Презентация "Синквейн - эффективное средство коррекции речи дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
В презентации представлена инновационная технология, направленная на развитие умения кратко и точно выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
przentatsiya_sinkveyn2.ppt | 598.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синквейн - слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк» Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку), маленький стих, без рифмы, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.
Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
Схема составления синквейна
Примеры синквейнов Для закрепления изученной лексической темы «Деревья». 1. Рябина. 2. Тонкая, кудрявая. 3. Растет, зеленеет, цветет. 4. Ягоды рябины любят снегири. 5. Дерево.
Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте: 1. Звуки речи. 2. Гласные, согласные. 3. Слышим, произносим, выделяем. 4. Звуки складываются в слоги. 5. Речь.
Используя слова из синквейна, придумать рассказ. 1. Белка. 2. Пушистая, рыжая. 3. Прыгает, скачет, заготавливает. 4. Белка живет в дупле. 5. Дикое животное. В лесу живет рыжий, пушистый зверек. Это белка. Жизнь у белки хлопотливая, она заготавливает себе пищу на зиму. Ловко прыгает и скачет по веткам. На большом дереве у нее дупло. Зимой диким животным жить трудно. Мы подкармливаем белку орешками, семечками.
Синквейн передаёт эмоциональный настрой автора, можно сравнить: Осень Солнечная, тёплая. Дарит, светится, радует. В парке осыпаются листья. Золото! Осень Ветреная, холодная. Дождит, шуршит, хмурится. Люди смотрят в окна. Грусть!
Составление синквейна по предметной картинке Осень Весёлая, разноцветная. Украшает, восхищает, волнует. Красивое время года. Красавица!
Коррекция и совершенствование готового синквейна Белка. Рыжая, косолапая. Прыгает, скачет, воет. Мне нравится ловкая белка. Дикое животное
СИНКВЕЙН - ЗАГАДКА 1. ? 2. Cерый, колючий. 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится этот зверек. 5. Лес.
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части ____ Белоствольная, стройная, русская. Растет, качается. Я любуюсь стройной ___ . Дерево.
Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказке Петушок. Смелый, храбрый. Идёт, несёт, выгнал. Нам нравится смелый петушок. Сказочный герой.
1. Конкурс. 2. Творческий, активизирующий. 3. Волнует, сближает, развивает. 4. Это смотр педагогического мастерства. 5. Испытание. Синквейн о конкурсе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР"
Мастер-класс "Синквейн как эффективое средство коррекции речи дошкольников с ОНР"...
Мастер – класс «Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР»
инновационная технология развития речи «Синквейн», и ее значение в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, грамматическом оформлении фразы, развитии асс...
Семинар - практикум для родителей на тему: "Логосказки, как эффективная форма коррекции речи дошкольников"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...
Выступление на пед.совете с темой: «Логоритмика, как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально – ритмических способностей дошкольников».
Логопедическая ритмика – это комплексная методика, которая включает средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания, система движений в сочетании с музыкой и...
Сообщение из опыта работы "Повышение родительской компетентности, как эффективное средство развития речи дошкольников, посредством многофункционального пособия «Развиваем речь дома»"
Основными направлениями коррекционной работы с дошкольниками являются: исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционно...
Консультация на тему: «Развитие дыхательной системы у детей с тяжелым нарушением речи (заиканием), как эффективное средство коррекции речи».
Консультация на тему: «Развитие дыхательной системы у детей с тяжелым нарушением речи (заиканием), как эффективное средство коррекции речи».Дыхание выполняет очень важную функцию в ж...
Мастер – класс «Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР»
статья о о практическом внедрении технологии синквейна в коррекционно-педагогический процесс....