перспективное планирование на лето
рабочая программа (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_leto.docx | 139.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЁН»
Заведующим МДОУ № 23
__________Куприенко А.А.
____г. Комсомольск-на-Амуре
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТО
старшей группы № 03
муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида №23
Разработали воспитатель:
Мельниченко А.А.
г. Комсомольск-на-Амуре
2021г.
ЗАДАЧИ НА ЛЕТО
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей. Принять меры по предупреждению заболеваемости, травматизма, физических и эмоциональных перегрузок.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, коммуникабельности, любознательности и познавательной активности дошкольников. Особое внимание уделить опытно-экспериментальной деятельности детей.
3. Организовать работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период.
Виды деятельности в летний период:
- Физкультурно-оздоровительная
- Музыкально-театральная
- Изобразительная
- Ознакомление с окружающим миром
Задачи по видам деятельности
Физкультурно-оздоровительная | Музыкально-театральная | Изобразительная | Ознакомление с окружающим миром |
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года | Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца, художника | Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интересов к узнаванию природы, формировать необходимы для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. |
Всесторонне совершенствовать физические функции организма | Поддерживать инициативу детей в импровизации | С помощью доступных для ребенка художественных средств предоставить ему свободу отражения своего видения мира | Развивать навыки общения с взрослыми, сверстниками и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. |
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания | Активизировать воображение, инициативу, творчество | Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. | Обеспечить широкие возможности для использования всех органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. |
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений для каждого ребенка. | Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации | Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого психологическое и физиологическое пространство | Создать условия для активной опытно-экспериментальной деятельности детей. |
- Смотры и конкурсы:
Мероприятия | Срок | Ответственные |
| 11.06 19.06 14.08. 28.08 | Зам.зав. поВМР воспитатели совместно с родителями воспитатели, родители воспитатели всех групп |
Галерея искусств
Мероприятия | Срок | Ответственные |
| 01.06 05.06 11.06 26.06 03.07 10.07 17.07 24.07 31.07 07.08 14.08 21.08 28.08 | воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели, воспитатели воспитатели, родители воспитатели воспитатели, родители воспитатели, родители воспитатели, родители воспитатели воспитатели воспитатели |
Экскурсии и культурные мероприятия
мероприятия | срок | ответственные |
театр Наш друг - светофор Экскурсия Мишкина берлога – походная неделя сказка для современных малышей - театр Экскурсия Верхняя Эконь – нанайское поселение – неделя: По следам народов Приамурья Экскурсия с мастерклассом в Художественном музее: Глиняная игрушка (04, 05) ТЮЗ «Сказки нашего двора» - 2 младшая и средняя группа (06, 03) Экскурсия «Амурский дендрарий» - Цветение лотосов – зоологическая неделя | 03.06 26.06 15.06 17.07 31.07 31.07 07.08. | Воспитатели ср., ст. групп Заведующий Заведующий, Заведующий воспитатели зам.зав. по ВМР воспитатели зам.зав. по ВМР воспитатели зам.зав. по ВМР воспитатели |
Праздники и развлечения
Мероприятия | срок | ответственные |
| 01.06 05.06 1.06 19.06 03.07 10.07 24.07 14.07 21.08 28.08 | муз.руков. воспитатели, зам. зав по ВМР, муз. Рук Муз.рук, воспитатели,Зам.зав. по .ВМР Муз. Рук., воспитатели Воспитатели, муз рук. Воспитатели, муз.рук Воспитатели, муз. Рук. Воспитатели, муз. рук Воспитатели, муз.рук Воспитатели, муз. Рук |
Эколого-валеологические проекты | срок | ответственные |
-1. проектирование Музея мяча в ДОУ ж.УПРАВЛЕНИЕ-Пед.проектирование в ДОУ-М-2010-84 - 2. «Мои друзья – зелёные растения» - \сформировать представление о роли растений для жизнедеятельности человека\ ж. ВОСПИТАТЕЛЬ № 3-2011-34-86\ ж. УПРАВЛЕНИЕ № 1-2009-64-86 - 3. «Сорные слова» (все группы) - /воспитывать культуру речи; красивые слова сажать на благоуханные клумбы, «сорные» слова сажать на клумбу сорняков/ ж. ВОСПИТАТЕЛЬ № 3-2011-83 - 4. «День цветов» (все группы) - /воспитывать желание сделать Землю красивой; прополка и полив цветов на клумбах; беседы о цветах; загадки, художественная литература; развивающие игры; украшение групп букетами, правила сбора цветов/ - 5. «Жалобная книга природы» (все группы) - /воспитывать бережное отношение к природе; прогулка-путешествие, наблюдение за состоянием объектов природы на участке; записать в книгу жалобы от растений, обитающих на территории ДОУ; обсуждение жалоб; иллюстрирование книги детьми/ | 06 06 07 07 08 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Каждый месяц представлен по темам, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по вышеуказанным направлениям:
Название месяца \ N° недели | Июнь «Незнайка в Цветочном городе» | Июль «Путешествие Незнайки» | Август «Незнайка в Зеленом городе» |
1 | Пусть всегда будет солнце! | Иван Купала | Зоологическая |
2 | День рождения Цветочного города | Олимпиада в «Рябинке» | Воздушные путешествия |
3 | Чудеса на грядках | По следам народов Приамурья | Заповедная |
4 | Собираемся в поход | В лес за чудесами | Круизная |
Песочные фантазии |
«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!»
НЕДЕЛЯ
НЕДЕЛЯ 1 | ||||
Понедельник «День Незнайки» | Вторник «День Винтика и Тюбика» | Среда «День Знайки» | Четверг «День Пилюлькина» | Пятница «День всех коротышек»» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка: Выходите по порядку, Становитесь на зарядку, Начинай с зарядки день, Разгоняй движеньем лень! Беседы: «Лето», «Лето, лето, лето — какого оно цвета?». Наблюдения: «Солнышко», «Волшебная тучка». Психогимнастика: «Здравствуй, солнце золотое», «Солнечные капельки», «Светит солнышко». Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Поймай бабочку» [10, с. 197] *, «Солнышко проснулось», «Солнечные пятнашки». Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнечные лучи» [10, с. 224]. Разучивание песен о лете, солнышке. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Тюбик. Беседы: «День защиты детей», «Права детей»; Тюбик проводит беседу «Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись» [6, с. 90-92]. Наблюдения: «Капелька росы», «Росинка». Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте; цикл зарисовок на бумаге): «Мир похож на цветной луг», «Солнечное настроение», «Ладошка— это солнышко» и др. Аппликация из рваной бумаги: «Лето», | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседы: «Правила поведения в природе», «Правила поведения на воде». Целевая прогулка на пруд. Опыты: «Сила солнечного луча», «Солнечные часы». Игры: «Я знаю пять названий...», «Опасно - безопасно», «Хорошо - плохо». Организация предметно-развивающей среды на участках: разбивка клумб, | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. Беседы: «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар». Труд: конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение. Самомассаж: «Ласковое солнышко». Наблюдения: «Солнышко и птички», «Муравьи». Знакомство с «дорожкой здоровья» (разнофактурная, сухая и влажная поверхность): ходьба (ходьба босиком по «дорожке здоровья»), «Через рощицу бегом» (бег с одной стороны площадки на другую), упражнение для профилактики плоскостопия «Собери платочек в маленький комочек» [10, с. 407], «Паутинка». (В кругу дети держатся за руки и запутываются, потом распутываются.) Дыхательная гимнастика «Гони шарик» [10, с. 398], | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит любой герой. Наблюдения: «Тень», «Солнечный жучок». Музыкальные игры: «Солнце, дождик, ветер», «Солнышко и дождик», «Музыкальные ребята». Развлечение: «Здравствуй, лето!» (см. Приложение 2). Оформление стенда «Июнь» |
* Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер цитируемой работы по списку литературы.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Чтение художественной литературы | «Волшебное дерево», | оснащение веранд | «Прогони тучку от солнышка». | |
по теме недели, знакомство с главами ро- | «Солнечный денек». | атрибутами к сю- | Пальчиковая гимнастика | |
мана-сказки Н. Носова «Приключения | Труд в природе: | жетно-ролевым иг- | «Солнечные лучи» [10, с. 224]. | |
Незнайки и его друзей» (гл. 1—4); | «Клумба». | рам, обустройство | Игра «В гости к Мойдодыру». | |
«Можно ли поймать солнечный лучик» | Подвижная игра | домиков на участках | Подвижные игры: | |
[5, с. 243] | «Не забегай в круг» [10, с. 255] | «День и ночь», «Радуга» [10, с. 255] |
«День рождения Цветочного города»
НЕДЕЛЯ 2 Развлечение «День рождения Цветочного города» | ||||
Понедельник «День Незнайки» | Вторник «День Тюбика и Винтика» | Среда «День Знайки» | Четверг «День Пилюлькина» | Пятница «День всех коротышек» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Город юности Комсомольск», «День рождения города». Наблюдение за работой водителя, милиционера, воспитателя и др. Подготовка к концерту, посвященному дню города. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик или Тюбик. Беседа «Достопримечательности нашего города». Наблюдения по желанию детей. Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): рисование «Мой любимый | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседа «Где работают наши мамы?». Целевая прогулка: «Змеиный колодец». Экскурсия: «Наш краеведческий музей», Памятник героям ВОВ, героям | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. Беседы: «Красная книга Хабаровского края. Животный мир». Дыхательная гимнастика: «Воздушный привет», . «Дышите - не дышите». Труд на огороде, уход за ком- | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Колокольчик или Ромашка. Беседа «Растения нашего города, занесенные в Красную книгу края». |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Разучивание музыкальной композиции | город», | локальных войн. | натными растениями и обита- | Изготовление |
«Россия — Родина моя», песни о родном | «Люди в моем городе», | Чтение сказок, рас- | телями уголка природы. | поделок к кон- |
городе. | «Мой дом», «Моя улица». | сказов, легенд о горо- | Работа с альбомами «Мои | курсу цветов. |
Артикуляционная гимнастика «Ве- | Ручной труд: изготовление | де и крае. | наблюдения и исследования | Оформление |
селый язычок». | макетов города, детского са- | Подвижные игры: | природы». | выставки |
Пальчиковые игры: | да, родной улицы. | «Горшки», | Пальчиковая гимнастика | ко дню города. |
«Мой дом», «Семья». | Изготовление: | «Скакалка» [24, с. 110]. | «Этот мальчик». | Развлечение |
Чтение: сказок, рассказов, легенд | поделок к конкурсу «Наши | Д/и: | Игры: | «День рождения |
о родном городе и крае; | таланты», посвященному | «Узнай по описанию», | «Горелки», | Цветочного го- |
романа-сказки Н. Носова «Приключе- | дню города; | «Найди такой же», | «Горячее место», | рода» (см. При- |
ния Незнайки и его друзей» | шляп, панам совместно с ро- | «Четвертый лишний» | «Удочка», | ложение 1) |
дителями для праздника в ДОУ | «Чехарда» [24, с. ПО] |
«ЧУДЕСА НА ГРЯДКАХ»
НЕДЕЛЯ 3 | ||||
Понедельник «День Незнайки» | Вторник «День Тюбика и Винтика» | Среда «День Знайки» | Четверг «День Пилголькина» | Пятница «День всех коротышек |
I | 2 | 3 | 4 | 5 |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседы: «Какие овощи растут в огороде Незнайки», | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик или Тюбик. Беседы: «Что такое натюрморт?», «Как размножаются растения?». Наблюдение: цветы на клумбе. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседы: «Как растут помидоры?», | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Медуница. Беседы: «Гений и витамины», | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Колокольчик или Ромашка. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Во саду ли, в огороде?». | Труд: прополка цветочной клумбы, полив грядок | «Как растет карто- | «Витамины на гряд- | Беседа «Как вы |
Наблюдения: | на огороде. | фель?», | ках», «Путешествие | думаете, поче- |
«За работой цветовода», | Летний вернисаж (аппликация, конструирование, | «Как Незнайка изо- | витаминки». | му?». |
«Сорняки». | рисование): | брел поливальную | Наблюдение: | Наблюдение: |
Труд: прополка овощной | «Натюрморт», | машину». | «Овощи, фрукты». | «Самый круп- |
грядки. | «Зачем бабочке цветок?». | Опыт: | Игры: | ный овощ!» |
Экологическая тревога: | Игры: | «Что любит кушать | «Из чего сварить | [27]. |
«Бедняга цветок на асфаль- | П/и: «Мотыльки и цветы», | хомячок и попу- | компот?», | Подведение |
те» [5, с. 227], | «Найди свой цветок». | гай?». | «Назови блюда | итогов кон- |
«Лекарственные растения - | Д/и: «Волшебный карандаш», | Целевые прогулки: | из ...», | курса «Самый |
сорняки?». | «Составь натюрморт», | «Огород», | «Угадай на вкус», | лучший садо- |
Разучивание хоровода | «Незнайкины перепуталки», | «Чьи семена?», | «Отгадай загадку». | вод». |
«Огородная хороводная». | «Натюрморт, портрет, пейзаж», | «Угадай на вкус». | П/и «День и ночь». | Развлечение: |
Чтение художественной | «Дорисуй натюрморт», | Экологическая тре- | Труд: «Витамины на | «Бал в зеленом |
литературы по теме месяца: | «Я знаю 5 названий», | вога: «Долой вред- | грядке» (сбор огур- | городе». |
Почемучка «Скатерть са- | «Растение, насекомое, птица», | ную капусту» [5, | цов, томатов, зелени, | Музыкальные |
мобранка» [5, с. 300-320]; | «Съедобное - несъедобное». | с. 322]. | щавеля). | игры: |
романа-сказки Н. Носова | Экологическая тревога: | Труд: прополка гря- | Артикуляционная | «Мы танцуем |
«Приключения Незнайки | «Травогубители» [5, с. 321]. | док на огороде, сор- | гимнастика «Язы- | возле грядки», |
и его друзей» (гл. 14-26, | Дыхательная гимнастика: | няки на грядке. | чок и вкусное варе- | «Никаноров- |
22,27,29). | «В цветнике». | П/и: | нье». | на», |
П/и: | Пальчиковые игры: | «Огуречик, огуре- | П/и: «Огородник | «Огородная |
«Пирог», | «Вырос высокий цветок на поляне», | чик»[10,с. 160], | и воробьи», | хороводная», |
«Капустка», | «Распускаются цветы». | «Как весело качается | «Капуста», | «Золотые воро- |
«Огородник». | Конкурсы: | цветок», | «Плетень», | та». |
Д/и «Чудесный мешочек», | «Самый лучший садовод», | «Пчела», | «Съедобное - | Игра «Четвер- |
«Угадай и назови», | «Самый крупный овощ, выращенный на огороде». | «С огорода долой», | несъедобное» | тый лишний» |
«Отгадай загадку» | Чтение: «Про защиту красоты и бумажные цветы» [17], Кроссворд «Овощи, фрукты» [14, с. 6-7] | ТРИЗ «Невероятные превращения» | , |
«СОБИРАЕМСЯ В ПОХОД»
НЕДЕЛЯ 4 | ||||
