Краткосрочный творческий проект "Я и моя семья"
проект (младшая группа) на тему

Гизатуллина Алина Рустамовна

Краткосрочный творческий проект "Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx22.47 КБ
Файл proekt_gr_no7_semya.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Берёзка»

Краткосрочный проект

во второй младшей группе №7 «Дельфин»

Тема: «Я и моя семья»

Подготовили воспитатели группы №7:

Климина А.А.

Гизатуллина А.Р.

г. Когалым

2017г.

Актуальность проекта:

В силу того обстоятельства, что дети проводят в детском саду больше времени, чем в семье, многие родители имеют ошибочное мнение о том, что их ребёнку достаточно того объема общения, которое он получает ДОУ.  По итогам проведенных бесед с детьми и родителями нашей группы, мы сделали вывод о том, что между детьми и их семьями очень слабые связи ( дети не знают имена членов своей семьи, родители, в свою очередь уделяют мало внимания общению с детьми).

А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы , педагоги, должны помочь понять не только детям, но и родителям значимость семьи.

Цель проекта:  Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи проекта:        

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
  • Обогащение предметно-пространственной среды группы по теме «Семья».

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители (семья), специалисты ДОУ (инструктор по труду, музыкальный руководитель).

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: с 13 по 24 ноября 2017 года.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети больше узнают о членах семьи;
  • Положительные эмоции детей от совместной деятельности, которая будет способствовать укреплению    детско  –  родительских  отношений;
  • Рост  уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
  • Активное участие родителей в жизни группы.

Этапы проекта:

I этап – «Подготовительный»:

  • Организация работы по проекту «Моя семья».
  • Вызвать у родителей и детей интерес к проекту, принять активное участие;
  • Сбор информации;
  • Работа с родителями (знакомство с темой проекта, обсуждение идей);
  • Подготовка к фотовыставке «Моя семья»
  • Составление перспективного плана мероприятий проекта «Моя семья».
  • Изготовление дидактических игр по теме проекта.

II этап – «Основной»:

  • НОД: развитие речи «Петушок с семьей», познавательное развитие «Мама, папа, я – семья», аппликация «Семья», лепка «Угостим маму и папу чаем», рисование «Украсим платок для мамы»;
  • Беседы: «С кем я живу?», «Как я помогаю маме?», «Как я провел выходные дни?», «Кем работают твои родители?»;
  • Дидактические игры: «Засели семью в домик», «Семья», «Профессии», «Разрезные картинки», «Мамы и детки», «Чьей мамы голос?»;
  • Продуктивная деятельность: аппликация «Украсим платок для мамы», лепка «Мяч для брата (сестры)», конструирование «Строим дом»;
  • Чтение художественной литературы: сказки («Три медведя», «Волк и семеро козлят»), стихотворения о семье, пословицы и поговорки о семье, загадки;
  • Рассматривание: иллюстрации о семье, фотогазета «Моя семья», фотоальбомы «Наша дружная семья»;
  • Театрализованная деятельность: показ театра «Волк и семеро козлят», театрализация сказки «Волк и семеро козлят», пальчиковый и варежковый театр «Семья»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Уложим куклу спать», «Мама готовит обед», «День рождения куклы», «Дочка заболела», игра-упражнение «Звонок папе (маме)…»;
  • Физическое развитие: подвижная игра «Наседка и цыплята», пальчиковые гимнастики «Семья», «Помощники», дыхательное упражнение «Дуйбол»;
  • Слушание песен: «Наша дружная семья», «Папа, мама, брат и я – очень дружная семья», муз.А.Комарова, сл.Т.Рядчиковой; просмотр видеоклипа: театр-студия «Непоседы» («Моя семья»);
  • Родительское собрание «Играем вместе».

III этап – Заключительный:

  • Фотоколлаж «Наша группа – дружная семья!».

Работа с детьми проводилась по пяти образовательным областям: 

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое  развитие.

Взаимодействие с родителями:

  • Информационное обеспечение;
  • Помощь в обогащение РППС группы;
  • Привлечение родителей к совместной игровой деятельности с детьми;
  • Родительское собрание на тему: «Играем вместе».

Взаимодействие со специалистами ДОУ:

  • Инструктор по труду (НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим платок для мамы»;
  • Музыкальный руководитель (помощь в подборе песен и видеоклипа о семье).

Оценка результатов:  

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: НОД, беседы, выставки, СРИ, совместная деятельность детей и родителей, родительское собрание «Играем вместе» мы получили  положительный результат. У детей повысились знания о своих семьях, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

во второй младшей группе на тему: «Ласкова песня»

Цели:

-  развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;

Задачи:

Образовательные:

- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.

Развивающие:

- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- Развитие певческих способностей детей;

- Создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни.

Воспитательные:

- Воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери;

- Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.

Формы реализации детских видов деятельности: Речева игра с мячом «Добрые слова». Разговор в ресурсном круге. Пение. Слушание музыки.

Материал к НОД:

Мяч; магнитофон; кукла; кроватка.

