Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Основная цель:
Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией почтальона, его обязанностями.
- Расширять и закреплять представления детей о письмах, открытках, журналах и посылках.
Воспитательные:
- Формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия.
- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь)
- Расширять представления о правилах поведения на улице и в общественных местах.
- Прививать желание детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.
Развивающие:
- Обогащать словарь, развивать речь детей
- Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества в процессе продуктивной деятельности детей.
- Развивать интерес детей к новой игре.
- Совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом
- Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов
- Развивать умение подбирать атрибуты для игры.
Методика руководства развитием сюжетно-ролевой игры:
Предварительная работа:
- Беседа о почте.
Расширять и уточнять знания детей о сфере обслуживания на почте, передавать информацию через беседы и диалог.
Рассказываю детям, что почта нужна для того, чтобы можно было связываться с другими людьми, поздравить открыткой знакомых с праздником, отправить телеграмму, письмо, посылку. Знакомлю с разными видами почтовой связи (телефон, телеграф, интернет), с обязанностями работников (обслуживают клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков, сортируют принятую корреспонденцию, потом поезда или самолеты доставляют почту в разные уголки нашей страны, а почтальоны разносят ее по домам) и клиентов почты.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов
В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?»
С. Маршак «Почта»
1. Организация сюжетно-ролевой игры «Почта»
Способы руководства игрой:
1. Провести воспитательную беседу, введя заинтересовывающий момент. Задать вопросы о почте и профессиях, связанных с почтой.
2. Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры.
3. Взять на себя игровую роль (другой вариант – взять на себя роль руководителя игры).
4. В процессе игры направить развитие сюжета при помощи взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей.
Ход игры:
1-я ситуация:
Подготовка оборудования для игры: вырезаем из журналов картинки, тексты для писем, склеиваем конверты, готовим бланки и квитанции, марки, раскладываем газеты, журналы, подготавливаем пустые коробки и пакеты для посылок и бандеролей.
Предлагаю детям различные линии сюжета:
Посетители – встают в очередь и по одному проходят приемщику и сообщают, что они хотят отправить посылку, бандероль, дать телеграмму, купить конверт…
Сортировщик – раскладывает письма, газеты, журналы, и объясните шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…).
Приемщик – обслуживает посетителей (роль выполняет Воспитатель).
2-я ситуация:
Мне надо поздравить бабушку с днем рождения, она живет в другом городе. Как мне ее поздравить? Идем на почту.
Распределение ролей – оператор, почтальон, шофер, клиент.
Уточняем представления об обязанностях работников почты (письмо опускаем в ящик, сортировщик достает и раскладывает по полочкам, почтальон доставляет корреспонденцию по адресу). Дети выполняют игровые действия (рисуют открытки, покупают и приклеивают марки, опускают письма в почтовый ящик, вынимают из ящика, доставляют по адресату).
В ходе игры обращаю внимание на правильное выполнение роли, взятой на себя.
3-я ситуация:
К детям пришел Копатыч и сообщил, что ему позвонил Ежик и попросил прислать яблок на праздник. А Копатыч не знает, как это сделать и обращается к детям за помощью.
Дети объясняют, как отправить посылку (купить коробку для посылки, уложить яблоки, заклеить, написать адрес от кого и куда, заплатить деньги и отдать приемщику).
Копатыч просит отвезти его на почту. Дети распределяют роли. (Приемщик – принимает, ставит печать, выписывает квитанцию об отправлении посылки).
Развитие сюжета – Ежик получает посылку, кто-то еще приходит на почту… (роль Воспитателя второстепенная).
С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т.п. Создание новой игровой ситуации: куклы написали письмо своим подругам, но не знают, что с ним делать дальше; у бабушки с дедушкой уродился хороший урожай репы, они хотят отослать репку в город внучке. В конце игры предложить обсудить действия участников игры.
4-я ситуация:
Игра-драматизация: «На почте»
Ведущий
Сегодня с самого утра
На почте толкотня:
К Восьмому Марта своей маме
Хотят отправить телеграмму
Щенок, цыпленок и мартышка,
Слоненок, зайчик, бурый мишка.