Понедельник «День Незнайки» | Вторник «День Тюбика и Винтика» | Среда «День Знайки» | Четверг «День Пилюлькина» | Пятница «День всех коротышек» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседы: «Что такое поход?», «Правила поведения в походе», «Собираемся в поход» (обсуждение и разработка маршрутов различной направ- «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных), «Ветер в лесу». (Дети пере- дают звук «ш~ш» постепенно друг другу.) «Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали «апчхи»), Слушание музыки: голоса леса, дождя, птиц | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Тюбик или Винтик. Беседы: «Поможем лесу в беде», «Как ориентироваться в лесу по компасу, деревьям, солнцу, звездам». Разучивание песен по выбо- ру детей. Чтение художественной ли- тературы по теме недели, ро- мана-сказки Н. Носова «При- ключения Незнайки и его дру- зей» (гл. 17) | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседы: «Что возьмем с собой в поход». Д/и «Наш походный рюкзачок». дение на носочках), «Панама» (хождение с мешочком на го- лове). Ши: «Паровозики», «Трудный переход» (дорожка) и «Свето- фор» др. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. Беседы: «Первая помощь при укусе насекомых», «Зелёная аптечка» (закрепление знаний о лекарственных растениях, которые могут «Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали «апчхи»). Игра «Эхо» (передают звук; расстояние между детьми 1-2 метра). Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Пальцы играют в прятки» | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит любой герой. Беседы: «Если друг потерялся вдруг...», «Не лови зверей и птиц». поход на спортивную площадку или стадион: П/и: «Заколдованные тро- пы» - полоса препятствий: «Перетягивание каната», «Сороконожка», «Дракон кусает хвост». Конкуре песен о лете. Летний вернисаж - фото- выставка |
ленности: экологический, исторический, познавательный по плану-схеме с условными обозначениями). Одежда для похода (удобная, по сезону и по погоде). Цель похода, выбор места похода. «Наш походный рюкзачок» (знакомство с походным снаряжением, развитие умения ориентироваться по компасу). Обсуждение: В какой поход мы ходили с родителями. Правила поведения на дороге и в природе. Этюд-пантомима «Прогулка в лес». Псижогимнастика: мини-этюд «Цветы» [1]. П/и: «Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Дружные пары». Дыхательная гимнастика; «Поющие деревья» (пение шепотом), «Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа), | Наблюдение: нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами. Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге), «Цветущий куст», «Одуванчик», «Огонь - друг, огонь - враг», «Что возьмем с собой в поход» (рисование карандашами, восковыми мелками). Изготовление атрибутов для похода: изготовление из бумаги и ткани флажков, разметок для перехода дороги; конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение. Труд в природе: очистка места для привала, Фотопоход «Мы в походе». (Детиприносят семейные фото и вместе с воспитателем и другими детьми их рассматривают.) Ши: «Вперед четыре шага», «Ходим кругом». | Наблюдение: «Растения - друзья». Игра: «Где чей домик?» (рассматривание места обитания на- секомых: муравья, паука, дождевого червя). Опыты: «Такая разная кора», «Растения и их семе- на» (определение приспособлений се- мян к размножению: колючки, крылыш- ки). Составление гербария. Игра «Что мы виде- ли - не скажем, а по- кажем». Упражнения на равновесие: «Тёмные очки» (ходьба с закрытыми глазами), «На пенёчке» (удер- жание равновесия сидя на мяче), «Не упади» (ходьба по линии, шнуру), «Невидимки» (хож- | помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которые следует остерегаться), «Снаряжение для похода» (аптечка, запас питьевой во- ды, лёгкая палатка, и др.). Наблюдение: размножение растений раз- ными способами (черенками, усами, семенами). Ходьба по «дорожке здоро- вья»: «Неожиданная встреча» (встречная ходьба), «По колючкам» (разные виды ходьбы босиком), «Заблудились» (бег врассыпную с остановкой по сигналу «Ау!»), «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами). Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом), «Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа), «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных), «Ветер в лесу». (Дети пере- дают звук «ш-ш» постепенно друг другу.) | Развлечение «Коротышки с друзьями идут в поход»: поход на территории дет- ского сада, установка пала- ток, полдник на поляне. С/р игра «На привале». Игры: «Собери рюкзак», «Пляшут звери на опушке», «Варись, варись, кашка» [4, с. 244], «Незнайкины перепуталки» [4, с. 101], «Рюкзачок» - эстафета (бег с походным рюкзаком), «Через рощицу бегом» (бег с одной стороны площадки на другую), «Паутинка». (В кругу дети держатся за руки и запу- тываются, потом распу- тываются.) Ходьба по «дорожке здо- ровья»: «По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходь- ба и бег с остановками), «Через болото» (ходьба с прыжками). Для средних и младших Ърупп: «Юные спортсмены» - |
«ИВАН КУПАЛА»
НЕДЕЛЯ 5 | ||||
Понедельник «День Незнайки» | Вторник «День Винтика и Тюбика» | Среда «День Знайки» | Четверг «День Пилюлькина» | Пятница «День всех коротышек» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Музыкальная зарядка | Музыкальная зарядка на све- | Музыкальная зарядка | Музыкальная зарядка на све- | Музыкальная |
на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: | жем воздухе, проводит Винтик. Беседа «Вода в окружающей среде (дожди, реки, моря)». Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисо- | на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседа «Круговорот воды в природе». Наблюдения, опыты: | жем воздухе, проводит Пшполь- кин. Беседа «Морская вода полезна для людей». Игры с водой, купание в бас- | зарядка на свежем воздухе, проводит любой герой. Беседа «Исто- |
«Откуда в море столько воды?» [5, с. 119], | вание): «Рыбки» (рисование пальчико- | «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: | сейне. Закаливающая гимнастика, | рия праздника Ивана Купалы. |
«Для чего нужна вода?», «Вода на глобусе», «Обитатели пресных водо- | выми красками), «Водоросли» (аппликация методом обрывания из цветной | роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т. д.); «Волшебница вода» (опыты | «дорожка здоровья»: ходьба (имитация разных обитателей воды и суши): «Водомер- | Музыкальные игры: «Спрячемся |
ёмов», «Обитатели морей и океа- | бумаги). Изготовление атрибутов | с водой: растворение водой твердых веществ, окрашивание | ка» - широкий шаг, «Дождевые червячки» - в колонне по одному | от дождика», «Ручейки». |
нов». | к празднику Ив'ана Купалы. | воды, впитывание воды песком | со сменой направления. | Подвижные |
Слушание музыки: «Голоса океана, дождя», | Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования при- | и глиной); «Что плывет, что тонет?» | Дыхательная гимнастика: «Пароход» (глубокий вдох через | игры: «Рыбаки |
П/и: «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок». Игра-перевоплощение «Ты на морском дне» (раз- | роды». Наблюдения: «Обитатели аквариума: рыбки, черепахи, тритоны, улитки, водоросли)». | (свойства предметов, материалов); зарисовывание опытов; «Разный дождик» (различают | нос, выдох со звуком «у» через рот, у кого дольше «гудок»), «Водолазы», «Спрячься под воду» (задержка | и рыбки», «Карусели», «Ось-миножки», «Я знаю пять |
витие фантазии, творческого воображения). | Стихотворения, песни, загадки, потешки про воду, обита- | ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять | дыхания). Загадки, стихи, рассказы про | названий». Развлечение: |
Чтение художественной | телей морей, океанов и рек. | своё направление - косой | обитателей морей, рек, океа- | «Незнайка зна- |
литературы по теме недели, романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». | Труд в природе: полив, рыхление клумб и уход за комнатными растениями. | и прямой). Целевая прогулка: «На водоём (пруд, реку)»; наблюдение за водяными насе- | нов: «Умеют ли прыгать рыбы?» [15], «Рыбная страничка» [14], «Для чего лягушке глаза?», | комится с праздником Ивана Купалы» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Экологическая тревога; | Этюд «Капельки» - выраже- | комыми, за обитателями уголка | «Умеет ли петь морской петух?» | (см. Приложе- |
«Разноцветная речка», | ние различных эмоций. | природы. | [16]. | ние 4). |
«Сказка о нефтяной рыбке» | Закаливающая гимнастика, | П/и: «Лягушата» (подражание | Викторина «Сказки и стихи | Просмотр |
[5, с. 123], | «дорожка здоровья»: | звукам и движениям), | о море и морских обитателях». | фрагментов |
«Реки, речки и моря | «По росе» (хождение босиком | «Перепрыгни через ручей», | П/и: | мультфильмов: |
на Земле текут не зря» | по разнофактурной поверхно- | «По кочкам», | «Ручейки и озеро», | «Ариэль», |
[5, с. 119-152], | сти, по сухой и влажной); | «Разный дождик». | «По кочкам», | «Немо». |
«Чем же накормить кита?» | купание в бассейне. | Экологическая тревога: | «Накормим рыбок» (метание | Оформление |
[17, с. 6]. | П/и «Рыбалка», «Рыбаки и рыб- | «Нефть в море». | предметов в горизонтальную | стенда |
Разучивание песен | ки». | Д/и «Кто в море живет?», | цель). | «Июль» |
Оформление предметно- | «Стань другом природы». | Упражнение на расслабление | ||
развивающей среды «Уголок | Просмотр фрагмента позна- | «Морские водоросли». (Под «му- | ||
природы» | вательного фильма «Жизнь океана» | зыку» моря дети двигаются плавно, покачиваясь.) |
«незнайка и его друзья на олимпиаде в «рябинке»
НЕДЕЛЯ 6 | ||||
Понедельник «Незнайка открывает олимпиаду» | Вторнику «День бегуна» " | Среда «День прыгуна» | Четверг «День силача» | Пятница «День стрелка» |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка. «Олимпийская зарядка». Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что такое олимпиада», «История Олимпийских игр», | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Тюбик. «Олимпийская зарядка». Беседа «Олимпийская символика». Наблюдение: «Марафон на песке» (следы на песке насекомых и птиц, рассматривание через лупу). Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): изготовление символики олим- | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. «Олимпийская зарядка». Беседа «Виды спорта». Наблюдения: «Как передвигается кузнечик?», «Как передвигаются другие насекомые» (по желанию детей). Серия опытов: «Где легче прыгать: | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. «Олимпийская зарядка». Беседа «Олимпиада в Москве 1980 г.», Наблюдения: «Цветы на клумбе», «После дождя», | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводят Незнайка и Торо-пыжка. «Олимпийская зарядка». Беседа «Подготовка к Олимпиаде в Сочи». Игры: «Дартс», |
«Олимттская символика», | пийских игр (эмблема, символ). | на песке или на траве?». | «Роса» (или любые | «Попади в цель», | ||||||||||
«Песня Олимпиады в Мо- | Целевая прогулка | Соревнования по группам | по желанию). | «Робин Гуд», | ||||||||||
скве-80». | «Стадион». | «Самый лучший прыгун» | Соревнования | «Бадминтон», | ||||||||||
Целевая прогулка «Ста- | Сочинение девиза, кричалок | (прыжки в длину с места и с раз- | по группам «Самый | «Настольный теннис», | ||||||||||
дион». | группы для малых олимпийских | бега, прыжки в высоту), серия | сильный»: | «Сбей кеглю», | ||||||||||
Чтение книг об истории | игр и церемонии их закрытия, | игр на развитие умения прыгать | «Пнлюлькин на «до- | «Городки», | ||||||||||
Олимпийских игр, рас- | Закаливающая гимнастика («до- | на одной ноге, на двух ногах. | рожке здоровья». | «Летающие тарелки», | ||||||||||
сматривание книг (дети | рожка здоровья»): «Торопыжка | Упражнения «Козлик», «Бан- | П/и: | «Бумеранг», | ||||||||||
приносят свои книги). | на «дорожке здоровья», | тик». | «Бой петухов», «Пе- | «Кольцеброс». | ||||||||||
Церемония открытия | «По росе» (хождение босиком по | Настольные дидактические | ретягивание каната»; | Соревнования по груп- | ||||||||||
малых летних олим- | разнофактурной поверхности + | игры: | упражнения «Ласточ- | пам «Самый меткий». | ||||||||||
пийских игр. | по влажной). | «Настольный баскетбол», | ка», «Цапля»; | Церемония закрытия | ||||||||||
Развлечение: | Соревнования по группам «Са- | Лото «Виды спорта», | эстафеты на развитие | малых летних олим- | ||||||||||
«Незнайка и его друзья | мый быстрый» (проводит инст- | «Угадай и назови», | равновесия, лазанье | пийских игр. | ||||||||||
на олимпиаде в «Рябин- | руктор по физвоспитанию с геро- | «Угадай загадку», | по гимнастической | Вручение наград побе- | ||||||||||
ке» (см. Приложение 5). | ем дня). | «Быстрее, выше, сильнее». | скамейке, лестнице. | дителям олимпиады. | ||||||||||
Разучивание песен по | Развивающие игры: | П/и: | Оформление вы- | Оформление стенда | ||||||||||
спортивной тематике. | «Смешарики на олимпиаде», | «С кочки на кочку», | ставки к конкурсу | в детском саду «Наши | ||||||||||
П/и: «Мы веселые ребя- | «Настольный баскетбол», «Шашки». | «Через кочки и пенечки», | «Лучшая эмблема на- | достижения» с фото- | ||||||||||
та», «Третий лишний», | «Ловишки с лентами», «Медведь | «Цепи кованые», | ших олимпийских | фактами олимпийской | ||||||||||
«Пустое место» | и пчелы» | «Скакалка» и др. | игр» | недели | ||||||||||
По следам народов Приамурья | ||||||||||||||
НЕДЕЛЯ 7 Экскурсия в этнический музей | ||||||||||||||
Понедельник «День Незнайки» | Вторник «День Тюбика и Винтика» | Среда «День Знайки» | Четверг «День Пилюлькина» | Пятница «День всех коротышек» | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «По следам народов Приамурья», Наблюдение за работой водителя, милиционера, воспитателя и др. Подготовка к концерту, посвященному дню города. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик или Тюбик. Беседа «Достопримечательности нашего края». Наблюдения по желанию детей. Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): рисование «Мой любимый Край» | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседа «Где работают наши мамы?». Целевая прогулка: «Змеиный колодец». Экскурсия: «Наш краеведческий музей», | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. Беседы: «Красная книга Хабаровского края. Животный мир». Дыхательная гимнастика: «Воздушный привет», . «Дышите - не дышите». Труд на огороде, уход за ком- | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Колокольчик или Ромашка. Беседа «Растения нашего края, занесенные в Красную книгу края». | ||||||||||
Разучивание музыкальной композиции «Приамурье — Родина моя», песни о родном крае. Артикуляционная гимнастика «Ве- селый язычок». Пальчиковые игры: «Мой дом», «Семья». Чтение: сказок, рассказов, легенд о родном крае; романа-сказки Н. Носова «Приключе- ния Незнайки и его друзей» | натными растениями и обита- | Изготовление | ||||||||||||
«Коренные национальности», | Чтение сказок, рас- | телями уголка природы. | поделок к кон- | |||||||||||
«Быт народов Приамурья», | сказов, легенд о | Работа с альбомами «Мои | курсу цветов. | |||||||||||
Ручной труд: изготовление | крае. | наблюдения и исследования | Оформление | |||||||||||
макетов города, детского са- | Подвижные игры: | природы». | выставки | |||||||||||
да, родной улицы. | «Горшки», | Пальчиковая гимнастика | «Промыслы народов.Приамурья | |||||||||||
Изготовление: | «Скакалка» [24, с. 110]. | «Этот мальчик». | ||||||||||||
поделок к конкурсу «Наши | Д/и: | Игры: | ||||||||||||
таланты», | «Узнай по описанию», | «Горелки», | ||||||||||||
«Найди такой же», | «Горячее место», | |||||||||||||
костюмов совместно с ро- | «Четвертый лишний» | «Удочка», | ||||||||||||
дителями | «Чехарда» [24, с. ПО] |
«В ЛЕС ЗА ЧУДЕСАМИ»
НЕДЕЛЯ 8 | ||||