Предварительная работа: Беседа. Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Разучивание колыбельной песенки «Люли, люли…»

Ход НОД:

(Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает собраться в круг и поиграть с мячом).

Игра с мячом «Добрые слова»

(Воспитатель становится в центр круга и кидает детям мяч)

Воспитатель: Кто поймает мяч, тот вернет его мне и скажет ласковое, доброе и вежливое слово.

Воспитатель: Как много добрых, ласковых и вежливых слов мы вспомнили!

- А теперь предлагаю сесть на стульчики и послушать песенку.

(Звучит колыбельная песня).

Воспитатель: бывают веселые песни, а еще есть ласковые песни, колыбельные, такие, как та, что мы с вами послушали. Как вы думаете, кто поет эти песни?

Дети: Мама, бабушка!

Воспитатель: Правильно наши мамы и бабушки.  Каждого из вас вечером мама укладывает спать, поет колыбельную песенку. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит, и вы засыпаете.

(Воспитатель предлагает детям сесть в круг для общения)

Ресурсный круг:

- Ребята, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей по желанию).

- Молодцы, ребята! Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют вам на ночь.

- Посмотрите, а наша кукла Катя почему то не спит? Почему?

Дети: Её нужно уложить в кроватку и спеть колыбельную песенку.

Воспитатель: Правильно ребята! Кристиночка, положи пожалуйста нашу куклу под одеяло. А мы с ребятами споём ей колыбельную песню.

- Споём ребята?

Дети: Да!

(Воспитатель поет вместе с детьми колыбельную песню «Люли, люли…»).

 Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

 Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки.

Они стали ворковать,

Мою деточку качать.

Воспитатель: Посмотрите наша Катенька уснула.

- Дети, понравилась  вам эта песня?

Дети: да!

Воспитатель: Вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу! А слова какие ласковые подобраны: гуленьки, люленьки… И звучат они особенно – ласково, нежно. Как вы думаете почему?

(Ответы детей).

- Правильно, потому что каждая мама любит своего малыша.

- А может кто- то другую колыбельную песенку знает, которую поёт мама?

(Дети поют).

Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение разных колыбельных песен.

Воспитатель: «Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни».

- Понравилось ли вам петь колыбельную песню?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня, когда вы придете домой и вечером ляжете спать, спойте свою ласковую песенку маме или папе. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.          


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект во второй младшей группе № 7 «Дельфин» Тема: «Я и моя семья» Подготовили воспитатели гр.№ 7: Климина А.А. Гизатуллина А.Р. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Берёзка» 2017 год.

Слайд 2

Актуальность проекта: В силу того обстоятельства, что дети проводят в детском саду больше времени, чем в семье, многие родители имеют ошибочное мнение о том, что их ребёнку достаточно того объема общения, которое он получает ДОУ. По итогам проведенных бесед с детьми и родителями нашей группы, мы сделали вывод о том, что между детьми и их семьями очень слабые связи ( дети не знают имена членов своей семьи, родители, в свою очередь уделяют мало внимания общению с детьми). А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы , педагоги, должны помочь понять не только детям, но и родителям значимость семьи.

Слайд 3

Цель проекта : Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе . Задачи проекта: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада; Обогащение предметно-пространственной среды группы по теме «Семья ». Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Слайд 4

Воспитатели группы Родители (семья) Дети второй младшей группы Специалисты ДОУ Участники проекта: Возраст детей: 3-4 года. Сроки проведения: с 13 по 24 ноября 2017 года.

Слайд 5

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети больше узнают о членах семьи; П оложительные эмоции детей от совместной деятельности, которая будет способствовать укреплению детско – родительских отношений; Р ост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; Активное участие родителей в жизни группы.

Слайд 6

Этапы проекта: I этап – «Подготовительный»: Организация работы по проекту «Моя семья ». Вызвать у родителей и детей интерес к проекту, принять активное участие; Сбор информации; Работа с родителями (знакомство с темой проекта, обсуждение идей ); Подготовка к фотовыставке «Моя семья» Составление перспективного плана мероприятий проекта «Моя семья ». Изготовление дидактических игр по теме проекта. II этап – «Основной»: НОД: развитие речи «Петушок с семьей», познавательное развитие «Мама, папа, я – семья», аппликация «Семья», лепка «Угостим маму и папу чаем», рисование «Украсим платок для мамы»; Беседы: «С кем я живу?», «Как я помогаю маме?», «Как я провел выходные дни?», «Кем работают твои родители?»; Дидактические игры: «Засели семью в домик», «Семья», «Профессии», «Разрезные картинки», «Мамы и детки», «Чьей мамы голос?»; Продуктивная деятельность: аппликация «Украсим платок для мамы», лепка «Мяч для брата (сестры)», конструирование «Строим дом»; Чтение художественной литературы: сказки («Три медведя», «Волк и семеро козлят»), стихотворения о семье, пословицы и поговорки о семье, загадки; Рассматривание: иллюстрации о семье, фотогазета «Моя семья», фотоальбомы «Наша дружная семья»; Театрализованная деятельность: показ театра «Волк и семеро козлят», театрализация сказки «Волк и семеро козлят», пальчиковый и варежковый театр «Семья»; Сюжетно-ролевые игры: «Уложим куклу спать», «Мама готовит обед», «День рождения куклы», «Дочка заболела», игра-упражнение «Звонок папе (маме)…»; Физическое развитие: подвижная игра «Наседка и цыплята», пальчиковые гимнастики «Семья», «Помощники», дыхательное у пражнение « Дуйбол »; Слушание песен: «Наша дружная семья», «Папа, мама, брат и я – очень дружная семья», муз.А.Комарова , сл.Т.Рядчиковой ; просмотр видеоклипа: театр-студия «Непоседы » (« Моя семья »); Родительское собрание «Играем вместе». III этап – Заключительный: Фотоколлаж «Наша группа – дружная семья!».

Слайд 7

Работа с детьми: Образовательные области: Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Слайд 8

НОД: Развитие речи «Петушок с семьёй» Познавательное развитие «Мама, папа, я – семья»

Слайд 9

НОД: Аппликация: «Семья» Рисование: «Украсим платочек для мамы» (взаимодействие с инструктором по труду) Лепка: «Угостим маму и папу чаем»

Слайд 10

НОД: «Ласковая песня» по программе «Социокультурные истоки»

Слайд 11

Беседы на тему «Семья»: «С кем я живу?» «Как я помогаю маме?» «Как я провёл выходные?» «Кем работают твои родители?» Речевая игра с мячом «Как зовут… (маму, папу, бабушку…) ?»

Слайд 12

Дидактические игры: «Засели семью в домик» «Семья» (Кому что нужно?)

Слайд 13

Дидактические игры: «Разрезные картинки» «Мамы и детки» «Чьей мамы голосок?» «Профессии»

Слайд 14

Рассматривание: «Иллюстрации» «Фотогазета» «Фотоальбомы» «Обучающее видео»

Слайд 15

Продуктивная деятельность: Аппликация: «Украсим платок для мамы» Аппликация: «Грузовик для папы» Лепка: «Мячик для брата (сестры)» Конструирование: «Построим дом»

Слайд 16

Приобщение к художественной литературе: Чтение художественной литературы: Сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; Пословицы и поговорки о семье; Стихотворения о семье; Отгадывание загадок.

Слайд 17

Театрализованная деятельность: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»

Слайд 18

Театрализованная деятельность: Варежковый театр «Семья» Пальчиковый театр «Семья»

Слайд 19

Физическое развитие: Подвижная игра «Наседка и цыплята» Пальчиковые гимнастики: «Семья», «Помощники».

Слайд 20

Сюжетно – ролевые игры: «Уложим куклу спать» «Мама готовит обед» «День рождения куклы» «Дочка заболела»

Слайд 21

Игровое упражнение: «Звонок папе (маме)…»

Слайд 22

Музыкальное развитие: Слушание песен: «Наша дружная семья», «Папа, мама, брат и я – очень дружная семья», муз.А.Комарова , сл.Т.Рядчиковой . (взаимодействие с музыкальным руководителем) Просмотр видеоклипа: театр-студия «Непоседы» («Моя семья»)

Слайд 23

Взаимодействие с семьями воспитанников Информационное обеспечение Помощь в обогащении ППРС группы Привлечение родителей к совместной игровой деятельности Родительское собрание «Играем вместе»

Слайд 24

Информационное обеспечение: Консультации Папки-передвижки

Слайд 25

Помощь в обогащении ППРС группы: Изготовление атрибутов к СРИ: Изготовление масок «Волк и семеро козлят»: Сбор фотографий и изготовление фотогазеты «Моя семья»: Оформление выставки фотоальбомов «Моя дружная семья» :

Слайд 26

Дыхательная Гимнастика « Дуйбол » (с родителями) Привлечение родителей к совместной игровой деятельности:

Слайд 27

Родительское собрание «Играем вместе»:

Слайд 28

Продукт проекта «Семья» Изготовление фотоколлажа «Наша группа – дружная семья!»

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста "Герб семьи"

Название проекта «Герб семьи»База проекта:  МАДОУ «Детский сад № 216«Кораблик детства» г. КраснодарАвтор проекта : Крапивкина Оксана Анатольевна- воспитатель высшей категории.Вид проекта: творчес...

Краткосрочный творческий проект "Я и моя семья"

Творческий проект во второй младшей группе "Я и моя семья"...

Краткосрочный творческий проект "Моя семья"

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья&r...

Краткосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «День семьи, любви и верности»

Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка....

Краткосрочный творческий проект старшая группа «Пчелки «День семьи, любви и верности»

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...

Краткосрочный творческий проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья»

Формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься фмзической культурой и спортом, пропаганда здорововго образа жизни как семейной традиции....

Краткосрочный творческий проект по нравственному – патриотическому воспитанию для детей с 2-х до 3 – х лет. "Жемчужинка. Семья на ладошке"

Краткосрочный творческий проект по нравственному – патриотическому воспитанию   для детей с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА:...