Презентация. Игротерапия как инструмент коррекции общения дошкольников.
презентация к уроку (старшая группа)
Игротерапия
как инструмент коррекции общения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malysheva_n.e.pptx | 242.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое « игротерапия »? Игровая терапия, или игротерапия – это метод психотерапевтического воздействия с использованием игры.
Основные виды и формы игротерапии . В зависимости от роли в игре взрослого: директивная – направленный процесс, где взрослый является организатором для ребенка, которому предлагаются готовые варианты решения той или иной проблемы, во время игры малыш сам приходит к пониманию себя и собственных конфликтов. недирективная – ненаправленная игровая терапия проводится во время игровой деятельности дошкольников, куда взрослый старается не вмешиваться, создавая вокруг малышей уютную, теплую атмосферу надежности и доверия.
Основные виды и формы игротерапии . По структуре материалов для игры: структурированные игры – применяются при работе с детьми от 4 до 12 лет, провоцируют открытое выражение агрессии (игрушечное оружие), выражение непосредственного желания (с фигурами людей), развивают коммуникативные навыки (забавы с поездами, машинами, в телефон); неструктурированные игры – подвижные занятия и спортивные упражнения, работа с пластилином, водой, глиной, песком, которые способствуют косвенному выражению ребенком своих чувств и появлению ощущения победы.
Основные виды и формы игротерапии . По форме организации процесса: групповая; индивидуальная .
Когда эффективна игротерапия ? Показания к проведению игротерапии : - замкнутость, - необщительность , - фобии, - сверхпослушание , - нарушения поведения, - вредные привычки и др.
Когда эффективна игротерапия ? Она помогает в активном формировании познавательной сферы , стимулирует развитие речи , совершенствует эмоциональную и волевую сферы. В процессе игры малыш социализируется, учится взаимодействовать с другими, что позволяет решать многие коммуникативные проблемы.
Функции игротерапии Диагностика Обучение Терапевтическая
С чего начинается игра ? уважительное отношение к желаниям малыша; недопущение насильного принуждения к игре; дозировка эмоциональной нагрузки на малыша; создание радостной игровой атмосферы; наблюдение за самочувствием ребенка.
Совместные усилия специалистов в детском саду и родителей должны быть скоординированы, направлены на оказание эффективной помощи ребенку для преодоления его трудностей. Игротерапия является очень эффективным инструментом для этих целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...
Игротерапия как средство коррекции неконструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Сборник игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста...
Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста
В статье представлены игры и упражнения направленные на работу с тревожностью, агрессией, страхами...
Консультация для родителей на тему: «Игротерапия общения дошкольников».
Решение детских проблем с помощью игры....
Сообщение из опыта работы педагога-психолога ДОУ на тему: «Использование семейной игротерапии в программе «Радость общения» по оптимизации детско-родительских отношений.
Оказание помощи семьям воспитанников в детском саду через семейную игротерапию является эффективной формой работы в повышении психолого-педагогической компетентности родителей, укреплении внутрисемейн...
Презентация "Синквейн - эффективное средство коррекции речи дошкольников"
В презентации представлена инновационная технология, направленная на развитие умения кратко и точно выражать свои мысли....
Коррекция нарушений межличностного общения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
В статье представлены рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью контактности, инициативности,вербальных средств общения,коммуникативных у...