Краткосрочный творческий проект "Я и моя семья"
проект (младшая группа) на тему
Краткосрочный творческий проект "Я и моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 22.47 КБ |
proekt_gr_no7_semya.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Берёзка»
Краткосрочный проект
во второй младшей группе №7 «Дельфин»
Тема: «Я и моя семья»
Подготовили воспитатели группы №7:
Климина А.А.
Гизатуллина А.Р.
г. Когалым
2017г.
Актуальность проекта:
В силу того обстоятельства, что дети проводят в детском саду больше времени, чем в семье, многие родители имеют ошибочное мнение о том, что их ребёнку достаточно того объема общения, которое он получает ДОУ. По итогам проведенных бесед с детьми и родителями нашей группы, мы сделали вывод о том, что между детьми и их семьями очень слабые связи ( дети не знают имена членов своей семьи, родители, в свою очередь уделяют мало внимания общению с детьми).
А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы , педагоги, должны помочь понять не только детям, но и родителям значимость семьи.
Цель проекта: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- Обогащение предметно-пространственной среды группы по теме «Семья».
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители (семья), специалисты ДОУ (инструктор по труду, музыкальный руководитель).
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: с 13 по 24 ноября 2017 года.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети больше узнают о членах семьи;
- Положительные эмоции детей от совместной деятельности, которая будет способствовать укреплению детско – родительских отношений;
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни группы.
Этапы проекта:
I этап – «Подготовительный»:
- Организация работы по проекту «Моя семья».
- Вызвать у родителей и детей интерес к проекту, принять активное участие;
- Сбор информации;
- Работа с родителями (знакомство с темой проекта, обсуждение идей);
- Подготовка к фотовыставке «Моя семья»
- Составление перспективного плана мероприятий проекта «Моя семья».
- Изготовление дидактических игр по теме проекта.
II этап – «Основной»:
- НОД: развитие речи «Петушок с семьей», познавательное развитие «Мама, папа, я – семья», аппликация «Семья», лепка «Угостим маму и папу чаем», рисование «Украсим платок для мамы»;
- Беседы: «С кем я живу?», «Как я помогаю маме?», «Как я провел выходные дни?», «Кем работают твои родители?»;
- Дидактические игры: «Засели семью в домик», «Семья», «Профессии», «Разрезные картинки», «Мамы и детки», «Чьей мамы голос?»;
- Продуктивная деятельность: аппликация «Украсим платок для мамы», лепка «Мяч для брата (сестры)», конструирование «Строим дом»;
- Чтение художественной литературы: сказки («Три медведя», «Волк и семеро козлят»), стихотворения о семье, пословицы и поговорки о семье, загадки;
- Рассматривание: иллюстрации о семье, фотогазета «Моя семья», фотоальбомы «Наша дружная семья»;
- Театрализованная деятельность: показ театра «Волк и семеро козлят», театрализация сказки «Волк и семеро козлят», пальчиковый и варежковый театр «Семья»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Уложим куклу спать», «Мама готовит обед», «День рождения куклы», «Дочка заболела», игра-упражнение «Звонок папе (маме)…»;
- Физическое развитие: подвижная игра «Наседка и цыплята», пальчиковые гимнастики «Семья», «Помощники», дыхательное упражнение «Дуйбол»;
- Слушание песен: «Наша дружная семья», «Папа, мама, брат и я – очень дружная семья», муз.А.Комарова, сл.Т.Рядчиковой; просмотр видеоклипа: театр-студия «Непоседы» («Моя семья»);
- Родительское собрание «Играем вместе».
III этап – Заключительный:
- Фотоколлаж «Наша группа – дружная семья!».
Работа с детьми проводилась по пяти образовательным областям:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Взаимодействие с родителями:
- Информационное обеспечение;
- Помощь в обогащение РППС группы;
- Привлечение родителей к совместной игровой деятельности с детьми;
- Родительское собрание на тему: «Играем вместе».
Взаимодействие со специалистами ДОУ:
- Инструктор по труду (НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим платок для мамы»;
- Музыкальный руководитель (помощь в подборе песен и видеоклипа о семье).
Оценка результатов:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: НОД, беседы, выставки, СРИ, совместная деятельность детей и родителей, родительское собрание «Играем вместе» мы получили положительный результат. У детей повысились знания о своих семьях, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
во второй младшей группе на тему: «Ласкова песня»
Цели:
- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;
Задачи:
Образовательные:
- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.
Развивающие:
- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- Развитие певческих способностей детей;
- Создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни.
Воспитательные:
- Воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери;
- Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.
Формы реализации детских видов деятельности: Речева игра с мячом «Добрые слова». Разговор в ресурсном круге. Пение. Слушание музыки.
