Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста "На пасеке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бабичева Наталья Петровна

Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста "На пасеке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovo_konspekt_syuzhetnona_paseke.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«На пасеке».

(младшая группа).

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие,
  • познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • физическое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

 Подготовила  воспитатель:

Бабичева Н.П.

Программное содержание:

  • Формировать представления детей о пасеке.
  • Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.
  • Способствовать формированию  у малышей представлений о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком.
  • Развивать интерес к игре.  
  • Развивать умения у  детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  • Побуждать детей к совместным действиям в игре «На пасеке».
  • Развивать умения  использовать различные предметы – заместители.
  • Воспитывать в детях бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым, любовь и уважение к труду пчеловода.

Предварительная работа: 

  • Показ презентаций о пчёлах;
  • Просмотр мультфильмов: «Пчелка Майя», «Винни- Пух и все-все»;
  • Беседы на тему: «Пасека», насекомые «Пчёлы»;
  • Творческая деятельность:

аппликация на тему «Пчёлы летят в улей»,

лепка из пластилина,

коллективная конструкция пасеки,

рисование  «Пчёлы летят на цветочную поляну» и т.п..

  • Изготовление атрибутов к игре – ульев, цветочной поляны, цветочной пыльцы, костюмов пчёлок, костюма пчеловода.
  • Изготовление шапочек для подвижных игр (Насекомые, цветы)
  • Оборудование: оформленная по теме групповая комната; костюмы для пчелок, большой модульный конструктор.

Ход игры:

Воспитатель: 

Здравствуйте девочки и мальчики, я очень рада видеть вас!

Посмотрите  внимательно друг на друга. Сегодня мы с вами отправимся в одно прекрасное место.  Посмотрите вокруг, как здесь красиво и необычно. Как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети:  На пасеку.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети:  (ответы: ульи, пчёлы, мёд)

Воспитатель: 

Молодцы, правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру «На пасеке»? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: 

Чтобы начать играть, нужно распределить роли.

- Нам нужны пасечники, которые  будут строить, и чинить ульи. Кто исполнит эту роль?  

- Еще нужен пасечник, который будет продавать готовый мед, угощать посетителей. Кто исполнит эту роль?

- Следующая роль, нам нужны пчёлки – цветочницы. Они будут украшать цветами поляну.

- Еще у нас будут пчёлки, которые собирают пыльцу с цветов.

- А кто будет пчелками-кормилицами, которые ухаживают за детками - личинками?

Воспитатель:

Всем досталась роль? Тогда переодеваемся и превращаемся в своих персонажей и начинаем игру (играет музыка, дети переодеваются в персонажей игры, проходят на свои  игровые площадки)

  • ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА «Строим и чиним ульи».

Воспитатель:

Здравствуйте, пасечники, что вы делаете? Что это за домики?

Дети:

Это улей – в нём живут пчёлки. Они туда – сюда летают, сок с цветочков собирают, пыльцой цветочки  опыляют. Нам природу берегут. Мёд в соты набирают, он здоровье всем даёт.                  

Воспитатель: 

Спасибо, теперь я знаю, что ваши домики называются ульи.

И  живут в таких домиках пчёлы. Сюда они приносят нектар с цветов.

Воспитатель: 

Какие вы молодцы, вы выполняете нужную работу, если бы не было ульев, пчёлам не куда было бы собирать мёд. Негде прятаться от непогоды. Спасибо вам. Продолжайте строить ульи, а я продолжу путешествие по пасеке.

  • ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА «Цветочная поляна»

Воспитатель: 

Какое красивое место на пасеке! А кто Вы у нас?

Дети:  Цветочницы,

Воспитатель: Чем вы занимаетесь?

Дети: Мы сажаем цветы, украшаем цветочную поляну

Воспитатель: А для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы пчёлы собирали с цветов  нектар.

Дети:

У пчёлок забот много. Только утром солнце встало, пчела собирает сок в цветах  и в домик-улей относит. И опять летит на луг собирать сок в цветах.
Так весь день пчёлка трудится. Собранный нектар превращает  потом в мёд.

Дети: 
Надо в соты мёд налить,
Да по полкам разложить!
Так все лето и летает,
Мёд янтарный запасает.
Чтоб зимой и ты дружок
Им полакомиться смог!

Дети: 
- Где была ты?
- Тут и там!
- Где летала?
- По цветам!
- Что домой ты принесла?
- Мёд! - ответила пчела.
Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.

Воспитатель: Молодцы.

Не хочется уходить с такой красивой полянки, но путь наш продолжается.

 (Звучит музыка – «Полет шмеля». На встречу летит пчёлка.)