Понедельник «День Незнайки» | Вторник «День Тюбика и Винтика» | Среда «День Знайки» | Четверг «День Пилюлькина» | Пятница «День всех коротышек» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что такое туризм и туристический поход». (Туристические походы - это маленькие путешествия, они имеют большое значение, прививая | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Тюбик или Винтик. Беседа «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказания первой помощи). Наблюдение: погода. Летний вернисаж (апплнка- | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Как изучать природу?», «Как составлять гербарий?», «Лето», «Птицы», «Грибы», «Животные леса». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. Беседа «Правила безопасности на природе». Наблюдения: «Тучка», «Дождик», «Роса», «Град». Ходьба: «Любители ходьбы». (Дети ходят парами | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит любой герой. Беседа «Что такое торнадо?». Наблюдения: «Ветер», «Туман». Игра «Ветерок, ветер, ураган». |
любовь к спорту, дают возможность овладеть техникой туризма. Туризм бывает разный: пеший, на велосипедах, на лошадях, на лодках, на лыжах - зимой и др.) Выбор маршрута для похода с родителями. Наблюдение: погода. С/р игра «Метеослужба «Рябинка» (расширение знаний о метеорологической службе, знакомство с профессией метеоролога, связиста, начальника станции. Знакомство с оборудованием станции. Игровые ситуации - наблюдение за погодой: составление сводок по народным приметам, заполнение календаря погоды) [7, с. 237]. Игра на развитие воображения «Облачко». (Дети представляют себя облаками, имитируют движения — медленные и плавные - в спокойную погоду, быстрые - в ветреную, Воспитатель уточняет настроение «облаков».) Вариант игры: эстафеты «облаков». (Дети объединяются в пары, на них накиды- | цня, конструирование, рисование); рисунки, коллективные работы в разных техниках «Мы в лесу», «Пожарная машина», раскраски. Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Психогимнастика «Прогулка в летний лес» [2, с. 25]. Стихотворения, песни, загадки о природе и ее обитателях. Пословицы, поговорки, загадки о природе, птицах, животных. Закаливающая гимнастика «По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности + по влажной). Разучивание песен о лете. Упражнения на развитие фантазии: «Разговор с деревом», «О чем шепчут ракушки». П/и: «1, 2,3 - к дереву беги», «Жмурки», «Хитрая лиса», «Елочки бывают разные», | Наблюдение: «Природный календарь». (Дети наблюдают за природными явле- ниями и изменением поведения ласточек, муравьев.) Целевая прогулка «Подорожник у дорожки» (нахождение кусти- ков подорожника; нанесение его местонахождения на карте участ- ка; продолжение работы на эко- логической тропе, составление паспорта). Игры на внимание: «Это я, это я!», «Я пожарным стать хочу!», «Чьи детки» (растения). Эксперимент «Завтрак тури- ста» (отслеживание изменения свойств хлеба в зависимости от условий хранения: на воздухе, в фольге, в полиэтиленовом пакете). «Сохраните спички» (экспери- мент: как лучше укладывать спички, чтобы они не промокли в походных условиях). Игра «Лесной дом»: лес может быть разным (хвойный - ель, со- сна; лиственный - берёза, дуб, клён). В лесу обитают дикие жи- вотные, птицы, насекомые. Настольные дидактические иг- ры: «Чрезвычайная ситуация | по территории детского сада и с остановками по команде.) «На лошадках» (ходьба с высоким подниманием колен). Упражнение на осанку и равновесие «С рюк- зачком» (ходьба с гимна- стической палкой под руками). П/и: «Елочки бывают раз- ные», «Волк во рву». Чтение стихотворений, пение песен, разгады- вание загадок о приро- де и ее обитателях. Составление рассказов и сказок: «Мы туристы»; иллюстрирование кни- жек. Упражнения: «Опасный спуск» (ката- ние с горки), «Облака». Д/и: «Угадай по описа- нию», «Назови детеныша», «Цепочка» (ТРИЗ) и др. П/И «Разбей палатку». (Дети бегут врассыИ- | Музыкальные иг- ры: «Велосипед» [25, с. 18], «Ловуш- ка» [3]. П/и: «Ловишки», «1,2, 3 -к дереву беги», «Баба Яга», «Хво- сты» [11, с. 23]. Эстафеты с мячом, скакалкой. Развлечение «В лес за чудесами». Исполнение песен о лете. Семейный клуб «Здоровячек». (В выходной день дети совместно с родителями и вос- питателями идут в поход в лес, с ор- ганизацией пита- ния, наблюдений и игр на природе.) Летний вернисаж: выставка поделок из природного ма- териала (коллек- тивные работы групп «Волшебный |
«ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ»
НЕДЕЛЯ 9 | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«День Незнайки» | «День Тюбика и Винтика» | «День Знайки» | '-■ «День Пилюлькина» | «День всех коротыш» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Музыкальная зарядка | Музыкальная зарядка | Музыкальная зарядка | Музыкальная зарядка на свежем | Музыкальная заряд- |
на свежем воздухе, про- | на свежем воздухе, проводит | на свежем воздухе, про- | воздухе, проводит Пилюлькин. | ка на свежем воздухе, |
водит Незнайка. | Винтик или Тюбик. | водит Знайка. | Беседы: | проводит Колокольчик |
Беседа с использовани- | Беседа «Какие бывают поч- | Беседы: | «Солнце, воздух и вода — наши | или Ромашка. |
ем иллюстраций, дидак- | вы?». | «Где люди используют | лучшие друзья», | Беседы: |
тических пособий: | Наблюдения: | песок?», | «Зачем нужна почва?». | «Кто живет в почве?», |
«Что у нас под ногами?». | мокрый песок, сухой песок. | «Песочные часы». | Наблюдение: | «Что перепутал Тю- |
(Мы живём в городе, где | Из чего удобнее строить? | Наблюдение: | «Коллекция камней» (рассматрива- | бик?». |
все улицы заасфальтиро- | Летний вернисаж (апплика- | «Песочные часы» (с ка- | ние камней, сравнение: большие | Музыкальные игры: |
ваны, по ним ездят ма- | ция, конструирование, ри- | кой скоростью пересы- | и маленькие, округлые и острые, | «Какой инструмент иг- |
шины, ходят люди, | сование): | пается песок, как долго | прозрачные и цветные). | рает?», |
но есть и островки, где | рисование мелками, каранда- | длится минута). | Дыхательная гимнастика | «Как живешь? Вот |
растут цветы, деревья, | шами почвы, травы, обитате- | Опыты: | «Запах полей» (задержка дыхания | так», «Что слышишь?», |
трава, - это живая земля. | лей почвы. | «Свойства почвы» (рас- | и выдох). | «Волшебный теле- |
Она называется почвой.) | Рисование палочками | сматривание и изучение | Упражнения для профилактики | фон», |
Наблюдения: | на песке. | сырой и сухой почвы), | плоскостопия: | «Буги-вуги». |
«Кто живёт в почве?», | Составление проекта «Пе- | «Что сделают с почвой | ходьба босиком по песку, камням; | Оформление фотовы- |
«Чем дышат почвенные | сочные фантазии». | пять дождевых червей?», | «Возьми камешек с помощью паль- | ставки: |
жители?». | Изготовление фотоколлажа | «О чем говорят следы | цев ног»; | «Песочные факты». |
Слушание музыки: «Го- | «Жизнь на Земле» (из откры- | на песке?», | «Медвежий след» (ходьба с упором | ГОи: |
лоса леса, дождя». | ток, журналов, картинок). | «Какой он, песок?» (пе- | на руки), | «Землемеры» (изме- |
Песочная терапия: «Рас- | Конкурс «Путешествие | ресыпание и просеива- | «Утрамбуем площадку» (топающие | рение «поля» палочка- |
копки». | в мир камня»: | ние песка, сравнение его | движения прямо и боком), | ми); |
Чтение романа-сказки | экскурсия в музей камня, со- | температуры, сравнение | «По горячим уголькам» (движения | «Лисий след» (бег ме- |
Н. Носова «Приключения | зданный в группе «Росинки»; | мокрого и сухого песка). | на ребре стопы). | жду кеглями). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Незнайки и его друзей» | сбор бросового материала | Этюд «Живая гора» | Упражнения на равновесие: | Конкурс «Песочные |
(гл. 14-16). | и конструирование из него по | (имитация горных мас- | «Грибы» (стойка на одной ноге), | фантазии» (сооруже- |
