«ДЕТСКИЙ САД, СЕМЬЯ И Я – ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
ТЕМА: «ДЕТСКИЙ САД, СЕМЬЯ И Я – ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»
ДЛЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подготовила и провела:
Воспитатель подготовительной группы:
Яценко Любовь Викторовна.
2019г.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ, ФРОНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Тема проекта: «Детский сад, семья и я – формула здоровья»
Вид проекта: познавательно – творческий, игровой.
Тип проекта: среднесрочный.
Сроки реализации: с 10.01.2019 по 30.01.2019
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.
Актуальность:
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи.
Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Поэтому важно решить проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также повысить недостаточный уровень знаний у родителей; заинтересовать их в организации двигательной деятельности детей.
Проблема:
В последнее время остро стоит проблема здоровья.
Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей.
Достичь необходимого уровня интеллектуально –
познавательного развития может только здоровый ребенок.
Специально организованная досуговая деятельность
является эффективным средством формирования здоровья и
выработки правильных привычек дошкольников.
Цель:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического
развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений,
способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости,
выносливости, терпения и уверенности в себе.
Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Оснащение проекта:
-Создание подборок слайдов, видеофильмов, тематических выставок.
-Подборка наглядно-дидактического материала на тему здоровый образ жизни.
-Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок.
-Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
-Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей о своем здоровье.
Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
Знакомство с причинами болезней.
Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
Знакомство со строением тела человека.
Этапы | Темы мероприятия | Формы проведения | Сроки |
I - подготовительный | Подбор и изучение методической литературы для воспитателей. Анкетирование родителей: «Растем здоровыми», «Режим дошкольника». Опрос детей: «Что знаем о…, что хотим узнать о …?» Подбор художественной литературы и мультипликации по теме детям для ознакомления. Оформить познавательный материал по темам: «Питание детей дошкольного возраста», «Как правильно чистить зубки» Подобрать игровой и дидактический материал к сюжетно-ролевым играм. Составление плана работы над проектом. | Беседы с детьми и родителями. Выставка книг о ЗОЖ с иллюстрационным материалом. Консультации | 10.01-30.01 15.01. В течении всего проекта. |
II - основной | Физическое развитие: Двигательная игровая деятельность «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны». Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?», «Собери урожай», «Найди свой овощ» Закаливание, дыхательная гимнастика Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»), «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»), «Парикмахерская» Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)», «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», «Зеркало», «Фоторобот», «Сказочка – указочка». Познавательное развитие: Беседы с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?» Ознакомление с окружающим «Если хочешь быть здоров…» Речевое развитие: «Путешествие в страну Витаминов» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр». К. Чуковский «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». Прослушивание детских песенок «сборник Спортания» Просмотр мультфильма: «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Исправительное питание» «Нездоровый рекорд» «Здорово быть здоровым!» «Супербактерия» Художественно-эстетическое развитие: хоровод-огород аппликация «В гости к витаминам» Работа с родителями: Знакомство с проектом Конкурс рисунков «Мы со спортом крепко дружим!» Анкетирование родителей по данной теме. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования Создание книги «Любимое блюдо моего ребенка» | НОД Инструктор по физической культуре. Воспитатель 2-ая половина дня. 2-ая половина дня. Беседы. 2-ая половина дня. НОД НОД беседа Чтение в свободное время. Досуг Развлечение Музыкальный руководитель. НОД Консультации, беседы. | 16.10. В течении всего проекта. 22.01 25.01 В течении всего проекта В течении всего проекта. 21.01 25.01 В течении всего проекта. 18.01 28.01. 24.01 17.01 В течении всего проекта. |
III - заключительный | «Здоровый образ жизни» | викторина | 30.01 |
Выводы
Дети стали более активны, физически развиты.
Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта.
Литература:
1. http://www.takzdorovo.ru/.
2. http://www.kapitoshka-dom.ru/.
3. http://riddle-middle.ru/.
4. http://www.maam.ru/.
5. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2010. – 176 с. Под редакцией Козиной И.В.
6. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.
7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова 2012г.
8. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.
9. Марина и Сергей Еремеевы: «Школа поведения всем на загляденье» энциклопедия для малышей.
10. Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.
11. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.
12. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.-2010.
13. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-2013г.
14. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.-2012г.
15.Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе
«В гости к витаминам», «Художественно – эстетическое развитие»
Программное содержание:
Расширять и углублять представление о витаминах, об их роли в жизни человека.
Учить различным способами обследования предметов, с помощью зрительного, вкусового, обонятельного восприятия.
Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, мышление и речь. Изготовление коллажа «Витамины на столе»
Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Словарная работа: грейпфрукт, гранат
-обогащение словаря:
-активизация словаря: упражнять в образовании относительных прилагательных и сравнений
Оборудование: Муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, магнитофон.
наглядные / демонстрационный материал с изображением фруктов/
Организационный момент
- Проходите, дети, улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки, и, думаю, наша встреча принесет нам радость от общение друг с другом.
Ход занятия
- Проходите, дети, улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки, и, думаю, наша встреча принесет нам радость от общение друг с другом.
Сегодня с вами мы совершим путешествие в чудесную страну «Витаминию»! Ребята, а кто знает, что такое витамины?
Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. Молодцы правильно. В путешествие мы отправимся на поезде. Присаживайтесь ребята! (дети занимают свои места в «поезде») (звучит веселая музыка)
первая станция «Фруктовая»
Посмотрите что изображено на доске? (кроссворд)
(Ребенок, который первым отгадал загадку, пишет его на доске, в итоге должно получиться слово витамина)
Отгадать кроссворд нам помогут загадки:
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Ответ (Бананы)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
Ответ (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
Ответ (Лимон)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
Ответ (Груша)
И еще один я знаю
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ...
(Грейпфрут)
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки все на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)
Воспитатель: следующая станция «Угадай-ка»
Д/И «Определи по запаху»
Одноразовые емкости (по числу детей) в которых находятся мелко нарезанные фрукты.
Предложить рассмотреть содержимое емкостей, рассказать, что в них находиться, надеть специальные очки. Раздать по одной емкости и определить по запаху, что это за фрукт, снять очки и посмотреть, правильно ли отгадали.
Воспитатель: следующая станция «Продолжи пословицу»
В здоровом теле – здоровый дух.
Ум да здоровье дороже всего.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь, всего добудешь.
Сон – лучшее лекарство. Здоровье – лучшее богатство.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Чистота — залог здоровья.
Добрым быть — долго жить.
Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Крепок телом – богат и делом.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Воспитатель: следующая станция «Художественная»
Предлагаю пройти за столы.
На столах приготовлен материал для творчества: цветная бумага, цветные салфетки, клей ножницы, салфетки, вырезанные из бумаги овощи и фрукты. Первый стол выполняет аппликацию из салфеток(фрукты). Их рвут на мелкие кусочки, а затем разминают кончиками пальцев, благодаря чему получаются комочки. Именно ими наполняются контуры рисунка, и получаются красочная и объемная аппликация из салфеток.
Второй стол выполняет задание методом обрыва бумаги (овощи). Цветную бумагу рвут на мелкие кусочки, приклеивают на контуры рисунка.
В конце работы приклеивают в две корзинки.
Ребята что вам понравилось в нашем путешествии?
В чем вы испытывали затруднение? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.
Всем известно,
Всем понятно, что
Здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам.
Не сладости ищите, ищите витамины.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
Викторина: «Здоровый образ жизни».
Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;
Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Развивать познавательный интерес, творческую активность;
Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.
Материал и оборудование: плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.
Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Команды садятся друг против друга..
Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
Ответы:
-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.
-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.
1тур – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4)Назови орган зрения. (Глаза)
5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6)Назови орган дыхания. (Нос)
7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)
10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
12)Самая верхняя часть тела. (Голова)
13)Настя весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)
14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)
15)Если б не было его, не сказал бы ничего.
16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Насте…(ручки)
19)День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук .(Сердце)
20)Вот гора, а у горы -
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.
Массаж лица.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
2 тур – «Здоровое питание».
1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).
