор методической и художественной литературы и мультипликации по теме.
4. Разработка мероприятий.
5. Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей.
II этап. Практический:
Направление | Форма и тема работы |
1-я неделя, блок «Здоровое питание» | |
Познавательное развитие: |
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Для чего мы едим?»; «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»
«Исправительное питание», «Нездоровый рекорд», «Здорово быть здоровым!», «Супербактерия»
«Правильно, правильно, совершенно верно», «Скажи, что не так?», «Где живет витаминка?», «Закончи предложение», «Сложи картинку». |
Социально-коммуникативное развитие: |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Речевое развитие: | Чтение художественной литературы: Народная мудрость о питании: пословицы и поговорки о продуктах питания, еде. «Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой «Злаки» о пользе продуктов (сборник Т. А. Шорыгиной) «Загадки о продуктах питания», «Людоед и этикет», «Умная собачка Соня. Горчица» — А. Усачёв Стихи: Т. Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша» |
Физическое развитие: | Подвижные игры: «Зеркало», «Поймай и угадай», «Лови мяч», «Я знаю» |
Работа с родителями: | Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста», распространение брошюр «Доводы в пользу здоровой пищи» |
2-я неделя, блок «Гигиена, здоровый образ жизни» | |
Познавательное развитие: |
«Что такое здоровье и как его сохранить?», «Белоснежная улыбка», «Чистота – залог здоровья», «Где аккуратность, там и опрятность», «Зачем надо закаляться?», «В здоровом теле – здоровый дух».
«Скажи микробам «нет!», «Кому нужна зарядка», «Личная гигиена», «Руки», «Экономия времени»
«Это нужно нам, зачем?», «Угадай загадку, покажи отгадку» «Десять правил», «Подскажи словечко», «Исправь ошибку» «Что сначала, что потом?» |
Социально-коммуникативное развитие: | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»), «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»), «Парикмахерская» |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Речевое развитие: |
Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье. «Зарядка и Простуда» сказка, «Грязнуля» авторская сказка А. Осацкий, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Загадки о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте» Стихи: М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Чтоб здоровье сохранить…», «Перед сном и после сна…», «Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков |
Физическое развитие: | Подвижные игры: «Части тела», «Закинь в кольцо», «Мяч соседу», «Весёлая зарядка» |
Работа с родителями: |
|
3. Заключительный этап
1.Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности
2. Презентация проекта для воспитанников.
3. Выставка рисунков «Моя мама, спорт и я»
3. Игра-развлечение «Моё настроение – моё здоровье»
Список использованной литературы:
1.Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.
2. Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.
3. Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград, 2002. – 74с.
4. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. -2010
6. http://www.takzdorovo.ru/.
7. http://www.kapitoshka-dom.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста "Герб семьи"
Название проекта «Герб семьи»База проекта: МАДОУ «Детский сад № 216«Кораблик детства» г. КраснодарАвтор проекта : Крапивкина Оксана Анатольевна- воспитатель высшей категории.Вид проекта: творчес...
Краткосрочные проекты "Космос" "Детский сад, семья и я -формула здоровья"
Цель проекта: Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способносте...
Краткосрочный творческий проект "Я и моя семья"
Творческий проект во второй младшей группе "Я и моя семья"...
Краткосрочный творческий проект "Я и моя семья"
Краткосрочный творческий проект "Я и моя семья"...
Проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья» (формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста)
Актуальность данной темы обусловлена «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой, одной из главных приоритетных задач, является создание условий для во...
«ДЕТСКИЙ САД, СЕМЬЯ И Я – ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»
Педагогический проект...
Проект по здоровьесбережению "Детский сад, семья и я -формула здоровья"
Уровень здоровья в значительной степени зависит от образа жизни. Поэтому главная задача взрослых- обучение детей принципам здорового образа жизни, создание условий для сохранения и укрепления их здоро...