П/и: | собственному замыслу: | сивов - танцевальная | «Змейка» (ходьба по начерченным | ние песочного города |
«По кочкам», | «Песочные секретики». | импровизация с исполь- | линиям). | по макетам). |
«Найди свой дом» («до- | С/р игра «Магазин «Форне». | зованием ткани). | Песочная терапия: | Сочинение сказки |
ма» - камень, песок, пе- | Знакомство с картой и гло- | Строительные игры | «Найди клад». | «Подземные жители». |
нек и др.), | бусом - поиск суши, воды, | из песка (с использова- | П/и: | (Вручение наград по- |
«Один и много», | разных ландшафтов земли | нием формочек, природ- | «По кочкам», | бедителям конкурса.) |
«Найди звук», | (лес, горы, степь, пустыня). | ного и бросового мате- | «Найди свой дом» («дома» - ка- | Развлечение «Книж- |
«Кто у кого?». | Работа с альбомами «Мои | риалов). | мень, песок, пенёк и др.). | ки ны именины» |
Психо гимнастика: | наблюдения и исследования | Чтение сказок, расска- | Игра «Почва: хорошо - плохо?». | (прощание с героями |
упражнение на расслаб- | природы». | зов по теме недели. | С/р игра «Геологи» (расширение | сказки Н. Носова |
ление «Липкая глина» | Стихотворения, загадки | Игра-драматизация | знаний детей о профессии геолога | «Приключения Не- |
(поглаживание тела ладо- | о скрытых богатствах приро- | «Подземные жители» | и условиях их работы в экспеди- | знайки и его друзей»). |
нями чередуется с потря- | ды [9, с. 36]. | (проигрывание сюжета | ции). | Игры: |
хиванием кистями); | Закаливающая гимнастика | сказки «Дюймовочка»). | Игровая ситуация: подготовка | «Прыгает, скачет», |
«Отдых на природе» | («дорожка здоровья»): «По | Чтение сказок, расска- | к раскопкам, раскопки, забор почвы | «Кто в домике жи- |
(лечь, закрыть глаза | росе» (хождение босиком | зов по теме [5]. | на пробы, исследование почвы и др. | вет?», |
и представить себя | по разнофактурной поверхно- | Игры: | Игры: | «Угадай, чей след?», |
на природе + музыкаль- | сти + по влажной). | «Лить - поливать», | «Замок из песка», | «Лапы и хвосты», |
ное сопровождение) | Игры: | «Закончи предложение», | «Археологи» (поиск кисточкой | «Лето, зима», |
«Что вы видите вокруг?», | «Назови одним словом», | предметов в песке). | «Чей нос?». | |
«Это правда или нет?» | «Едем, плывем, летим» | Эстафеты: «Туннель крота», «Попади в корзину» | Викторина «Что мы знаем о Незнайке и его друзьях?» |
«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»
НЕДЕЛЯ 10 | |||||||||
Понедельник «День Незнайки» | Вторник «День Винтика и Тюбика» | Среда «День Знайки» | Четверг «День Пилюлькина» | Пятница «День всех коротышек» | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик. | Музыкальная зарядка на свежем воз- | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. | Музыкальная зарядка на свежем воз- | |||||
Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Леса нашего края», «Пожарная безопасность в лесу», «Берегите природу, она наш дом», «Красная книга Хабаровского края» Наблюдение: «Профессия-пожарный». Встреча с пожарными: рассказ пожарных о пожарной безопасности в лесу, в городе; рассматривание пожарного автомобиля, средств тушения и зашиты (гидрант, огнетушитель, противогаз, спецодежда). Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги): «Бумажный самолетик», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой», «Как Тимоша царевну спас» [28]; роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». | Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Обитатели леса», «Виды леса (хвойный, лиственный, смешанный)». Наблюдения: «Паук на паутине в разную погоду», «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу). Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Изображение деревьев разными способами», «Необычные грибы»; раскрашивание чашек, тарелок, бросового материала и оформление участка. Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».Стихотворения, песни, загадки про деревья, кустарники, грибы; составление картотеки. Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»; сбор природного материала для коллажа | духе, проводит Знайка. Беседы: «Лесные доктора (дя- тел, кукушка)», «Если ты нашёл гнез- до...», «Птицы», «Строительство гнез- да». Наблюдения: «Узнай дерево», «От- личительные особен- ности деревьев», «Лица деревьев»; «Работа садовника (обрезка деревьев и кустарников)». Целевая прогулка «Елочка, березка». Игра «Деревья бы- вают разные» (рас- сматривание внеш- них характеристик: высокие, низкие, ствол тонкий или толстый - измерение обхватом рук). Игровое упражне- ние «Разные деревья в лесу». | Беседы с использованием ил- люстраций, дидактических по- собий: «Лекарственные растения», «Чем полезны разные лекарст- венные растения», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Болезни грязных рук». Наблюдения и опыты: «Влия- ние солнца, тепла и влаги на жизнь комнатных растений». Ходьба: «Медвежата» (с упором на руки), «По узенькой дорожке», «По лесной тропинке». Дыхательная гимнастика «Птичьи голоса» (подражания различным птицам). Загадки, стихи про жителей леса. П/и: «Найди свой дом» (дома- деревья), «Через кочки до лесочка», «Бо- жья коровка», «Поход в лес», «Корзинки» (по принципу пят- нашки парами), «Накормим бе- лочку» (метание мяча в корзи- ну), «Коротышки в лесу». | духе, проводит лю- бой герой. Беседы: «Горючие вещества», «Не играй с огнем» [28, с. 45], «Не разводи в лесу костры»; выставка газет «Со- веты бабушки кра- пивницы». Наблюдение: «Рост грибов при различ- ных погодных усло- виях». Музыкальная игра «Коротышки весе- лятся». П/и: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Я ищу в лесу зверей». Выставка коллек- тивных работ групп «Волшебный лес, лес чудес» (оформляется в холле). Упражнение на ук- репление мышц спины и пресса «На велосипеде». Упражнение на ук-репление вестибу- | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Психоги мн астика: «Дерево», «Ежики» - игровой массаж (мас- сажные мячи). Д/и (ТРИЗ) «Хорошо - плохо в лесу», Д/и: «Растения и животные леса», «Найди детеныша», «Съедобное - несъедобное». П/и «День, ночь». Разучивание песен | полив и рыхление клумб. Игровые упражнения: «Шли по лесу», «Медвежонок», «Белочка»; П/и «Зайчики и лиса», «Дети и волк»; «Пожарные на учениях» [10, с. 219]. Упражнение на расслабление «Крапива» (потряхивание кис- тями рук и расслабление) | тельных движений). П/и: «Лиса по лесу бежала», «Совушка». Чтение художест- венной литературы: рассказ Н. Носова «Кузнечик», роман-сказка Н. Но- сова «Приключения Незнайки и его дру- зей». Слушание аудио- записи «Голоса леса» | ноге с закрытыми глазами), «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по начерчен- ным линиям). Психо гимн астика: «Осинка» (воспроизведение от- дельных черт характера), «Встреча в лесу» (развитие вы- разительных движений, внима- ния, воображения); Экологические игры: «Знатоки природы», «Зоологическое лото» | лярного аппарата | |||||
«Бревнышки» (пере- каты с бока на бок). Чтение художест- венной литературы: экологическая трево- га - «Вижу дым!» [5, с. 87], «Дымоловка» [5, с. 113]. Праздник: «Коротышки- пожарники» (см. Приложение 3) |
«ВОЗДУШНЫЕ ПУТЕШЕС ТВИЯ»
НЕДЕЛЯ 11 | ||||
Понедельник «День Незнайки» | Вторник «День Тюбика» | Среда «День Знайки» | Четверг «День Пилюлысина и Медуницы» | Пятница «День всех коротышек» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Тюбик. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, | Музыкальная зарядка |
Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Зачем нужен воздух?», «О пользе воздуха». (Воздушная оболочка Земли -атмосфера - защищает все живое от перегрева и переохлаждения, от вредных ультрафиолетовых лучей.) «Как люди загрязняют воздух?», «Воздушная среда и ее обитатели». (Воздух - среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям — рассеивать семена и занимать новые места.) Слушание музыки: «Облака» (композитор Дебюсси). Этюд «Одуванчики» (импровизация предполагаемой ситуации). Чтение художественной литературы по теме недели, романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 6-10). П/н: «Пилоты», «Самолеты», «Карусели». Разучивание песен о воздушных шарах, воздушном змее | Беседы: «Первые воздушные аппараты», «Дедал и Икар» [22, с. 354]. Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый). Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, рисование облаков. Составление рассказов и сказок об облаке, ветре. Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры вДОУ. Ручной труд: изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала. Труд на огороде, уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями — «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум. Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Пение или слушание: «Песенка о лете» (композитор Е. Крылатое), | проводит Знайка. Беседы: «Кто живет в возду- хе?», «Как птицы ле- тают?», «Вредные вещества в воздухе». «Опыты с воздухом»: «Ветер - это движение воздуха», «Надуй шарик», «Ветер дует - лодочка плывет» (проверить влияние силы ветра на движение парусных су- дов, в тазу - лодочки). Игра «Пускание ко- рабликов» в искусст- венном водоеме ДОУ, бассейнах, тазах. Экологическая экспе- диция «Деревья- пылесосы» (поиск де- ревьев, очищающих воздух, на территории детского сада). Составление дидакти- ческих игр. Чтение сказок, рас- сказов. Экологическая акция: изготовление мини- | проводит Знайка. Беседы: «Кто живет в возду- хе?», «Как птицы ле- тают?», «Вредные вещества в воздухе». «Опыты с воздухом»: «Ветер - это движение воздуха», «Надуй шарик», «Ветер дует - лодочка плывет» (проверить влияние силы ветра на движение парусных су- дов, в тазу - лодочки). Игра «Пускание ко- рабликов» в искусст- венном водоеме ДОУ, бассейнах, тазах. Экологическая экспе- диция «Деревья- пылесосы» (поиск де- ревьев, очищающих воздух, на территории детского сада). Составление дидакти- ческих игр. Чтение сказок, рас- сказов. Экологическая акция: изготовление мини- | на свежем воз- духе, проводят Незнайка и Торопыжка. Беседа «Воз- дух - плохо или хорошо?» (использова- ние техноло- гии ТРИЗ). Наблюдение: «Ветер» (про- следить на- правление и силу ветра по деревьям, ленточкам, флажкам, вер- тушкам, «сул- танчикам»), Музыкальная игра «Ветер, ветерок». Развлечение: «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» (см. При- ложение 6). Парад воз- душных змеев. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Повторение физкультминуток! «Ветерок», «Ветер дует нам в лицо». Дыхательная гимнастика: упражнения «Куры», «Подуем на плечо», «Насос», «Дровосек» | «Мир похож на цветной луг», | плакатов (например: | тики плоскостопия: ходьба | Оформление |
«Облака», | «Да здравствует чистый | босиком по песку, камням, | фотовыстав- | |
«Белые кораблики». | воздух!», | «Возьми камешек пальцами | ки в ДОУ. | |
Этюд «Парашютисты» (развитие | «Посади деревце» и др.). | ног». | Оформление | |
умения объяснять свои действия, | П/и «Ракеты». | Упражнения на расслабле- | стенда «Ав- | |
проявляя творчество и выдумку). | Д/И: | ние: | густ» | |
П/и: | «Живая и неживая при- | «Представьте, что вы облачко», | ||
«Ветер, солнышко и дождик», | рода», | «Отдых на природе» (лечь, за- | ||
«Тренировка летчиков» (кружение | «Незнайкины перепу- | крыть глаза и представить | ||
с остановкой на одной ноге) | тал ки» | себя на природе + музыка) |
«Заповедная»
' НЕДЕЛЯ 12 | ||||
Понедельник «День Незнайки» | Вторник «День Тюбика» | Среда «День Знайки» | Четверг «День Пилюлькина» | Пятница «День всех коротышек» |
I | 2 | 3 | 4 | 5 |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседы: «Что такое искусство?», «Что такое театр?», «Как очистить город?», «Зеленый патруль», «Животные и растения в Красной книге нашего края». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Тюбик. Беседы: «Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки?», «Главные правила для зрителей», «Что будет, если исчезнут деревья?». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседа «Путешествие в прошлое театра» [6, с. 84]. Наблюдения: «Комар и муравей». Д/и «Польза и вред». | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. Беседы: «Главные правила для зрителей» [4, с. 33], «Витамины и здоровье», «Солнце, воздух и вода - закаляйся детвора!». Чтение: экологическая тревога - «Мать-сыра земля в опас- | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Стекляшкии. Беседы: «Мир вокруг меня», «Береги природу». Музыкальные игры: «Как Гусля со звуками играл» [4, с. 47], |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Целевая прогулка по «экологи- | Наблюдения: | ТРИЗ; стихотворения | ности» [5, с. 151]. | «Угадай, на чем иг- |
ческой тропе» д/с: «Береза», | «Почему нельзя рвать лан- | о комаре от Самоцве- | Ходьба: | раю?» [4, с. 261], |
«Ореховая аллея». | дыши?», | тика, | «Горячий уголек» (на ребре | «Незнайка учится иг- |
Экологическая тревога: | «Одуванчик у дорожки». | Н. Носов «Приклю- | стопы), | рать на музыкальных |
«Раненая земля» [5, с. 31], | Летний вернисаж: | чения Незнайки и его | «По дорожке босиком», «По | инструментах». |
«Ядовитые дожди и тающие | «Поделки из природного ма- | друзей» (гл. 20). | дорожке на одной ножке», | Чтение: экологическая |
льды» [5, с. 32]. | териала», | Опыт: | «Веселая прогулка» (ходьба | тревога - «Шмель жуж- |
Оформление уголка природы, | «Экологические знаки». | «Лакомство для му- | и бег с остановками), | жит о помощи» [5, с. 195]. |
«Театральный уголок». | Конкурс: «План экологиче- | равья» (посыпать до- | «Через болото» (ходьба | Досуг: |
Изготовление макетов; «Природ- | ской тропы», «Экологиче- | рожку сахаром и со- | с прыжками). | «Незнайка приглашает |
ные зоны». | ские знаки». | лью, выяснить, куда | Дыхательная гимнастика: | всех в театр» (показ те- |
Чтение: рассказов В. Бианки, | Изготовление атрибутов | приползут муравьи | «Поющие деревья» (пение ше- | атрализованных поста- |
Н. Сладкова; романа-сказки | для спектакля, оснащение те- | и как быстро). | потом), | новок детьми всех воз- |
Н. Носова «Приключения Не- | атральных уголков. | Экологическая тре- | «Ветер в лесу». (Дети переда- | растных групп): |
знайки и его друзей» (гл. 2); | С/р игра «Мы лесники». | вога: «Запертая река» | ют звук «ш-ш» постепенно | средняя группа «Сол- |
«Где Ната услышала музыку?» [4, | Труд в природе: | [5, с. 146], | друг другу.) | нышко» - сказка «Весна |
с. 19-25]; | «Зеленый патруль» с уста- | решение экологиче- | «Пыльная дорога» (набрали | белого и синего цвета»; |
стихотворений, загадок, пословиц | новкой экологических зна- | ских задач. | воздух, задержали, сказали | средняя группа «Ягод- |
о природе и ее взаимосвязи с че- | ков. | Целевая прогулка | «апчхи»). | ки» - сказка «Гуси- ле- |
ловеком. | П/и «Охотники и зайцы». | «Чистый водоем». | Игры: | беди»; |
Выбор экологической сказки | ТРИЗ «Хорошо - плохо», | Игры: | «ЧП в природе», | старшая группа «Цве- |
для постановки спектакля. Рас- | «Дерево для птиц - это...», | «Что мы видели, | «Угадай и назови», | точки» - сказка «Неза- |
пределение ролей. | «Горы, реки и леса», | не скажем, а пока- | «Летает - не летает», «Пище- | тушекный костер» |
П/и: «Волк и зайцы», | «Как мы зрителями стали» | жем», «Поиграем | вая цепочка»; | [28, с. 49]; |
«Лягушка и цапля». | (стихи о театре) [4, с. 30] | в зрителей» [4, с. 29]; | П/и: «1,2, 3 - к березе беги», | подготовительная |
Д/и «Угадай и назови» (экологи- | Д/и «Береги приро- | «Угадай, с какого дерева лист», | группа «Росинки» - | |