3)Сок из винограда какой? (Виноградный)
4)Третье блюдо на обед. (Компот)
5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
6)Суп из молока какой? (Молочный)
7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
8)Когда мы завтракаем? (Утром)
9)Первое блюдо на обед? (Суп)
10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
13)Сок из сливы какой? (Сливовый)
14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
15)Когда мы ужинаем? (Вечером)
16)Суп из рыбы называется…(рыбный)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 тур – «Логические цепочки»»
1)скажи наоборот: грязный - …(чистый)
2)Скажи наоборот: здоровый - …(больной)
3)Скажи наоборот: жарко - …(холодно)
4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)
5)Скажи наоборот: веселый - …(грустный)
6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).
7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)
8)Скажи наоборот: хорошо - …(…плохо)
4 тур – «Закончи пословицы».
Чистота - ….(…залог здоровья)
Здоровье дороже …(золота)
Чисто жить…(здоровым быть)
Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
В здоровом теле…(здоровый дух)
Воспитатель:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья,
До счастливых новых встреч!
Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!
НОД по развитию речи «Путешествие в страну Витаминов»
Цель: Создание условий для формирования представлений о пользе витаминов, о содержании витаминов в продуктах питания.
Задачи:
Совершенствовать знания детей о пользе витаминов, которые содержатся в продуктах;
Расширять знания детей о пользе для здоровья овощей и фруктов, их значении для жизни и здоровья человека,
Развивать память, внимание, наглядно-образное мышление;
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма; бережное отношение к своему организму.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением продуктов питания,
Мультимедийная презентация по теме «Витамины»;
Воздушный шар;
Музыкальное произведение
Раздаточный материал:
карточки с изображением витаминов;
дидактическая игра «Назови полезный продукт»;
индивидуальные коврики;
натуральные фрукты (апельсин, лимон);
краски, альбомные листы.
Технические средства:
компьютер, телевизор, магнитофон.
Предварительная работа:
Беседы «Что такое здоровье?», «Вредные и полезные продукты», «Где живут витамины»;
Чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковского, «Вредные советы» Г. Остера
Рассматривание альбома «Быть здоровыми хотим»;
Проведение опытов: «Определи на запах, на ощупь»;
Знакомство с понятиями «пища растительного происхождения», пища животного происхождения».
Словарная работа:
Ввести в активный словарь слова:
здоровье, витамины А, В, С, D, «Витамин бодрости», организм, пища животного происхождения, пища растительного происхождения.
Ход.
В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Солнышко нам улыбается. Давайте мы друг другу улыбнемся и, скажем «Здравствуйте!» и назовём друг друга ласково.
Психогимнастика «Ласковые слова».
В:- Сегодня, ребята, к нам залетел нарядный, красивый воздушный шар. А к нему прикреплено письмо.
Педагог читает письмо: «Дорогие ребята, Ангина Ангиновна и Грипп Гриппович решили испортить всем жителям села настроение, заразить всех гриппом и ангиной. Помогите, научите жителей села, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. С уважением, доктор Айболит». Ребята, поможем жителям?
Предполагаемые ответы детей.
В: Дети, а кто из вас может объяснить, что такое здоровье?
Предполагаемые ответы детей: (Здоровье – это отсутствие болезней, сила, красота, бодрость, радостная жизнь, счастье и т. д.)
В:Я с вами полностью согласна. Здоровье-это и ваше хорошее настроение. Поэтому здоровье нужно очень сильно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Ребята, а кто знает пословицы о здоровье? Давайте вспомним пословицы, о здоровье.
Дети рассказывают пословицы о здоровье:
«Где здоровье, там и красота»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье даром не дается, за него надо бороться» и др.
В: А как можно бороться за здоровье?
Предполагаемые ответы детей: Нужно заниматься гимнастикой, физкультурой, правильно питаться, закаляться, соблюдать режим дня, умываться по утрам и вечерам, чистить зубы)
В: Как вы думаете, это нужно делать каждый день или иногда, чтобы чувствовать себя здоровыми, веселыми и счастливыми?
Предполагаемые ответы детей: Да. Заботиться о своём здоровье нужно каждый день, то есть ежедневно.
В: Вспомним наши заветные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
И прямо сейчас мы начнем заниматься (помогать себе)
Динамическая пауза:
Я согнусь, разогнусь (наклониться вперед, руками коснуться пола).
В мячик поиграю (прыгать на месте)
Попляшу, покружусь (прыгать, поднимая ноги, кружась.)
И здоровья наберусь! (руки развести в стороны, пальцы врозь, ладони раскрыты. Сгибать руки к плечам, сжимать, пальцы в кулаки, выпрямлять руки в стороны)
В: Что еще нужно человеку чтобы быть здоровым?
Предполагаемые ответы детей: (нужно правильно питаться, кушать вкусные полезные продукты)
Воспитатель: Да, пища дает вам силу для работы и движения, с ней вы получаете все необходимые вещества для роста.
Люди питаются разной пищей, она бывает растительного, животного происхождения. Как вы думаете, какие бывают продукты растительного происхождения?
Предполагаемые ответы детей: Овощи, фрукты, и другие продукты
В: Какие бывают продукты животного происхождения?
Предполагаемые ответы детей: Мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты
Давайте поиграем в игру «Угадай продукт»
На столе лежат карточки с изображением разных продуктов вам нужно выложить продукты животного происхождения на красное поле, продуты растительного происхождения на жёлтое поле. (Дети выполняют задание.)
В: Чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задание, переверните карточки, если цвет карточки совпал с цветом поля, значит, вы справились с заданием.
В: Молодцы, вы все справились с заданием.
Овощи, фрукты, ягоды очень вкусные, а еще они полезные. Что такого полезного в них находится?
Предполагаемые ответы детей: Витамины
В: А какие витамины вы знаете? Предполагаемые ответы детей: (А,В,С)
В: Правильно ребята, самые главные витамины - А,В,С,
Воспитатель, читает стихотворение
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю,
Витамины А. В. С.
Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Чтобы быть здоровым и не болеть необходимо есть продукты богатые витаминами. Нам с вами нужно, как можно больше узнать сведений о витаминах и их пользе, чтобы помочь жителям нашего города, поэтому предлагаю отправиться в страну Витаминов.
За морями, за лесами
Есть волшебная страна.
Страною Витаминов зовётся она.
Ребята, как нам можно попасть в эту страну?
Предполагаемые ответы детей:
В: Я знаю волшебные слова, с помощью которых мы попадём в эту страну. Готовы? Тогда в путь, повторяйте вместе со мной.
Глаза свои закрой, дружок,
Три раза повернись,
В стане Витаминов очутись!
В: Интересно к какому витамину в гости мы попали?
(слайд №1)
Обратите внимание на продукты, которые изображены на картинках, во всех этих продуктах есть витамин. Дети рассматривают карточки, решают между собой, что это за витамин.
Предполагаемые ответы детей: ребёнок называет продукт и говорит, какой в нём есть витамин.
В: Сейчас мы проверим, правы вы или нет (слайд№2): на экране появляется витамин А. Да, вы совершенно правы во всех названных вами продуктах есть витамин А. Почему полезен витамин А?
Ответы детей: Витамин «А» помогает бороться с кашлем и простудой, помогает детям хорошо расти, хорошо видеть.
В: Да, совершенно верно, ребята, а вы знаете, как ещё можно заботиться о своём зрении?
Предполагаемые ответы детей: Нужно делать гимнастику для глаз.
В: Давайте сделаем гимнастику для глаз (слайд№3) (Дети выполняют гимнастику для глаз.)
Ну, что ж наше путешествие продолжается, давайте отправимся в гости к следующему витамину. Скажем волшебные слова:
Глаза свои закрой, дружок,
Три раза повернись,
В стане Витаминов очутись!
В: (слайд№4) Ребята посмотрите на эти фрукты, подумайте, и скажите, какой витамин содержится в них?
Предполагаемые ответы детей: В этих фруктах есть витамин «С»,
В: Правильно: Витамин «С», или аскорбиновая кислота. Если в пище мало витамина «С», то человек быстро устает, часто болеет. Витамин «С» есть в черной смородине, шиповнике, луке, помидорах, его больше в квашеной капусте, чем в апельсине и лимоне.
В: Ребята, а можно ли найти витамин по запаху?