Материал к НОД:
Мяч; магнитофон; кукла; кроватка.
Предварительная работа: Беседа. Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Разучивание колыбельной песенки «Люли, люли…»
Ход НОД:
(Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает собраться в круг и поиграть с мячом).
Игра с мячом «Добрые слова»
(Воспитатель становится в центр круга и кидает детям мяч)
Воспитатель: Кто поймает мяч, тот вернет его мне и скажет ласковое, доброе и вежливое слово.
Воспитатель: Как много добрых, ласковых и вежливых слов мы вспомнили!
- А теперь предлагаю сесть на стульчики и послушать песенку.
(Звучит колыбельная песня).
Воспитатель: бывают веселые песни, а еще есть ласковые песни, колыбельные, такие, как та, что мы с вами послушали. Как вы думаете, кто поет эти песни?
Дети: Мама, бабушка!
Воспитатель: Правильно наши мамы и бабушки. Каждого из вас вечером мама укладывает спать, поет колыбельную песенку. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит, и вы засыпаете.
(Воспитатель предлагает детям сесть в круг для общения)
Ресурсный круг:
- Ребята, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей по желанию).
- Молодцы, ребята! Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют вам на ночь.
- Посмотрите, а наша кукла Катя почему то не спит? Почему?
Дети: Её нужно уложить в кроватку и спеть колыбельную песенку.
Воспитатель: Правильно ребята! Кристиночка, положи пожалуйста нашу куклу под одеяло. А мы с ребятами споём ей колыбельную песню.
- Споём ребята?
Дети: Да!
(Воспитатель поет вместе с детьми колыбельную песню «Люли, люли…»).
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Они стали ворковать,
Мою деточку качать.
Воспитатель: Посмотрите наша Катенька уснула.
- Дети, понравилась вам эта песня?
Дети: да!
Воспитатель: Вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу! А слова какие ласковые подобраны: гуленьки, люленьки… И звучат они особенно – ласково, нежно. Как вы думаете почему?
(Ответы детей).
- Правильно, потому что каждая мама любит своего малыша.
- А может кто- то другую колыбельную песенку знает, которую поёт мама?
(Дети поют).
Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение разных колыбельных песен.
Воспитатель: «Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни».
- Понравилось ли вам петь колыбельную песню?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня, когда вы придете домой и вечером ляжете спать, спойте свою ласковую песенку маме или папе. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: В силу того обстоятельства, что дети проводят в детском саду больше времени, чем в семье, многие родители имеют ошибочное мнение о том, что их ребёнку достаточно того объема общения, которое он получает ДОУ. По итогам проведенных бесед с детьми и родителями нашей группы, мы сделали вывод о том, что между детьми и их семьями очень слабые связи ( дети не знают имена членов своей семьи, родители, в свою очередь уделяют мало внимания общению с детьми). А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы , педагоги, должны помочь понять не только детям, но и родителям значимость семьи.
Цель проекта : Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе . Задачи проекта: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада; Обогащение предметно-пространственной среды группы по теме «Семья ». Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Воспитатели группы Родители (семья) Дети второй младшей группы Специалисты ДОУ Участники проекта: Возраст детей: 3-4 года. Сроки проведения: с 13 по 24 ноября 2017 года.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети больше узнают о членах семьи; П оложительные эмоции детей от совместной деятельности, которая будет способствовать укреплению детско – родительских отношений; Р ост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; Активное участие родителей в жизни группы.
Этапы проекта: I этап – «Подготовительный»: Организация работы по проекту «Моя семья ». Вызвать у родителей и детей интерес к проекту, принять активное участие; Сбор информации; Работа с родителями (знакомство с темой проекта, обсуждение идей ); Подготовка к фотовыставке «Моя семья» Составление перспективного плана мероприятий проекта «Моя семья ». Изготовление дидактических игр по теме проекта. II этап – «Основной»: НОД: развитие речи «Петушок с семьей», познавательное развитие «Мама, папа, я – семья», аппликация «Семья», лепка «Угостим маму и папу чаем», рисование «Украсим платок для мамы»; Беседы: «С кем я живу?», «Как я помогаю маме?», «Как я провел выходные дни?», «Кем работают твои родители?»; Дидактические игры: «Засели семью в домик», «Семья», «Профессии», «Разрезные картинки», «Мамы и детки», «Чьей мамы голос?»; Продуктивная деятельность: аппликация «Украсим платок для мамы», лепка «Мяч для брата (сестры)», конструирование «Строим дом»; Чтение художественной литературы: сказки («Три медведя», «Волк и семеро козлят»), стихотворения о семье, пословицы и поговорки о семье, загадки; Рассматривание: иллюстрации о семье, фотогазета «Моя семья», фотоальбомы «Наша дружная семья»; Театрализованная деятельность: показ театра «Волк и семеро козлят», театрализация сказки «Волк и семеро козлят», пальчиковый и варежковый театр «Семья»; Сюжетно-ролевые игры: «Уложим куклу спать», «Мама готовит обед», «День рождения куклы», «Дочка заболела», игра-упражнение «Звонок папе (маме)…»; Физическое развитие: подвижная игра «Наседка и цыплята», пальчиковые гимнастики «Семья», «Помощники», дыхательное у пражнение « Дуйбол »; Слушание песен: «Наша дружная семья», «Папа, мама, брат и я – очень дружная семья», муз.А.Комарова , сл.Т.Рядчиковой ; просмотр видеоклипа: театр-студия «Непоседы » (« Моя семья »); Родительское собрание «Играем вместе». III этап – Заключительный: Фотоколлаж «Наша группа – дружная семья!».