Приемщик – кот спросил в который раз:
Кот.
Кто следующий? Ну что у вас?
Бегемот.
Посылку в Африку отправить надо,
Я обещал детишкам шоколада.
Кот.
Вот вам квитанция, возьмите.
А на посылке адрес напишите.
Лиса.
Как телеграмму мне отправить?
Соседку с женским днем хочу поздравить.
Кот.
Вот бланк. Пишите поздравление,
Его пошлю без промедления.
Ежиха:
Известья жду от своего сынка.
Кот.
Его не получили мы пока.
Как только от него придет уведомленье,
Наш почтальон пришлет вам извещение.
Ведущий.
Так целый день на почте шум и гам,
Приходит много писем, бандеролей, телеграмм.
Приемщик кот старается, как может,
Он посетителям всегда поможет.
Всех обслужить он вовремя успеет,
Дела почтовые вести прилежно он умеет.
2. Связь игры в почту с другими сюжетно-ролевыми играми
Игры в детский сад: дети пишут письмо на телевидение и просят показать любимый , мультфильм, почтальон приносит письмо для мамы, детям приходит посылка от сказочного героя…
Игры в больницу: отправить письмо любимой бабушке, получить поздравление с Днем рождения…
Игры в транспорт: пассажиры улетаю в другой город и дают телеграмму родственникам, чтобы встретили…
Игры в семью – выписать или купить газеты и журналы, опустить письмо в почтовый ящик, продиктовать текст телеграммы телефонистке на почту…
3. Оборудование для игры
-костюм почтальона
- сумка почтальона
- различные открытки, конверты, газеты, журналы, коробки, пакеты
- маски, шапки зверей для проведения игры – драматизации: «На прчте»
- игрушки – друзья группы: Копатыч и Ежик.
Использованная литература:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 164с.
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 336с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_pochta.docx | 235.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно ролевой игры для детей
младшего дошкольного возраста
«Почта»
Разработала Воспитатель
Кожемяко Мария Юрьевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»
для младшего дошкольного возраста
Основная цель:
Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией почтальона, его обязанностями.
- Расширять и закреплять представления детей о письмах, открытках, журналах и посылках.
Воспитательные:
- Формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия.
- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь)
- Расширять представления о правилах поведения на улице и в общественных местах.
- Прививать желание детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.
Развивающие:
- Обогащать словарь, развивать речь детей
- Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества в процессе продуктивной деятельности детей.
- Развивать интерес детей к новой игре.
- Совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом
- Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов
- Развивать умение подбирать атрибуты для игры.
Методика руководства развитием сюжетно-ролевой игры:
Предварительная работа:
- Беседа о почте.
Расширять и уточнять знания детей о сфере обслуживания на почте, передавать информацию через беседы и диалог.
Рассказываю детям, что почта нужна для того, чтобы можно было связываться с другими людьми, поздравить открыткой знакомых с праздником, отправить телеграмму, письмо, посылку. Знакомлю с разными видами почтовой связи (телефон, телеграф, интернет), с обязанностями работников (обслуживают клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков, сортируют принятую корреспонденцию, потом поезда или самолеты доставляют почту в разные уголки нашей страны, а почтальоны разносят ее по домам) и клиентов почты.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов
В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?»
С. Маршак «Почта»
- Организация сюжетно-ролевой игры «Почта»
Способы руководства игрой:
- Провести воспитательную беседу, введя заинтересовывающий момент. Задать вопросы о почте и профессиях, связанных с почтой.
- Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры.
- Взять на себя игровую роль (другой вариант – взять на себя роль руководителя игры).
- В процессе игры направить развитие сюжета при помощи взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей.
Ход игры:
1-я ситуация:
Подготовка оборудования для игры: вырезаем из журналов картинки, тексты для писем, склеиваем конверты, готовим бланки и квитанции, марки, раскладываем газеты, журналы, подготавливаем пустые коробки и пакеты для посылок и бандеролей.
Предлагаю детям различные линии сюжета:
Посетители – встают в очередь и по одному проходят приемщику и сообщают, что они хотят отправить посылку, бандероль, дать телеграмму, купить конверт…
Сортировщик – раскладывает письма, газеты, журналы, и объясните шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…).
