Все работы хороши! Выбирай на вкус!
проект
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Все работы хороши! Выбирай на вкус!» (старший дошкольный возраст)
Аннотация: сценарий развлечения в старшей группе с целью расширить и уточнить представление детей о людях разных профессий.
Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о людях разных профессий. Уметь использовать пословицы о труде, воспитывать уважение к людям труда.
Программные задачи:
Образовательные - Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. - Упражнять в составлении описательных рассказов - Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие - Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом). - Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные - Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. - Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду
Предварительная работа: - Рисование на тему «Кем я буду, когда вырасту» - Экскурсии в мед. кабинет, на кухню, в прачечную. - Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии», - Настольная игра «Кому без них не обойтись», - Словесная игра «Что бы случилось, если бы не работал…» - С / р. игры «Детский сад», «Больница», «Кухня», «Парикмахерская». - Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас? » С. Михалков; «Кем быть? » В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский.
Словарная работа: активизация словаря: фонендоскоп, весы, работник кухни, маляр, мольберт, почтальон.
Методические приемы: показ предметов, демонстрация картин, иллюстраций, дидактические и подвижные игры, сюрпризный момент.
Оборудование: картинки с профессиями, игрушка Айболит, конверты, карточки с изображением профессий (врач, повар, воспитатель, продавец и др., предметные картинки орудий труда).
Ход занятия.
В зале выставка детских рисунков на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Под музыку дети входят в зал, занимают места.
Воспитатель: ( показывает детям куклу Айболит)
- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Айболит)
- Скажите ребята, а чем занимается Айболит? Какая у него профессия? (Правильно, он лечит зверят, он – ветеринар). И сегодня Айболит приглашает нас отправиться вместе с ним в путешествие, которое называется « Мир профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).
- А я предлагаю, отправится на автобусе.
- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти несколько остановок вместе с нашим другом Айболитом.
Остановка №1 «Угадай, кто это?»
Воспитатель: Я загадаю загадку, тот, кто знает правильный ответ, находит картинку и ставит ее на доску.
ЗАГАДКИ:
- У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый
(Парикмахер)
- Скажите, кто нам вкусно
Готовит щи капустные.
Ароматные котлеты.
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды?
(Повар)
- Кто у постели больного сидит?
И как лечиться всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Врач)
- Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец,
И не суперчеловек,
А обычный …
(Продавец).
- Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
Остановка №2 «Игра «исправь ошибку»
Повар приготовил вкусный дуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
Водитель сидит за кулем (рулем)
Портной сшил плач (плащ) и т.д.
Остановка №3 Игра «Выбери правильную картинку»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.
1. стрижет волосы …
2. ловит преступников…
3. готовит еду…
4. делает прививки…
5. водит автомобиль…
6. Ухаживает за садом…
7. Учит детей…
8. Работает на тракторе…
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас приготовим пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
Остановка №4 «Выбираем профессию».
Мы в профессии играли,
Вмиг мы летчиками стали,
В самолете полетали.
И шоферами вдруг стали,
Руль теперь у нас в руках.
Быстро едем мы в горах.
А теперь на стройке мы,
Кладем ровно кирпичи.
Постучим мы молотком.
И готов наш новый дом.
Профессия это труд. Давайте вспомним пословицы о труде.
«Человек от лени болеет, от труда здоровеет».
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи. ».
«Без труда не вынешь рыбку из пруда».
«Дело мастера боится».
«Землю красит солнце, а человека труд».
Физкультминутка.
Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет какую либо профессию. Ребенок поймавший мяч, должен бросать его обратно, назвав предмет, необходимый для данной профессии.
Воспитатель: Молодцы, ребята, так много знаете о профессиях, а в следующий раз я вам расскажу о новых профессиях.
Остановка № 5 «Стихотворная». «Кем стать?»
Воспитатель: А на этой остановке мы будем рассказывать стихи.
Профессии
1-й ребёнок:
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
2-й ребёнок:
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
3-й ребёнок:
Скоро буду я военный,
Или просто летчик- ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
4-й ребёнок:
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
5-й ребёнок:
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
6-й ребёнок:
Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
7-й ребёнок:
Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
8-й ребёнок:
А я в полиции служить
И за порядком следить
Нужно быть мне крепким, смелым
Сильным, ловким и умелым.
Остановка №6 «Соревнования»
Воспитатель: Ну а сейчас конкурсы, в которых мы будем себя испытавать, проверять. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.
Конкурс «Почтальон».
Воспитатель:
Выбрать две команды по четыре человека. У каждого ребенка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.
Конкурс «Маляр».
Воспитатель: Нужно выбрать две команды по четыре человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров.
Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.
Воспитатель: Ребята, вы же помните, что у нас в гостях Айболит, поэтому напоследок послушайте стихотворение о труде врача.
Бывалый врач.
Добрый врач, бывалый врач
Чуть услышит детский плач
В ранний час иль в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке, по таёжным тропам
С чемоданом в руке и с фонендоскопом.
И его не устрашат ни моря, ни тряска
Он и в космос полетит сделать перевязку.
Воспитатель: Молодцы! Профессий вы много знаете. А давайте сейчас подойдем к выставке ваших рисунков, рассмотрим их и выберем те, которые вам больше всего понравились. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников-победителей подарками. Награждение художников.
Остановка конечная «Детский сад» -
Воспитатель: Ребята, а какая это остановка? (Детский сад). Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (Да) - Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастете, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравится. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
"Все работы хороши, выбирай на вкус"
Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....
Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...
презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....
Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"
Познакомить детей с профессиями взрослых....
Все работы хороши, выбирай на вкус
Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...
Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....