Работа с детьми: Образовательные области: Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
НОД: Развитие речи «Петушок с семьёй» Познавательное развитие «Мама, папа, я – семья»
НОД: Аппликация: «Семья» Рисование: «Украсим платочек для мамы» (взаимодействие с инструктором по труду) Лепка: «Угостим маму и папу чаем»
НОД: «Ласковая песня» по программе «Социокультурные истоки»
Беседы на тему «Семья»: «С кем я живу?» «Как я помогаю маме?» «Как я провёл выходные?» «Кем работают твои родители?» Речевая игра с мячом «Как зовут… (маму, папу, бабушку…) ?»
Дидактические игры: «Засели семью в домик» «Семья» (Кому что нужно?)
Дидактические игры: «Разрезные картинки» «Мамы и детки» «Чьей мамы голосок?» «Профессии»
Рассматривание: «Иллюстрации» «Фотогазета» «Фотоальбомы» «Обучающее видео»
Продуктивная деятельность: Аппликация: «Украсим платок для мамы» Аппликация: «Грузовик для папы» Лепка: «Мячик для брата (сестры)» Конструирование: «Построим дом»
Приобщение к художественной литературе: Чтение художественной литературы: Сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; Пословицы и поговорки о семье; Стихотворения о семье; Отгадывание загадок.
Театрализованная деятельность: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»
Театрализованная деятельность: Варежковый театр «Семья» Пальчиковый театр «Семья»
Физическое развитие: Подвижная игра «Наседка и цыплята» Пальчиковые гимнастики: «Семья», «Помощники».
Сюжетно – ролевые игры: «Уложим куклу спать» «Мама готовит обед» «День рождения куклы» «Дочка заболела»
Игровое упражнение: «Звонок папе (маме)…»
Музыкальное развитие: Слушание песен: «Наша дружная семья», «Папа, мама, брат и я – очень дружная семья», муз.А.Комарова , сл.Т.Рядчиковой . (взаимодействие с музыкальным руководителем) Просмотр видеоклипа: театр-студия «Непоседы» («Моя семья»)
Взаимодействие с семьями воспитанников Информационное обеспечение Помощь в обогащении ППРС группы Привлечение родителей к совместной игровой деятельности Родительское собрание «Играем вместе»
Информационное обеспечение: Консультации Папки-передвижки
Помощь в обогащении ППРС группы: Изготовление атрибутов к СРИ: Изготовление масок «Волк и семеро козлят»: Сбор фотографий и изготовление фотогазеты «Моя семья»: Оформление выставки фотоальбомов «Моя дружная семья» :
Дыхательная Гимнастика « Дуйбол » (с родителями) Привлечение родителей к совместной игровой деятельности:
Родительское собрание «Играем вместе»:
Продукт проекта «Семья» Изготовление фотоколлажа «Наша группа – дружная семья!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста "Герб семьи"
Название проекта «Герб семьи»База проекта: МАДОУ «Детский сад № 216«Кораблик детства» г. КраснодарАвтор проекта : Крапивкина Оксана Анатольевна- воспитатель высшей категории.Вид проекта: творчес...
Краткосрочный творческий проект "Я и моя семья"
Творческий проект во второй младшей группе "Я и моя семья"...
Краткосрочный творческий проект "Моя семья"
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья&r...
Краткосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «День семьи, любви и верности»
Духовно-нравственное воспитание детей, опосредованное воздействием на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка....
Краткосрочный творческий проект старшая группа «Пчелки «День семьи, любви и верности»
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...
Краткосрочный творческий проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья»
Формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься фмзической культурой и спортом, пропаганда здорововго образа жизни как семейной традиции....
Краткосрочный творческий проект по нравственному – патриотическому воспитанию для детей с 2-х до 3 – х лет. "Жемчужинка. Семья на ладошке"
Краткосрочный творческий проект по нравственному – патриотическому воспитанию для детей с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА:...