Приемщик – обслуживает посетителей (роль выполняет Воспитатель).
2-я ситуация:
Мне надо поздравить бабушку с днем рождения, она живет в другом городе. Как мне ее поздравить? Идем на почту.
Распределение ролей – оператор, почтальон, шофер, клиент.
Уточняем представления об обязанностях работников почты (письмо опускаем в ящик, сортировщик достает и раскладывает по полочкам, почтальон доставляет корреспонденцию по адресу). Дети выполняют игровые действия (рисуют открытки, покупают и приклеивают марки, опускают письма в почтовый ящик, вынимают из ящика, доставляют по адресату).
В ходе игры обращаю внимание на правильное выполнение роли, взятой на себя.
3-я ситуация:
К детям пришел Копатыч и сообщил, что ему позвонил Ежик и попросил прислать яблок на праздник. А Копатыч не знает, как это сделать и обращается к детям за помощью.
Дети объясняют, как отправить посылку (купить коробку для посылки, уложить яблоки, заклеить, написать адрес от кого и куда, заплатить деньги и отдать приемщику).
Копатыч просит отвезти его на почту. Дети распределяют роли. (Приемщик – принимает, ставит печать, выписывает квитанцию об отправлении посылки).
Развитие сюжета – Ежик получает посылку, кто-то еще приходит на почту… (роль Воспитателя второстепенная).
С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т.п. Создание новой игровой ситуации: куклы написали письмо своим подругам, но не знают, что с ним делать дальше; у бабушки с дедушкой уродился хороший урожай репы, они хотят отослать репку в город внучке. В конце игры предложить обсудить действия участников игры.
4-я ситуация:
Игра-драматизация: «На почте»
Ведущий
Сегодня с самого утра
На почте толкотня:
К Восьмому Марта своей маме
Хотят отправить телеграмму
Щенок, цыпленок и мартышка,
Слоненок, зайчик, бурый мишка.
Приемщик – кот спросил в который раз:
Кот.
Кто следующий? Ну что у вас?
Бегемот.
Посылку в Африку отправить надо,
Я обещал детишкам шоколада.
Кот.
Вот вам квитанция, возьмите.
А на посылке адрес напишите.
Лиса.
Как телеграмму мне отправить?
Соседку с женским днем хочу поздравить.
Кот.
Вот бланк. Пишите поздравление,
Его пошлю без промедления.
Ежиха:
Известья жду от своего сынка.
Кот.
Его не получили мы пока.
Как только от него придет уведомленье,
Наш почтальон пришлет вам извещение.
Ведущий.
Так целый день на почте шум и гам,
Приходит много писем, бандеролей, телеграмм.
Приемщик кот старается, как может,
Он посетителям всегда поможет.
Всех обслужить он вовремя успеет,
Дела почтовые вести прилежно он умеет.
- Связь игры в почту с другими сюжетно-ролевыми играми
Игры в детский сад: дети пишут письмо на телевидение и просят показать любимый , мультфильм, почтальон приносит письмо для мамы, детям приходит посылка от сказочного героя…
Игры в больницу: отправить письмо любимой бабушке, получить поздравление с Днем рождения…
Игры в транспорт: пассажиры улетаю в другой город и дают телеграмму родственникам, чтобы встретили…
Игры в семью – выписать или купить газеты и журналы, опустить письмо в почтовый ящик, продиктовать текст телеграммы телефонистке на почту…
- Оборудование для игры
-костюм почтальона
- сумка почтальона
- различные открытки, конверты, газеты, журналы, коробки, пакеты
- маски, шапки зверей для проведения игры – драматизации: «На прчте»
- игрушки – друзья группы: Копатыч и Ежик.
Использованная литература:
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 164с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 336с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема статьи:"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
В данном материале говорится о важном значении сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста....
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшем дошкольном возрасте
Программное содержание:Расширить представления детей о профессии почтальона.Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаим...
Роль сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка младшего дошкольного возраста
Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, чт...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе (3-4 года).
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте «Играем? Играем!»
С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети...
Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста "На пасеке"
Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста "На пасеке"...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игров...