«Удивительный мир насекомых» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения викторины «Удивительный мир насекомых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Удивительный мир насекомых» в старшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения викторины «Удивительный мир насекомых»
Задачи:
- способствовать формированию реалистических представлений о многообразии насекомых;
- воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми;
- воспитывать доброе отношение к насекомым, как к важной части природы;
- совершенствовать представления о нормах и правилах взаимодействия с объектами природы;
- воспитывать в детях экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, загадки, стихи; рассматривание энциклопедий «Насекомые»; рассматривание иллюстраций о насекомых; альбомы для рассматривания; беседа «Удивительный мир шестиногих»; исследовательская деятельность (изучение тела насекомого); д/игра «Кто, чем питается?»
Материал и оборудование:
Игровые столы; звездочки (для правильных ответов); крупные пазлы (разрезные картинки); магнитная доска с иллюстрациями насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик); аудиозаписи «В траве сидел кузнечик», магнитофон; бумага, фломастеры, цветные карандаши; атрибуты для эстафет: мячики, ведерки; цветочки для оформления; мешочек с цветочками двух цветов; 2 конверта с разными изображениями правил поведения на природе.
Ход воспитательного мероприятия
Звучит песня «В траве сидел кузнечик» в группу входят дети. Лесовичок встречает детей.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания. Но для начала надо разделиться на две команды, а сделаем мы это при помощи нашего волшебного мешочка. Каждый возьмет из мешочка цветочек.
Лесовичок вносит в группу мешочек, дети делятся на команды.
Лесовичок: За стол приглашаются наши команды! (музыка). А теперь я познакомлю вас с правилами игры:
1 правило: у каждой команды должен быть капитан.
2 правило: когда я буду задавать вопрос одной команде, игроки другой команды должны не подсказывать.
У нас есть жюри и за каждый правильный ответ будет выдаваться команде звездочку. Чья команда наберет больше звездочек, та и победила.
Лесовичок:
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу – время, час – забаве,
Игру пора начать.
1 раунд «Представление команд»
Лесовичок: Внимание, команды. Объявляю первый раунд. Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием и нарисовать символ команды. Слово предоставляется командам.
Жюри подводят итоги.
2 раунд «Разминка для ума»
Лесовичок: Каждая команда должна правильно ответить на заданные вопросы.
- От какого слова произошло слово «насекомые» и что это означает? (от слова «насечка», т.к. тело насекомого покрыто полосками, будто насечено).
- Общие черты всех насекомых? (тело имеет 3 части: голова, грудь, брюшко; и 6 ног).
- Для чего насекомым усики? (органы чувств – для обоняния и осязания, как у человека нос и пальцы).
- Все гусеницы и червяки превратятся со временем в бабочек? (нет, только гусеницы).
- Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз превосходящие его вес).
- Как поет кузнечик? (с помощью крыльев, одно из которых имеет зубчики и при трении крыла о крыло слышится стрекотание).
Жюри подводят итоги.
3 раунд «Отгадай загадку»
1. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (Кузнечик)
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
3. Не зверь, не птица, в носу спица.
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьет – свою кровь прольет. (Комар)
4. Всех жучков она милей, спинка алая у ней.
А на ней кружочки, черненькие точки (Божья коровка).
5. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком (Пчела).
6. Тонко кружево плету – не заметишь на лету.
Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть (Паук).
Жюри подводят итоги.
Лесовичок: Я предлагаю отдохнуть и провести эстафету «Кто быстрее оберет нектар»
Мы – пчелки. Команды выстраиваются в колонну по одному, одна параллельно другой. Берем ведерко, жужжа «облетаем» свой цветок, собираем нектар. Передаем ведерко следующему игроку. Чья команда быстрее наберет «меда»? Раз-два-три – начали! (Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка – перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.)
Лесовичок: спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!
Жюри подводят итоги.
5 раунд «Кто быстрее соберет картинку».
У вас на столе лежат конверты с разрезными картинками.
Ваша задача – собрать насекомое. (Каждый участник команды берет со стола по одной части и все вместе собирают картинку-пазл)
Жюри подводят итоги.
6 раунд «Запрещающие знаки».
Лесовичок: Перед вами лежат два конверта с разными изображениями правил поведения на природе. Ваша задача – назвать и объяснить правило безопасного поведения в природе, изображенное на ней.
Рефлексия
Лесовичок:
- Ребята, я вижу, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным для вас?
Лесовичок: включает музыку и предлагает детям спеть песню «В траве сидел кузнечик». Жюри подводит итоги, вручает детям награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236729-1586355198.jpg)
Формат #Сидимдомаспользой. Занятие по окружающему миру «Удивительный мир насекомых» для младшей группы.(18.05-22.05.2020)
Занятие по окружающему миру «Удивительный мир насекомых» для младшей группы...
Формат #Сидимдомаспользой. Занятие по окружающему миру «Удивительный мир насекомых» для младшей группы. (18.05 - 22.05. 2020)
Занятие по окружающему миру «Удивительный мир насекомых» для младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-120738-1559834776.jpg)
Проект "Удивительный мир насекомых" в старшей группе
Проект "Удивительный мир насекомых" в старшей группе...
Проект "Удивительный мир насекомых" (2 младшая группа)
Как выяснилось , дети очень мало знают о насекомых: их названия, пользу или вред они приносят. Участие детей в проекте позволит сформировать общие представления о насекомых, будет способствовать разву...
Проект по экологическому воспитанию"Удивительный мир насекомых" в средней группе
Проект направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир.Наши знания о насекомых очень скудны,но влияние их на нашу жизнь огромно....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-899435-1572871524.jpg)
Итоговое занятие по проектной деятельности "Этот удивительный ритм" для детей старшей группы тема: "Музыка и насекомые"
Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, развивитию чувства ритма, содействует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников, воспитывает коммуникативные навыки....
ПРОЕКТ «Удивительный мир насекомых в младшей группе»
Паспорт проекта:Название проекта: «Удивительный мир насекомых»Тип: педагогическийВид : познавательно – исследовательский, творческий.Участники проекта: педагоги, дети, .Целевая ...