Предполагаемые ответы детей:
В: Давайте поиграем в игру «Умный нос»
Перед вами в подносе лежат «волшебные бочонки» определите по запаху в каком из них находится продукт богатый витамином С (дети выполняют задание)
А теперь давайте вместе проверим правильность выполнения задания: Откройте «волшебные бочонки», если в нём есть жёлтый жетон, значит, вы справились с заданием.
В: Молодцы! А нам пора дальше путешествовать по стране Витаминов, собирать знания о здоровье, ведь мы должны помочь преодолеть козни Ангины и Гриппа
Скажем волшебные слова:
Глаза свои закрой, дружок,
Три раза повернись,
В стане Витаминов очутись
В: Я прочту вам стихотворение, а вы догадайтесь у кого мы в гостях.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам
Ответы детей: Мы пришли в гости к витамину «В»
В: Д ля чего полезен витамин «В»
Предполагаемые ответы детей: Витамин «В» помогает сердцу – главному человеческому органу.
(слайд№5)
В: Витамин «В» также называют «витамином бодрости».
Если его недостаточно в пище, то появляется слабость, головная боль, человек быстро устает.
В: Витамин «В» есть во многих продуктах, подойдите к столу и выберите карточку с продуктом, в котором есть витамин В (дети выполняют задание) Давайте проверим друг у друга, правильно ли вы выбрали продукт (взаимопроверка).
В: Молодцы, а нас в гости ждёт ещё один витамин. Вперёд, в путь.
Скажем волшебные слова:
Глаза свои закрой, дружок,
Три раза повернись,
В стане Витаминов очутись
В: Мы попали в гости к витамину к витамину «Д». Он делает кости рук и ног крепкими. Если в питании малышей не хватает витамина «Д», они могут
заболеть, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. Витамин «Д» содержится рыбе, морепродуктах, в желтке яйца.
А больше всего витамина «Д», хотя это и не очень вкусно, но полезном, в рыбьем жире
(слайд№6)
Витамин «Д» мы получаем с лучами солнца. Я предлагаю вам позагорать на солнышке. Ребята, пройдите, лягте на коврики и закройте глаза.
(Психогимнастика) «Мы загораем»
(Звучит музыка)
Представьте, что с высокого голубого неба смотрит ласковое солнышко, его теплые лучи озарили всю поляну. Солнечные лучики нежно ласкают ваше тело, и оно еще больше расслабляется. Мы прекрасно загораем!
Наши ноги напрягаем!
Напрягаем… напрягаем…
Загорели! Расслабляем.
Ноги не напряжены, а рас-сла-бле-ны.
Воспитатель: Ребята, мы побывали в гостях у главные витаминов, которые помогают нам меньше болеть. Предлагаю поиграть в игру «Где спрятался витамин» Описание игры (На столе разложены карточки с названиями витаминов «А», «В», «С», «Д».
(Дети подбирают нужные карточки с изображениям овощей и фруктов к каждому витамину.)
В: Ребята, теперь вы знаете все полезные продукты необходимые для организма как же нам наши знания передать жителям нашего города?
Предполагаемые ответы детей:
Ответы детей: Написать, рассказать, нарисовать.
В: Да, давайте нарисуем то, что мы узнали сегодня в путешествии, нарисуем овощи и фрукты, которые обязательно должны кушать дети и взрослые, чтобы быть здоровыми.
Дети садятся за столы рисуют овощи и фрукты.
(Во время выполнения задания звучит негромкая музыка).
Молодцы ребята, вы хорошо нарисовали, теперь односельчане будут знать, какие продукты полезны для здоровья.
В: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
Ребята, что нового вы сегодня узнали о своем здоровье?
В гостях у каких витаминов мы побывали?
Какую пользу приносит нашему организму витамин А, и в каких продуктах его можно найти?
Какую пользу приносит нашему организму витамин В, и в каких продуктах Какую пользу приносит нашему организму витамин С, и в каких продуктах его можно найти?
Какую пользу приносит нашему организму витамин D, в каких продуктах его можно найти?