Воспитатель:

Ты куда спешишь, пчела?

Дети:

Собирать пыльцу с цветочков, для мёда. Сладкий мёд очень полезный от болезней.

- Извините, ждут дела!
Каждый маленький цветочек                    
Ждёт меня с утра до ночи,

Что бы мне в обмен на плод
Сдать пыльцу свою на мёд.
Сладкий мёд, полезный 
Ото всех болезней.

Воспитатель: 

Ну,  лети пчела, не смею тебя задерживать.

Воспитатель: 

Работа на пасеке проходит хорошо, слажено, Все трудятся, но нужно и отдыхать. Я предлагаю встать в круг и отдохнуть.

Физкультминутка. «Трудолюбивая пчела»

Пчёлка трудится весь день. (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мёд, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придёт. (Поеживание)

Будет пчёлкам, чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты)

  • ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА «Собираем пыльцу и нектар»

Воспитатель: 

Здравствуйте, пчёлки! А чем же вы здесь занимаетесь?

Дети: 

Мы собираем пыльцу и нектар в соты.

Воспитатель: 

Для чего это нужно делать?

Дети: 

Для того, чтобы нектар превращался в мед.

Дети:

На опушке, на лесной,
Стоит домик расписной.
В теремочке том живет
Удивительный народ.
Целый день они летают

И цветочки опыляют.
У цветов нектар берут,                        

В соты в домике кладут.

Дети:

Деловита и смела
Золотистая Пчела,
Полосатая трудяга
Много пользы принесла!
Только тех, кто любит труд,
Люди «пчёлками» зовут,
Их в пример повсюду ставят
И в помощники зовут.
Воспитатель: 

Спасибо. Теперь мы узнали, как получается этот сладкий, желтый, вкусный мед. Наше путешествие продолжается.

  • ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА «Пчелиные ясли»

Воспитатель: 

Здравствуйте, скажите, что это за место на пасеке.

Дети: 

Это пчелиные ясли, здесь личинки превращаются в пчёлок.

Здесь  пчелиная царица 
Яйца желтые кладет. 
Перед ней всегда толпится 
Умных нянек хоровод... 

Пчёлы, всей семьёй стараясь,
В кельях–сотах восковых
«Тестом» из пыльцы с нектаром
Деток пестуют своих.
Поколение в ответе
Чтобы процветал их род,
Чтоб цвели сады на свете
И дарили пчёлы мёд!
Воспитатель:

Как я рада, что наша пасека не останется без пчёл. Желаю вам успешной работы.

  • ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА «Торговая лавка».

Воспитатель: 

Здравствуйте, расскажите нам, кто вы? Что это за такое интересное место на площадке?

Дети: 

Я – пчеловод, я ухаживаю за пчёлами на пасеке и собираю мёд.

Воспитатель: 

Как ты это делаешь?

Дети: 

Если погода пасмурная и долго идут дожди, пчёлы не могут лететь за кормом и тогда люди - пчеловоды  дают пчёлам сладкий сахарный сироп. Если пчёлы заболеют, им дают лекарство. На зиму ульи убирают в тёплый подвал.

Дети: 

Только летом каждый год
В улья пчёлы носят мёд.
Золотой, душистый, сладкий…
Не для вас ли он, ребятки?
В нём лекарства, витамины
От простуды и ангины.
Сильными хотите быть?
Значит, мёд должны любить!

Мед душистый, золотистый
Пчёлки в домике хранят,
А студеною зимой 
Угощают всех гостей.
Ешьте гости, дорогие,
В мёд макайте крендельком
И тогда к вам все болезни
Не пристанут нипочем.

Воспитатель: Гости дорогие, мы вместе с пчеловодом  приглашаем вас отведать мёду.

Проходите, не стесняйтесь, нашим мёдом угощайтесь!

Рефлексия:

Воспитатель:

 Мы рады, что побывали на пасеке, девочки и мальчики, сегодня в игре мы узнали много интересного из жизни пчёл.

- Вам понравилось играть?

- Что вы делали на пасеке?

 - Какие роли исполняли?

Дети: 

Мы чинили и строили ульи, украшали цветочную поляну для пчёл, раскладывали нектар в соты, ухаживали за личинками пчёел, угощали гостей мёдом.

Воспитатель: 

Хорошо, молодцы!

Сейчас, порадуем наших гостей, подарим им танец пчёлок

(дети танцуют, прощаются в танце и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация На тему: «Сюжетно – ролевая игра с детьми младшего дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для кажд...

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста

По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра.. Главное назначение игры - социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в ...

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Морское путешествие».

Вот такое необычное морское путешествие я проводила с дошкольниками....

Использование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста

Роль сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе...