Краткосрочные проекты "Космос" "Детский сад, семья и я -формула здоровья"
проект (подготовительная группа) по теме
Цель проекта: Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
Цель проекта:формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни как семейной традиции
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе №6
ГБОУ школа 72 д/о
Тема: «Детский сад, семья и я-Формула здоровья»
Возраст детей: 6 — 7 лет (подготовительная к школе группа)
Продолжительность : 3-21 ноября
Актуальность проекта:
Низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте у детей, незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Цель проекта:
формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни как семейной традиции
Задачи:
1. Определить уровень осведомленности детей и родителей по теме (мониторинг).
2. Расширить знания детей и родителей о:
— правильном питании,
— режиме,
— культурно-гигиенических навыках,
— двигательной активности,
как неотъемлемых составляющих полноценного здоровья
3. Организовать эффективное взаимодействие с родителями: выставки творческих работ детей и родителей, консультации, совместные мероприятия.
4. Расширить представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Создать эмоционально-положительную среду.
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.
В интеграции решаются задачи образовательных областей: коммуникативно — личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный:
- Мониторинг знаний детей по теме и анкетирование родителей
- Определение цели, задач проекта
- Проектирование предметно — развивающей среды в группе
- Подбор методической и художественной литературы и мультипликации по теме
- Разработка мероприятий
II этап. Практический:
- Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей
- Совместные мероприятия с родителями и детьми
- Творческие задания для родителей
- Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность, конструирование
- Беседы с детьми
- Организация двигательной (детской и совместной с родителями) деятельности
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
- Театральные постановки: «Девочка чумазая» А. Барто, «Беспорядок» Э.Успенский
- Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов
- Пополнение «уголка здоровья»
III этап. Заключительный:
- Фотовыставка «Моя мама, спорт и я»
- Изготовление баннера «Пирамида здорового питания»
- Подготовка альбома «Витамины»
- Выставка рисунков «Движение — жизнь»
- Викторина для детей «Моё настроение – моё здоровье»
- Спортивно-развлекательное мероприятие для детей и их родителей «Ай-да мы, ай-да я, ай-да мамочка моя!»
- Викторина «О компонентах полноценного здоровья» в рамках итогового мероприятия
- Рефлексия
План-график реализации проекта
Подготовительный этап 20.10 – 31.10.2014
- Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия.
- Родительское собрание на тему: «Детский сад, семья и я – формула здоровья»
- Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
- Опрос детей: «Что знаем о…, что хотим узнать о …?»
- Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)
Основной этап 03.11 – 19.11.2014
1-я неделя, блок «Здоровое питание»
- Составление повествовательного рассказа по плану — схеме (дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е.Кочетова))
— правильное питание
— витамины
— значение режима
- Экология «Зачем человеку желудок?»
- Беседы с детьми на тему:
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
«Для чего мы едим?»
«Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»
«Пищеварительная система человека», «язык» с использованием наглядного материала – иллюстрации Е.Каганова
«Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах
- Рассуждалка: «Что такое здоровое питание?»
- Работа с загадками на тему «Продукты питания»
- Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии:
«Исправительное питание»
«Нездоровый рекорд»
«Здорово быть здоровым!»
«Супербактерия»
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и запах»
- Дидактические игры:
«Правильно, правильно, совершенно верно»
«Скажи, что не так?»
«Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами)
«Закончи предложение»
«Сложи картинку» установление причинно следственных связей с пояснением из ряда сюжетных картинок
- Сюжетно-ролевая игра: «Поход в магазин», «Семья», «Больница»
- Аппликация: «Пирамида здорового питания» — коллаж из вырезанных фотографий продуктов (рекламные брошюры супермаркета)
- Создание альбома «Витамины»
- Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин)
- Рисование: «Вкусно и полезно» — натюрморт
- Двигательная игровая деятельность
«Что мы знаем о здоровье»
Подвижные игры: «Зеркало», «Поймай и угадай», «Лови мяч», «Я знаю»
- Чтение художественной литературы:
Народная мудрость о питании: пословицы и поговорки о продуктах питания, еде.
«Витаминная сказка» авторская сказка И.А.Крупновой
«Злаки» о пользе продуктов (сборник Т.А.Шорыгиной)
«Загадки о продуктах питания»
«Людоед и этикет», «Умная собачка Соня. Горчица» — А. Усачёв
Стихи: Т.Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша»
- Пальчиковая гимнастика: «Точильщики»
- Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»
- Театрализация по сказке: «Дедка и репка»
- Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста», распространение брошюр «Доводы в пользу здоровой пищи» (По материалам сайта «Здоровая Россия» www.takzdorovo.ru. )
2-я неделя, блок: «Гигиена, здоровый образ жизни»
- Составление сюжетного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е.Кочетова):
— умывайся утром и вечером
— делай зарядку и занимайся спортом
— гуляй на улице каждый день
- Экология «Как и для чего человек дышит»
- Беседы с детьми:
«Что такое здоровье и как его сохранить?»
«Белоснежная улыбка»
«Чистота – залог здоровья»
«Зачем надо закаляться?»
«Где аккуратность, там и опрятность»
«В здоровом теле – здоровый дух»
Рассуждалка: «Как мы заботимся о своём здоровье?»
- Загадки о предметах личной гигиены
- Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла азбука здоровья, серии:
«Скажи микробам «нет!»
«Кому нужна зарядка»
«Личная гигиена»
«Руки»
«Экономия времени»
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри»
- Дидактические игры:
«Это нужно нам, зачем?»
«Угадай загадку, покажи отгадку»
«Десять правил»
«Подскажи словечко»
«Исправь ошибку»
«Что сначала, что потом?»
- Консультация-рассказ медсестры: «Как правильно чистить зубки»
- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»), «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»), «Парикмахерская»
- Аппликация: «Здоровые зубы – красивая улыбка»
- Лепка: «Нужные предметы» — предметы личной гигиены (пластилин)
- Рисование: «Движение – это жизнь», «Молочный зубик» (выставка рисунков)
- Двигательная игровая деятельность
«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
Подвижные игры: «Части тела», «Закинь в кольцо», «Мяч соседу», «Весёлая зарядка»
- Чтение художественной литературы:
Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье.
«Зарядка и Простуда» сказка
«Грязнуля» авторская сказка А. Осацкий
«Мойдодыр» К. Чуковский
«Загадки о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте»
Стихи:
М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка»
«Чтоб здоровье сохранить…»
«Перед сном и после сна…»
«Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков
- Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Стирка», «Спортсмены»
- Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Посчитаем зубки», «Качели», «Загнать мяч в ворота»
- Театрализация стихотворения: « Девочка чумазая» А. Барто
- Консультация для родителей: «Режим дошкольника»
3-я неделя, блок: «Здоровье – семья, я и мамочка моя!»
- Составление повествовательного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Как устроен человек», «Спорт» (иллюстрации Е.Каганова)
— спортивная гимнастика
— легкая атлетика
— тяжелая атлетика
— мышечная система
— скелет
— внешнее строение
- Экология «Если хочешь быть здоров»
- Беседы с детьми:
«Мама и я» — составление небольшого описательного рассказа ребенком о своих взаимоотношениях с мамой
«Моя мама – какая она?»
«Любимые игры с мамой»
«Мама больше всего на свете любит…»
«Современные бабушки»
- Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «чистый спорт» серия «Марафонец»; из цикла азбука здоровья – «Неравные условия», «Распорядок дня»
- Опытно-экспериментальная деятельность «Определение частоты дыхания»
- Дидактические игры:
«Подскажи словечко»
«Отгадай по действию», «Что лишнее», «Собери предложение», «Какое слово самое длинное»
- Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «На зарядке», «Мамин помощник»
- Аппликация: «Мамочку люблю, ей открытку смастерю»
- Изготовление тематических фото рамок для выставки фотографий: «Мама, спорт и я!»
- Лепка: «Медаль» — для победителей эстафеты итогового спортивно-развлекательного мероприятия (из соленого теста)
- Конструирование: «Шкатулка для мамы» — оригами
- Рисование: «Портрет любимой мамочки»
- Двигательная игровая деятельность «В страну здоровья»
- Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Караси и щука», «Горячая картошка», «Повтори наоборот»
- Чтение художественной литературы:
Народная мудрость: пословицы и поговорки о семье и здоровом образе жизни, о матери
«А что у вас? » С.Михалков
«Если был бы я девчонкой» Э.Успенский
«Мы все пришли на стадион» Т.Кулакова
«Я – спортсмен» В.Орлова
М. и С. Еремеевы: «Зайка-спортсмен», «Водные процедуры», «Все делай вовремя, дружок», «Он теперь не озорник», «Одевайся по погоде», «Детская площадка»
- Пальчиковая гимнастика: «Осенью, весною, летом и зимою» стр 80 И.В.Козина
- Театрализация стихотворения Э.Успенского «Беспорядок»
- Разучивание песни «Мамочка»
- Фотовыставка: «Мама, спорт и я!»
