Алгоритм обучения ОВД Равновесие
статья
Предварительный просмотр:
Равновесие – способность человека сохранять устойчивость во время движения и в статическом положении.
Статическое равновесие – это стойки на носках, на одной ноге, на носке одной ноги. Дети осваивают их в игровых заданиях, типа «кто дольше простоит», а так же в ОРУ: приседание на носках, поочередные махи ногами, потягивание с подниманием на носки.
Упражнения динамические представляют собой целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат: пройти (пробежать, проскакать) по скамейке и спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая через предметы; пройти по скамейке с предметом в руке; с мешочком на голове; пройти по снегу след в след; попасть в цель снежком, стоя на снежном валу (скамейке) и др.
Сложность упражнений зависит, главным образом, от высоты и ширины опоры, а также от способа движения.
Группа | Особенности выполнения равновесия | Упражнения | |
Первое полугодие | Второе полугодие | ||
2 младшая | Это упражнения связанные с перемещением ребенка в пространстве, т.е динамические (ходьба, бег по линиям, доске, скамейке, кружении и т.п.). Стойка на носках является наиболее типичным упражнением на месте для детей этого возраста. Живо и весело проходят упражнения в равновесии, основанные на быстрой смене положений тела 9быстро сесть и быстро стать, лечь и сесть и т.п.), на вращениях, контрастной смене движений (на бегу по сигналу остановиться; во время ходьбы низко присесть, вставать и продолжать идти). Понятны и доступны детям ходьба и бег по уменьшенной площади опоры (между шнурами, разложенными на полу, или на доске), перешагивание через различные предметы и ходьба между ними, а затем более сложные упражнения на повышенной опоре – ходьба по гимнастической скамейке, наклонной доске и др. дети ходят по линии, между шнурами, по гимнастической скамейке и доске, свободно балансирую руками. |
|
|
Средняя | Растущие возможности ребенка в воспроизведении движений, способность осуществлять определенны контроль за положением тела, улучшение координации основных движений позволяют повысить требования к качеству упражнений в равновесии. Вводятся задания, обуславливающие положение рук, а также дополнительные действия, осложняющие упражнения, - пройти по шнуру приставным шагом, неся на ладони вытянутой руки маленький мяч; пройти по доске, перешагнув кубик и др. |
|
|
Старшая | Повышаются требования к точности движений и поз в упражнениях. Необходимо следить, чтобы все дети шли указанным шагом, прямо держали корпус, смотрели вперед, а не под ноги, двигались не спеша, в заданном темпе. |
|
|
Подготовительная к школе | Вводятся упражнения с закрытыми глазами. Большинство упражнений состоит из комбинации динамических и статических движений. |
|
|
Алгоритм
обучения основным видам движений
детей дошкольного возраста
РАВНОВЕСИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм обучения физическим упражнениям
В основе алгоритма обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста лежат фазы формирования двигательных навыков....
Алгоритм обучения плаванию дошкольников
Раскрыта система обучения плаванию дошкольников....
"Алгоритм обучения письму"
Раздаточна консультация для родителей воспитанников....
Алгоритм обучения основным видам движений детей дошкольного возраста ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНИЕ
Алгоритм обучения основным видам движений детей дошкольного возраста ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНИЕ...
Алгоритм обучения письму
Консультация для родителей"Алгоритм обучения письму"...
Алгоритм обучения пересказу
В помощь педагогам ДОУ в обучении детей дошкольного возраста пересказу....