Развлечение "Коты и кошечки в музыке"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Татьяна Павловна

Цель занятия: Познакомить детей с музыкальными произведениями, в которых изображаются картины животных.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Тема: «Коты и кошечки в музыке».



Цели:

 1. Образовательная. 
Познакомить детей с произведениями, в которых изображаются картины животных, а также с народными приметами, связанными с котами.
2. Развивающая.
Развивать музыкальное воображение, музыкальную память, музыкальный слух, вокально-хоровые навыки. 
3. Воспитывающая.
Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать эстетический вкус, любовь и доброе отношение к животным, прививать музыкальную культуру.
Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, фортепиано.

Ход занятия

I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня музыкальное занятие у нас будет не обычное, а особенное. Мы поговорим о музыке, посвященной самому ласковому и умному животному, которое находится давно рядом с человеком. А чтобы узнать, о ком идет речь, отгадайте загадку:

Загадка
Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это …

Поднимите руки те, у кого дома есть кот или кошка. А кокой он или она, расскажите? А поднимите руки те, у кого котики любят играть. Во что он или она любят играть? (Ответы детей)

А вы знаете, что кот – это животное, которое с давних времен живет рядом с человеком. И по поведению этих милых созданий можно определить многие события. Послушайте, пожалуйста.
-Если котик умывает лапкой мордочку, значит, он зазывает так добрых гостей. 
-Если прячет носик лапкой, то будет холодно.
-Если кот лежит животом кверху, значит, быть теплой погоде. 
-Если кот качается с боку на бок, то быть ветру.


Вот какие это удивительные животные! 

Ребята, а кто мне скажет, в какой сказке есть кот, который умел разговаривать и помогал своему хозяину? 

( В сказке Андерсена «Кот в сапогах») 
Верно! Давайте его все вместе позовем, как зовут котов: «Кис-кис-кис!» 
II. Основная часть.
Ребята, у нашего Кота в сапогах очень много друзей и родственников – других котиков. И они тоже пришли сегодня к нам в гости.

Показываю слайды, дети называют котов. Кот Том, Матроскин, кот Базилио, Гарфилд, Кот в сапогах из «Шрека», кот Леопольд) 

Слушание фрагмента из песни «Дыбом шерсть».

А какое имя вы бы дали этом коту? Почему? (Следующий кот – Забияка) 
Итак, как вы думаете, какой это кот? (Коварный, свирепый, злой, пугает всех) 
А как это выражается в его песне? (Голос исполнителя - кота) 
А какая музыка, что вы можете о ней сказать? (Колючая, ершистая, задиристая) 
Посмотрите на этого кота!  
Слушание «Песни кота Матроскина»
А другой котик тоже хочет, чтобы вы его нашли! И поможет в это его песенка, слушаем.
Какой это котик, что вы можете о нем сказать? (Он мечтательный, спокойный, добрый, дружелюбный) 
Поднимите руку, кто догадался, что за котик сейчас пел для нас? (Кот Матроскин) 
Конечно, из какого мультфильма этот кот? (Из мультфильма «Трое из Простоквашино») 
А кокой характер музыки? (Спокойный, медленный, дружелюбный)

Дыхательная гимнастика.  Дети изображают звуками и жестами злого и доброго кота.
Слушание «Песни котов»

Интонационные упражнения. «Хор котов и кошечек»

Ребята, а какое любимое лакомство котов? (Мышь, мясо, рыба, молоко)

Игра на внимание «Поймай рыбку».

 А у нас есть еще один гость.  

Слушание песни «Кошка беспородная»

 Анализ песни

III. Рефлексия.
Ребята, вы очень хорошо сегодня работали, слушали, пели, были активными, внимательными. 

C:\Users\Таттьяна\Downloads\IMG-477b8f104f47270abce8f22827ca3489-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»

Это занятие поможет детям  научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику,  фантазию, пространственное воображе...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "КУРОЧКА И КОШЕЧКА"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 РАННЕГО ВОЗРАСТА...