Итоговое мероприятие: «Ай-да мы – ай-да я, ай-да мамочка моя!» — спортивно- развлекательный праздник для детей и их родителей
Заключительный этап 03.11 – 19.11.2014
- Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности
- Презентация проекта перед родителями воспитанников.
В результате реализации проекта:
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Дети знают и называют:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, их роли в жизни человека;
• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;
• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
- Дети стали более активны, физически развиты.
- Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Литература:
1. http://www.takzdorovo.ru/.
2. http://www.kapitoshka-dom.ru/.
3. http://riddle-middle.ru/.
4. http://www.maam.ru/.
5. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2010. – 176 с. Под редакцией Козиной И.В.
6. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.
7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова 2012г.
8. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.
9. Марина и Сергей Еремеевы: «Школа поведения всем на загляденье» энциклопедия для малышей.
10. Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.
11. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.
12. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.-2010.
13. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-2013г.
14. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.-2012г.
15. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе №6
ГБОУ школа 72 д/о
Тема: "Космос"
Продолжительность проекта:
Цель:
· создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
· привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи:
· прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;
· познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;
· активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
· стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;
· обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.
Краткое содержание проекта:
—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
План проекта:
— Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.
— Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.
— Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
— Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.
— Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.
— Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.
Итоговые мероприятия:
— Викторина «Что вы знаете о космосе»;
— Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей».
Деятельность детей:
Образовательная область «Физическая культура»
· Утренняя гимнастика под «Космическую музыку» группы «Зодиак».
· Подвижные игры, игровые упражнения.
· Физкультурно-оздоровительный досуг: «Космическое путешествие».
Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.
Образовательная область «Здоровье»
· Беседа на тему: «Быть здоровым, как космонавт».
Цель: формировать потребности заботится о своём здоровье.
Образовательная область «Коммуникация»
· Беседа «Земля и Луна».
· Игра «Загадки».
· Составление загадок о звёздах и планетах.
· Беседа о Ю.А.Гагарине.
· Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».
Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей.
Образовательная область «Художественное творчество»
· «Космическое пространство» (рисование).
· «Космические корабли и космонавты» (рисование).
· «На далёкой, неизведанной планете» (рисование).
· «Питание в космосе» (лепка).
· «Звёзды и кометы» (аппликация).
Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно.
Образовательная область «Познание»
ФЭМП
· «Путешествие в космос».
· «Космос-это интересно».
· «С математикой в космический полёт».
· «Привет с планеты Счетоводов».
Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
· «Космический корабль»
Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
· Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
· Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».
· Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей.
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Образовательная область «Музыка»
· Слушание космической музыки.
Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.
Образовательная область «Социализация»
· Подвижные игры "Ждут нас быстрые ракеты", "Космонавты".
· Настольная игра «От Плутона до Меркурия».
· Викторина «Что вы знаете о космосе?»
· Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».
Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.
Образовательная область «Труд»
· «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе).
· «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание).
Цель: приучать к труду по самообслуживанию; воспитывать любовь к порядку.
Образовательная область «Безопасность»
Цель: обеспечение осознанного проявления умений безопасного поведения в ситуациях, связанных с различными видами деятельности детей: игровой, трудовой, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной. Закрепление и расширение умения работать в условиях совместной деятельности, в команде, и стимулировать оказание взаимопомощи, поддержки.
Использованная литература:
1. Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Алексеева И.В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.
3. Дерягина Л.Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формула здоровья"
Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.[[{"type":"media","vie...
Проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья» (формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста)
Актуальность данной темы обусловлена «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой, одной из главных приоритетных задач, является создание условий для во...
Фестиваль молодых семей «7-Я – формула успеха»
Опубликовано: 29.10.2018 17:41 Автор: Super UserВыражаем благодарность родителям, принявшим участие в фестивале молодых семей « 7- Я- формула успеха» в номинации &la...
«ДЕТСКИЙ САД, СЕМЬЯ И Я – ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»
Педагогический проект...
Краткосрочный творческий проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья»
Формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься фмзической культурой и спортом, пропаганда здорововго образа жизни как семейной традиции....
Проект по здоровьесбережению "Детский сад, семья и я -формула здоровья"
Уровень здоровья в значительной степени зависит от образа жизни. Поэтому главная задача взрослых- обучение детей принципам здорового образа жизни, создание условий для сохранения и укрепления их здоро...