Ответы детей
Если вам понравилось наше путешествие улыбнитесь друг другу и мне, ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу радость. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Игра «Улыбнись соседу»
Дети становятся в круг. Поворачиваясь, друг к другу лицом и глядя в глаза, передают свою улыбку соседу.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.
по теме: «Если хочешь быть здоров…»
Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.
Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.
Оборудование: ноутбук, телевизор, загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация "Если хочешь быть здоров", «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, муляжи продуктов питания (полезные и вредные).
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», письмо от Карлсона.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья! Давайте поздороваемся.
Дети говорят: «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята, как мы с вами уже знаем вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю.
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: - Здоровье - это сила, ум.
- Здоровье - это красота.
- Здоровье - это то, что человек должен беречь и т. д.
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте.
«Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей:
- правильно питаться,- закаляться, - заниматься физкультурой, - употреблять в пищу витамины и др.
Правильно ребята, давайте сейчас поговорим, какие есть компоненты здорового образа жизни.
(Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Если хочешь быть здоров»)
1-слайд: Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?
Дети: гигиена
1)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
2)Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
3)И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет – Все как есть, ему покажет.
(Зеркало)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти ответ среди предметов, которые достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
2-слайд: Режим дня
Воспитатель: как вы думаете, что такое режим?
Ответы детей: когда всё делается по времени
Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить,
А потом мне до обеду
Быть голодным, слабым быть!
***
Я встаю и умываюсь,
Потихоньку собираюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
***
А чтобы мне здоровым быть,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
***
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
***
Прихожу когда с прогулки,
Переодеваюсь я,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Весело гуляю я!
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
***
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
***
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!!!!
***
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, поиграть в словесную игру, которая называется «Что такое хорошо , и что такое плохо»
Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”
(дети отвечают «да» или «нет»)
- На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА)
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ)
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА)
- Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ)
- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ)
Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда.
3-слайд: Движение
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое движение?(Ответы)
Давайте мы с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками)
Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно
(Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте)
От души мы потянулись,
(Потягивание – руки вверх и в стороны)
И на место вернулись. (дети садятся).
4-слайд: Закаливание
Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Воспитатель: Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним.
Дети: (это зарядка, комплексы самомассажа, гимнастика после сна, бассейн и т. д.)
Воспитатель: Но все эти мероприятия необходимо проводить не только в д/с, но и дома.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем один опыт, который нам поможет узнать еще одно правило личной гигиены.
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок.
Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком».
5-слайд: Правильное питание
Воспитатель: дети, сегодня нам в детский сад для детей подготовительной группы принесли письмо, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!
Дети: это от Карлсона.
Воспитатель: Да ребята это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить?
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!
Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?
Ответы детей на вопрос.
Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи на овощи и фрукты».
Проводится игра.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами потом отправим видео письмо нашего занятия из которого Карлсон узнает о полезных продуктах. Он их, безусловно, полюбит. Веди они вкусные и полезные.
Воспитатель: Ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихотворение.
Никогда не унывайте,
Витамины принимайте.
Будите весёлыми,
Крепкими, здоровыми.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку:
что полезнее жевать -морковку или жвачку?
Так, что же ответьте мне, ребята.
Дети: полезней морковку.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Вот вам, пожалуйста, возьмите по морковке.
Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формула здоровья"
Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.[[{"type":"media","vie...
Краткосрочные проекты "Космос" "Детский сад, семья и я -формула здоровья"
Цель проекта: Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способносте...
Проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья» (формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста)
Актуальность данной темы обусловлена «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой, одной из главных приоритетных задач, является создание условий для во...
Фестиваль молодых семей «7-Я – формула успеха»
Опубликовано: 29.10.2018 17:41 Автор: Super UserВыражаем благодарность родителям, принявшим участие в фестивале молодых семей « 7- Я- формула успеха» в номинации &la...
Краткосрочный творческий проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья»
Формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься фмзической культурой и спортом, пропаганда здорововго образа жизни как семейной традиции....
Проект по здоровьесбережению "Детский сад, семья и я -формула здоровья"
Уровень здоровья в значительной степени зависит от образа жизни. Поэтому главная задача взрослых- обучение детей принципам здорового образа жизни, создание условий для сохранения и укрепления их здоро...
- Мне нравится (1)