ческие знаки). | ду», «Угадай и на- | «Незнайки ны перепуталки», | «Ручеек» | |
Разучивание песен о животных | зови» i | Д^и; «Найди пять отличий» [4, с. 34] | . |
«Круизная»
НЕДЕЛЯ 13 | ||||
Понедельник «День Незнайки» | Вторник «День Винтика и Тюбика» | Среда «День Знайки» | Четверг «День Пилюлькина» | Пятница «День всех коротышек» |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседы; «Правила поведения в городе», «Правила дорожного движения». Встреча с сотрудниками ГИБДД. Наблюдение за работой водителя. Знакомство с профессией милиционера: рассматривание формы и атрибутов. Правила поведения в походе и на дороге - сотрудник ГИБДД. | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик. Беседы: «Правила поведения в природе», «Дорожные знаки», «Путешествие в прошлое автомобиля» [6, с. 133]. Наблюдение: «Транспорт». Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Дорожные знаки» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге, карандашами, восковыми мелками). Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр «ГИБДД», | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседы: «Правила разведения костра», «Правила пожарной безопасности в природе». Наблюдение: «Растительный мир». Опыт: добывание огня с помощью увеличительного стекла. Пальчиковая гимнастика «Пассажиры в ав- | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. Беседы: «Если малыш поранился?», «Правила оказания первой медицинской помощи», «Ядовитые растения». Наблюдение: знакомство с лекарственными растениями на участке. Закаливание: купание в индивидуальных бассейнах. Ходьба: «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами), | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит любой герой. Беседы: «Не играй с огнем!», «Как избежать неприятностей?», «Осторожно, клещ!». Наблюдение: «Ядовитые грибы». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подвижные игры: | «МЧС», «Мы спасатели» по воз- | тобусе» [10, с. 204]. | «По дорожке босиком», | Пальчиковая |
«День и ночь», | растным группам. | Игры: | «По дорожке на одной ножке», | гимнастика |
«Светофор» др., | Труд в природе: | П/и «Цветные автомоби- | «Веселая прогулка» (ходьба и бег | «По грибы» |
«Такси» [10, с. 252], | высаживание рассады на огороде; | ли» [10, с. 207]; | с остановками), | [10, с. 350]. |
«Дорожная грамота». | обучение работе с инвентарем. | Д/и «Учим дорожные | «Через болото» (ходьба с прыж- | Музыкальная |
Чтение художественной ли- | Игры: | знаки». | ками). | игра «Красный, |
тературы по теме недели: | «Угадай знак» [26], | Упражнения на равно- | ПУи: «Перетягивание каната»,* | желтый, зеле- |
О. Бедарева «Азбука безопас- | «Угадай и назови» (отгадывание | весие: | «Сороконожка», «Дракон кусает | ный». |
ности» [21, с. 45-60]; | загадок по теме недели). | «Тёмные очки» (ходьба | хвост». | Развлечение: |
знакомство с главами романа- | Экологическая тревога: «Гру- | с закрытыми глазами), | Дыхательная гимнастика: | «Незнайка путе- |
сказки Н. Носова «Приключе- | зовик на батарейках». | «На пенёчке» (удержа- | «Ветер, ветер, ветерок». (Дети | шествует в Стра- |
ния Незнайки и его друзей» | Д/и: «Летает, плавает, ездит», | ние равновесия сидя | передают звук «ш-ш» постепенно | ну дорожных |
(гл.5); | «Угадай и назови» (виды транс- | на мяче), | друг другу.) | знаков» (см.: Ве- |
«Автомобиль», | порта). | «Не упади» (ходьба | «Пыльная дорога» (набрали воз- | селые уроки. |
«Почемучка» (транспорт) | Упражнение на развитие вооб- | по линии, шнуру), | дух, задержали, сказали «апчхи»); | 2002. № 7, 8. |
[5, с. 271-287]. | ражения «Мы - изобретатели», | «Невидимки» (хождение | игра «Эхо» (передают звук; рас- | С. 16). |
Разучивание песен о лете, | ТРЙЗ: что будет, если машина | на носочках). | стояние между детьми 1-2 метра). | Фотовыставка: |
светофоре, пешеходах | будет размером со спичечный | Разучивание стихотво- | Пальчиковая гимнастика: | «ГИБДД в гос- |
коробок? Или размером с само- | рений по теме недели | «Кто быстрее добежит?» (бег | тях у короты- | |
лет? | пальчиками), «Пальцы играют в прятки» | шек» |
ЛИТЕРАТУРА
- Алябьева, Е. А. Психогимнастика в детском саду : метод, материалы в помощь психологам и педагогам / Е. А. Алябьева. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 88 с.
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду : планирование и конспекты / Е. А. Алябьева. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 160 с. - (Программа развития).
- Бекина, С. И. Музыка и движение ; упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет / С. И. Бекина. - М.: Просвещение, 1983. - 208 с.
- Бугаева, 3. Н. Музыкальные занятия в детском саду / 3. Н. Бугаева. - М.: Сталкер, 2005.
- Дитрих, А. Почемучка / А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. - М. : Педагогика-Пресс, 1992.-384 с.
- Дыбина, О. В. Что было до... : игры-путешествия в прошлое предметов / О. В. Дыбина. -М.:ТЦ Сфера, 1999.-160 е.
- Круглый год: Русский земледельческий календарь / сост., вступ. ст. и примеч. А. Ф. Некрыловой. -М.: Правда, 1991.-496 с.
- Кутузов, О. По следам Почемучки / О. Кутузов. - М., 1995.
- Куцакова, Л. В. 1000 познавательных игр для детей 6-8 лет / Л. В. Куцакова, Ю. Н. Губарева. - М.: ACT : Астрель, 2006. - 126 с.
- Литвинова, О. Ы Физкультурные занятия в детском саду / О. М. Литвинова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 492 с.
- 06руч; журн.-2009.-№6.
- Отчего и почему: познавательный журн. для детей. - 2004. - № 1.
- Отчего и почему: познавательный журн. для детей. - 2004. - № 7.
- Отчего и почему: познавательный журн. для детей. - 2004. - № 8.
- Отчего и почему : познавательный журн. для детей. - 2005. - № 1.
- Отчего и почему : познавательный журн. для детей. -2005.- № 11.
- Отчего и почему : познавательный журн. для детей. - 2006. - № 3.
- Отчего и почему : познавательный журн. для детей. - 2006. - № 5.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова [и др-J.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
- Рыжова, Н. А. Почва - живая земля: блок занятий «Почва» / Н. А. Рыжова. - М.: Карапуз-дидактика, 2005. - 128 с.
- Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора : дидакт. игры, сценарии вечеров досуга : кн. для воспитателя дет. сада / Т. Ф. Саулина. - М.: Просвещение, 1989. - 62 с.
- Сказочная хрестоматия «Про небо и землю» / сост. В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. -М.: Педагогическое общество России, 1999. - 368 с.
- Скоролупова, О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» / О. А. Скоролупова. - М. : Скрипторий-2003, 2004. -80с.
- Тихонова, М. В. Красна изба / М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова. - СПб. : Детство-пресс, 2000. - 208 с.
- Чистякова, М. А. Психогимнастика / М. А. Чистякова ; под ред. М. И. Буянова. -2-е изд. -М.: Просвещение : Владос, 1995.
- Шалаева, Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов / Г. П. Шалаева. - М. : СЛОВО, Эксмо, 2007. - 80 с.
- Шорыгина, Т. А. Овощи. Какие они? / Т. А. Шорыгина. - М. : ГНОМ и Д, 2005. - 72 с.Шорыгина, Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет / Т. А. Шорыгина. -Й.: ТЦ Сфера, 2007. - 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на лето
перспективное планирование на летний оздоровительный перио...
Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа
2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...
Перспективное планирование на лето в средней группе
Перспективный план на лето в средней группе...
Перспективное планирование на лето (старший возраст)
[b]ИЮНЬ 2 неделя – «Моя Родина»[/b]Неделя Мероприятия...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Примерное перспективное планирование на лето
Примерное перспективное планирование на лето в ясельной группе...